Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Применение тренажерных средств для воспитания выносливости у футболистов с нарушением зрения на начальном этапе спортивной подготовки

anton-88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2021
При работе на эргометре соблюдались все особенности поведения незрячих футболистов на футбольном поле. 1). Анализ литературных источников показал, что у подростков с патологией зрения снижены показатели выносливости и функционального состояния организма, а так же уровень общей физической подготовленности. 2). Проанализировав различные упражнения и техники дыхания на гребном эргометре Concept 2, применяемые в гребле, можно сделать выводы о том, что данные элементы предназначены для тренировки выносливости, дыхательной системы, развития быстроты, ловкости, а так же координации и увеличения жизненной ёмкости лёгких.
Введение

Футбол 5х5 (B1) является Паралимпийской дисциплиной. Продолжительность игры составляет два тайма по 20 минут. В составе команды 10 игроков, одновременно на поле может быть 4 полевых игрока и вратарь. Спортсмены, за исключением вратаря, носят специальные очки, полностью блокирующие свет, игра осуществляется озвученным мячом. Незрячие люди начали играть в футбол задолго до первых официальных чемпионатов, состоявшихся в Испании и в Бразилии в конце 80-х годов прошлого века. В 1981 году была создана Международная Федерация спорта слепых (IBSA), с тех пор этот вид спорта динамично развивается во всем мире. Первые национальные чемпионаты по футболу 5х5 среди слепых стали проходить в 1986 году в Испании. В 2004 году новый вид дебютировал на Паралимпийских играх в Афинах. В поле руководит защитниками и подсказывает, где находится нападающие команды-соперника, вратарь. Нападающих координирует тренер команды, который постоянно находиться за воротами соперников. В мячик встроен бубенчик, то есть незрячий игрок безошибочно может определить, у кого и где находится мяч. Также у каждой футбольной команды есть свои хитрости обозначений друг друга, чтобы у своего мячик не отобрать случайно. При пенальти вратарь простукивает штанги, чтобы незрячий футболист мог сгруппироваться и пробить по воротам пенальти. Футбол для слепых 5х5 начал существование с 1986 года, когда в Испании прошёл первый национальный чемпионат. Через 12 лет состоялся и первый в истории чемпионат мира. Управление видом спорта осуществляет Международная спортивная федерация слепых (IBSA). В 2004 году футбол для незрячих получил международное признание и был включён в программу Паралимпийских игр в Афинах. А с 2006 года сотрудничает с IBSA и Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). Незрячие футболисты разделены на две категории: тотально слепые (класс B1) и слабовидящие (B2/B3). На Паралимпиадах соревнования проходят только в классе B1. Правила игры больше напоминают мини-футбол. Площадка размером 40х20 метров и окружена бортиками по 1,3 метра высотой. Соответственно отсутствуют офсайды и ауты, что добавляет игре динамичности. Матчи состоят из двух таймов по 20 минут с 10-минутным перерывом. Команды из четырёх полевых и одного вратаря. Чтобы уравнять шансы, все игроки носят светонепроницаемые повязки. Кроме вратарей — они должны быть зрячими. Также в каждой команде присутствует ассистент (гид), который располагается за воротами соперника и подсказывает своим игрокам местонахождение ворот. Но главным отличием является мяч. Он меньше обычного, тяжелее и почти не отскакивает от земли. А главное – внутри него трещотка, которая шумит при движении. B1 – слепые или почти слепые: когда человек видит свет, но не в состоянии различить форму руки. B2 – человек имеет очень слабое зрение, находящееся в пределах от способности различить форму руки до остроты зрения 2/60 или поля зрения не более 5 градусов. B3 – острота зрения находится в пределах от 2/60 до 6/60 или поле зрения – в пределах от 5 до 20 градусов. Актуальность проблемы. Работа со слабовидящими в нашей стране, рассматривается как задача, имеющая важное значение. Спорт — это одно из основных средств физической реабилитации, социальной адаптации и интеграции в жизнь лиц с ограниченными возможностями. Футбол слепых пользуется огромной популярностью во всём мире, к сожалению, у нас в стране этот замечательный вид спорта ещё не достиг мировой популярности, хотя баталии и сражения в нём происходят даже интереснее, чем в обычном, стандартном футболе. Гол, забиваемый зрячему вратарю абсолютно незрячим футболистом, после слаломного прохода по полю, никого не оставит равнодушным. В работе мы выносим проблему воспитания выносливости слепых футболистов. Практика футбола слепых свидетельствуют о недостаточном освещении вопроса воспитания выносливости, об отсутствии программ тренировок спортсменов с нарушением зрения в этом виде спорта. На современном этапе не определены соответствующие условия организации тренировочного процесса незрячих футболистов. Простое копирование имеющихся методов организации, содержания, а также средств воспитания выносливости здоровых спортсменов в процессе учебно-тренировочных занятий недостаточно для подготовки слабовидящих спортсменов, что и определяет необходимость разработки методики воспитания выносливости именно для данной категории спортсменов. Объект исследования: Учебно – тренировочный процесс воспитания выносливости у незрячих футболистов на начальном уровне подготовки. Предмет исследования: Влияние применения тренажёрных устройств на воспитание выносливости в футболе слепых. Гипотеза: Предполагается, что включение элементов тренажёрных средств, в частности, гребной эргометр Concept 2, в процесс подготовки незрячих футболистов, будет способствовать повышению эффективности мероприятий направленных на воспитание различных видов выносливости в футболе слепых. Цель исследования: Повышение эффективности процесса воспитания выносливости у футболистов с нарушением зрения, с помощью включения в разработанную методику упражнений на тренажёрных средствах. Задачи исследования: 1. Провести теоретико-методологический анализ литературных источников на предмет выявления функциональных и физических особенностей людей с патологией органов зрения, а также наличия средств и методов АФК, применяемых для них в адаптивном спорте. 2. Изучить уровень показателей выносливости и физической подготовленности испытуемых. 3. Разработать и экспериментально проверить методику применения тренажёрных средств для воспитания выносливости у футболистов с нарушением зрения на начальном этапе спортивной подготовки. Практическая значимость: Разработанная методика или её части могут использоваться педагогами и тренерами, работающими в общеобразовательных, коррекционных школах и спортивных организациях для воспитания выносливости практически для всех видов спорта незрячих спортсменов. Ценность данной методики заключается в простоте контроля подопечных (все располагаются в зоне видимости педагога), в оперативности варьирования нагрузки, в быстрой фиксации результатов тренировки (мгновенно делаются выводы по прогрессу или регрессу каждого подопечного), так же большая ценность заключается в том, что один педагог может одновременно работать с большим количеством подопечных, что очень актуально в спорте слепых. База для исследования является гребная база «Спартак», г. Краснодар, ул. Кубанская 1.
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..5 ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР………………………………………………...9 1.1 Понятие и классификация нарушения зрения…………………………………9 1.2 Психолого-педагогические особенности лиц с нарушением зрения…….......12 1.3 Особенности занятий адаптивного физического воспитания лиц с нарушением зрения…………………………………………………………………...14 1.4 Обзор гребного тренажёра Concept 2………………………………………….24 ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………………………28 2.1 Цель и задачи исследования………………………………………………...........28 2.2 Методы исследования…………………………………………………………….28 2.3 Организация исследования……………………………………………………….36 ГЛАВА III. ПРИМЕНЕНИЕ ТРЕНАЖЁРНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ВЫНОСЛИВОСТИ У ФУТБОЛИТОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ………………………….38 3.1 Результаты констатирующего эксперимента……………………………………38 3.2 Методика воспитания выносливости у футболистов с нарушением зрения на начальном этапе спортивной подготовки ……………………. …............40 3.3 Спортивно-педагогический контроль и техника безопасности на занятиях………………………………………………………………………………..43 3.4 Дыхательная гимнастика…………………………………………………………44 3.5 Суставная гимнастика…………………………………………………………….45 3.6 Общая физическая подготовка (ОФП)…………………………………………..49 3.7 Упражнения силовой направленности………………………….……………….51 3.8 Блок упражнений на гребном эргометре………………………………………...52 3.9 Режим дня и питания……………………………………………………...............53 3.10 Примерный тренировочный план………………………………………………56 3.11 Растяжка после тренировки……………………………………………………..63 ГЛАВА IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………….68 ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...........73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….75
Список литературы

1.Абрамов В.М., Афонина Л.Е. Роль методов психолого- педагогического воздействия в процессе физкультурно-спортивной подготовки обучающихся // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. -2015. - Т. 1. - С. 111-113. 2.Апрелев А.Е. Возможности рефлексотерапевтического лечения пациентов с приобетенной миопией// Вестник офтальмологии. 2011. Т. 127. № 1. С. 50-51. 3.Апрелев А.Е., Пашинина Р.В., Караулова Е.С. Оценка распространенности миопии и качества жизни больных с миопией// Медицинский вестник Башкортостана. 2015;10(2): 169-171. 4.Астахов С.И. Адаптивно-компенсаторная вариабельность ритма сердца у студентов / Астахов С.И., Ненашева А.В., Астахов А.А., Столярова Н.В., Рагозин А.Н. // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». - 2014. - Т.14. №4. - С. 33-41. 5.Бабикова А.С., Насыбуллина Г.М., Олькова С.З. Спорт как фактор, формирующий здоровье и здоровый образ жизни// Уральский медицинский журнал. 2012. № 10. С. 85-88. 6.Багадирова С.К. Основные задачи психологического сопровождения в спорте по формированию и сохранению мотивов спортивной деятельности на этапах многолетней подготовки // Приоритетные научные направления: от теории к практике. - 2012. - №1. - С. 79-83. 7.Багадирова, С.К. Спортивная психология: учеб. Пособие / С.К. Багадирова. - Майкоп: Магарин О.Г., 2014. - 243 с. 8.Волков С.Н. Физиологические критерии функционального состояния центральной, автономной нервной и сердечно-сосудистой систем в диагностике синдрома хронического снижения физической работоспособности у спортсменов / Волков С.Н., Бушуева Т.В., Салтанович И.М. // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2011. - №5(89). - С. 13-16 9.Гаврилова, Е. А. Ритмокардиография в спорте : монографя. // СЗГМУ им.И.И. Мечникова. - 2014. - 164 с. 10.Гаврилова, Е.А. Спорт, стресс, вариабельность: монография // Спорт. - 2015. - 168 с. 11.Гант Е.Е. Общая продуктивность когнитивных функций спортсменов как показатель их психологического здоровья // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2014. - №23. - С. 24-33. 158 с. 12.Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта : учебное пособие / Г.Д. Горбунов. -М., Советский спорт, 2012. - 208 c. 13.Горбунов Ю.Я. Педагогическая техника учителя : учебно- методическое пособие / Ю.Я. Горбунов. - Пермь, 2010. - 50 с. 14.Горбунов Ю.Я. Развитие волевого потенциала спортсмена- подростка в учебно-тренировочном процессе// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2011. № 1. С. 2-5. 15.Григорьева, Д. В. Принцип гидродинамической капсулы в процессе гидрореабилитации ребенка с отклонением в состоянии здоровья / .Мосунов Д.Ф., Мосунова М.Д., Григорьева Д.В., Пацек О.С. // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №2(108) С. 56-65 16.Григорьева, Д. В. Преподавание учебного предмета «гидрореабилитация» студентам высшего учебного заведения / Д.В. Григорьева // Сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под общ. ред. О.В. Смирнова ; ФГБОУ ВПО ТГПУ.-2013.-С. 317-319. 17.Григорьева, Д. В. Преподавание учебного предмета «гидрореабилитация» студентам высшего учебного заведения / Д.В. Григорьева // Сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под общ. ред. О.В. Смирнова ; ФГБОУ ВПО ТГПУ.-2013.-С. 317-319. 18.Губанова А.Д. Дифференцированный контроль физической работоспособности спортсменов на основе факторов ее определяющих / Губанова А.Д., Медведев Д.В., Горбанева Е.П. // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2014. - №2 (8). - С. 50-54. 19.Дамадаева А.С. Гендерные аспекты спортивной мотивации // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». 2010г. - №12, - с.58-63. 20. Денисенко Ю.П. Миорелаксация как фактор повышения специальной физической работоспособности спортсменов / Денисенко Ю.П., Высочин Ю.В. Яценко Л.Г. // Фундаментальные исследования. Физикоматематические науки. - 2013. - №10. - С. 766-769. 21.Евсеев, С. П. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: / С.П. Евсеева, - М., : советский спорт, 2013.-388 с. 22.Захаров В.В. Нервно-психические нарушения: диагностические тесты / Захаров В.В., Вознесенская Т.Г. // М. : Медпресс-информ. - 2016. -320 с. 23.Ильин, Е.П. Психология индивидуальных различи : учеб. пособие / Е.П. Ильин. -СПб.: Питер, 2011. - 700 с. 24.Иомдина Е.Н., Тарутта Е.П. Современные тенденции фундаментальных исследований в патогенезе прогрессирующей миопии. Вестник Российской академии наук. 2014;(3-4):44-9. 25.Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта: учебник. 3-е изд.,стер. / Л.К. Караулов, H.A. Красноперов, М.М. Расулов. — М. : Академия, 2014. - 304 с. 26.Каунина Д.В. Физическая работоспособность и липидный обмен спортсменов-пловцов высокой квалификации / Каунина Д.В., Викулов А.Д. // Ярославский педагогический вестник. - 2012. - Т.3. - №4. - С. 141-144. 27.Коломиец О.И. Вариабельность ритма сердца при адаптации к физическим нагрузкам различной направленности / Коломиец О.И., Быков Е.В. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - 2014. - №12(118). - С.98-103. 28.Кудря О.Н. Физическая работоспособность и энегрообеспечение мышечной деятельности юных спортсменов, занимающихся различными видами спорта // Спортивная медицина. - 2011. - №8(92). - С. 36-40. 29.Кузьменко Г.А. Структура проявления интеллектуальных способностей спортсмена-подростка в вариативных условиях деятельности// Наука и школа. 2010. № 3. С. 37-42 30.Левин О.С. Неврология: справочник практикующего врача. М.:МЕДпресс-информ. - 2014. - 1024 с. 31.Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков: патохарак-терологический диагностический опросник для подростков (ПДО). — СПб. : Речь, 2013. — 251 с. 32.Лысенко А.В. Оценка влияния физической нагрузки на выраженность тревожно-депрессивных состояний // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - №11 (117). - С. 134-137. 33.Лысенко Е. Физическая работоспособность и особенности мобилизации энергетических механизмов при нагрузках у квалифицированных спортсменов разной специализации / Лысенко Е., Станкевич Л., Гатилова Г. // Наука в олимпийском спорте. - 2013. - №1. - С. 61-65. 34.Максимов, Н.Е. Построение тренировочного процесса пловцов высокой квалификации с использованием сочетаний упражнений различной интенсивности : автореф. дисс. канд. пед. наук / Н.Е. Максимов. - М., 2011.- 25 с. 35.Матвеев, Л. П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты : учебник / Л.П. Матвеев. - М.: Советский спорт, 2010. - 339 с. 36.Матвеев В. С. Формирование и развитие мотивации подростков к физкультурно-спортивной деятельности с использованием интерактивной связи: автореферат дис. канд. пед. наук. - Краснодар, 2010. - 23 с. 37.Мешков Н. И. Мотивация личности как ключевая проблема психологии/ Н.И. Мешков, Д.Н. Мешков // Интеграция образования. - 2015. - Т. 19, № 1. - С. 37 - 43. 38.Мосунов, Д. Ф. Научно-педагогическая школа «Педагогическая гидрореабилитация» / Д. Ф. Мосунов // Научное издание. Научно- педагогические школы университета. Научные труды, ежегодник - 2013. НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург, 2013. - СПб. - С. 29 - 39. 39.Мосунов, Д. Ф. Формирование пространства воды вокруг спортсмена-пловца / Д. Ф. Мосунов, М. Д. Мосунова, Ю. А. Назаренко ; Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт- Петербург (НГУ им. П.Ф. Лесгафта, СПб.)// Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 5 (63). - С. 57-61. 40.Нугуманова А.М., Хамитова Г.Х. Изучение способов коррекции зрения у спортсменов с миопической рефракцией// Казанский медицинский журнал. 2012. Т. 93. № 6. С. 992-993 41.Пайгина Л.Р., Бареева Д.Р. Мотивация - одна из составляющих успеха в спорте // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов : материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. - С. 124-125. 42.Пантелеева Н.И., Стрельникова С.В., Яцечко Т.В., Рощевская И.М. Амплитудно-временные характеристики электрического поля сердца у юных спортсменов-плавцов и нетренированных подростков в покое и после выполнения физической нагрузки в период реполяризации желудочков// Медицинский академический журнал. 2010. Т. 10. № 5. С. 216-217. 43.Панюков М.В. Исследование морфофункциональных признаков физического развития и физической работоспособности у студентов- спортсменов и спортсменов-профессионалов / Панюков М.В., Андронова Л.Б., Плотников В.П., Чоговадзе А.В., Левков В.Ю. // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2010. - №11(83). - С. 19-22. 44.Попов А.Л. Спортивная психология: учебное пособие для физкультурных вузов. - М. - 2013. - 320 с. 45.Родионов А.В. Психология физической культуры и спорта: учебник для студ. высш. уч. зав. - М. - Академия. - 2010. - 368 с. 46.Романов В.Н., Пампура Н.А., Кириенкова В.М., Володина Ю.А. Влияние физических упражнений на самочувствие, активность и настроение с заболеванием миопия// В сборнике: Сборник научных статей и воспоминаний «Памяти В.А. Фукина посвящается» Москва, 2014. С. 69-73. 47.Сиротин А.Б. Влияние различных уровней двигательной активности на когнитивные функции молодых мужчин / Сиротин А.Б. Белозерова Л.М. Черкасова В.Г. // Лечебная физкультура и спортивная медицина. - 2011. - № 9(93). - С. 30-33. 48.Солодков С.С. Физическая работоспособность спортсменов и общие принципы ее коррекции (часть 2) // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». - 2014. - №4(110). - С. 151-158. 49.Стрельникова С.В., Пантелеева Н.И., Яцечко Т.В., Рощевская И.М., Рощевский М.П. Реакция кардиореспираторной системы юных спортсменов и нетринированных подростков г. Сыыктывкара на субмаксимальную нагрузку// Экология человека. 2010. № 7. С. 2529 50.Султанбаева К.И., Чертыков И.Н. Жизнестойкость как нравственное свойство подростка-спортсмена// Развитие человека в современном мире. 2014. № V-1 (V). С. 87-93. 51.Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (квалификация бакалавр)- М., :Гос. ком. РФ по высш. образованию, 2010. - 34 с. 52.Цехмистро Л. Н. Адаптация сердечно-сосудистой системы к физическим нагрузкам у высококвалифицированных спортсменов циклических видов спорта // Слобожаньский науково-спортивний в1сник. - 2013. - №5(38). - С. 266-270. 53.Чайников П.Н. Когнитивные функции и умственная работоспособность в условиях спортивной деятельности / Чайников П.Н., Соломатина Н.В., Черкасова В.Г., Кулеш А.М. // Таврический журнал психиатрии. - 2015. - Т.19. - № 1(70). - С. 55-60. 54.Чепита Д. Миопия: Заболеваемость, патогенез, тактика ведения пациентов, современные возможности лечения// Российский офтальмологический журнал. 2014. Т. 7. № 1. С. 96-101 55.Шаханова А.В. Студенческий спорт, адаптация, кардиореспираторная система / Шаханова А.В., Гречишкина С.С. // Майкоп. - 2015. - 156 с. 56.Шестакова О.А. Формирование основ здорового образа жизни дошкольников и повышения их заинтересованности в занятиях физической культурой и спортом посредством реализации социально-педагогического проекта «От физкультуры к спорту»// Проблемы устойчивого развития человеческого потенциала в глобальном информационном обществе : материалы Второй Российской научно-практической конференции с международным участием / Пермский государственный гуманитарный университет. - Пермь, - 2014. - С. 352-356. 57.Шлык Н.И. Вариабельность ритма сердца в экспресс-оценке функционального состояния спортсмена / Шлык Н.И. Гаврилова Е.А. // Прикладная спортивная наука. - 2015. - №2. - С. 115-125 58.Шлык Н.И. Нормативы показателей вариабельности сердчного ритма у исследуемых 16-21 года с разными преобладающими типами вегетативной регуляции / Шлык Н.И., Зуфарова Э.И. // Вестник удмуртского университета. - 2013. - №4. - С. 96-105. 59.Эйдман, Е.В. , Дементий, Л.И. Ресурсы и антиресурсы личности в современных копинг-исследованиях : материалы Всероссийской научно- практической конференции с международным участием / под ред. Л. И. Дементий. - Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2012. — 300 с. 60.Яковлева Б. П. Особенности мотивационного процесса в спорте // Вестник спортивной науки. - М.: ФГБУ «Всероссийский научно- исследовательский институт физической культуры и спорта», 2010. - № 3 - С. 15-18.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 1.1 Понятие и классификация нарушения зрения Нарушение зрение-снижение способности видеть, то есть снижение остроты зрения, сужение поля зрения до состояния, при котором функция зрения не корректируется оптическими или другими приборами средствами. В настоящее время разработана классификация нарушения зрения. Существуют две основные группы: 1. Органические. К органическим нарушениям относят патологические изменения в структуре глаза и отделах зрительной системы. При недостаточном лечении, существует вероятность развития слабовидения или полной потере зрения. 2. Функциональные. К этой группе относятся самые незначительные отклонения. Если вовремя выявить нарушения, то их можно вылечить. Функциональные виды нарушений зрения также могут развиваться в сопровождении изменений структурного характера. Но ухудшение зрительной функции в таком случае обусловливается совершенно иной причиной – изменениями хода лучей света, которые, проникая в орган зрения, формируют изображение объекта. Эти виды нарушений зрения имеют отношения к патологиям рефракции. [2,54]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 86 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg