Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФОРМЫ В ПРОЦЕССЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2021
Русский народный танец является одним из наиболее распространенных видов народного творчества. Многие балетмейстеры, хореографы, искусствоведы изучали русский народный танец, пытаясь проследить всю его историю развития. В результате этого в настоящее время существует большое количество учебников, методических пособий и художественной литературы о русском народном танце. Как нам кажется в этой работе хорошо удалось проследить становление именно народной хореографии, а точнее развитие русского народного танца от истоков до настоящего времени. Русский народный танец постоянно видоизменялся на протяжении всей его истории, и в наше время ведутся многочисленные фольклорные экспедиции по всей России по изучению особенностей русского народного танца.
Введение

Если задать жителям села, принадлежащих к молодому поколению, знает ли, любит ли он песни и танцы родного края, которые исполняют по праздникам местные старейшины, и считает ли он необходимым сохранение народных традиций, - то вероятнее всего, вы услышите, что никому не нужны эти старые, давно отжившие свое мотивы. Во всяком случае, нечто подобное выявляется в беседах, которые случается вести с молодежью во время поездок по стране с целью собирания народного фольклора. Вынуждены полагать, что фольклор - это ценнейшее культурное достояние народов, которое необходимо осваивать, любить, беречь. Непонимание же молодежью искусства, созданного гением народа, происходить от серьезных пробелов в художественном ее воспитании, упущении в культурной работе на селе в целом и почти полного отсутствия до недавнего времени пропаганды народного искусства в частности. Утратить все эти богатства - значит нанести большой ущерб не только национальным культурам нашей страны, но и общему культурному фонду человечества. Народная поэзия поднимает извечные, общезначимые для всех времен проблемы бытия. Русский народный танец же, отличающийся строгой соразмерностью мелодической линии, благородством пропорций, выразительностью, способствует развитию более тонкого музыкального вкуса, развивает умение красиво танцевать, слаженно взаимодействуя с другими участниками танца. Народное творчество- это еще и богатейшее средство живого и теплого общения людей как добрых соседей. Народное искусство, сформировавшееся в среде крестьян, рабочих, простых тружеников, конечно, во многом отличается по характеру от профессионального, но не уступает ему. Красивые и скромные, строго регламентированные жизненным укладом сложные навыки хореографии, музицирования, пения, вышивания и иного рукоделия - все это убедительные свидетельства особой культуры, сложившейся в трудовом народе. Причем культура эта имеет свой национальный колорит. Народное искусство всегда было основой, фундаментом прогрессивного профессионального творчества. В настоящее время, появилось очень много различных направлений в хореографии. Одним из них является модернизм. Модернизм в хореографии, «модерн - балет» явление не передовое, а реакционное. Он засоряет и разрушает школу классического танца, совершенно игнорирует народный. Он либо вовсе отрицает содержание в танце, превращая его в цепь изощренных телодвижений, либо обращается к эротическим или мистическим темам. Изломанные, дерганные, расслабленные движения характерны для этого направления в современном западном балете. В последнее время растут всевозможные танцевальные школы и студии. Каждый руководитель такой студии стремится во что бы то ни стало заявить о себе и о своем «направлении» чем-то особенным, необычным, чтобы привлечь как можно больше учащихся: ведь к этому обязывает их коммерческая сторона дела, во имя которой все это делается. И в настоящее время нашим долгом является своевременно указывать на недопустимость их проникновения в профессиональный балет. Объектом исследования является становление русского народного танца от зарождения до наших времен. Предметом исследования является формирование форм русского национального танца. Целью исследования является освоение танцевальных форм русского народного танца. Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы решаются следующие задачи: Изучить литературные источник, позволяющие проследить историю развития русской народной хореографии. Выявить особенности форм русского народного танца. Освоить и изучить элементы русского народного танца. Гипотеза: мы предположили, что изучение форм русского народного танца будет способствовать повышению хореографический культуры и профессионального уровня хореографов. Самая передовая в мире, российская хореография, достигла огромных успехов в профессиональном искусстве, сделала не мало и в сфере народного танца. Неутомимые собиратели и знатоки отечественной классики: И.А. Моисеев, П.П. Вирский, Т.А. Устинова, О.Н. Князева, В.В. Окунева, А.Э. Чижин, Н.С. Надеждина, И.А. Чарнадская, Ф.К. Сударкин, С.Д. Рудыева, М.Д. Яницкая, А.И. Перчихина и многие другие постоянно пополняют запас русской народной хореографии. Практическая значимость работы заключается в возможном ее употреблении для повышения своих знаний студентами СГПИ факультета искусств, а также педагогами, хореографами и постановщиками для углубления знаний о русском народном танце, повышения образованности и правильном построении танцев в русской народной тематике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРОБЛЕМЫ 1.2. Истоки форм русского народного танца 1.2. Развитие форм русского народного танца ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА 2.1. Особенности форм народной хореографии 2.2. Основные элементы русского народного танца ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Бархушин Ю.А. «История русского балета», - М.,-1977 2. Бачинская Н. «Русские хороводы и хороводные песни»,М.-Л.,Музгиз,1958 3. Блок Л.Д. «Классический танец. История и современность», М., Искусство, 1987 4. Бочаров А., Лопунов А., Ширяев А. «Основы характерного танца», М.-Л., Искусство, 1939 5. Голейзовский К. «образы русской народной хореографии», М., Искусство, 1964 6. Захаров Р. «Беседы о танце», М.,1976 7. Захаров Р. «Записки балетмейстера», М., Искусство, 1976 8. Иноземцева Г.В. «Народный танец», М., Знание, 1978 9. Карп П. «Младшая муза», М., Современник, 1997 10. Казьмин П. «100 русских народных песен», М., Музгиз, 1958 11. Карамзин Н.М. «История государства Российского», СПб.,1833 12. Князева О.Н. «Танцы Урала», Свердловск, 1962 13. Климов А.А. «Основы русского народного танца», М., Искусство, 1981 14. Надеждина Н. «Русские танцы», М., 1951 15. Надеждина Н., Эльми «Большой балет»,М., Знание, 1964 16. Руднева А.В. «Курские танки и карагоды», М.,1975 17. «Русский балет»: Энциклопедия, М.,1997 18. Сахаров И. «сказания русского народа», СПб, 1841 19. Сергеев К. «Сборник статей», М., Искусство, 1978 20. Советский балет 1/87 «Славная страница», С. 21. Советский балет 4/88 «Не иссякает красота и мудрость народа», А. Климов 22. Терещенко А. «Быт русского народа», СПб., 1848 23. Ткаченко Т. «Народный танец», М., Искусство, 1967 24. Устинова Т. «Русский народный танец», М., Искусство, 1976 25. Устинова Т. «Беречь красоту русского народного танца», М., Молодая гвардия, 1959 26. Устинова Т. « Избранные русские народные танцы», М., Искусство, 1996 27. Фаминцын А. «Скоморохи на Руси», СПб., 1889 28. Чижова А. «Танцует «Березка»», М., Искусство, 1967 29. Чудновский М. «Ансамбль И. Моисеева», 1972 30. Эльяш Н. «Образцы танца», М., Знание, 1970 31. Эльяш Н. «Русская терпсихора», М., «Советская Россия», 1965
Отрывок из работы

Глава I. Исследование состояния проблемы I.1. Истоки форм русского народного танца. Русский народный танец - один из наиболее распространенных и древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце народ передает свои чувства, мысли, настроения, а также отношения к жизненным явлениям. Развитие русского народного танца тесно связано со всей историей русского народа. Каждая новая эпоха, новые политические, экономические, административные и религиозные условия отражались в формах общественного сознания, в том числе и в народном творчестве. Все это несло с собой известные перемены в быту русского народа, что, в свою очередь, накладывало отпечаток и на танец, который на многовековом пути своего развития подвергался различным изменениям. Русский народный танец - яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным художественным специфическим отображением его быта, характера, мыслей, чувств, эстетических взглядов, ну конечно же понимание красоты окружающего мира.(34)
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg