Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ДИНАМИКА ЦЕННОСТНО–СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ

anton-88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2021
В исследовательской работе на основании теоретического анализа отечественной и зарубежной психологической литературы систематизированы знания о психологических подхода к пониманию ценностно-смысловой сферы, особенностей динамики ценно-смысловой сферы военнослужащих и проведено эмпирическое исследование особенностей динамики ценно-смысловой сферы военнослужащих, проведен анализ полученных данных.
Введение

Актуальность исследования. Вооруженные Силы, как один из социальных институтов, не только обеспечивает обществу безопасность и стабильность, но и выступает как определенный носитель системы ценностей и тем самым формирует ценностные ориентации у общества. Ценностные ориентации относятся к важнейшим компонентам структуры личности. Поэтому важно знать динамику ценностно-смысловых ориентаций военнослужащих, чтобы сделать акцент на таких качествах личности, как цельность, надежность, верность определенным принципам и идеалам, активности жизненной позиции, способности к волевым усилиям во имя этих идеалов и ценностей. Что нам поможет сформировать образ военнослужащего Вооруженных Сил Российской Федерации и поможет противостоять негативной тенденции влияния на Российскую молодежь посредством искусственно созданных Западом несвойственных российской цивилизации ценностей и норм поведения. Проводя анализ деятельности Министерства Обороны Российской Федерации, можно заметить, что затрачиваются большие усилия на реализацию национальной идеи «патриотизма» примером может стать активное развитие Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения Юнармия. Где у участников движения развивают духовно-нравственно, социально, физически и интеллектуально. Формируя нравственную позицию, ценностные ориентации, раскрывает духовный потенциал личности. Деятельность Движения направлена на воспитание в юнармейцах доброты, сочувствия, совестливости, честности, верности, достоинства, любови к Родине, культуре. Большое внимание уделяется экологическому сознанию подростков, уважительному отношению к семье. 25.11.2020 начальник управления военно-политической пропаганды и агитации (далее ВППиА) Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации полковник Михаил Досугов провел мастер-класс для слушателей Военного университета на тему: «Перспективные формы, методы и средства ВППиА в Вооруженных Силах Российской Федерации». Где он обозначил систему проведения агитационных акций, направленных на формирование нравственных основ, ценностных ориентиров и мировоззрения военнослужащих в духе патриотизма и верности воинскому долгу и Присяге. 17. 04.2020 в оборонных ведомствах стран СНГ проводился конкурс на лучшее журналистское произведение и Международный фотоконкурс, направленный на сохранение и популяризацию общих ценностных ориентиров, где Великая Отечественная война имеет немеркнущее значение. Данную проблематику изучали следующие ученые: 1. в отечественной социологии такие ученые как: В.А. Ядов, В.Б. Ольшанский, А. Г. Здравомыслов, Д.Д. Невирко, В.Г. Немировский Н.И. Лапин, М.С. Каган, И.С. Кон, С.Н. Иконникова, В.А. Василенко, Б.И. Додонов и др. 2. в западной социологии изучением ценностей и ценностных ориентаций занимались У. Томас, Ф. Знанецкий, Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс, Ж. П. Сартр, М. Хайдеггер, В. Франкл, Э. Фромм, Р. Инглхарт, М. Рокич, Ш. Шварц и др. . Таким образом исследование динамики ценностно-смысловой сферы у военнослужащих приобретает особую актуальность. Объект: ценностно-смысловая сфера военнослужащих. Предмет: динамика ценно-смысловой сферы военнослужащих различных категорий. Цель исследования: на основе теоретического анализа и эмпирического исследования выявить динамику ценностно-смысловой сферы у военнослужащих различных категорий и разработать рекомендации для должностных лиц по совершенствованию процесса формирования ценностных ориентиров у военнослужащих. Задачи: 1. Провести теоретический анализ психологических подходов к пониманию ценностно-смысловой сферы и динамики её развития у военнослужащих различных категорий. 2. Эмпирически исследовать динамику ценно-смысловой сферы у военнослужащих различных категорий. 3. Разработать рекомендации для должностных лиц по формированию ценностно-смысловой сферы у военнослужащих различных категорий Гипотеза: динамика ценностно-смысловой сферы будет разной в различных критериях у различных категорий военнослужащих. Методы исследования: Для достижения исследовательской цели и реализации задач эмпирического исследования были использованы: а) общенаучные методы теоретического анализа (обобщение, систематизация и др.); б) специальные психологические методы сбора психологической информации, объединенные в рамках эмпирического исследования: - методика «Ценностные ориентации» М. Рокича Для обработки данных использовались методы математической статистики: однофакторный дисперсионный анализ, критерием ?2 — Пирсона, обработка данных проводилась в программе IBM SPSS Statistics 17.0. Проверка распределения ценностей критерием ?2 — Пирсона, показывает значимое отличие его от равномерного распределения. (?2= 1,595, p ? 0,01), что доказывает объективность полученных результатов. База исследования: В исследовании приняли участие курсанты Военного университета министерства обороны, военнослужащие по призыву воинской части N г. Петрозаводска и офицеры, прибывшие на курсы повышения квалификации в Военный духовно-просветительский центр Вооруженных Сил Российской Федерации «Патриот». В общей сложности, к исследованию были привлечены: военнослужащие по призыву, курсанты и офицеры, в количестве 90 человек. Структура работы: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем дипломной работы составляет 87 страниц. Дипломная работа содержит 44 рисунков, 4 приложений. Список литературы включает 74 источника. ?
Содержание

Введение 4 Глава 1. Ценностно-смысловая сфера личности 8 1.1Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций 8 1.2 Проблема соотношения ценностей и смыслов 18 1.3 Динамика ценностно-смысловой сферы личности 23 Глава 2. «Эмпирическое исследование динамики ценностно-смысловой сферы у военнослужащих различной категории 36 2.1 Организация и методы эмпирического исследования динамики ценностно-смысловой сферы у военнослужащих различных категорий 36 2.2 Анализ результатов экспериментального исследования динамики ценностно-смысловой сферы у военнослужащих различных категорий 41 2.3 Рекомендации должностным лицам по профилактике взаимодействия военнослужащх разных категорий 65 Заключение 73 Литература 75 Приложение 81
Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // Психология формирования и развития личности. – М.: Наука, 1981. – С. 19-45. 2. Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения. – М.: Наука, 1989.– С. 211- 232. 3. Аверин В.А. Механизм психического развития ребенка//Психология человека от рождения до смерти. – СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2002. С.20-72 4. Адлер А. Наука жить. Пер с англ. И нем. –К.: Port-Royal, 1997. –287с. 5. Алексеева В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности // Психол. журн. – 1984. – Т. 5. – № 5. – С. 64. 6. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. – М.: Наука, 1977.– 210 с. 7. Ананьев Б.Г. Избранные труды: В 2-х т., Т. I. – М., 1980. – 232 с. 8. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. — СПб.: Питер, 2001'. — 288 с. 9. Андреева Г.М. К проблематике психологии социального познания // Мир психологии. № 3. 1999. С. 15-23. 10. Андреева Г.М. Психология социального познания. — М: Аспект пресс, 2000. -288 с. 11. Анурин В. Ф. Ценностные ориентации и их влияние на формирование потребностей // Социология высшей школы. Подготовка специалистов для народного хозяйства: Сб. науч. трудов. – Горький, 1982. – С. 117. 12. Анцыферова Л. И. Психология формирования и развития личности // Человек в системе наук. – М., 1989. – С. 426-433. 13. Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. – М., МГУ, 1981. – С. 3-18. 14. Артемов В.М. Социально-культурная ориентация правоохранительных органов // Социологические исследования. 2000. - №1. — С. 51-55. 15. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). – М.: Просвещение, 1968. – С. 224 - 464. 16. Бойков В.Э. Ценности и ориентиры общественного сознания россиян // Социологические исследования. 2004. - №7. - С. 46-51.г 17. Братусь Б. С. Аномалии личности. – М.: Мысль, 1988.– С. 89-301. 18. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности//Вестн. Моск. Ун-та. Сер.14, Психология. 1981. №2. С.46-56. 19. Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания//Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева/Под ред. А.Е. 20. Братусь Б.С. Смысловая вертикаль сознания личности // Вопросы философии. – 1999. – № 1. – 89 с. 21. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. 1999. - №5. - С. 38-44. 22. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопр. психол. — 1993.- т.14. — № 5. – С. 99-105. 23. Булгаков. A.B. Отрицательные факторы социально-психологической адаптации офицеров расформируемых экипажей кораблей ВМФ и преодоление их воздействия. Дисс. канд. псих. наук. М. 2000 г. 24. Вайсеро К.И. Социально-психологические условия повышения эффективности деятельности творческого воинского коллектива при проведении культурно-досуговой работы. Дисс. канд. псих. наук. М. 1998 г. 25. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 200 с. 26. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. –М.: Педагогика-Пресс, 1996.– 536 с. 27. Гавршпок В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации // Социологические исследования. — 2002. -№1. С. 96-105. 28. Гобл Ф. Третья сила: Пер. с англ. // Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. – М.: Смысл, 1999. – С. 339 29. Гогоберидзе Ф.Ю. Потребности, интересы, ценности как формообразующие факторы ценностных ориентаций личности: Дис. канд. социол наук. Ставрополь, 1997. — 210 с. 30. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности // Психология личности в социальном обществе: Активность и развитие личности. – М., 1989. С. 102-110. 31. Дильтей В. Описательная психология // История психологии (10-е – 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 2-е изд.– С. 336-344. 32. Дильтей В. Описательная психология. – СПб.: «Алетейя», 1996. – 160 с. 33. Донцов А. И. О ценностных отношениях личности // Советская педагогика. – 1974. – № 5. – С. 67-76. 34. Ермолаева М.В. Субъектный подход в психологии взрослого человека (вопросы и ответы). – М.: НПО «МОДЭК», 2006. – 200 с. 35. Ильин В.В. Аксиология. - М.: Изд-во МГУ, 2005. С. 12. 36. Кант И. Соч. Т. 3. С. 502. 37. Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов – Москва: Эксмо, 2009. – С. 26-28. 38. Килина И.А. Теоретические предпосылки исследования проблемы деформации ценностно-смысловой сферы личности как фактора наркозависимости подростков //Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов. – Вып. 2. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – 410 с. 39. Клименко И.Ф. Генезис ценностных ориентаций, исследование отношения к норме социального поведения на разных этапах социального развития человека // К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. – М., 1992. – С. 3-12. 40. Клименко И.Ф. Генезис ценностных ориентаций, исследование отношения к норме социального поведения на разных этапах социального развития человека // К проблеме формирования ценностных ориентаций и социальной активности личности. — М., 1992. С. 3-12. 41. Левин К. Конфликт между аристотелевским и галилеевским способами мышления в современной психологии // История психологии (10-е-30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1992.– С. 49-63. 42. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1975, – 304 с. 43. Леонтьев Д.А. Возвращение к человеку // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. – М., 1997. 44. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М.: Смысл, 1997. – 64с. 45. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика. — М.: Смысл, 1999. — 486 с. 46. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 1984.– С. 37. 47. Лосский Н. О. Бог и мировое зло. – М.: Республика, 1994. – 252 с. 48. Милославова И. А. Роль социальной адаптации в условиях современной НТР // Философия и социальная психология: Науч. докл. – Л., 1979. – С. 132-136. 49. Мясищев В. Н. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М.: Изд-во МГУ, 1982. – С. 101, 159. 50. Олпорт Гордон В. Личность в психологии. – «КСП+», М.: «Ювента», СПб., 1998, 345 с. 51. Петер С.Л. Развитие Я-образа военнослужащего по призыву: Автореф. дис. канд. психол. наук-М., 2001 52. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности / Российский открытый университет. – М., 1992. 53. Платонов К. К. Структура и развитие личности. -М.: Наука, 1986. – 126 с. 54. Rokeach M, Beliefs, Attitudes and Values ,San Francisco ,19, 1958 55. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. 2-е изд.- М., 1976. – 369 с. 56. Рыбалко Е.А. Становление личности // Социальная психология личности. – Л., 1974. – С. 20-31. 57. Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия. – М., 1990, – 360 с. 58. Серый А В, Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999 – 92 с. 59. Серый А.В. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов. – Кемерово, 2002. 60. Тугаринов В. П. Теория ценностей в марксизме. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. – 124 с. 61. Узнадзе Д. Н. Установка у человека. Проблема объективации // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 87-98. 62. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь современного русского языка: Около 100000 слов / Д.Н. Ушаков. - М.: Аделант, 2013. – С.117 63. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Теория и практика личностно-ориентированной психологии: В 2 т.: Пер. с англ. – М., 1996. – Т. 2. – С. 75. 64. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. – М.: Прогресс, 1990. —368 с. 65. Фрейд 3. Я и ОНО: труды разных лет: В 2 т.-Тбилиси., 1991.– Т. 2.– С. 22 - 336. 66. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности: Пер. с англ. – М., 1994.– 49 с. 67. Хайду П. Воспитание ценностных ориентаций // Моральные ценности и личность / Под. ред. А.И. Титаренко, Б.О. Николаичева. — М.: МГУ, 1994 68. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Пер. с нем.; В 2 т. – М.: Педагогика, 1986.– Т. 2.– С. 207 69. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб.: Питер-Пресс, 1997. – С. 412-425. 70. Черепанов А. С. Особенности взаимоотношений сержантов, проходящих службу по контракту, с подчиненными военнослужащими: Дис. канд. психол. наук. – М. 2012. С. 167. 71. Шелер М. Философское мировоззрение // М. Шелер. Избранные произведения. – М., 1994. – С. 7. 72. Шпрангер Э. Два вида психологии // История психологии (10-е– 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. – 2-е изд. / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н.Ждан. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – С. 355-356. 73. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 204 с. 74. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 204 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Ценностно-смысловая сфера личности 1.1 Теоретические подходы к определению понятий ценностей и ценностных ориентаций Как самостоятельная научная проблема, вопрос о ценностных ориентациях стал обсуждаться в психологии давно. Неоднократно учёные и мыслители обращались к понятию ценностных ориентаций. За это время появилось много различных точек зрения на сущность ценностных ориентаций, от чисто биологических, до социально-экономических и философских. Истоки концепции ценностных ориентаций усматривают в работах У. Томаса и Знанецкого (Znanieski, 1882-1958) , которые впервые категориально употребили сам термин «ценностные ориентации», иную интерпретацию понятию attitude (отношение): как переживание личностью значимости какого-либо явления. Произошло это в 1918 г. Знанецким в соавторстве с У. Томасом была издана работа “Польский крестьянин в Европе и Америке”. Он полагал, что вводимое им понятие может стать центральным для новой дисциплины – социальной психологии, которую он рассматривал как науку о том, как культурные основания проявляются в сознании человека. Так что же такое ценностные ориентации? На этот вопрос нам поможет ответить Энциклопедический словарь.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 65 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg