1. Агапов В.С. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей: автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1999 21 с.
2. Акинина Е.Б. Самоотношение как ведущий психолого-акмеологический компонент в структуре личности глухих и слабослышащих студентов//Экономика образования, 2015, № 1, с. 103–107.
3. Аксенов Ю.М. Деятельностный подход в социально-воспитательной работе с трудными подростками/Автореф. дисс. канд. пед. наук -М., 1999 -27с.
4. Алексеев В.А. Самосознание и мотивация деятельности на рубеже подросткового и старшего школьного возраста // Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. М., 1984 С. 103-107.
5. Алиева З.С. Электрофизиологические методы в ранней и дифференциальной диагностике нарушений слуха у детей//Дефектология, 1998. -№1-С. 24-27
6. Анкудинова Н.Е. Об осознании детьми своих умений//Дошкольное воспитание, 1990. - №11 - С. 17 - 19.
7. Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. 1980 Т. 1 № 2 С. 52-60
8. Асмолов А.Г. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности//Вопросы психологии, 1979. - № 4. - С.35 - 46.
9. Балашова И.Г. Изменение социометрического статуса подростков в процессе социализации в учебной группе/Автореф. дисс. канд. психоло. наук. -Самара, 1999-16с.
10. Баррон Ф. Личность как функция проектирования человеком самого себя // Вопросы психологии. 1990 № 2
11. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста, имеющего глубокие нарушения зрения и слуха//Дефектология, 1996. - N 3. -С.4 - 7.
12. Батурин Н.А. Влияние успеха и неудачи на функциональное состояние человека//Вопросы психологии. 1984 № 5 С. 131-137.
13. Белоконь М.А. Личность, самооценка, эталон в профессиональном становлении субъектов обучения/Автореф. дисс. кандид. психол. наук. -Краснодар, 1999.-19с.
14. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. / Н.Л. Белопольская. М.: Когито-Центр, 1998 – 24 с.
15. Бернс Р Развитие Я-концепции и воспитание / Р Бернс. – М :, 1986. – 53 с.
16. Бертынь Г.П. Модель специального коррекционного образовательного учреждения для глухих//Дефектология, 1997. - № 6 - С.6 - 18
17. Божович Л.И. Особенности самосознания у подростков / Л.И Божович. – М.: , 1965. – №1. – 12-17 с.
18. Бороздина Л.В. Самооценка в возрасте пожилых людей/Сообщение №2. Формирующие понятия//Вестник Московского университета, 1999. - Сер. 14.-№1.-С.78-98.
19. Бороздина Л.В. Что такое самооценка?//Психологический журнал, 1992.-№4.-С.24-31.
20. Валеев Р. Дело по душе и жизненное самоопределение школьника//Воспитание школьника, 2000 - №6. - С.4 – 7
21. Голованова Ю. А. Экспериментальное изучение я-концепции у детей дошкольного возраста с нарушением слуха в процессе психолого-педагогического сопровождения. - Екатеринбург., 201
22. Григорьева Л.П. Концепция диагностики аномального развития детей с сенсорными нарушениями//Дефектология, 1996. - № 3. - С. 15 - 18.
23. Гришин В.В. Методики психодиагностики в учебно-воспитательном процессе. - М.: Просвещение, 1990. - 87с.
24. Драндров Г. Л. Характеристика позитивной Я-концепции у подростков с ограниченными возможностями здоровья / Г. Л. Драндров, Д. Н. Сюкиев, Л. В. Никитина // Научнотеоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». – 2014. – 7 (113). – С. 132-137.
25. Драндров Г. Л., Сюкиев Д.Н., Румянцева Э.Р. Особенности влияния занятий спортом на формирование позитивной я-концепции у спортсменов с ограниченными возможностями здоровья // Фундаментальные исследования.– 2014. – № 9–8. – С. 1840-1843
26. Дутчина, О.Б. Проблема развития я-концепции личности студента / О.Б. Дутчина. – Хабаровск : ТОГУ, 2017
27. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях 3. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. 1990 № 4
28. Зайцева Г.Л. Современные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные и перспективы//Дефектология, 1999 - № 5 - С. 16-19.
29. Зыкова Т.С. Единый подход к учебно-воспитательному процессу в школе-интернате для детей с нарушениями слуха//Дефектология, 2001 - №4 -С.22-23.
30. Иващенко А.В., Агапов В.С., Барышникова И.В. Проблемы Я-концепции личности в отечественной психологии // Мир психологии. 2002 № 2 С. 17-29.71, с. 18
31. Исследование личности детей с нарушением слуха/Под ред. Т.В.Розанова, Н.В.Яшкова, - М.: Просвещение, 1981 - 156с.
32. Кайгородов Б.В. Структурно-динамические характеристики самопонимания в характеристике и развитии Я-концепции в юношеском возрасте // Мир психологии. 2002 № 2 С. 117-126.
33. Кирилина Н.А. Образовательные программы в социальной интерграции детей - инвалидов/Автореф. дисс. магистра социальной работы. -Саратов, 2000 - 25с.
34. Коломиец В.П. Становление индивидуальности (Социологический аспект). М., 1993 55 с
35. Кон И.С. Психология старшеклассника. – М., -1982.-207 с
36. Кон. И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание [Текст] / И.С. Кон. – М., 1984. — 335 с
37. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М., 1999.
38. Лихошва В.П. Особенности Я - концепции лиц подросткового и юношеского возраста с нарушениями слуха: автореферат дис. ... кандидата психологических наук. – М., 2007. – 19 с
39. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии / И. И. Мамайчук. – СПб. : Речь, 2001. – 201 с.
40. Новохатько А.Г. К проблеме соотношения образа «Я» и самосознания //Вопросы психологии. 1992 № 1-2. С. 129-137.
41. Нудельман М.М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками//Дефектология, 1983 - №6 - С. 12 -17.
42. Орлов А.Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее «Я» человека/Психологический журнал, 1995 - №2 - С. 3 –
43. Прилепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слышащих школьников//Дефектология, 1989. - №5 - С. 4 – 9
44. Речицкая Е.Г., Хохлова О.С. Развитие самосознания детей с нарушением слуха дошкольного возраста // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития. Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции /Под общей редакцией С.Ю. Новоселовой. 2017, с. 1547-1552.
45. Романова О. Л. Экспериментально-психологическое исследование особенностей личности больных страдающих физическими недостатками / О.Л. Романова // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 1982.– №2. – 98 с
46. Соколова Е.Т., Дорожевец А.Н. Исследования «образа тела» в зарубежной психологии // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1985. № 4. С. 39-49.
47. Цветков А. В. О когнитивных и аффективных компонентах «образа я» младших школьников / А. В. Цветков, Д. И. Миронов. – Москва : , 2012
48. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте / Е.С. Шильштейн // Вопросы психологии. №2. 2000. –71с.
49. Edina Jambor, Marta Elliott. Self-esteem and coping strategies among deaf students // Journal of deaf students and deaf education. – 2005. – № 10(1). – p. 63-81.
50. Manfred Hintermair. Self-esteem and satisfaction with life of deaf and hard-of-hearing people – a resourse-oriented approach to identity work // Journal of deaf students and deaf education. – 2008. – № 13(2). – p. 278-300.