Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Организация местного самоуправления на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР)

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2021
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Согласно Федеральному закону от 29 декабря № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (в редакции от 23.11.2020 г.) ТОСЭР – это часть территории субъекта Российской Федерации, в том числе закрытого административно-территориального образования, где в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации устанавливается особый правовой режим предпринимательской и иной деятельности в целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для жизнедеятельности населения. Такие территории создаются на семьдесят лет по решению Правительства РФ в форме постановлений.
Введение

Актуальность темы исследования. Необходимость индустриализации в 1930-е гг., особенно обострившаяся в связи с началом Второй мировой войны, привела во многом к тому, что экономику государства стали определять крупные промышленные предприятия. Такие объекты стали градообразующими, например, для Магнитогорска – металлургический комбинат, Челябинска и Волгограда – тракторные, а в годы войны – танковые заводы и многие другие. Моногорода с их промышленным потенциалом позволили обеспечить решение задач не только экономических, но и социального развития территорий, а также достигнуть необходимого уровня обороноспособности государства. В условиях перехода к рыночной экономике многие моногорода оказались в тяжелом положении. С этой целью на основе проведенного мониторинга социально-экономического положения в моногородах был определен перечень таких городов с целью создания ТОСЭР в них. Современные условия развития, требующие углубления рыночных принципов хозяйствования, обостряют проблемы дальнейшей структурной перестройки экономики регионов и России в целом. В этой связи становится очевидной необходимость трансформации экономики каждого из регионов путем внедрения различного рода организационно-экономических механизмов, видоизменяющих и повышающих эффективность их экономической структуры. Одним из таких организационно-экономических механизмов является механизм территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР). Именно территориям опережающего социально-экономического развития отводится роль эффективного инструмента государственной политики территориального развития на ближайший период. Сегодня, согласно статистике, только в Дальневосточном федеральном округе создано 21 ТОСЭР, существует 89 ТОСЭР в моногородах в 32 субъектах РФ, по 41 ЗАТО в 18 субъектах РФ, что само по себе предполагает масштабную структурную перестройку экономики России и субъектов РФ. Территории опережающего социально-экономического развития, функционирующие и вновь создающиеся в российских регионах, относятся к категории территориальных «точек» промышленного и инновационного развития, наряду с такими механизмами как кластеры, особые экономические зоны и другие. Следовательно, методический инструментарий, применяемый для управления территориями опережающего социально-экономического развития, схож с инструментарием управления развитием различных «точек роста». Вместе с тем, для целей стратегического управления территориями опережающего социально-экономического развития необходимо такое методическое обеспечение, которое позволило бы выстроить эффективный механизм взаимодействия управляющих компаний ТОСЭР с федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и муниципальных образований, Таким образом, вышеизложенными обстоятельствами предопределена необходимость дальнейшего решения проблем, связанных теоретико-методическим обеспечением управления ТОСЭР, что обусловило актуальность и значимость выбранной темы исследования. Степень научной разработанности темы. Вопросы, касающиеся управления и организации ТОСЭР нашли достаточно подробное освящение в отечественной литературе. Теоретические проблемы управления и развития территорий с особым экономическим статусов, куда входят и территорий опережающего социально-экономического развития исследовали Е.Ф. Авдокушиным, В.П. Андриановым, В.В. Асаулом, Т.П. Данько, Р.И. Зименковым, Е.А. Каргулян, Ю.И. Кузнецовым, Е.В. Логиновой, П.В. Павловым, С.В. Приходько, Н.В. Смородинской, С.А. Шараповым и др. Теоретические и методологические положения управления развитием территориальных образований разработаны зарубежными (И. Ансоффом, К. Боуменом, А.А. Томпсоном и А.Дж. Стриклендом, Б. Карлоффом, П. Дракером) и отечественными учеными (О.С. Виханским, А.П. Градовым, Р.А. Фатхутдиновым, В.С. Ефремовым и др.). Особо следует выделить работы А.А. Гапоненко и А.П. Панкрухина в области теории и практики управления территориальными образованиями. Объект исследования составляет местное самоуправление на территориях опережающего социально-экономического развития, расположенные в субъектах Российской Федерации. Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, которые возникают при управлении, формировании и функционировании территорий опережающего социально-экономического развития, а также нормативные правовые акты, регламентирующие порядок создания и организации ТОСЭР. Целью исследования является детальное рассмотрение теоретических положений управления территориями опережающего социально-экономического развития, а также выявление текущих тенденций участия местного самоуправления в функционировании ТОСЭР. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и порядок создания ТОСЭР; - охарактеризовать особенности управления территориями опережающего социально-экономического развития; - выявить сущность полномочий федеральных органов и органов государственной власти субъекта РФ на ТОСЭР; - изучить полномочия органов местного самоуправления на ТОСЭР; - рассмотреть особенности осуществления муниципального контроля на ТОСЭР. Методологическую основу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, метод экспертных оценок, метод организационно-структурного моделирования и сравнительный анализ, атакже следующие общие, специальные и частные методы исследования: формально-юридический, сравнительно-правовой, нормативный. Теоретико-методологическую основу исследования составляют фундаментальные и прикладные труды отечественных и зарубежных авторов в области управления территориями опережающего социально-экономического развития. Поставленная цель и задачи обусловили структуру исследования, которое состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и библиографического списка.
Содержание

С. Введение 3 Глава 1 Понятие территории опережающего социально-экономического развития и его правовые основы 7 1.1 Понятие и порядок создания ТОСЭР 7 1.2 Особенности управления ТОСЭР 10 Глава 2 Особенности организации местного самоуправления на территориях опережающего социально-экономического развития 15 2.1 Полномочия ФОГВ и ОГВ субъектов РФ на ТОСЭР 15 2.2 Полномочия органов местного самоуправления на ТОСЭР 18 2.3 Особенности осуществления муниципального контроля на ТОСЭР 21 Заключение 25 Библиографический список 28
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ (в ред. от 23.11.2020) «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» // Российская газета. - N 299. - 31.12.2014. 2. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 26.07.2019)// Российская газета. - N 226. - 27.11.2009. 3. Федеральный закон от 03.12.2011 N 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 24.04.2020)// Собрание законодательства РФ. - N 49. - 05.12.2011. - ст. 7070. 4. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 08.12.2020)// Собрание законодательства РФ. - N 52. - 29.12.2008. - ст. 6249. 5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (в ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ. - N 11. - 15.03.2004. - ст.945. Литература 6. Габбасов Р.Р. Территория опережающего социально-экономического развития / Р.Р. Габбасов // Научный альманах. - 2017. - № 3-1 (29). - С. 46-48. 7. Иванова Т.Б. Территории опережающего социально-экономического развития в системе государственного стратегического управления / Т.Б. Иванова// Вестник Поволжского института управления. - 2018. - Т. 18. - № 1. - С. 18-24. 8. Аврамчикова Н.Т. Проектное управление инновационной деятельностью в территориях опережающего социально-экономического развития / Н.Т. Аврамчикова, Ю.В. Данильченко, М.Б. Пучкин // Сибирский журнал науки и технологий. - 2017. - Т. 18. - № 3. - С. 664-672. 9. Арзуманян М.А. Типология рисков территорий опережающего развития/ М.А. Арзуманян, О.И. Ларина, Н.В. Морыженкова // Управление. - 2018. - Т. 6. - № 2. - С. 14-18. 10. Бабун Р. Организация муниципального управления: учебное пособие / Р. Бабун. - СПб.: Питер, 2016. - 336 с. 11. Ильина И. Региональная экономика и управление развитием территорий. Учебник и практикум / И. Ильина, К. Леонард, Д. Лопатников, О. Хорева, В. Абашкин, Е. Ветрова, Е. Плисецкий, О Рахманова, Ф Прокопов. - М.: Юрайт, 2016. - 356 с. 12. Купряшин Г. Основы государственного и муниципального управления. Учебник и практикум / Г. Купряшин. - М.: Юрайт, 2016. - 502 с. 13. Лопатников Д. Региональная экономика и управление развитием территорий. Учебник и практикум / Д. Лопатников, О. Хорева. - М.: Юрайт, 2017. - 351 с. 14. Малько А. Муниципальное право России. Учебник и практикум / А.Малько, С. Корсакова . - М.: Юрайт, 2016. - 416 с 15. Орешин В. Региональная экономика и управление: учебное пособие / В. Орешин. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 200 с. 16. Чиркин В. Система государственного и муниципального управления учебник / В. Чиркин. - М.: Инфра-М, Норма, 2017. - 432 с. 17. Сиднева А.М. Правовое регулирование экономической деятельности на территориях опережающего развития / Сиднева А.М. // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2018. Т. 9. № 1 (31). С. 35-41.
Отрывок из работы

Глава 1 Понятие территории опережающего социально-экономического развития и его правовые основы 1.1 Понятие и порядок создания ТОСЭР В 2013 году Президент РФ предложил создать сеть специальных территорий опережающего социально-экономического развития с целью организации несырьевых производств, в том числе его экспорта, а также взаимного использования ресурсов государственного и частного предпринимательства на территории Сибири и Дальнего Востока. Одна из главных целей являются пятилетний отпуск по налогу на прибыль (кроме нефтегазового), земельному и имущественному налогам, а также (что очень важно для высокотехнологичных отраслей) льготная ставка страховых взносов. Эти меры были законодательно закреплены Федеральным законом от 29 декабря № 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (в редакции от 23.11.2020 г.). Настоящий закон определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки и порядок осуществления деятельности на этих территориях. Этот закон определяет понятие территории опережающего социально-экономического развития.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg