Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ДОГОВОР РОЗНИЧНОЙ КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ТОРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

l_not 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2018
Федеральный Закон «О защите прав потребителей» закрепил основополагающие, международно-признанные права потребителей (покупателей) к числу которых относят право на: надлежащее качество; безопасность; предоставление достоверной информации; государственную и общественную защиту, и объединение в организации потребителей. Кроме вышеперечисленных фундаментальных прав потребителей Закон № 2300-1 установил ряд дополнительных гарантий охраны и защиты прав и интересов граждан в торговом обслуживании. К данному перечню гарантий на защиту, можно отнести право на: обмен товара ненадлежащего качества; признание недействительными условий договора, ущемляющих права потребителей; право на пользование льготными условиями при розничной продажи товаров; возмещение вреда, причиненногонекачественным товаром. Наряду с перечисленными мерами по гарантии защиты прав потребителей основной упор сделан на ответственности правонарушителя в виде гражданско-правовой, административной и самой суровой – уголовной ответственности. Также к вышеперечисленным гарантиям защиты прав потребителей следует отнести положение закона, в соответствии с которым другие нормативно-правовые акты, затрагивающие права потребителей, не способны ограничиватьправа, гарантии защиты и охрану потребителей по сравнению с установленными этим Законом. В связи с вышеизложенным, можно сказать, что защита прав потребителей развивается вместе с современным обществом и потребностями граждан, законодательно закрепляя гарантии защиты, ответственность и положения прав потребителей и их интересов.
Введение

Актуальность исследования правового состояния защиты прав потребителей, в действующем российском законодательстве, не вызывает сомнений, и не только в связи с тем, что все граждане являются потребителями, которые ежедневно вступают в данный вид отношений, но также и потому, что законодательство о защите прав потребителей как отдельный институт для России является сравнительно новым и развивающимся. В Конституции Российской Федерации, закреплено положение о том, что наша страна является демократическим и правовым государством, где охрана права и свободы человека и гражданина являются его обязанностью. Наряду с данным законом, имеющим высшую юридическую значимость, появление Федерального Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»способствовало детальному и глубокому развитию и закреплению интересов и защиты прав граждан на потребительском рынке. Последующие нормативно-правовые акты, такие как: Федеральный Закон №234-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О защите прав потребителей» иПостановление Пленума Верховного Суда РФ №7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" представили различные разъяснения и дополнения (новые термины и нормы) к Федеральному Закону№ 2300-1-ФЗ, которые необходимо было юридически закрепить в развивающемся экономическом обществе. Самым важным фактором, такого значимого правового документа как Федеральный Закон «О защите прав потребителей» было усиление социальных гарантий потребителей и повышение ответственности изготовителей (продавцов, импортеров, исполнителей) за качество выпускаемой и реализуемой продукции в розничной торговле, что выдвинуло, в условиях развитой конкуренции, повешение качества продукции и других товаров на более высокий уровень. Несмотря на достаточное количество существующих работ по данной теме в правовой и иной литературе, в том числе и публицистике, применительно к новому российскому законодательству, очевидно, что эта сфера является значимой для изучения любого гражданина вследствие ежедневной активности населения в данной области гражданских отношений. Поэтому выбор темы исследования и ее актуальность определялись объективной необходимостью изучения основ защиты прав потребителей и дальнейшего применения полученных знаний в повседневных условиях. Целямиквалифицированной работы можно считать исследования характеристики гражданско-правовых аспектов состояния защиты и охраны прав потребителей и их законных интересов по договорам розничной купли-продажи в действующем российском законодательстве. Рассмотрение теоретических аспектов и практики высших судебных инстанций в сфере о защите прав потребителей было неотъемлемой частью проведенной работы, которая послужила изучению базисного уровня знания и структуризации в данной области. Также целью исследования являлась перспектива использования накопленного в этой области зарубежного опыта экономически развитых стран в российских условиях. Реализация поставленных целей определила решение таких задач, как: • анализ содержания правовых актов и теоретических воззрений в сфере защиты прав потребителей; • исследование правового положения договора розничной купли-продажи; • изучение содержания норм защиты прав потребителей; • рассмотрение основных источников гражданского и других отраслей права с тем, чтобы путем комплексного, исторического, систематического и сравнительно-правового анализа выявить, как решались и решаются проблемы в области защиты прав потребителей; • обобщение теоретическойосновы указанной сферы, анализируя действующее законодательство и изучая судебную практику, с целью выявления эффективной позиции взглядов в современном государстве; • исследование правоприменительной практики по вопросам защиты и охраны прав граждан и их интересов в области потребительского рынка. Объектом исследования данной работы являлись общественные отношения, складывающиеся в процессе защиты прав потребителей, исключительно в розничной торговле, на протяжении зарождения данной сферы права и до настоящего времени. Дополнительно в качестве объекта изучения были представлены отношения в процессе участия федеральных органов исполнительной власти по контролю и охране субъективных прав граждан. Предметом изучения данной темы послужило законодательство Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, государственные доклады органов исполнительной власти, судебная практика, официальная статистика и научные исследования ученых цивилистов, среди которых следует выделить: Авагян Г. В., Брагинский М. И., Витрянский В. В., Парций Я. Е., Шерстобитов А. Е, Шершеневич Г. Ф., Кабалкина А. Ю. и другие. К нормативной базе исследования можно отнести Гражданский Кодекс РФ, Федеральный Закон «О защите прав потребителей», Постановления Пленума Верховного Суда РФ, а также отдельные положения законодательства США и Европейского Союза. В качестве методологической основы исследования были использованы: 1. анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалифицированной работы, в виде сбора и обработки научной, методической и специальной литературы по защите прав потребителей; 2. классифицирующий метод посредством изучения, обобщения и структуризации полученных при анализе данных в сфере защиты прав потребителей и их интересов; 3. историко-правовой и сравнительно-правовой методы использовались для изучения опыта иностранных государств, продвинувшихся по пути нахождения оптимального соотношения в области правового регулирования защиты прав граждан на потребительском рынке; 4. так же в процессе работы над исследованием использовалась совокупность таких методов как: формально-юридический, структурно-функциональный, сравнительный и логический методы. Структура выпускной квалифицированной работы включает в себя введение, две главы (пять разделов), заключение, список использованной литературы и ряд необходимых приложений для наглядного закрепления материала. Практическая значимость исследования выбранной темы состоит в дальнейшей (самостоятельной) реализации защиты прав и интересов потребителей в судебных инстанция в качестве законного представителя.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Формирование и развитие законодательства в области защиты прав потребителей 1.1 Становление гражданско-правового регулирования розничной торговли и защита прав потребителей……………………………………………7 1.2 Защита прав потребителей в розничной торговле в зарубежном и отечественном законодательстве………………………………………………...17 Глава 2. Законодательство о защите прав потребителей в торговом обслуживании 2.1 Правовой статус договора купли-продажи в системе розничной торговли……………………………………………………………………………25 2.2 Права и обязанности потребителей в торговом обслуживании……..36 2.3 Процессуальные особенности рассмотрения дел о нарушениях прав потребителей в договоре купли-продажи при розничной торговле…………...52 Заключение………………………………………………………………………...64 Список использованной литературы………………………………………….....67 Приложение №1…….……………………………………………………………..73 Приложение №2…….……………………………………………………………..74 Приложение №3…….……………………………………………………………..75
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09.04.1985 г. № 39/248//Коммерческий вестник. 1989 г. № 7. 2. Резолюция Council Resolution of 2 December 2002 on Community consumer policy strategy 2002-2006// Official Journal C 011, 17.01.2003. P. 0001-0002. 3. Proposal for a council Directive to protect the consumer in respect of contracts which have been negotiated away from business premises 544 final from 12.01.1977// Archive European integration (AEI), 1977. – p. 24. 4. Решение Европейского Суда по делу JohannGruber против BayWaA.G. (CaseC464/01)//http://curia.europa.eu/common/recdoc/convention/gemdoc2005/pdf/03-z-en-05.pdf 5. Послание Дж. Кеннеди Конгрессу США 93 – Специальное сообщение для Конгресса, касающееся защиты интересов потребителей 15 марта 1962 г. // http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=9108#axzz1onbYq1vH 6. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014). 7. Гражданский Кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 (ред. от 28.03.2017). 8. Гражданский Кодекс РФ. Часть 2 от 26.01.1996 (ред. от 28.03.2017). 9. Гражданско-процессуальный Кодекс РФ от 14.11.2002 (01.01.2017). 10. Налоговый Кодекс РФ. Часть 2 от 05.08.2000 (ред. от 03.04.2017). 11. Уголовный Кодекс РФ от 13.06.1996 (ред. от 03.04.2017). 12. Кодекс РФ об Административных Правонарушениях от 30.12.2001 (ред. от 03.04.2017). 13. Федеральный Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2016). 14. Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (ред от 03.11.2015). 15. Федеральный Закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (ред. от 13.07.2015). 16. Федеральный Закон от 05.05.2014 № 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О национальной платежной системе» и отдельные законодательные акты РФ» (ред от 22.12.2014). 17. Федеральный Закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (ред. от 03.07.2016). 18. Федеральный Закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ред. от 28.03.2017). 19. Приказ МАП РФ от 20.05.1998 №160 (ред. от 11.03.1999) «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона «О защите прав потребителей». 20. Постановление Президиума ВС СССР от 07.09.1982 «О задачах совета народных депутатов по увеличению производства и улучшению качества товаров народного потребления»// Правда, 1989. 21. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». 22. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.97г. № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского Кодекса РФ о договоре поставки». 23. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования на которых не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (ред от 23.12.2016). 24. Постановления Правительства РФ от 27.09.07 № 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» ( ред от 04.10.2012). 25. Постановление Правительства РФ от 21.07.1998 №918 «Об утверждении Правил продажи по образцам» (ред. от 04.10.2012). 26. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» (ред. от 17.09.2016). 27. Постановление Правительства РФ от 29.09.1997 № 1263 «Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении» (ред. от 05.06.2013). 28. Постановление Правительства РФ от 27.12.1996 №1575 «Об утверждении правил, обеспечивающих наличия на продуктах питания, ввозимых в РФ, информации на русском языке» (ред. от 16.04.2001). 29. Государственный Доклад «О защите прав потребителей в РФ в 1995 году. М.: Б. и., 1996. 122с. 30. Государственный Доклад «О защите прав потребителей в РФ в 2015 году» с. 292//http://rospotrebnadzor.ru/deyatelnost/zpp/?ELEMENT_ID=6856&sphrase_id=971634 Учебные пособия и монографии 31. Анненкова В. Г. Защита прав потребителей: учебно-методическое пособие. Энгельс: ПКИ, 2015. 246 с. 32. Брумм К. А. Невыполнение условий договора купли-продажи. Защита прав потребителей: учебные материалы для учащихся 11 класса. Барнаул: КГБОУ АКИПКРО, 2013. 37 с. 33. Березовская Т.Б. Товары и услуги: права потребителя по-новому. М.: Эксмо, 2009. 220 с. 34. Белова О. А. Монография: Договор дистанционной розничной купли-продажи. Волгоград, 2011. 169 с. 35. Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. 5 книга. М.: Статут 2011 621 с. 36. Benjamin Judah Phillip. Sale of goods. London: Sweet&Maxwell, 2002. 2078 p. 37. Викторова С. А. Права потребителей: учебное пособие. Вологда: ИП Валеева, 2014. 154 с. 38. Гришин Д. Ю. Защита прав потребителей в Российской Федерации. СПб: Лема, 2011. 174 с. 39. Дворецкий В. В. Осторожно потребители! Или как защитить продавца от происков злонамеренных покупателей. М.: Гросс-медиа, 2007. 67 с. 40. Егоров К. Ф. Охрана прав потребителей в СССР и за рубежом. М.: 1983,110 с. 41. Ефремова М. Д., Петрищев В. С., Румянцева С. А. и др Защита прав потребителей финансовых услуг. М.: Норма, Инфра-М, 2010. 68 с. 42. Занковский С. С. Предпринимательские договоры. М.: Волтер-Клувер, 2004. 304 с. 43. Илюшина М. Н. Новеллы договорного права: актуальный комментарий Гражданского Кодекса РФ. М.: ВГУЮ, 2015. 114 с. 44. Кабалкин А. Ю., Мозолин В. П. Охрана прав граждан-потребителей // Советское государство и право. 1983 г. №4 с 45. 45. Калемина В. В., Рябченко Е. А. Договорное право: учебное пособие. М.: Омега-Л, 2014. 253 с. 46. Касьянова Г. Ю. Закон о защите прав потребителей. 7-ое изд. М.: Ассоциация бухгалтеров, аудиторов и консультантов, 2014. 183 с. 47. Касьянова Г. Ю. Закон о защите прав потребителей: как потребителю отстоять свои права в различных ситуациях, досудебное и судебное урегулирование претензий, возмещение убытков и взыскание неустойки, сложные вопросы, практические примеры, оформление документов. М.: АБАК, 2011. 78 с. 48. Касьянова Г. Ю. Закон о защите прав потребителей: как потребителю отстоять свои права в различных ситуациях, куда и как жаловаться, досудебное и судебное урегулирование претензий, возмещение убытков и взыскание неустойки: сложные вопросы, практические примеры, оформление документов. М.: АБАК, 2016. 175 с. 49. Куликов А. Б. Твои права, потребитель. М.: Гелиос АРВ, 2001. 398 с. 50. Левшина Т. Л. Договоры в предпринимательской деятельности. М: Статут, 2008. 265 с. 51. Марочкина Ю Н. Защита прав потребителей при покупке товаров и услуг. М.: Омега-Л, 2007. 204 с. 52. Нариньяни А. М., Довлатова А. Клиент всегда прав: все о защите прав потребителей. М.: РИПОЛ классик, 2014. 247 с. 53. Нецветаев А. Е. Правовое регулирование защиты прав потребителей// Юридический мир. 2000 №10 с. 15 54. Парций Я. Е. Комментарии к Федеральному Закону «О защите прав потребителей». М.: Юрайт-М, 2001. 327 с. 55. Павленко В. В. Защита прав потребителей в сфере торговли и услуг: практическое пособие. М.: Кнорус, 2014. 159 с. 56. Руженцев Н. В. Защита интересов и прав потребителей за рубежом. М.: Изд-во стандартов, 1989. 80 с. 57. Смирнова Н. Н. Договорное право России. Спб: Альфа, 2001. 86 с. 58. Соловьева О. И. Актуальные проблемы самоорганизации защиты прав потребителей. Омск: ИВМ ОмГАУ, 2001. 51с. 59. Солодков В. Т. Антимонопольная деятельность и защита прав потребителей. Иркутск: ИГЭА, 1996г. 130с.
Отрывок из работы

Глава 1ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1.1 Становление гражданско-правового регулирования розничной торговли и защиты прав потребителей Защита Прав потребителей – институт, имеющий большое значение для страны, в которой формируются цивилизованные рыночные отношения. Рассматривая историю развития законодательства о защите прав потребителей в России и саму идею в историко-правовом аспекте, необходимо знать, как оно зарождалось, формировалось и какова перспектива его развития. Защита прав потребителейи заказчиков осуществлялось с древнейших времен. Не имея официально закрепленного определения «Потребитель», государство при помощи обычаев и своих существующий на тот момент законов регулировало вопросы оказания помощи своим гражданам в случае нарушения их прав со стороны продавцов и исполнителей (изготовителей). К числу первых писаных источников права Древней Руси относится «Русская правда» и княжеские уставы, нормы которых предусматривают жизненные ситуации, отражающие особенности древнего правового быта населения. Данные памятники русского права были основаны главным образом на существующих правовых обычаях. Торговая деятельность в этот период времени приобрела значительные масштабы и сыграла большую роль в жизни общества. «Русская правда» содержала в себе нормы, касающиеся осуществления займа, купли-продажи, хранения и др. однако положения защищающие права покупателей товаров, в большей степени были отражены в дополнительных статьях Пространной редакции «Русской Правды». В дальнейшем, в результате исторических внутриполитических и внешнеполитических обстоятельств «Русская Правда» как источник права постепенно вышла из употребления, а ее постановления перешли в сборник местного права, среди которых следует выделить «Псковскую Судную грамоту». Исследуя предпосылки возникновения законодательства о защите прав потребителей, следует понимать, что во многом соблюдение интересов потребителя зависело от порядочности торговцев, дороживших своей деловой репутацией.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
3800 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
2400 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
15000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg