Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Инструменты и пути повышении эффективности государственной финансовой поддержки сельского хозяйства

l_not 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2018
1. Аграрный сектор экономики, в силу органически присущих характеристик как сельскому хозяйству, так и потребителям продовольствия, не является саморегулируемым. Выбор методов государственного регулирования аграрного сектора экономики обусловлен национальными особенностями сельского хозяйства, уровнем развития производительных сил, позициями страны на мировом аграрном рынке и другими факторами.
Введение

В последние годы в отношениях стран-членов СНГ после интенсивных дезинтеграционных процессов, наблюдается тенденция к расширению экономических связей. Совместно с тем разногласия внутри Содружества препятствуют реализации многочисленных экономических решений, в том числе в аграрном секторе экономики. Сельское хозяйство является традиционно консервативным элементом национальной экономики, с чем объединена сравнительная медленность проводимых в нем реформ. В развитых странах доля сельского хозяйства в ВВП, как и уровень занятости в отрасли, не значительны, но вместе с тем сельское хозяйство пользуется государственной протекцией. В странах СНГ удельный вес сельского хозяйства и занятость населения высоки, но в приоритетах правительств сельскому хозяйству отводится второстепенное место. К тому же маленькие фермеры сталкиваются со сложными препятствиями при выходе на местные рынки, не говоря уже о партнерских отношениях за пределами страны. Сельское хозяйство является одной из основных отраслей экономики Республики Таджикистан: здесь формируется более 42% ВВП и занята половина работающего населения страны. Распад СССР, новое для республики положение суверенного члена мирового сообщества поставили перед ней вопрос выбора направлений экономического реформирования народного хозяйства, в том числе аграрного сектора экономики. К аграрным преобразованиям Республика Таджикистан приступила позднее по причинам затяжной гражданской войны, экономического кризиса, последствия которых не удалось преодолеть до сих пор. Сохранение в Республике Таджикистан монополии государственной собственности на землю, курс на уменьшение роли крупных коллективных сельскохозяйственных организаций и развитие мелкого дехканского фермерского хозяйства при недостаточности законодательных актов, регулирующих правовые, экономические, организационные и земельно-территориальные аспекты управления аграрным сектором и его многоукладным производством, ставили задачи завершения аграрных преобразований и создания устойчивой правовой и экономической системы функционирования сельского хозяйства, включение страны в экономические процессы по пути межстрановой аграрной интеграции. Указанные обстоятельства создают необходимые условия для выработки организационно- экономического механизма государственного регулирования аграрного сектора экономики Республики Таджикистан впространстве СНГ. В современных условиях развития экономики страныусиливается роль государства как принципиально важного фактора в достижении экономического роста и повышения социальной стабильности в стране. Сельское хозяйство ввиду специфики его функционирования и развития еще больше нуждается в регулировании и поддержке со стороны государства. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы совершенствования системы государственного регулирования сельского хозяйства, включающей различные формы и методы госрегулирования, учитывающие современное состояние и специфику аграрной сферы и способствующие повышению конкурентоспособности и устойчивости функционирования современных аграрных формирований и достижению социальной стабильности в отрасли. В основе аграрной политики любой страны залежало понимание особой роли аграрного сектора экономики в жизнедеятельности общества. Сельскохозяйственная продукция во всем мире является не просто товаром, она стратегический товар, одна из основ нормального существования и прогресса общества. Поэтому поддержка агропромышленного производства является основной задачей экономической политики государства. История убедительно свидетельствует, что как чисто рыночная, так и полностью государственная экономика доказали свою несостоятельность. Поэтому при построении системы государственного регулирования аграрного сектора, одна из главных задач заключается в поиске оптимального сочетания рыночного и государственного начал в достижении главной цели развития общества. Процесс этот не является простым и ставит перед разработчиками государственных программ много трудноразрешимых вопросов. Бесспорной является ведущая роль государственного регулирования в таких областях, как развитие сельской инфраструктуры, научно-исследовательские и проектные работы, образование и повышение квалификации, информационно-консультационное обеспечение, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, внешней торговли. Государственная система поддержки цен и доходов производителей должна стимулирование эффективное производство, являться доводом для производительного труда с использованием достижений научно-технического прогресса. Дефициты экономической политики государства последнего десятилетия с особо остротой проявились в положении аграрного сектора. Причиной этого стали как отраслевые особенности данной сферы, так и более сложные стартовые условия, сложившиеся к началу экономических реформ, выразившиеся в отставании агропромышленного комплекса от других отраслей народного хозяйства по основным техническим, экономическим и организационным параметрам. Важнейшим звеном агропромышленного комплекса является сельское хозяйство. Оно занимает особое место не только в агропромышленном комплексе, но и во всем народном хозяйстве. Актуальность темы дипломной работы заключается: Агропромышленный комплекс является одной из важнейших отраслей экономики любого государства. Он производит жизненно необходимую человеку продукцию: основные продукты питания и сырье для выработки предметов потребления Цель и задачи дипломной работы - является раскрыть бюджетные расходы на финансовой поддержки сельского хозяйства особенности и тенденция развития. Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи: - проанализировать экономическую сущность бюджетных расходов на финансирование сельского хозяйства; - охарактеризовать бюджетные расходы на финансирование сельского хозяйства; - обнаружить нормативно-правовые основы регулирующие бюджетные расходы на финансирование сельского хозяйства; - провести анализ использования бюджетных расходов на финансирование сельского хозяйства из национального бюджета; - проанализировать бюджетные расходы на финансирование сельского хозяйства бюджета РТ; - дать оценку результатов развития агропромышленного комплекса в РТ на современном этапе; - рассмотреть зарубежный опыт в области государственной поддержки сельского хозяйства; - определить основные направления повышения эффективности государственной системы финансирования АПК в условиях экономического кризиса. Объектом дипломной работы является сфера сельского хозяйства в регионах Таджикистана. Теоретическая и практическая значимость дипломной работы заключается в том, что сформулированные в ней выводы и предложения могут быть использованы при дальнейшей теоретической и практической разработке данной проблемы, а также при решении практических задач повышения эффективности бюджетных расходов на поддержку сельского хозяйства. Предметом исследования дипломной работы является бюджетной финансовой поддержки сельского хозяйства. При написании работы использован метод вертикального и горизонтального анализа, приведенные в табличной форме. Дипломная работа заключается из введения, трех глав, выводов и заключении, списка использованной литературы. В первой главе рассмотрена экономическая сущность и назначение бюджетных расходов на финансирование агропромышленного комплекса. Дается характеристика расходов на финансирование агропромышленного комплекса, а также описываются нормативно-правовые основы регулирования бюджетных расходов на финансирование агропромышленного комплекса. Теоретические основы государственной финансовой поддержки. Во второй главе дается анализ расходов бюджетной системы РФ на развитие и содержание АПК. Оценка современного состояния экономики аграрного производства. В третьей главе представлены совершенствование механизмов государственного регулирования. В качестве теоретической и методологической основы в работе употреблены работы как отечественных авторов, материалы периодической печати, другая литература. Практической основой работы послужили данные Территориального органа Национальной службы государственной статистики по РТ, Министерства сельского Республики Таджикистан,Министерство финансов Республики Таджикистан, и нормативные акты в аграрной сфере.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ--------------------------------------------------------------------------- Глава 1. Теоретические основы государственной финансовой поддержки. 1.1. Сущность государственной регулирование аграрной экономики.----- 1.2. Формы и методы государственного регулирования.--------------------- Глава 2. Оценка современного состояния экономики аграрного производства. 2.1. Анализ развития экономики аграрного сектора.-------------------------- 2.2. Эффективность производства сельскохозяйственной продукции.--- Глава 3. Совершенствование механизмов государственного регулирования. 3.1. Налоговый механизм.----------------------------------------------------------- 3.2. Ценовой механизм.------------------------------------------------------------- Заключение.-------------------------------------------------------------------------- Список использованной литературы.-----------------------------------------
Список литературы

1. Набиев, Ф.Т. Состояние продовольственного обеспечения Республики Таджикистан / Й.Т. Набиев. - Душанбе, 2006. - 4,0 п.л.45 2. Набиев, А.Т. Финансы в сельском хозяйстве (учебное пособие) / Л.Т. Набиев, И.Ш. Шакуров, Н.Д. Юлдашева, А.А. Бабаев. – Душанбе: Изд-во «Эксклюзив», 2008. – 10,0 п.л., в том числе авторских – 0,2 п.л. 3. Набиев, Л.Т. Формирование оптового продовольственного рынка в условиях хозяйствования в Республике Таджикистан / Т.Т. Набиев. - Душанбе: Изд-во «Мир полиграфия», 2009. – 6,5 п.л. 4. Набиев, Л.Т. Организация оптовых продовольственных рынков в Республике Таджикистан / Т.Т. Набиев. - Душанбе: Изд-во «Мир полиграфия», 2012. – 3,2 п.л. 5. Набиев, Л.Т. Экономический анализ развития продовольственного сек- тора Республики Таджикистан / Т.Т. Набиев. - Душанбе: Изд-во «Мир полиграфия», 2012. – 3,6 п.л. II. Статьи, опубликованные в изданиях. 6. Набиев, Д.Т. Роль и значение новых аграрных интеграционных формирований в оптимизации транзакционных издержек / Т.Т. Набиев, З.Т. Набиева // Вестник Таджикского национального университета. – Душанбе, 2013. – № 2/6 (144). – 0,4 п.л., в том числе авторских – 0,2 п.л. 7. Набиев, Д.Т. Глобальные тенденции развития мирового агропродовольственного рынка / Т.Т. Набиев, А.Г. Папцов, // Вестник «Кишоварзи» (Земледелец). – Душанбе, 2013. – № 2(62). – 0,4 п.л., в том числе авторских – 0,2 п.л. 8. Набиев, Д.Т. Роль водоснабжения сельского хозяйства в решении мировой продовольственной проблемы / Т.Т. Набиев // Вестник «Кишоварзи» (Земледелец). – Душанбе, 2013. – № 3(63). – 0,3 п.л. 9. Набиев, Д.Т. Теоретические основные формирования системы государственной поддержки аграрного сектора / Т.Т. Набиев, А.Г. Папцов // Доклады Таджикской академии сельскохозяйственных наук. – Душанбе, 2013. – № 4(38). – 0,5 п.л., в том числе авторских – 0,3 п.л. 10. Набиев, Д.Т. К вопросу о роли, сущности и эффективности государственного регулирования аграрного сектора в развитых странах / Т.Т. Набиев О // Доклады Таджикской академии сельскохозяйственных наук. – Душанбе, 2013. – № 1(39). – 0,5 п.л. 11. Набиев, Т.Т. Актуальные проблемы развития мирового продовольственного рынка / Т.Т. Набиев, А.Г. Папцов // Вестник Таджикского национального университета. – Душанбе, 2014. – № 2/9. – 0,6 п.л., в том числе авторских – 0,3 п.л. 12. Набиев, Д.Т. Институциональные изменения в аграрном секторе экономики Республики Таджикистан и его социально-экономические последствия / Т.Т. Набиев // Вестник Таджикского национального университета. – Душанбе, 2014. – № 2/10. – 0,5 п.л. 13. Набиев, Д.Т. Сущность и формы экономической интеграции / Т.Т. Набиев // Вестник «Кишоварзи» (Земледелец). – Душанбе, 2014. – № 4(64). – 0,4 п.л.46 14. Набиев, Д.Т. Основные теории международной экономической интеграции и его модификации в современных условиях / Т.Т. Набиев // Вестник Таджикского национального университета. – Душанбе, 2014. – № 2/10. – 0,6 п.л. 15. Набиев, Д.Т. Последствия реформ в аграрном секторе экономики Республики Таджикистан / Т.Т. Набиев // Вестник «Кишоварзи» (Земледелец). – Душанбе, 2014. – № 4(64). – 0,4 п.л. 16. Набиев, Д.Т. Программно-целевые методы реализации аграрной поли- тики Республики Таджикистан / Т.Т. Набиев // АПК: экономика, управление. – 2014. - № 10. – 0,5 п.л. 17. Набиев, Д.Т. Модель формирования регионального аграрного мега кластера в Республике Таджикистан / Т.Т. Набиев // АПК: экономика, управление. – 2014. - № 11. – 0,5 п.л. 18. Набиев, Д.Т. Направления и инструменты государственного регулирования аграрного сектора в развитых странах / Т.Т. Набиев // Агропродовольственная политика России. – 2014. - № 10. – 0,5 п.л. 19. Набиев, Д.Т. Организация и формирование эффективной структуры аграрного сектора Республики Таджикистан / Т.Т. Набиев // Доклады Таджикской Академии сельскохозяйственных наук. – Душанбе, 2014. – № 2(40). – 0,3 п.л. 20. Набиев, Д.Т. Система государственного регулирования аграрного сектора Республики Таджикистан / Т.Т. Набиев // Доклады Таджикской Академии сельскохозяйственных наук. – Душанбе, 2014. – № 2(40). – 0,4 п.л. III. Статьи, опубликованные в сборниках научных трудов, конференций, журналах и другие публикации. 21. Набиев, Д.Т. Методические указания по выполнению курсовых проектов по курсу «Финансы в сельском хозяйстве» / Т.Т. Набиев, А.А. Бобоев. - Душанбе, 2008. - 1,0 п.л., в том числе авторских – 0,5 п.л., 22. Набиев, Д.Т. Хлопководство и его экономическая эффективность / Т.Т. Набиев, Д.С. Пириев, Ш.А. Акрамов // Долги хлопкосеющих хозяйств и реформы сельского хозяйства. – Душанбе, 2006. – № 3. – 0,5 п.л., в том числе авторских – 0,3 п.л. 23. Набиев, Д.Т. Экономические основы территориальной организации сельскохозяйственного производства Таджикистана / Т.Т. Набиев, Д.С. Пириев, Ш.Д. Акрамов // Материалы национальной конференции, посвященной 15- лети независимости Республики Таджикистан и 2700-летию города Куляб. – Душанбе, 2006. - 0,6 п.л., в том числе авторских – 0,3 п.л. 24. Набиев, Д.Т. К проблеме необходимости создания оптовых продовольственных рынков в Республике Таджикистан / Т.Т. Набиев, Д.С. Пириев // Доклады Таджикской академии сельскохозяйственных наук. – Душанбе, 2007. – № 2(12). - 0,5 п.л., в том числе авторских – 0,3 п.л. 25. Набиев, д.Т. Социально-экономическая природа конкуренции и ее роль в рыночной экономике / Т.Т. Набиев, Д.С. Пириев, Ш.А. Акрамов // Особенности развития дехканских (фермерских) хозяйств горных районов: Мате-47 риалы Регионального научно-практического семинара / ТАСХН, НИИ экономики и организации сельскохозяйственного производства. – Душанбе, 2007. – 0,6 п.л., в том числе авторских – 0,3 п.л.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоритические основы государственной финансовой поддержки. 1.1. Сущность государственной регулирование аграрной экономики. Аграрный сектор – совокупность раздел экономики, включая сельское хозяйство, раздели производственного обслуживания сельского хозяйства, и раздели промышленности, осуществляющие переработку, транспортировку, заготовку, хранение сельскохозяйственной продукции и доведение ее до конечного потребителя. Как отрасль экономики, сельское хозяйство обеспечивает население продовольствием, отрасли промышленности сельскохозяйственным сырьем и является основой безопасности страны, сохранения сельского населения, его образа жизни, обеспечения охраны природного ландшафта и окружающей среды. Исходя из этого, роль аграрного сектора следует рассматривать с различных позиций и, прежде всего, с экономической, социальной, экологической и политической . Таким образом, аграрный сектор представляет собой определенную подсистему общественного производства, включающую в себя три сферы: группу отраслей, занятых производством промышленных средств производства для всех отраслей АПК и производственно-техническим обслуживанием сельского хозяйства; непосредственно само сельское хозяйство; отрасли, занятые заготовками, хранением, переработкой сельскохозяйственной продукции, доведением ее в переработанном или свежем виде до потребителя. В обстановках современной рыночной экономики согласование интересов экономических агентов аграрного сектора достичь посредством их стимулирования и мотивации, осуществляемых с использованием рыночных и государственных форм регулирования. Необходимо усиление государственного регулирования аграрного сектора в тесном взаимодействии с развитием предпринимательства, обеспечивающего саморегулирование на мезо- и микро уровнях. При этом государственное регулирование должно создавать условия для адаптации товаропроизводителей к рынку.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg