Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Развитие скоростно – силовых качеств посредством баскетбола у детей 11 – 12 лет

l_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 11.06.2018
Таким образом, в дипломной работе раскрыли цель, поставленную перед нами: изучили процесс развития скоростно – силовых качеств средствами баскетбола у детей 11 – 12 лет и разработали комплексы упражнений для развития этих качеств. Завершая работу можно сделать вывод, что спортивная игра баскетбол является средством развития скоростно - силовых способностей детей 11 – 12 лет. При применении упражнений, способствующих развитию скоростно - силовых качеств на занятиях по баскетболу, следует уделять внимание возрастным особенностям детей 11 – 12 лет. В этом возрасте увеличиваются индивидуальные различия детей, что необходимо учитывать при выборе средств и методов в обучении движениям игры баскетбол. Педагогические воздействия, направленные на развитие скоростно - силовых способностей дают наибольший эффект, если систематически и целенаправленно применять именно в этом возрасте игровой метод.
Введение

Баскетбол является популярной спортивной игрой, в результат которой характерно проявление высокой эмоциональности и зрелищности, физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей. Баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и специфических двигательных действий без мяча (остановки, повороты, передвижения приставными шагами, финты.), а также с мячом (ловля, передача, ведение, броски) [14, с.79]. Противоборство в игре, целями которого являются взятие корзины соперника и защита своей, вызывает проявление всех жизненно важных для человека физических качеств: скоростных, скоростно - силовых и координационных способностей, гибкости и выносливости. Достижение спортивного результата у играющих требует от играющих целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, уверенности в себе, чувства коллективизма. Взаимосвязь между навыками техники игры и физическими качествами широко используется в системе воспитания и образования. Дети 11 – 12 лет имеют возможность заниматься баскетболом на уроках физической культуры и в спортивных секциях, спортивных клубах. Изучение техники и тактики игры баскетбол характеризуется высокой двигательной активностью, которая обусловлена увеличением технических возможностей игроков при максимальной быстроте действий и большой физической нагрузке. Физическая подготовленность игроков определяется не только специальной выносливостью, но и скоростно-силовыми качествами. Детям, занимающимся баскетболом, во время игры приходится выполнять большое количество прыжков, которые позволяют овладевать мячом при подборе, накрывать мяч при передаче и броске в кольцо, эффективно выполнять броски в прыжке. Именно поэтому на этих занятиях необходимо придавать большое значение развитию скоростно-силовых качеств (прыгучести, метанию) [7, с.136]. Анализ игровой деятельности детей, обучающихся игре баскетбол, позволяет выявить ряд значимых противоречий: между комплексом теоретических разработок развития скоростно - силовых способностей, программно-методическим обеспечением их физической подготовки и необходимостью создания единой целостной системы подготовки детей занимающихся баскетболом. Необходимость разрешения указанных противоречий и объективная потребность в проведении дополнительных исследований определяют актуальность и содержание нашего исследования, которые ориентированы на исследование методических особенностей развития скоростно – силовых качеств у детей, занимающихся баскетболом с учетом их возрастных особенностей. Цель исследования: изучить процесс развития скоростно – силовых качеств средствами баскетбола у детей 11 – 12 лет. Задачи исследования: 1. Изучить методические особенности техники и тактики игры баскетбол. 2.Раскрыть понятие скоростно – силовые способности и основы их воспитания у детей 11- 12 лет. 3. Экспериментально исследовать развитие скоростно – силовых качеств у детей 11 – 12 лет посредством баскетбола и составить комплексы упражнений, направленных на развитие этих качеств. Объект исследования: процесс развития скоростно - силовых способностей детей 11 – 12 лет. Предмет исследования: средства, методы развития скоростно – силовых способностей у детей 11- 12 лет, занимающихся баскетболом. Гипотеза исследования: предполагается, что применение спортивной игры баскетбол будет положительно влиять на развитие скоростно - силовых качеств детей 11 – 12 лет, занимающихся баскетболом, если применять специальные упражнения по обучению передач и броска мяча в кольцо в движении. Дипломная работа построена на комплексе научных положений теории и методики физического воспитания Л.П.Матвеева, Ж.К. Холодова, на положениях теории и методики баскетбола М.Я. Виленского, Д.И. Нестеровского. Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, где отражена актуальность, сформулирована цель исследования и поставлены задачи исследования, намечены основные пути их реализации. В первой главе изучены технические и тактические элементы игры баскетбол, рассмотрено понятие скоростно - силовые способности и их методические особенности развития с учётом анатомо – физиологических особенностей детей 11 – 12 лет. Во второй главе проведено экспериментальное исследование развития скоростно – силовых качеств у детей 11 – 12 лет посредством баскетбола. В заключении представлены выводы о проведенном исследовании. Список литературы представлен перечнем литературных источников, использованных при составлении дипломной работы. Приложение содержит практический материал к исследованию. База исследования: МБОУ «СОШ № 1» г. Пикалево. Практическая значимость: в ходе исследования был разработан конспект урока с использованием комплекса упражнений, способствующих развитию скоростно - силовых способностей у детей 11 – 12 лет посредством игры баскетбол. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в школах.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты развития скоростно – силовых способностей средствами баскетбола у детей 11-12 лет 6 1.1.Анатомо-физиологические особенности детей 11 – 12 лет 6 1.2.Общая характеристика физического качества скоростно – силовые способности и основы их воспитания 8 1.3. Анализ программы по физической культуре детей 11 – 12 лет 11 1.4.Спортивная игра баскетбол кА средство физического воспитания 14 1.5.Методические особенности обучения технике и тактике игры в баскетбол 17 Глава 2. Экспериментальное исследование развития скоростно – силовых качеств у детей 11 – 12 лет посредством баскетбола 24 2.1.Организация и задачи констатирующего этапа эксперимента 24 2.2.Формирующий эксперимент 28 2.3. Организация контрольного этапа эксперимента 33 Заключение 36 Список литературы 37 Приложения 40
Список литературы

1. Виленский, М.Я. Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский. - 2 – е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2015. – 216 с. 2. Виленский, М.Я. Физическая культура 5 – 7 классы: учебн. для общеобразоват. организаций / М.Я. Виленский. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 239 с. 3.Гомельский, А. Я. Управление командой в баскетболе / А.Я.Гомельский. – 2-е изд. доп. - М.: Физкультура и спорт, 2004. – 160с. 4. Евстафьев, Б.В.Физические способности, как вид способностей человека: учебное пособие / Б.В. Евстафьев. - М.: Издательство «Спорт», 2008.- 405с. 5.Железняк, Ю.Д Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства / Ю.Д Железняк. - Издательство: Академия, 2012. – 400 с. 6. Клиницк, Л.Г. Одно из эффективных средств физического воспитания / Л.Г.Клиницк // Физическая культура в школе. - 2012. - № 7. - С. 27 - 29. 7. Ковалько, В.И. Поурочные разработки по физической культуре 5 - 9 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочные планирование /В. И. Ковалько.– М.: ВАКО,2012. - 272 с. 8. Кузнецов, В.С. Игровые упражнения для развития скоростных способностей баскетболистов / Е.А.Кузьмин // Физическая культура в школе. - 2014. №8. - С. 2- 7. 9.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / И.Ю. Кулагина. - М.: ТЦ «Сфера», 2006. – 102 с. 10. Луткова, Н.В. Подвижные игры в различных звеньях физического воспитания: учебн. – метод. пособие / Н.В. Луткова, Л.Н. Минина. – СПб., 2010. – 234 с. 11. Лях, В. И. Физическая культура. 5 - 7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2012. – 190 с. 12. Лях, В.И. Программа общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 1 – 11 классов / В.И.Лях, А.А. Зданевич – М.: Просвещение, 2010. – 130 с. 13. Макаров, Ю.М. Развитие творческих способностей у юных спортсменов в игровых видах спорта / Ю.М. Макаров. – СПб, 2010 – 187 с. 14. Макаров, Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования/ Ю.М. Макаров. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 272 с. 15. Назарова, Е.Н. Возрастная анатомии, физиология и гигиена / Е.Н. Назарова, Ю. Д. Жилов. – М. «Академия», 2014. – 250 с. 16. Неверкович, С.Д.Педагогика необходимо физической культуры повышению : учебн. пособие нервных для студ. высш.учебн. заведений / С.Д. Неверкович. – 3-е полные изд. – М.: контроля Издательский центр «Академия», 2014. – 368 с. 17. Нестеровский, Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений / Д.И. Нестеровский. – 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с. 18. Плахова, Л.В. Тестирование средствами баскетбола // Физическая культура в школе / Л.В. Плахова // Физическая культура в школе. - 2013. № 7. - С. 12- 15. 19. Родионов, вызывают А.В. Психология видов физической культуры: учебн. пособие заполняет для студ. высш.учебн. заведений / А.В. Родионова. – 3-е одной изд. – М.: заключается Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с. 20.Торочкова, Т.Ю.Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: для студ.учреждений сред. проф.образования/ Т. Ю. Торочкова, Н.Ю.Аристова, И.А.Демина; под ред. Т. Ю. Торочковой.- М.: Издательский центр «Академия», 2014.- 272 с. 21.Федюкович, Н. И. Анатомия и физиология человека: учебник /Н.И. Федюкович. - издание 17-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 510 с. 22.Холодов, Ж.К.Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К.Холодов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 480 с. 23.Гордиенко, М. Баскетбольные тренировки от «А до Я». Игрокам и тренерам. [Электронный ресурс] / М.Гордиенко // Режим доступа: basketball-training.org.ua›Игровые навыки›…-u-basketbolistov.html (21.10.2011). 24.Губа, Д.В. Дифференцированный подход при развитии специальных физических качеств и оздоровлении подростков 12-14лет, занимающихся в секциях по баскетболу[Электронный ресурс] / Д.В. Губа // Режим доступа: lib.ua-ru.net›diss/cont/107163.html (13.10.2004). 25.Шуйлова, Л.А.Применение игрового метода в физическом воспитании школьников (На примере баскетбола) [Электронный ресурс] /Л.А. Шуйлова // Режим доступа: dissertation1.narod.ru›katalog1/d50.htm (13.10.2014).
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты развития скоростно – силовых способностей средствами баскетбола у детей 11-12 лет 1.1.Анатомо-физиологические особенности детей 11 – 12 лет Возраст 11 – 12 лет характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4 - 7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3 - 6 кг. У девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11 — 12 лет в среднем на 7 см [19, с.54]. В этом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб детей очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину. В этом возрасте быстрыми темпами развивается система мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков у девочек в 11 - 12 лет. Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания девочек наступает обычно на 1- 2 года раньше, чем у мальчиком В одном классе обучаются дети с разной степенью полового созревания, а следовательно, и с разными функциональными адаптационными возможностями. Отсюда очевидно, что в этом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм физического воспитания. У детей 11 – 12 лет особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращении у детей 11—12 лет при мышечной деятельности значительно меньше. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично [21, с.373].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 98 страниц
35000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 70 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg