Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ УМСТВЕННО ОСТАЛЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2021
На основе проделанной работы были выявлены основные причины нарушений поведения у умственно отсталых детей и подростков, среди которых являются не столь определяющими биологические, следствие органического поражения головного мозга, такие как незрелость эмоционально-волевой сферы, сниженная способность прогнозирования последствий своего поступка, внушаемость, повышенная восприимчивость и усвоение негативных воздействий, сколько главенствующие – социальные: неприятие детей родителями, двойственная ситуация отношения общества и семьи, усвоение негативной модели поведения.
Введение

Актуальность проблемы исследования нарушений поведения школьников с умственной отсталостью определяется большой распространенностью этого явления среди данной категории детей, стремительным ростом различных форм проявления нарушений поведения и необходимостью разработки целостных моделей профилактики и коррекции нарушения поведения. Изучение нарушений поведения детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью в большинстве случаев ориентировано на выделение психолого-педагогических типов нарушений поведения и ограничивается разработкой направления коррекции, носящих рекомендательный, но не обязательный характер. Тогда как изучение данной проблемы имеет важное значение для профилактики правонарушений учащихся с умственной отсталостью, формирования их адекватного взаимодействия в обществе, развития социально-значимых качеств личности. Главной задачей специальной психологии является социальная адаптация детей с психофизическими нарушениями. Без воспитательной и коррекционной работы умственно отсталые дети, вследствие своей внушаемости, очень часто попадают под антисоциальное влияние различных преступных группировок, где становятся исполнителями чьих-либо целей. Данная категория детей узнает правила морали от учителей, родителей, но не всегда может действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в конкретной ситуации, в связи со свойственной им неразвитостью. Именно поэтому очень актуально изучение отклонений в поведении умственно отсталых детей и подростков, видов данных нарушений и совершенствование методов их коррекции. Исследованием поведения подростков с нарушением интеллекта занимались Л. Выготский, С. Рубинштейн, Т. Власова, М. Певзнер, О. Бажукова и др. Исследованиями личности и межличностных отношений людей с интеллектуальной недостаточностью занимались И. Бех, П. Омарова, Л. Даргевичене, Н. Коломинский, В коррекционной педагогике и психологии исследовалась проблема социального поведения детей с нарушениями интеллектуального развития (Э. Альбрехт, Ю. Быстрова, , С. Кулаков, Е. Набойченко Л. Шипова, и др.). Цель исследования: проанализировать научную литературу по проблеме комплексной оценки нарушений поведения у умственно отсталых детей и подростков и моделей их коррекции. Объект исследования: особенности и нарушения поведения у умственно отсталых детей и подростков. Предмет исследования: комплексная оценка нарушений поведения у умственно отсталых детей и подростков и моделей их коррекции. В соответствии с целью, объектом, предметом исследования поставлены следующие задачи: Задачи исследования: 1. Изучить причины, типы и виды нарушений поведения у умственно отсталых детей и подростков. 2. Описать особенности и нарушения поведения у умственно отсталых детей и подростков. 3. Охарактеризовать возможности медицинской, психологической и педагогической моделей профилактики и коррекции нарушений поведения умственно отсталых детей и подростков. Курсовая работа по структуре состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение………………………………………………………………..………....3 Глава 1. Клинико-психологическая характеристика нарушений поведения умственно отсталых детей и подростков 1.1. Понятие и типология нарушений поведения у детей и подростков………………………………………………………………………....5 1.2. Этиология и особенности нарушений поведения умственно отсталых детей и подростков……………………………………………………………....13 1.3. Особенности и нарушения поведения у умственно отсталых детей и подростков при разных степенях психического недоразвития………………20 Глава 2. Комплексная помощь при нарушениях поведения у умственно отсталых детей и подростков 2.1. Психотерапия и другие виды медицинской помощи при нарушениях поведения у умственно отсталых детей и подростков………………………...26 2.2. Психокоррекция и психопрофилактика при нарушениях поведения у умственно отсталых детей и подростков………………………………………32 Заключение…………………………………………………...…………………49 Список литературы.………………………… …………...................................51
Список литературы

1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М.: Наука, 1995. – С. 189. 2. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. - М.: Владос, 1999. – С. 289. 3. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. – К: Высшая школа, 1985. – С. 327. 4. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – С. 288. 5. Кулаков С. А. Психопрофилактика и психотерапия в средней школе. СПб.: Фирма «Стройлеспечать», 1996. – С. 63. 6. Лебединская К. С. Клинические варианты психических нарушений у подростков, страдающих олигофренией//Ученики вспомогательной школы. М., 1979. 7. Лебединская К. С. Подростки с нарушениями в аффективной сфере. [Текст] /К. С. Лебединская, М. М. Райская, Г. В. Грибанова. – М.: Педагогика, 1988. – С. 168. 8. Левченко И. Ю., Киселева Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии. – М.: Коррекционная педагогика, 2005. – С. 205. 9. Немов Р. С. Психология. – М.: Гуманитар, 2003 – С. 651. 10. Петрова В. Г., Белякова И.В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М.: «Флинта»: Московский психолого-социальный институт, 1998. – С.188. 11. Петрова В. Г. Умственно отсталые дети. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 81. 12. Прихожан А. М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми // Активные методы в работе школьного психолога. – М., 1990. – С.154. 13. Пузанов Б. П. Социальная адаптация, реабилитация и обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: ВЛАДОС; Москва, 2017 – С. 163. 14. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: учебник. [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002. – С. 720. 15. Семенюк Л. М. Психология агрессивного поведения. – М.: Мир,1994. – С. 234. 16. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание: Пер. с нем. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – С. 432. 17. Шипова Л. В. Нарушения поведения умственно отсталых подростков. Учебное пособие. – Саратов, 2016. – С. 63 . Статьи из журналов и сборников: 18. Бажукова О.А. Девиантное поведение умственно отсталых подростков как предмет психологического исследования// журнал «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена». – Т. 3 - № 20. - 2006. 19. Быстров А.Е. Нарушения поведения умственно отсталых подростков и методы их коррекции// журнал «Педагогика и современность». – Т. 1 – 2014. – С. 116-120. 20. Григорьева А.С. Психокоррекционная работа по преодолению дезадаптивного поведения умственно отсталых подростков, воспитывающихся в детском доме// журнал «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена» - 2013. - № 160. - С. 235-242. 21. Дубинин С.Н. Социально-психолого-педагогическая реабилитация дезадаптированных детей и подростков// журнал Вестник Самарского государственного университета – 2008. - № 4. - С. 300-306. 22. Колосова Т. А. Модель защитно-совладающего поведения детей и подростков с легкой степенью умственной отсталости //Психология обучения. – 2017. – №. 3. – С. 24-32. 23. Николаенко Я.Н. Отклоняющееся поведение подростков с легкой степенью умственной отсталости// журнал «Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена» - 2009. - № 98. - С. 286-290. 24. Смирнова С. В. Педагогическая профилактика и коррекция нарушенного поведения у школьников с умственной отсталостью в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы// журнал «Гуманитарные и социальные науки» - 2014. № 1– С. 131-138. 25. Шипова Л.В. Психолого-педагогическая коррекция нарушений поведения у школьников с умственной отсталостью// журнал «Гуманитарные и социальные науки» - 2014. – С. 131-138. Монографии: 26. Набойченко Е.С. Психология отклоняющегося поведения подростков. - Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2007. – С. 285. Авторефераты: 27. Бажукова О.А. Коррекция дезадаптивного поведения подростков с интеллектальной недостаточностью: Автореф. дис. канд. псих. наук – Санкт – Петербург, 2006 - С. 22. 28. Николаенко Я.Н. Агрессивное поведение подростков с нарушением интеллекта: Автореф. дис. канд. псих. наук – Санкт – Петербург, 2009 - С. 185. 29. Токарская Л.В. Психологические особенности агрессивности детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Автореф. дис. канд. псих. наук – Екатеринбург — 2008. — № 1/2 (62). — С. 92-98. Интернет – документ: 30. Умственная отсталость у детей и подростков Клинические рекомендации (протокол лечения) 2015 г. Организации-разработчики: ФГБУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева» Минздрава России; Российское общество психиатров, секция детской психиатрии. URL: http://os.x-pdf.ru/20meditsina/768243-1-klinicheskie-rekomendacii-protokol-lecheniya-2015-organizacii-razrab.php
Отрывок из работы

Глава 1 Клинико-психологическая характеристика нарушений поведения умственно отсталых детей и подростков 1.1 Понятие и типология нарушений поведения у детей и подростков Говоря о нарушениях в поведении умственно отсталых детей, необходимо дать несколько общих определений. Прежде всего, нужно понять, что такое поведение и что есть умственная отсталость. Поведение – это психологическая и физическая манера вести себя с учетом стандартов, установленных в социальной группе, к которой принадлежит индивид [1; С.189]. Умственная отсталость - это стойкое, необратимое недоразвитие уровня психической, в первую очередь интеллектуальной, деятельности, связанное с врожденной или приобретенной (деменция) органической патологией головного мозга. Наряду с интеллектуальной недостаточностью всегда имеет место недоразвитие эмоционально-волевой сферы, речи, моторики, и всей личности в целом [2; С.289].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 66 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg