Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

l_not 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2018
В современных условиях финансирование отечественного здравоохранения Российской Федерации требует тщательного переосмысления с позиции дополнительного привлечения средств и их эффективного использования. Здравоохранение занимает исключительное место в социально ориентированной рыночной экономике, поскольку именно здесь производятся медицинские услуги. Необходимо создать конкуренцию между учреждениями, оказываемыми медицинские услуги, т.е. разрешить людям самим выбирать где лечиться, это позволит улучшить качество лечения. Нужно провести модернизацию системы медицинского страхования. Она позволит, на-конец, ввести единые тарифы, стандарты и единую модель страхования.
Введение

Одним из ключевых показателей качества уровня жизни населения России является уровень развития здравоохранения в стране, потому как для реализации ее глобальных стратегических интересов необходимо сохранение и улучшение здоровья всей нации. Такие основные показатели как качество трудовой деятельности, социально-экономическое развитие, воспроизводство человеческого капитала напрямую зависит от состояния здоровья граждан. Также от качества жизни населения во многом зависит и конкурентоспособность российской экономики в целом. Для того чтобы эти показатели могли с каждым годом расти и существует система здравоохранения. На сегодняшний день система здравоохранения, как объект государственного регулирования представляет собой систему медико-санитарных, социально-экономических и организационно-правовых мероприятий. Все они направлены на обеспечение высокого уровня общественного здоровья необходимого для поддержания национальной безопасности страны. К сожалению, на сегодняшний день в России сложилась достаточно не простоя ситуация в системе здравоохранения и это не удивительно, потому что эта отрасль находится в стадии реформирования ряда положений, которые касаются платных и бесплатных медицинских услуг. Проблема определения источников и размеров финансирования расходов, связанных со здравоохранением, актуальна как никогда. Таких источников должно хватать как для поддержания текущего функционирования системы здравоохранения, так и для дальнейшего ее развития. Целью выпускной квалификационной работы является исследование финансирования деятельности учреждений здравоохранения (на примере Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Республиканский онкологический диспансер»). В соответствии с целью были поставлены задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы финансирования здравоохранения; 2. Определить модели финансирования системы здравоохранения; 3. Проанализировать финансирование системы здравоохранения на примере ГБУЗ «Республиканский онкологический диспансер»; 4. Выявить проблемы финансирования учреждений здравоохранения и пути их решения. Объектом исследования является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Республиканский онкологический диспансер», основным видом деятельности которого является предоставление медицинских услуг населению. Предметом исследования являются финансовые отношения ГБУЗ «Республиканский онкологический диспансер». В подготовке выпускной квалификационной работы были использованы Федеральные Законы, нормативные правовые акты Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, учебные пособия для студентов и преподавателей экономических ВУЗов, а так же различные статьи периодических изданий. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 1.1 Здоровье как общественное благо 6 1.2 Система обязательного медицинского страхования как механизм финансирования общественного блага 10 1.3 Реформа системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации на современном этапе 20 ГЛАВА 2 ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 25 2.1 Государственные учреждения и их виды 25 2.2 Финансирование бюджетных учреждений здравоохранения 32 ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР» В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ 37 3.1 Деятельность ГБУЗ «Республиканский онкологический диспансер» 37 3.2 Финансирование деятельности учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ «РОД» 41 3.3 Проблемы и перспективы развития учреждений здравоохранения 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58 ПРИЛОЖЕНИЯ 63 ?
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. – 2009. - № 7. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 63. – Ст. 6. 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 104. – Ст. 161. 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации : федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. - № 31. – Ст. 3823. 5. Гражданский кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. - № 99. – Ст. 123.22. 6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений : федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83 – ФЗ // СЗ РФ – 2010. - № 15. – Ст. 9. 7. О некоммерческих организациях : федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 23. 8. Об автономных учреждениях : федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. - № 83. – Ст. 2. 9. Об обязательном медицинском страховании [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29.11.2010 г. № 326-ФЗ // Консультант Плюс : справ. правовая система. – Доступ с локального компьютера. 10. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации : федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. - № 11. – Ст.82. 11. Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования : постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 857 // Российская газета. – 1998. - № 21. – Ст. 6. 12. Автономные учреждения: порядок создания и функционирования : учебное пособие / О.В.Костина. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2015. - 224 с. 13. Андреева О.В. Анализ эффективности использования государственных ресурсов в здравоохранении Российской Федерации / О.В. Андреева, В.О. Флек, Н.Ф. Соковникова. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2006. – 210 с. 14. Анопченко Т.Ю., Боева К.Ю. Экономические предпосылки и факторы развития здравоохранения как составляющей социальной инфраструктуры региона / Т.Ю. Анопченко, К.Ю. Боева // Российский академический журнал. – 2013. - № 3. – С. 18-22. 15. Банин С.А. Здравоохранение России: вопросы финансирования и пути решения / С.А. Банин // Вестник томского государственного университета. – 2012. - № 3. – С. 112-117. 16. Блиев Ю. Дефицит в квадрате / Ю. Блиев // Медицинская газета. – 2004. - № 98. 17. Грязнова А.Г. : Финансы : учебник / А.Г. Грязнова, Е.В. Маркина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Финансы и статистика, 2012. – 496 с. 18. Дрошнев В.В. Обязательное медицинское страхование в России / В.В. Дрошнев. – М. : Анкил, 2004. – 154 с. 19. Казенные учреждения: корреспонденция счетов бюджетного учета : учеб. пособие / Т. С. Маслова, Р. О. Маслов. — М. : Магистр, 2017. — 232 с. 20. Колчина О.А., Сергиенко Е.В. ОДНОКАНАЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В СИСТЕМЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 10-1. – С. 22-23. 21. Лазарова Л.Б., Дадьянова М.С. ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ИХ РОЛЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ РАСХОДОВ НА ЗДРАВООХРАНЕНИЕ // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2. 22. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение : учебник / Ю.П. Лисицын. – 2-е изд. – М. : ГОЭТАР-Медиа, 2010. – 512 с. 23. Лопатенков Г.Я. Медицинское страхование и платные услуги / Г.Я. Лопатенков. – Санкт-Петербург, 2005. – 189 с. 24. Медицинское право России : учебник для бакалавров / отв. ред. А. А. Мохов. – М. : Норма, 2015. – 336 с. 25. Основы социальной медицины : учебное пособие / Артюнина Г.П., Иванова Н.В. - М. : Форум, 2016. - 360 с. 26. Павлюченко В.Г. Социальное страхование / В.Г. Павлюченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. – 482 с. 27. Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение / Н.В. Полунина. – М. – 2010. – 544 с. 28. Поляк Г. Б. Бюджетная система России : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с. 29. Рябушкин В.Т. проблемы здравоохранения / В.Т. Рябушкин // Статистика. – 2016. - № 5. – С. 11-12. 30. Савченко П.В. Национальная экономика : учебник / П.В. Савченко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 839 с. 31. Сплетухов Ю.А. Страхование : учеб. Пособие / Ю.А. Сплетухов, Е.Ф. Дюжиков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА М, 2016. – 357 с. 32. Старченко А.А. Концепция развития здравоохранения: проблемы, недостатки и предложения по модернизации системы обязательного медицинского страхования / А.А. Старченко // Вестник Росздравнадзора. – 2014. - № 4. – С. 20-25. 33. Страхование : учебник / под. ред. Т.А. Федоровой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Магистр, 2009. – 106 с. 34. Страхование : учеб. пособие / М.А. Климова. - 3-e изд. - М. : РИОР, 2008. - 176 с. 35. Страхование: организация, экономика, правовые аспекты : учебное пособие для вузов / А.К. Шихов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 368 с. 36. Тавокин Е.П. Социальная политика : учебное пособие / Е.П. Тавокин. - М. : Инфра-М, 2013. - 157 с. 37. Татарников М.А. Основные направления реформирования здравоохранения / М.А. Татарников // Вопросы экономики и управления для руководителей здравоохранения. – 2005. - № 2. – С. 4-6. 38. Трушкина Л.Ю. Экономика и управление здравоохранением / Л.Ю. Трушкина. – 5-е изд., перераб. и доп. – Ростов – на – Дону : Феникс, 2007. – 400 с. 39. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России / Г.Э. Улумбекова. – М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 137 с. 40. Финансы бюджетных организаций : учебник / под. ред. Г.Б. Поляка. – М. : Вузовский учебник. – 2007. – 362 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Здоровье как общественное благо В национальной экономике общественные блага занимают значительное место. Их адекватная интерпретация, управление их потреблением, производством и распределением является залогом развития и эффективного функционирования национальной экономики . В широком смысле блага – это определенная совокупность средств, позволяющих удовлетворить потребности и одного человека, и населения в целом. По характеру потребления все блага можно поделить на общественные (находящиеся в свободном потреблении и не могут использоваться индивидуально) и индивидуальные (могут быть использованы только одним человеком и направлены на удовлетворение только его потребностей). В числе общественных благ можно выделить как чисто общественные, так и коллективные блага. Коллективное благо отлично от общественного тем, что оно может быть использовано всеми членами общества только ограниченно. Таким образом общественное благо – это совокупность услуг и товаров, предоставляемых населению за счет средств государства на безвозмездной основе. К ним можно отнести образование, здравоохранение, услуги, которые предоставляются государственными и муниципальными органами власти и другие. Обеспечение общественных благ является функцией государства. Они финансируются за счет налоговых и иных поступлений от граждан в бюджет и прочие фонды страны. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровье как состояние полного социального, духовного и физического благополучия, а не только отсутствие физических дефектов и болезней. Потребность в здоровье носит всеобщий характер, она присуща не только отдельным членам общества, но и обществу в целом, что позволяет рассматривать здоровье как общественное благо.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Финансы, 87 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg