Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

l_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2018
Цена и ценообразование являются важнейшими элементами хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм является множеством организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых норм, регулирующих экономические отношения. Развитие рыночных отношений в любой из отраслей народного хозяйства невозможно без пользования научным ценообразованием. Среди экономических средств, помогающих обеспечивать успешное развитие народного хозяйства, ценообразование по праву является одним из самых действенных экономических инструментов. О значении цены в управлении рынком говорит то, что она является фундаментом в исчислении таких экономических показателей, как себестоимость, прибыль, объем реализации продукции, товарооборот.
Введение

Цена и ценообразование – ключевые элементы рыночной экономической системы. Важнейшая роль цен в экономической сфере жизни состоит в том, что они являются основой всех экономических измерений, а также оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов экономики (домашние хозяйства, предпринимательские структуры и тд). Именно с помощью цен может проводиться оценка эффективности экономической деятельности. Особенно значима роль цен в условиях рыночной экономики, где свободные цены – основной регулятор отношений общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Также цены являются объектом государственного регулирования, что позволяет государству проводить свою политику и в условиях рынка. В рыночной экономике результаты деятельности любого предпринимателя или предприятия прямо пропорционально зависит от того, насколько правильно они смогут установить цены на производимые товары и оказываемые услуги. Это является одной из сложнейших задач для производителя, так как на цены существенное влияние оказывает комплекс факторов : политические, экономические, психологические, социальные. При установлении цены на товар или услугу, предприниматель обязан учитывать все факторы, влияющие на её уровень. Он стремится установить цену таким образом, чтобы получить максимальную прибыль. Цена является одним из критериев, которые определяют покупательские настроения и восприятия. Именно цены главным образом влияют на решение о покупке товаров или услуг, а также оказывают влияние на прибыль и успех производственных предприятий, цены тесно взаимодействуют и с другими факторами рынка. Цены являются средством конкурентной борьбы за покупателей (потребителей) на рынке, они определяют, что, как и в каком объёме производить, чтобы извлечь максимальную выгоду. Также цены оказывают значительное влияние на поведение покупателей и их платежеспособность. В механизме ценообразования выделяют два тесно взаимодействующих компонента. Первый – это сами цены, их величина, структура и динамика, а второй – это ценообразование как механизм установления новых цен и изменения действующих. Ценообразование является задающей частью ценового механизма, именно оно и определяет величину цены. Разработку теории цены принято относить к ранней стадии развития капитализма. Самыми видными представителями, которые внесли огромный вклад в разработку и развитие теории, считаются А. Смит, Д. Рикардо, В. Петти, К. Маркс, О. Бём-Баверк, Ф. Визер, К. Менгер, А. Маршалл. Таким образом, главной целью моей курсовой работы является изучение понятий цена и ценообразование, а также исследование проблемы цены и ценообразования в условиях рыночной экономики. Задачи курсовой работы: 1. Изучение цены как экономической категории с точки зрения различных теоретических подходов. 2. Изучение функций цен в экономике. 3. Выявление различий в ценообразовании на рынках товаров и услуг. 4. Рассмотрение особенностей ценообразования в российской экономике. 5. Рассмотрение путей решения проблемы рыночной экономики.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы цены и ценообразования 5 1.1 Понятие рыночной экономики 5 1.2 Основные теоретические подходы к определению сущности цены 7 1.3 Функции цены в экономике 12 1.4 Виды цен 14 2. Анализ ценообразования на рынке товаров и услуг 17 2.1 Ценообразование на рынке товаров. Основные проблемы ценообразования на продукцию продовольственно-технического назначения 17 2.2 Особенности ценообразования на рынке услуг 19 2.3 Мониторинг оптовых и розничных цен на продовольственные товары. 21 3. Российская практика в сфере ценообразования 25 3.1 Особенности ценообразованияв российской экономике 25 3.2 Государственное регулирование процесса ценообразования в России 27 3.3 Стратегии решения проблемы ценообразовния 29 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 32 Приложение 34
Список литературы

1. Курс экономики: Учебник/Под ред. Б.А. Райзберга. - 5-е изд., перераб. и доп.– изд. ИНФРА-М, 2014 2. Современная экономика: Лекционный курс: Учеб.пособие / под редакцией Мамедов О. Ю. – 3-е изд. доп. – изд. Феникс, 2001. 3. Н.И. Базылев, С.П. Гурко, М.Н. Базылева Экономическая теория: Учеб.пособие. – изд. «Книжный Дом», 2005. 4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2т.– Пер. с 14-го англ. изд. - М.: 2003. 5. Кураков Л.П.Экономика и право: Словарь-справочник/ Современный экономический словарь - www.vocable.ru. 6. Валовой Д.В. Рыночная экономика. Возникновение, эволюция и сущность. – изд. Инфра-М, 2003. – С. 54. 7. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – изд. ЗАО «Финстатинформ», 2001. – С. 304. 8. Агапова И.И. История экономической мысли: учеб.-практич. пособие / Ассоциация авторов «Тандем» - изд. «ЭКМОС», 2005 - С. 248. 9. Бакалавр экономики: Хрестоматия в 3-х томах. Т. 2. / Под общ. ред. В.И. Видяпина, 2004 10. Цены и ценообразование: Учебник для вузов /Под ред. В.Е. Есипова. 4-е изд. – изд. «Питер», 2007 - С. 560. 11. Салимжанов И.К. Конкуренция и ценообразование / И.К. Салимжанов / Финансы. 2005 г. №9 - С.16-19. 12. Салимжанов И.К. Рынок и регулирование цен / И.К. Салимжанов / Финансы. 2007 г. №7 - С.68-70. 13. Амосов А.И. Ценообразование и социально-экономическая политика в России / А.И Амосов / Экономика и математические методы. 2005 г. №7 - С.111-118. 14. Анализ ценообразования на рынках тепловой энергии, в отношении жилищных (управляющих) организаций в 2007 году [Электронный ресурс]: Федеральная Антимонопольная Служба. Режим доступа: www.fas.gov.ru 15. Портал Экспертно-аналитического центра агробизнеса "АБ-Центр", www.ab-centre.ru
Отрывок из работы

1. Теоретические основы цены и ценообразования 1.1 Понятие рыночной экономики Современная система рыночной экономики представляет собой многосложный организм, состоящий из огромного числа различных коммерческих, производственных, информационных и финансовых структур, взаимодействующих между собой на фоне разветвленной системы юридических норм бизнеса, и объединяемых одним понятием – рынок. Б.А. Райзберг в «Курсе экономики» [1] отмечает, что система рыночной экономики и рынок строятся на основе одних и тех же принципов и законов, а значит «рыночная экономика» и «рынок» во многом схожие понятия. По его мнению, термин «рыночная экономика» - это более объемное понятие рынка. О.Ю.Мамедов [2] толкует понятие рыночной экономики, как экономической системы, в которой роль главного управляющего экономическими отношениями играет рынок. В этом устройстве распределение ресурсов и формирование показателей, удовлетворяющих общественные нужды, осуществляется благодаря рыночным механизмам. Они коррелируют изменение спроса и предложения через систему прибылей и цен. Рыночное движение потребительских благ и услуг и соответствующее ему изменение ресурсов образуют в целом экономический оборот рыночной экономики. М.Н. Базылева и Н.И.Базылев [3] рассматривают рыночную экономику как экономическую систему, в которой фундаментальные экономические вопросы - что, как и для кого производить – разрешаются в основном через рынок, основой которого является конкурентный механизм установки цен на факторы производства и производимые продукты. Цены образуются в результате взаимодействия предложения и спроса на данную продукцию. Именно цены на рынке в первую очередь указывают, какие ресурсы использовать и что с их помощью производить. По определению Кэмпбелла Р. Макконнелли и Стэнли Л. Брю [4], рыночная экономика, базирующаяся на том, что производители свободны от власти "традиций". Они сами решают что, каким образом и в каком количестве производить в соответствии со своими собственными интересами. Главной задачей производителей является извлечение прибыли и дальнейшее удовлетворение личных потребностей. «Современный экономический словарь» [5] определяет понятие рыночной экономики как экономики, основанной на принципах договорных отношений между хозяйствующими субъектами, рыночного ценообразования, свободного предпринимательства и плюрализма форм собственности на средства производства. Валовой Д.В. трактует понятие рыночной экономики как совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, производимой с помощью денег в условиях свободной конкуренции и ценообразования, многообразия всех форм собственности, обеспечивающая эффективность решения социально - экономических проблем [6]. Проанализировав выше сказанные определения «рыночной экономики» можно отметить, что рыночная экономика представляет собой экономическую систему, основанную на свободе предпринимательства и плюрализме форм собственности на средства производства. Совокупные действия покупателей и продавцов порождают спрос и предложение, взаимодействие которых формирует рыночное ценообразование. Связь между конкурирующими производителями производится через рыночную систему цен. Фундаментом рыночной экономики является рынок, что делает её наиболее полезной формой хозяйствования в постоянно изменяющемся мире.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 35 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 72 страницы
1200 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 66 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 47 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg