Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психология переговорного процесса как управление конфликтом в деловых коммуникациях

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2021
Переговоры обычно требуются для решения некоторой проблемы, противоречия, скрытого или явного конфликта и применяются для разрешения конфликта и дальнейшего сотрудничества. К переговорам приходится прибегать для урегулирования наиболее сложных конфликтов. Анализ конфликта становится одним из этапов проведения переговоров. Поэтому для изучения переговорного процесса необходимо также понимание сущности конфликтов и способов их преодоления.
Введение

Актуальность темы. Роль переговоров в современном обществе очень высока. Переговоры любой человек ведет каждый день и не один раз. Ведем ли мы торг на рынке, проходим ли собеседование при трудоустройстве, пытаемся ли договориться с родителями, друзьями или начальством о чем-либо — все это переговоры. Можно смело сказать, что вся наша жизнь — это переговоры. Поэтому нельзя отрицать их важность ни в повседневной жизни, ни на внутригосударственном и межгосударственном уровнях. Зачастую люди не понимают всей важности переговоров и именно умения договориться с другим человеком. Конфликты в самых разнообразных формах сопровождают всю историю человечества, начиная с библейских времен, вспомним первый конфликт и сакраментальное: «Каин! Где твой брат Авель?». Это дало основание некоторым исследователям считать, что истоки конфликта лежат в биологии человека. Понятие конфликта трактуются расширительно, к конфликтам относят борьбу за территорию или пищевые ресурсы в животном мире, очеловечивая тем самым животный мир. Борьба в животном мире, безусловно, существует, но ее нельзя рассматривать как конфликт, поскольку животные действуют по генетической программе, не ставя сознательных целей. Истоки конфликта не в его биологии, а в его социальной природе. Еще великий Аристотель называл человека полисным, т.е. социальным животным. Основания конфликтов в самых разных сферах, в том числе и в сфере деловых коммуникаций, лежат именно в том, что человек является именно социальным животным. Конфликт – неизбежный спутник каждого человека, живущего среди людей; он неизменно обнаруживается в любой социальной группе. Переговоры обычно требуются для решения некоторой проблемы, противоречия, скрытого или явного конфликта и применяются для разрешения конфликта и дальнейшего сотрудничества. К переговорам приходится прибегать для урегулирования наиболее сложных конфликтов. Анализ конфликта становится одним из этапов проведения переговоров. Поэтому для изучения переговорного процесса необходимо также понимание сущности конфликтов и способов их преодоления. Как правило, анализ конфликта нужен на подготовительном этапе переговоров. Но и в процессе переговоров может произойти эскалация конфликта, и снова становится необходимым анализировать именно конфликт, т.е. нужен постоянный мониторинг конфликта или его потенциала, его возможности на всем протяжении переговорного процесса. Конфликт ассоциируется с агрессией, борьбой за достижение конкретных целей конфликтующих сторон, например, за ценности и притязания на статус, власть и ресурсы, в ходе которой оппоненты нейтрализуют, наносят ущерб или устрани ют своих соперников. Разработанность темы. В различной учебной и специальной литературе авторы уделяют особое внимание психологии переговоров. Искусство переговоров изучали такие авторы, как: Лукашук И.И., Сосновская А.М., Фишер Р. и другие. Также тему конфликтов изучали следующие авторы: Гришина Н. В., Емельянов С.М., Анцупов А. Я., Кармина А. С., Латынов B.B., Лебедева М. М., Маврин О. В. и другие. Объектом исследования является психология переговоров. Предмет исследования является управление конфликтом в деловых коммуникациях. Цель исследования - изучить психологию переговорного процесса как управление конфликтом в деловых коммуникациях. Задачи исследования: - описать подходы к определению психологической природы современного переговорного процесса; - изучить переговорные коммуникации как медиация современных конфликтов интересов в деловой сфере; - классифицировать стратегические психологические подходы к переговорным коммуникациям в деловой сфере; - ознакомиться с психологическими механизмами и коммуникативными технологиями тактического управления переговорными коммуникациями в деловой сфере; - изучить процесс выявления мотивации и интересов участников переговорного процесса; - проанализировать стратегическое планирование (повестку дня) переговорного процесса и медиаторское управление поведением его участников; - классифицировать психологические приемы разрешения потенциальных конфликтогенов как тактическое управление переговорным процессом в деловых коммуникациях; - изучить психологические механизмы и коммуникативные технологии в процессе заключения соглашения между сторонами переговорного процесса в деловой сфере. Структура исследования: введение, две главы (включающие подпункты), заключение и список использованных источников и литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Психологические подходы к переговорным коммуникациям в деловой сфере 6 1.1 Подходы к определению психологической природы современного переговорного процесса 6 1.2 Переговорные коммуникации как медиация современных конфликтов интересов в деловой сфере 10 1.3. Стратегические психологические подходы к переговорным коммуникациям в деловой сфере 15 1.4 Психологические механизмы и коммуникативные технологии тактического управления переговорными коммуникациями в деловой сфере 19 Глава 2. Психология управления конфликтом в деловых коммуникациях путем переговорного процесса 26 2.1 Выявление мотивации и интересов участников переговорного процесса 26 2.2 Стратегическое планирование (повестка дня) переговорного процесса и медиаторское управление поведением его участников (ИНФОРМАЦИЯ В 6 ИСТОЧНИКЕ) 28 2.3 Психологические приемы разрешения потенциальных конфликтогенов как тактическое управление переговорным процессом в деловых коммуникациях 37 2.4 Психологические механизмы и коммуникативные технологии в процессе заключения соглашения между сторонами переговорного процесса в деловой сфере 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 Список использованных источников и литературы 51
Список литературы

1. Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. — СПб.: Лань. 1999. 2. Аллахвердова О.В. Карпенко А. Д. Методическое пособие для посредников-медиаторов. СПб.: Изд-во ф-та журналистики СПбГУ, 2005. 3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ, 1999. – Гл. 37; 38. 4. Гришина Н. В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000 5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии Издательство: Питер, 2009 г.; 384 стр. 6. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: Владос, 1999. – С. 144–146. 7. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лань, 1999. – Гл. 13–15. 8. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. — М.: Стрингер. 1992. 9. Латынов B.B. Конфликт: протекание, способы разрешения, поведение конфликтующих сторон //Иностр. Психология.- 1993. Т. 1. - №2.-С. 87-93. 10. Лебедева М. М. Политическое урегулирование конфликтов. — М.: Аспект Пресс. 1999. 11. Лукашук И.И. Искусство деловых переговоров Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство БЕК, 2002. – 208 с. 12. Маврин О. В. Технологии урегулирования конфликтов (медиация как эффективный метод разрешения конфликтов): учебное пособие. – к., 2014. 13. Носырева Е.И. Альтернативное разрешение споров в США. М.: ОАО Издат. Дом «Городец», 2005. 14. Подгорная А.И., Грудина С.И. Менеджмент делового общения и эффективные коммуникации - Казань : Казанский ун-т, 2012. - 87 с. 15. Сосновская А. М. Деловая коммуникация и переговоры: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СЗАГС, 2011 16. Станислав Михайлович Емельянов Практикум по конфликтологии.3-е издание. «Питер» 2009. 17. Фишер Р., Браун С. Путь к совместному успеху: Как построить взаимоотношения в процессе переговоров: Пер. с англ. - СПб.: Гуманитар. агенство «Акад. Проект», 1997. 18. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1990.
Отрывок из работы

Глава1. Психологические подходы к переговорным коммуникациям в деловой сфере 1.1 Подходы к определению психологической природы современного переговорного процесса Конфликты, как один из способов разрешения столкновений между субъектами социального взаимодействия, существуют на протяжении всей истории человечества. В их основе лежит различие интересов, противоположность мнений и взглядов сторон. Именно переговорный процесс является основным способом разрешения конфликтных ситуаций. Переговоры в психологии конфликта подразумевают обсуждение сторонами спорных вопросов, обмен предложениями и идеями с целью достижения согласия, также возможно вмешательство третьей стороны, которая не имеет прямого отношения к конфликту, однако способствует урегулированию сложившейся ситуации. Подход к определению психологической природы современного переговорного процесса был заложен Р. Фишером и У. Юри. Существуют основные положения данного подхода: 1. «Отношения участников переговоров определяются тем, что они партнеры, перед которыми стоит задача совместного принятия решения. Тем самым участники ситуации должны воспринимать друг друга вне контекста «друзья — противники», тогда как человек, придерживающийся жесткого, напористого стиля, смотрит на своего партнера как на противника, противостоящего ему соперника, конкурента; «уступчивый» же партнер прежде всего (и даже в ущерб своим интересам) будет стремиться создать на переговорах атмосферу взаимного дружеского расположения». 2. «Цель переговоров их участники должны видеть в разумном решении, полученном быстро и в полном согласии». То есть, участник конфликтной ситуации, относящийся к противоположной стороне, как к противнику, ожидает своего выигрыша. В то время, как участник, придерживающийся более мягкого стиля, ищет выход из ситуации с помощью соглашения и уступок.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 72 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg