1 Характеристика предприятия
1.1 Расположение и назначение предприятия
Предприятие АО «Третий Парк» располагается по адресу: Белоостровская улица, дом 19.
Основные направления деятельности компании:
- пассажирские перевозки на территории Санкт-Петербурга и его пригородах;
- ремонт агрегатов автобусов марки ПАЗ, Газель, Ютонг, а именно КПП, ГУРов, расточка барабанов, тормозных колодок и других узлов и агрегатов.
1.2 Выполняемые работы и характеристика производственной базы предприятия
Предприятие предназначено для проведения комплекса работ, направленных на предотвращение неисправностей, поддержания автобусов в технически исправном состоянии.
Перечень выполняемых работ:
- проведение ТО-1 и ТО-2;
- замена узлов автобусов;
- кузовные работы;
- работы по замене и капитальному ремонту двигателей.
..................................................................................................................
2 Технологический процесс на предприятии
2.1 Характеристика автомобилей, обслуживаемых на предприятии
Характеристика автомобилей, обслуживаемых на предприятии представлена в таблице 1.
Таблица 1- Характеристика автомобилей, обслуживаемых на предприятии
Марка автобуса Тип. Назначение Количество мест Тип двигателя Класс автобуса
ПАЗ 320402-05 автобус 40 дизель средний
Газель микроавтобус 18 дизель малый
Ютонг автобус 55 дизель средний
2.2 Организация технического контроля автотранспорта на предприятии
Планирование работ по ТО и ремонту подвижного состава ведется в группе обработки и анализа информации техником по ТО и ремонту на основании фактического пробега автомобилей. Плановые показатели количества обслуживания за месяц и рабочий день дается плановым отделом. Техник по ТО и ремонту составляет календарный план-график проведения ТО, который утверждается главным инженером АТП, Техник по ТО и ремонту на основании изучения и учета фактического пробега составляет распоряжение по согласованию с механиком автоколонны о постановке автомобилей на ТО-1 за 1, а на ТО-2 за 2-3 дня до проведения обслуживания. Распоряжение утверждается главным инженером и передается диспетчером службы эксплуатации начальнику ОТК для организации контроля выполнения работ.
............................................................................................................................
3 Характеристика участка
3.1 Назначение моторного участка
Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей шатунных и коренных подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока, устранение трещин и пробоев (в сварочном. При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах.
При ТО-1 проверить крепление опор двигателя. Проверить герметичность соединения головки цилиндров, поддона картера, сальника коленчатого вала. При не плотном соединении головки с блоком, будут видны подтеки масла на стенках блока цилиндров. При неплотном соединении поддона картера и сальника коленчатого вала так же судят по подтекам масла.
При ТО-2 необходимо подтянуть гайки крепления головок цилиндров. Подтяжку головки из алюминиевого сплава производят на холодном двигателе динамометрическим ключом либо обычным без применения насадок. Усилие должно быть в пределах 7,5 – 7,8 кгс/м. Подтяжка должна производиться от центра, постепенно перемещаясь к краям и при этом должна идти крест на крест, без рывков (равномерно). Подтянуть крепление поддона картера.
............................................................................................................................
4 Предложение по устранению недостатков
4.1 Предложение по устранению недостатков
Для устранения вышеуказанных недостатков в дипломном проекте предлагается приобрести для моторного участка необходимое для выполнения производственного процесса современное оборудования и рационально разместить его, учитывая требования противопожарной безопасности и охраны труда.
Предлагается также оснастить рабочие места необходимой документацией и средствами пожаротушения.
.............................................................................................................
За время прохождения практики в АО «Третий парк» я ознакомился с организацией труда на моторном участке. Я собрал необходимую информацию для отчета и дипломного проекта. В конце данной практики я получил практические знания по ремонту и обслуживанию данных автобусов.
Чтобы выдерживать высокую планку качества предоставляемых услуг, которую установила для себя компания, сотрудники автопарка постоянно обучаются, повышают квалификацию на специальных семинарах и курсах, организуемых представителями известных автомобильных производителей. Специалисты сервиса расширяя границы возможностей, делают все для того, чтобы каждый клиент мог ощутить постоянный рост компании в области качества и предоставлении новых услуг.
Благодаря прохождению практики смог понять, как должна быть организована работа автопарка, какие услуги могут быть предоставлены клиентам и на каком уровне.
Прохождение практики позволило мне применить имеющиеся знания, приобрести опыт работы, получить новые профессиональные знания и навыки.