Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Специфика Я-концепции подростков с нарушением слуха

anton-88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2021
Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования позволяет сделать следующие выводы: В настоящее время формирование самосознания, общения, адекватной самооценки и уровня притязаний глухих школьников недостаточно изучено сурдопсихологами.
Введение

Актуальность данного исследования обусловлена тем, что работа с детьми с нарушениями слуха представляет собой задачу с серьезными и многоуровневыми этапами, где возникает множество трудностей, особенно с психологическим компонентом личности. Проблема изучения Я-концепции детей, в том числе с нарушениями слуха, в настоящее время очень актуальна. Это связано с необходимостью учитывать индивидуальные особенности человека, определять его значимость в обществе, способность адаптироваться в окружающем мире, а также проявление толерантности. Объект исследования – личность подростков с нарушениями слуха. Предметом исследования являются особенности Я-концепции у подростков с нарушениями слуха. Целью исследования является выявление специфики структурных элементов Я – концепции у подростков, в связи с полной или частичной утратой слухового восприятия. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ научных исследований, раскрывающих общепсихологические аспекты индивидуально – психологических и личностных особенностей в подростковом возрасте при нарушениях слуха. 2. Проанализировать исследования по развитию Я-концепции при типичном развитии. 3. Изучить и проанализировать коррекционные программы по развитию Я-концепции и личностного развития 4. Составить свою коррекционно-развивающую программу для подростков с нарушением слуха. Основная гипотеза исследования: развитие Я - концепции при полной или частичной недостаточности слухового восприятия подчинено строгой закономерности и зависит от условий возникновения и протекания этой недостаточности. Структурные компоненты Я - концепции лиц с недостаточностью слухового восприятия имеют ряд устойчивых особенностей; - специфика познавательной и эмоционально - волевой сферы лиц подросткового и юношеского возраста определяют особенности структурных компонентов Я – концепции. В соответствии с целью и задачами работы были использованы следующие методы исследования: - теоретические (анализ литературы по теме исследования).
Содержание

Введение ……………………………………………………………………….3-4 Глава 1. Теоретические основы изучения формирования Я-концепции в становлении личности подростка с нарушением слуха 1.1. Понятие Я-концепции…………………………………………………...5-8 1.2. Возрастные факторы становления Я-концепции……………………..9-14 1.3. Особенности Я-концепции подростков с нарушениями слуха…….15-24 Выводы по 1 главе……………………………………………………….25 Глава 2. Направления психолого-педагогической работы по коррекции Я-концепции подростков с нарушениями слуха 2.1. Анализ программ по развитию позитивной Я-концепции подростков……………………………………………………………………26-28 2.2. Программа по развитию позитивной Я-концепции у подростков с нарушением слуха……………………………………………………………29-35 Заключение …………………………………………………………………………..36-37 Список литературы……………………………………………………38-42 Приложения……………………………………………………………43-70
Список литературы

1. Агапов В.С. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1999 21 с. 2. Акинина Е.Б. Самоотношение как ведущий психолого-акмеологический компонент в структуре личности глухих и слабослышащих студентов//Экономика образования, 2015, № 1, с. 103–107. 3. Аксенов Ю.М. Деятельностный подход в социально-воспитательной работе с трудными подростками/Автореф. дисс. канд. пед. наук -М., 1999 -27с. 4. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста // Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. М., 1984 С. 103-107. 5. Алиева З.С. Электрофизиологические методы в ранней и дифференциальной диагностике нарушений слуха у детей//Дефектология, 1998. -№1-С. 24-27 6. Анкудинова Н.Е. Об осознании детьми своих умений//Дошкольное воспитание, 1990. - №11 - С. 17 - 19. 7. Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980 Т. 1 № 2 С. 52-60 8. Асмолов А.Г. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности//Вопросы психологии, 1979. - № 4. - С.35 - 46. 9. Балашова И.Г. Изменение социометрического статуса подростков в процессе социализации в учебной группе/Автореф. дисс. канд. психоло. наук. -Самара, 1999-16с. 10. Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. 1990 № 2 11. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста, имеющего глубокие нарушения зрения и слуха//Дефектология, 1996. - N 3. -С.4 - 7. 12. Батурин Н.А. Влияние успеха и неудачи на функциональное состояние человека//Вопросы психологии. 1984 № 5 С. 131-137. 13. Белоконь М.А. Личность, самооценка, эталон в профессиональном становлении субъектов обучения/Автореф. дисс. кандид. психол. наук. -Краснодар, 1999.-19с. 14. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. / Н.Л. Белопольская. М.: Когито-Центр, 1998 – 24 с. 15. Бернс Р Развитие Я-концепции и воспитание / Р Бернс. – М :, 1986. – 53 с. 16. Бертынь Г.П. Модель специального коррекционного образовательного учреждения для глухих//Дефектология, 1997. - № 6 - С.6 - 18 17. Божович Л.И. Особенности самосознания у подростков / Л.И Божович. – М.: , 1965. – №1. – 12-17 с. 18. Бороздина Л.В. Самооценка в возрасте пожилых людей/Сообщение №2. Формирующие понятия//Вестник Московского университета, 1999. - Сер. 14.-№1.-С.78-98. 19. Бороздина Л.В. Что такое самооценка?//Психологический журнал, 1992.-№4.-С.24-31. 20. Валеев Р. Дело по душе и жизненное самоопределение школьника//Воспитание школьника, 2000 - №6. - С.4 – 7 21. Голованова Ю. А. Экспериментальное изучение я-концепции у детей дошкольного возраста с нарушением слуха в процессе психолого-педагогического сопровождения. - Екатеринбург., 201 22. Григорьева Л.П. Концепция диагностики аномального развития детей с сенсорными нарушениями//Дефектология, 1996. - № 3. - С. 15 - 18. 23. Гришин В.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. - М.: Просвещение, 1990. - 87с. 24. Драндров Г. Л. Характеристика позитивной Я-концепции у подростков с ограниченными возможностями здоровья / Г. Л. Драндров, Д. Н. Сюкиев, Л. В. Никитина // Научнотеоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». – 2014. – 7 (113). – С. 132-137. 25. Драндров Г. Л., Сюкиев Д.Н., Румянцева Э.Р. Особенности влияния занятий спортом на формирование позитивной я-концепции у спортсменов с ограниченными возможностями здоровья // Фундаментальные исследования.– 2014. – № 9–8. – С. 1840-1843 26. Дутчина, О.Б. Проблема развития я-концепции личности студента / О.Б. Дутчина. – Хабаровск : ТОГУ, 2017 27. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях 3. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. 1990 № 4 28. Зайцева Г.Л. Современные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные и перспективы//Дефектология, 1999 - № 5 - С. 16-19. 29. Зыкова Т.С. Единый подход к учебно-воспитательному процессу в школе-интернате для детей с нарушениями слуха//Дефектология, 2001 - №4 -С.22-23. 30. Иващенко А.В., Агапов В.С., Барышникова И.В. Проблемы Я-концепции личности в отечественной психологии // Мир психологии. 2002 № 2 С. 17-29.71, с. 18 31. Исследование личности детей с нарушением слуха/Под ред. Т.В.Розанова, Н.В.Яшкова, - М.: Просвещение, 1981 - 156с. 32. Кайгородов Б.В. Структурно-динамические характеристики самопонимания в характеристике и развитии Я-концепции в юношеском возрасте // Мир психологии. 2002 № 2 С. 117-126. 33. Кирилина Н.А. Образовательные программы в социальной интерграции детей - инвалидов/Автореф. дисс. магистра социальной работы. -Саратов, 2000 - 25с. 34. Коломиец В.П. Становление индивидуальности (Социологический аспект). М., 1993 55 с 35. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., -1982.-207 с 36. Кон. И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон. – М., 1984. — 335 с 37. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М., 1999. 38. Лихошва В.П. Особенности Я - концепции лиц подросткового и юношеского возраста с нарушениями слуха: автореферат дис. ... кандидата психологических наук. – М., 2007. – 19 с 39. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2001. – 201 с. 40. Новохатько А.Г. К проблеме соотношения образа «Я» и самосознания //Вопросы психологии. 1992 № 1-2. С. 129-137. 41. Нудельман М.М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками//Дефектология, 1983 - №6 - С. 12 -17. 42. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека/Психологический журнал, 1995 - №2 - С. 3 – 43. Прилепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников//Дефектология, 1989. - №5 - С. 4 – 9 44. Речицкая Е.Г., Хохлова О.С. Развитие самосознания детей с нарушением слуха дошкольного возраста // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции /Под общей редакцией С.Ю. Новоселовой. 2017, с. 1547-1552. 45. Романова О. Л. Экспериментально-психологическое исследование особенностей личности больных страдающих физическими недостатками / О.Л. Романова // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 1982.– №2. – 98 с 46. Соколова Е.Т., Дорожевец А.Н. Исследования «образа тела» в зарубежной психологии // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1985. № 4. С. 39-49. 47. Цветков А. В. О когнитивных и аффективных компонентах «образа я» младших школьников / А. В. Цветков, Д. И. Миронов. – Москва : , 2012 48. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте / Е.С. Шильштейн // Вопросы психологии. №2. 2000. –71с. 49. Edina Jambor, Marta Elliott. Self-esteem and coping strategies among deaf students // Journal of deaf students and deaf education. – 2005. – № 10(1). – p. 63-81. 50. Manfred Hintermair. Self-esteem and satisfaction with life of deaf and hard-of-hearing people – a resourse-oriented approach to identity work // Journal of deaf students and deaf education. – 2008. – № 13(2). – p. 278-300.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения формирования Я-концепции в становлении личности подростка с нарушением слуха 1.1. Понятие Я-концепции В современной психологии Я-концепция рассматривается как одна из составляющих личности, как отношение индивида к самому себе. Понятие "Я-концепция" выражает единство и целостность личности с ее субъективной внутренней стороной, то есть то, что индивид знает о себе, как он видит, чувствует и воображает себя [30]. Я-концепция-это набор установок по отношению к самому себе. Большинство определений отношения подчеркивают три его основных элемента, три его психологических компонента: Образ Я – представление индивида о самом себе. Самооценка-это аффективная оценка данного представления, которая может иметь различную интенсивность, так как специфические особенности образа Себя могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 65 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg