1. Алимов, В.В. Теория перевода: пособие для лингвистов-переводчиков / В.В. Алимов. – М.: КД Либроком, 2013. – 240 с.
2. Ананьев, Б.Г. Теория ощущений / Б.Г. Ананьев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. – 454 с.
3. Арнольд, И.В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов / И.В. Арнольд. – 5-е изд., испр. – Москва: Флинта: Наука, 2002. – 384 с.
4. Арутюнова, Н.Д. Теория метафоры / Н.Д. Арутюнова. – М.: Прогресс, 1990. – 512 c.
5. Арутюнова, Н.Д. Функциональные типы языковой метафоры / Н.Д. Арутюнова // Известия АН СССР. сер. лит. и яз. - М.: Наука, 1978. - № 4. – 333-343 с.
6. Бархударов, Л.С. Язык и перевод / Л.С. Бархударов. – М.: Международные отношения, 1999. – 240 с.
7. Бердешев, С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления / С.Н. Бердешев. – М.: Дашков и К, 2008. – 280 c.
8. Бернадская, Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Ю.С. Бернадская. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 288 с.
9. Бове, К.Л. Современная реклама: пер. с англ. / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс; общ. ред. О.А. Феофанова; предисл. к рус. изд. М.А. Назарушкина. – Тольятти: Довгань, 1995. – 661 с.
10. Болотникова, Н.С. Основы теории текста / Н.С. Болотникова. – М.: Изд-во Том. пед. ун-та, 1999. – 240 c.
11. Валеева, Н.Г. Введение в переводоведение / Н.Г. Валеева. – М.: Изд-во РУДН, 2006. – 251 с.
12. Вине, Ж.П., Дальберне, Ж. Технические способы перевода. Вопросы теории перевода в зарубежной лингвистике / Ж.П. Вине, Ж. Дальберне. – М.: Международные отношения, 1978. – 167 с.
13. Вологина, О.В. Синестетические метафоры и другие чувственно-эмоциональные образы в вербальных интерпретациях произведений музыки и живописи / О.В. Вологина // Мир языков: ракурс и перспектива: материалы I Междунар. науч. практ. конф. – М.: БГУ, 2010. – 87 с.
14. Воронин, С.В. Синестезия и звукосимволизм / С.В. Воронин // Психолингвистические проблемы семантики. – М.: Наука, 1983. – 127-129 с.
15. Гальперин, И.Р. Очерки по стилистике английского языка / И.Р. Гальперин. – М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. – 287 с.
16. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: Социум, 2002. – 115 с.
17. Гончарова, Е.А. Персуазивность и способы ее языковой реализации в дискурсе рекламы / Е.А. Гончарова // Studia Linguistica X: Проблемы теории европейских языков: Сборник / Отв. ред. В.М. Аринштейн. – СПб: Изд-во Рос. гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена, 2001. – 223 с.
18. Григорьева, О.Н. Цвет и запах власти. Лексика чувственного восприятия в публицистическом и художественном текстах: учеб.пособие. / О.Н. Григорьева. – Москва: Флинта: Наука, 2004. – 248 с.
19. Добросклонская, Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов: опыт исследования современной английской медиаречи / Т.Г. Добросклонская. – 3-е изд., стер. – М.: URSS, 2010. – 286 с.
20. Елина, Е.А. Семиотика рекламы / Е.А. Елина. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 136 c.
21. Илюхина, И.А. Метафора и фразеологические единицы / И.А. Илюхина // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2010. - № 1 (5). – 139-142 с.
22. Илюшкина, М.Ю. Теория перевода: основные понятия и проблемы: Учебное пособие / М.Ю. Илюшкина. – М.: Флинта, 2016. – 84 c.
23. Ищенко, И.Г. Способы реализации синестезии в американских музыковедческих текстах / И.Г. Ищенко, К.К. Ким // Вестник Амурского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2014. – № 66. – 126-132 с.
24. Кабакчи, В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации / В.В. Кабакчи. – СПб.: Союз, 2004. – 480 с.
25. Казакова, Т.А. Практические основы перевода / Т.А. Казакова. – СПб.: Союз, 2001. – 320 с.
26. Карасик, В.И. Язык социального статуса: монография / В.И. Карасик. – М.: Гнозис, 2002. – 333 с.
27. Колокольцева, Т.Н. Рекламный дискурс и рекламный текст: коллектив. моногр. / А.В. Олянич; ред. Колокольцева Т.Н. – М.: Флинта: Наука, 2011. – 293 с.
28. Колтышева, Е.Ю. Манипулятивное воздействие в современном рекламном тексте: на материале англоязычных глянцевых журналов для женщин: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / Колтышева Елена Юрьевна. – Ярославль, 2008. – 281 с.
29. Комиссаров, В.Н. Современное переводоведение / В.Н. Комиссаров. — М.: ЭТС, 2002. – 424 с.
30. Комиссаров, В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты): учебное пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. / В.Н. Комиссаров. – М.: Высш. шк., 1990. – 253 с.
31. Краткий словарь когнитивных терминов / Е.С. Кубрякова, В.З. Демьянков, Ю.Г. Панкрац, Л.Г. Лузина; под общ. ред. Е.С. Кубряковой. М.: МГУ, 1997. – 245 с.
32. Кузнецова, Э.А. Трактат о синестезии / Э.А. Кузнецова. – Казань: Казанский гос. ун-т им В.И. Ульянова-Ленина, 2004. – 134 с.
33. Лакофф, Дж. Метафоры, которыми мы живем / Дж. Лакофф, М. Джонсон; пер. с англ. под ред. и с предисл. А.Н. Баранова. – Москва: Эдиториал УРСС, 2004. – 256 с.
34. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: пер. с франц. / Ж.Ж. Ламбен. – СПб.: Наука, 1996. – 589 с.
35. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. B.Н. Ярцевой. – М.: Сов. энцикл., 1990. – 683 с.
36. Майданова, Т.В. Синестетические метафоры в художественной речи ХХ века: автореф. дис. …канд. филол. наук: 10.02.19. Курск, 2010. – 21 с.
37. Молодкина, Ю.Н. Модели полимодального переноса в синестетических метафорах // теория языка и межкультурная коммуникация: науч. журн. курск. гос. ун-та. 2010. № 1(7). – 14 с.
38. Москвин, В.П. Русская метафора: Очерк семиотической теории / В.П. Москвин / Изд. 2 е. перераб. и доп. М.: ЛЕНАНД, 2006. – 184 с.
39. Никитин, М.В. Лексическое значение слова: Структура и комбинаторика / М.В. Никитин. – М.: Высш. шк, 1983. –188 с.
40. Никитин, М.В. Основания когнитивной семантики / М.В. Никитин. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 67 с.
41. Орлова, О.В. Художественный и рекламный текст / О.В. Орлова // Вестник ТГПУ. – 2006. – №5 (56). – 130 с.
42. Пауль, Г. Принципы истории языка / Г. Пауль / Пер. с нем. — М.: ИИЛ, 1960. – 500 с.
43. Ромашина, О.Ю. Специфика объективации синестетических конструктов в английском языке / О.Ю. Ромашина // Научные ведомости БелГУ. Серия: Гуманитарные науки. – 2011. – Т. 10, № 12 (107). – 139-144 с.
44. Российская Федерация. Законы. О рекламе: федер. закон. – Режим доступа: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения – 04.01.2021).
45. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учеб.пособие / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2007. – 782 с.
46. Сабанадзе, М.Я. Синестезия в подъязыке языковедения: на материале английского языка: дис. канд. филол. наук: 10.02.04. Л., 1987. – 169 с.
47. Сатретдинова, А.Х. Синестезия как основной стилеобразующий элемент поэтического текста Серебряного века / А.Х. Сатретдинова // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. – 2012. – № 27. – 392-395 с.
48. Сафина, Г. Можно ли «видеть» звуки и «слышать» запахи? / Г. Сафина // Синестезия. СНИИ «Прометей», Казань.2001. Режим доступа: http://synesthesia.prometheus.kai.ru/safinar. htm. (дата обращения: 15.03.2021)
49. Свистова, А.К. Вторичная синестезия как один из способов развития полисемии (на материале русской поэзии XX-XXI веков) / А.К. Свистова // Вестник Челябинского государственного университета. – № 34 (215). – 2010. – 113-116 с.
50. Сердобинцева, Е. Структура и язык рекламных текстов / Е. Сердобинцева. М.: ФЛИНТА: Наука, 2010. – 104 c.
51. Сидоров-Дорсо, А.В. Лаборатория / А.В. Сидоров-Дорсо // Синестезия: сайт российского синестетического сообщества. – 2009. – Режим доступа: http://www.synaesthesia.ru/reflection.html. (дата обращения: 20.03.2021)
52. Сидоров-Дорсо, А.В. Синестезия – что это? / А.В. Сидоров-Дорсо // Синестезия: сайт российского синестетического сообщества; гл. ред. А.В. Сидоров-Дорсо. – Москва, 2009. – Режим доступа: http://www.synaesthesia.ru/whatis.html#4. (дата обращения: 22.03.2021)
53. Скляревская, Г. Языковая метафора в словаре. Опыт системного описания / Г. Скляревская // Вопросы языкознания. – 1987. – № 2. – 184 с.
54. Смолина, А.Н. Синестезия как троп метафорического типа // Журнал Сибирского Федерального университета. Гуманитарные науки. – 2009. – Т. 2 – 101-108 с.
55. Стриженко, А.А. Прагматическая ориентация рекламы / А.А. Стриженко // Прагматические аспекты функционирования языка. – Барнаул, 1983. – 189 с.
56. Толочин, И.В. Метафора и интертекст в англоязычной поэзии / И.В. Толочин / СПб.: Издательство С. Петербургского Университета, 1996. – 96 с.
57. Ульман, С. Семантические универсалии / С. Ульман // Новое в лингвистике. – 1970. – Вып. 5. – 250-299 с.
58. Ученова, В.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа: учеб. для вузов / В.В. Ученова, Н.В. Старых. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336 c.
59. Ученова, В.В. Полифония текстов в культуре / В.В. Ученова, С.А. Шамова. – М.: Омега-Л, ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2003. – 392 c.
60. Фещенко, Л.Г. Структура рекламного текста: дис. канд. филол. наук: 10.01.10 / Фещенко Лариса Георгиевна. – СПб., 2002. – 224 с.
61. Черняева, А.Ю. Синестезия как объект междисциплинарных исследований. – Режим доступа: http://www.sworld.com.ua/ konfer26/412.pdf (дата обращения: 21.03.2021)
62. Чибисова, Е.А. Функционирование синестетических метафор в рекламном и поэтическом текстах // Известия СПбУЭФ. – 2011. – № 6 – 125-128 с.
63. Шарков, Ф.И. Технология рекламы / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина. – М.: РИП-Холдинг, 2007. – 232 c.
64. Швейцер, А.Д. Перевод и культурная традиция / А.Д. Швейцер // Перевод и лингвистика текста. – М.: ВЦП, 1993. – 205 с.
65. Эстетика: словарь / под общ. ред. А.А. Беляева. – Москва: Политиздат, 1989. – 447 с.
66. Ярошенко, П.В. Перевод синестетической метафоры в поэзии Ш. Бодлера / П.В. Ярошенко // Журнал Stephanos, изд. филол. факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2018. - том 29, №3, - 153-160 с.
67. Black, M. More about metaphor / M. Black. // Metaphor and thought. Cambridge etc., 1979. – 311 p.
68. Cambridge Dictionary Online: website. Cambridge: Cambridge University Press, 2016. – Режим доступа: http://dictionary.cambridge.org/ru/ (дата обращения: 04.02.2021).
69. Carpenter, S. Everyday fantasia: The world of synesthesia / S. Carpenter // American Psychological Association. – 2001. – Режим доступа: http://www.apa.org/monitor/mar01/synesthesia.aspx (дата обращения: 05.02.2021).
70. Classen, C. Worlds of Sense / C. Classen. – London: Routledge, 1993. – 224 p.
71. Goddard, A. The Language of Advertising. Written Texts / A. Goddard. – 2nd ed. – London; N.Y.: Routledge, 2002. – 133 p.
72. Nida Е. The Theory and Practice of Translation / Е. Nida. – Leiden: E.J. Brill, 1969. – 220 p.
73. The Oxford English Dictionary [OED]. 2020. Режим доступа: http://www.lexico.com/en (дата обращения: 21.03.2021).
74. Williams, J. Synaesthetic Adjectives. A Possible Law of Semantic Change / J. Williams // Language. – Vol. 52, № 2, 1976. – 461- 478 p.