Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2021
Творческие способности интересовали людей во все времена. Тем не менее в далёком прошлом у общества таланты появлялись как бы сами собой. Стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
Введение

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребёнка. Наиважнейшим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, учёных, методистов: Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкарёвой, И. Медведевой, Л. Артёмовой, Т. Шишовой и др. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность. Детская художественная литература, является одним из важнейших средств развития театрализованной игры, ведь благодаря всем известным жанрам художественной литературы ребёнок развивается эстетически, нравственно, эмоционально, развивается его речь, воображение, восприятие, что очень важно для театра. Формирование творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности: накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства, активное включение в художественно-игровую деятельность, поиск-интерпретация поведения в роли, создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества всецело зависит от педагога. Актуальность. Театрализованная деятельность у детей дошкольного возраста не появится сама собой. Ведущая роль в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу. Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «перевоплощению», т. е. сам владел основами актерского мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает организовать театрализованную деятельность детей. От воспитателя зависит выразительность речи детей в процессе театрализованной игры, формирование интереса к игре, импровизации, желание включиться в спектакль, расширение игрового опыта за счёт освоения разновидностей игры-драматизации. Так же воспитатель учит детей управлять куклой, помогает ребёнку овладеть основными умениями «оформителя» спектакля, умение ребёнка позитивно взаимодействовать с другими участниками игры, освоение комплекса игровых позиций, развитие способности выражать своё отношение к идее спектакля, воплощать свои замыслы, организуя деятельность других детей. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно-творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе. Объект: процесс развития творческих способностей. Предмет: театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста. Цель: определить особенности развития творческих способностей детей в условиях театрализованной деятельности. Задачи: 1. Проанализировать психологическую, педагогическую, методическую литературу по данной теме. 2. Изучить процесс развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. 3. Изучить театрализованную деятельность детей старшего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации 4. Выявить уровни творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ……………………………………………………………………. 5 1.1. Анализ литературы по проблеме развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности………………………………………………………………….. 5 1.2. Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………… 9 1.3. Условия организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………….13 Выводы по первой главе………………………………………………………...18 ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………..20 2.1. Выявление уровней творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...20 2.2. Планирование системы работы по развитию творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности……………………………………………………………………..23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….27 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………29
Список литературы

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991.- 126 с. 2. Выготский Л.С. Психология искусства -под ред. М.С. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1987. – 344 с. 3. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 1982. – 483 с. 4. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. – М., 1972. 5. Генов Г.В. Театр для малышей. – М.: Просвещение, 1968. – 154 с. 6. Гурович Л.М.Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), - Л., 1973. – 54 с. 7. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. – М.: Линка-Пресс, 2003. 176 с. 8. Доронова Т., Доронова Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» – М., 1997. – 27 с. 9. Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. – М., 1960. 10. Казакова Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с. 11. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – М., 2006. 12. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр -дошкольникам. – М.: Просвещение, 1982. – 191 с. 13. Кофман Н.С. Приобщение дошкольников к театрально-игровой деятельности. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей / под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974. – с.69-72. 14. Макаренко Л. Здравствуй театр: К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. – 1995. - № 1. – С.39-44. 15. Маханева М.Д. Театральная деятельность дошкольника //Дошкольное воспитание. – 1999. - № 11. – С.6-14. 16. Неменова Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 1. – С.19. 17. Поддъяков Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии. – 1990. - № 1. 18. Селиванова Л.Т. Кукольный театр в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1961. - № 12. 19. Фурмина Я.С. Возможности творческих проявлений старших дошкольников в театральных играх: Художественное творчество и ребенок / под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972. – С.87-99. 20. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/12/18/metodiki-issledovaniya-tvorcheskih-sposobnostey 21. https://infourok.ru/metodiki-izucheniya-tvorcheskih-sposobnostey-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-3106109.html
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 1.1. Анализ литературы по проблеме развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности. Театр – искусство синтетическое, оно воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств: музыка, художественное слово, наглядный образ, изобразительное искусство. Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg