Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Использование методов арт-терапии при психологической коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2021
Процесс арт-терапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Отождествляя себя с положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом: защищает близких, побеждает врагов. Здесь нет места бессилию, невозможности постоять за себя, а есть ощущения силы, геройства, способности противостоять злу и насилию.
Введение

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако, следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В данном исследовании в качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических (невротических и психотических) страхов. Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Внушенные страхи сопровождаются не только дисфункциональными проявлениями в виде хронической эмоциональной неудовлетворенности, удрученности, общей заторможенности, раздражительности, «туннельного восприятия», но также фобиями, тревожностью, самоагрессией, общей социально-психологической дезадаптацией. Современная психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. В современной действительности повышается количество стрессогенных факторов, воздействующих на личность. Особенно этому негативному влиянию подвержены представители дошкольного возраста, так как ребенок может стать жертвой влияния множества неблагоприятных факторов, способствующих замедлению психических процессов развития личности. Одним из подобных факторов предстают детские страхи. С одной стороны, страхи в дошкольном возрасте естественны и необходимы, в них развивается воображение ребенка, его творчество. С другой стороны – когда страхи становятся устойчивыми состояниями личности, приводят к негативным эмоциям, они начинают тормозить личностное развитие, приводят к появлению тревожных симптомов. Такие устойчивые страхи становятся объектом изучения и устранения для педагогов и психологов. Значительное увеличение числа детей дошкольного возраста различными страхами, которые приводят к повышенной возбудимости и тревожности ребенка, к отставанию развития потенциальных возможностей личности и его внутреннего мира, актуализируют тему исследовательской деятельности. Страх – врожденная эмоция человека, которая проявляется еще в младенчестве. Все детство пронизано множеством страхов, большинство которых изживают себя с возрастом. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Чем старше человек, тем труднее ему будет изживать свои страхи. Целью исследования: является теоретическое изучение особенностей проявления детских страхов в старшем дошкольном возрасте и определения возможностей их корректировки методами арт-терапии. Объект исследования: процесс коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: методы арт-терапии. Задачи исследования: ? Изучить понятие страх и его общую характеристику; ? Рассмотреть особенности страхов и причины их возникновения у детей старшего дошкольного возраста; ? Определить возможности арт-терапии, как метода коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста. Структура курсовой работы состоит из: введения, трех глав, трех разделов, заключения, списка использованных источников. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАХА И ТРЕВОЖНОСТИ. СХОДСТВО И ОТЛИЧИЯ 6 1.1 Страх и тревога 8 1.2 Классификация страхов 9 1.3 Детерминанты страха 10 2 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12 3 КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Список литературы

1. Медведева, Е. А. – Артпедагогика и арт-терапия в специальном и инклюзивном образовании: учебное пособие для среднего профессионального образования / [Текст: электронный]: Издательство – Москва: Юрайт, 2021. – 274 с. – // URL: https://urait.ru/bcode/473231 (дата обращения: 03.05.2021). 2. Чиркова, Ю. В. – Специальная психология. Тест детской апперцепции в диагностике психологической защиты: учебное пособие для среднего профессионального образования / [Текст: электронный]: Издательство – Москва: Юрайт, 2021. – 163 с. – // URL: https://urait.ru/bcode/473378 (дата обращения: 03.05.2021). 3. Гонина, О. О. – Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / [Текст: электронный]: Издательство – Москва: Юрайт, 2021. – 425 с. – // URL: https://urait.ru/bcode/473245 (дата обращения: 03.05.2021). 4. Алексеева, Е. Е. – Психологические проблемы детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / [Текст: электронный]: Издательство – Москва: Юрайт, 2021. – 195 с. – // URL: https://urait.ru/bcode/471932 (дата обращения: 03.05.2021). 5. Белкина, В. Н. – Детская психология: учебное пособие для среднего профессионального образования / [Текст электронный]: Издательство – Москва: Юрайт, 2021. – 170 с. – // URL: https://urait.ru/bcode/471226 (дата обращения: 03.05.2021). 6. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебник и практикум для среднего профессионального образования / [Текст: электронный]: Издательство – Москва: Юрайт, 2021. – 179 с. – // URL: https://urait.ru/bcode/470933 (дата обращения: 03.05.2021). ? 7. Выготский, Л. С. – Вопросы детской психологии / [Текст: электронный]: Издательство – Москва: Юрайт, 2021. – 160 с. – // URL: https://urait.ru/bcode/471766 (дата обращения: 03.05.2021). 8. Тихомирова, О. В. – Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для среднего профессионального образования / [Текст: электронный]: Издательство – Москва: Юрайт, 2021. – 155 с. – // URL: https://urait.ru/bcode/473094 (дата обращения: 03.05.2021). 9. Колесникова, Г. И. – Основы специальной психологии и специальной педагогики. Психокоррекция нарушений развития: учебное пособие для среднего профессионального образования / [Текст: электронный]: Издательство – Москва: Юрайт, 2021. – 215 с. – // URL: https://urait.ru/bcode/475135 (дата обращения: 03.05.2021). 10. Изотова, Е. И. – Психология дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / [Текст: электронный]: Издательство – Москва: Юрайт, 2021 – 222 с.– // URL: https://urait.ru/bcode/102062 (дата обращения 03.05.2021).
Отрывок из работы

1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАХА И ТРЕВОЖНОСТИ. СХОДСТВО И ОТЛИЧИЯ «Страх – это специфическое острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция, проявляющаяся в опасной ситуации. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью». «Страх – аффективное отражение в сознании конкретной угрозы для жизни и благополучия человека. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока». Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх – такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости к страхам, зависимости от них меняется поведение человека вплоть до «эмоционального паралича». Устойчивые страхи – это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера. Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье. Для того, чтобы воздействовать на ребёнка, помочь избавиться ему от страхов, родителям необходимо также знать, что такое страх, какую функцию он выполняет, как возникает и развивается, чего больше всего боятся дети и почему.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg