Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТАРТОВ В ЭСТАФЕТНОМ ПЛАВАНИИ У ПЛОВЦОВ 13-14 ЛЕТ

anton-88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2021
1. На основе данных, полученных в ходе исследования, можно сформулировать следующие выводы: На основе анализа специальной литературы нами были определены основные отличия между обычным и эстафетным стартом. В результате сравнения этих стартов можно сделать вывод, что при эстафетном старте отличительную и важную роль играют такие элементы как исходное положение и отталкивание.
Введение

Умение выполнять старт – одно из важнейших (особенно в спринтерских дистанциях) условий достижения высоких результатов в плавании. А если брать эстафетное плавание, то значимость старта возрастает в несколько раз, так как старт в эстафете выполняется 3 раза и при должном уровне подготовки можно значительно улучшить соревновательный результат. Старт, как единое целое, имеет свои составные части, поэтому конечный результат зависит от того, насколько эффективно пловец выполнит каждый элемент совокупного действия. Эстафеты всегда вызывают неподдельный интерес у любителей плавания. Ведь совместные усилия четверых пловцов, упорная борьба, смена лидирующих команд, накал страстей на финише – это вызывает особый ажиотаж среди болельщиков и самих атлетов. Именно в эстафетном плавании можно особенно часто наблюдать выдающиеся результаты так как выступая за свою сборную нужно оправдать возлагаемые надежды, доверие и не подвести команду. Многие пловцы в эстафете плывут быстрее чем в личных дисциплинах: сказывается чувство ответственности и выброс адреналина. В таких условиях спортсмены делают всё возможное, чтобы победить. Помимо быстрого плавания, слагаемая успеха в эстафете – быстрая передача от участника к участнику. Именно поэтому в данной работе мы рассмотрим совершенствование эстафетного старта. Независимо от типа стартового прыжка, используемого пловцом, окончательная цель остается одна – наиболее быстро среагировать на передачу эстафеты и эффективно оттолкнуться от стартовой тумбы. Отталкивание должно быть быстрым, под соответствующим углом вылета и с максимальнои? скоростью, которая позволит увеличить потенциальное расстояние полета, достичь оптимального угла «входа» в воду в обтекаемом положении и начать первые плавательные движения. Техника старта при эстафетном плавании кардинально отличается от техники старта «с захватом», а успех команды во многом опреде¬ляется согласованностью действий финиширующего и стартующего пловцов. В соответствии с правила¬ми соревнований финиширующий должен коснуться стенки бассейна В то время, когда принимающий старт еще соприкасается со старто-вой тумбочкой. Это означает, что начинающий старт может касаться стартовой тумбочки лишь кончика¬ми пальцев ног, в то время как все тело уже находится в движении над водой. Принимающий эстафету ис¬пользует так называемый «взрыв¬ной» старт, который имеет мало об¬щего со стартом с захватом и поз¬воляет выполнить максимально длинный прыжок, используя раз¬личные вспомогательные движе¬ния, обеспечивающие максималь¬ную скорость и силу отталкивания. Анализ исследования определяется: — высокой значимостью техники выполнения стартов в эстафетном плавании; — необходимостью разработки научно обоснованных средств совершенствования техники стартов в эстафетном плавании. Актуальность исследования заключается в том, что совершенствованием техники стартов в эстафетном плавании начинают заниматься только с групп высшего спортивного мастерства, однако их значимость высока и на ранних этапах, так как за счёт быстрого и эффективного старта, которых в эстафетном плавании целых 3, можно отыграть значительное количество времени. Объект исследования – техническая подготовка пловцов 13–14 лет. Предмет исследования – техника стартов в эстафетном плавании у пловцов 13–14 лет. Научная новизна исследования – впервые был разработан комплекс упражнений, направленный на улучшение временных показателей при старте в эстафетном плавании у спортсменов 13–14 лет. На основе комплексного исследования было сделано следующее: — проанализированы требования правил соревнований к выполнению передачи эстафеты в плавании; — определены различные представления тренеров о совершенствовании техники стартов в эстафетном плавании; — теоретически обоснованы, разработаны и экспериментально проверены средства совершенствования техники старта в эстафетном плавании; — доказана эффективность разработанных средств совершенствования техники старта в эстафетном плавании. Теоретическая значимость заключалась в теории и методике плавания следующими научными данными: выявлены средства и методические рекомендации к выполнению стартов в эстафетном плавании. Практическая значимость исследования определяется ее ориентацией на потребность в спортивном плавании обоснованного подхода к процессу совершенствования стартов в эстафетном плавании. Гипотеза исследования – мы предполагаем, что разработанный нами комплекс упражнений, направленный на совершенствование стартов в эстафетном плавании, повысит эффективность старта и спортивный результат в эстафетном плавании у пловцов 13-14 лет. Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать эффективность использования комплекса упражнений для совершенствования стартов в эстафетном плавании у пловцов 13-14 лет. Задачи исследования: 1. определить основные отличия между обычным и эстафетным стартом; 2. разработать комплекс упражнений, направленный на совершенствование стартов в эстафетном плавании у пловцов 13-14 лет; 3. экспериментально обосновать эффективность разработанного комплекса. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТАРТОВ В ЭСТАФЕТНОМ ПЛАВАНИИ У ПЛОВЦОВ 13-14 ЛЕТ 6 1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 13–14 лет 6 1.2 Психолого-педагогические особенности детей 13–14 лет 9 1.3 Общая характеристика эстафетного плавания 16 1.4 Техника выполнения стартов в плавании 17 1.4.1 Техника старта с тумбы и из воды 17 1.4.2 Старты в эстафетном плавании 22 1.5 Методика совершенствования стартов в эстафетном плавании у спортсменов 13-14 лет 25 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37 2.1 Методы исследования 37 2.1.1 Анализ научно-методической литературы 37 2.1.2 Анализ видеоматериалов соревнований по плаванию 37 2.1.3 Опрос (анкетирование) 38 2.1.4 Педагогический эксперимент 38 2.1.5 Спортивно - педагогическое тестирование (контрольные упражнения) 41 2.1.6 Методы математической статистики 42 2.2 Организация исследования 42 ГЛАВА 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКСПЕРЕМИНТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКИ СТАРТОВ В ЭСТАФЕТНОМ ПЛАВАНИИ 44 3.1Результаты анализа видеоматериалов и протоколов Чемпионатов России и Международных соревнований 2019-2021гг 44 3.2 Обобщение опыта специалистов в вопросе совершенствования стартов в эстафетном плавании 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 56 Список литературы 57 ?
Список литературы

1. Акрушенко А.В., Ларина О.А., Катарьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – с. 57. 2. Алферова, О. П. Особенности клинико-функционального состояния кардиореспираторной системы у подростков : монография / О.П. Алферова, А. Я. Осин ; Российская академия естествознания. – Москва: Академия естествознания, 2014. – 143 с. 3. Батюта, М.Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов вузов / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. – Москва : Логос, 2011 – 293 с. 4. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2009. 5. Булгакова, Н. Ж.Спортивные способности: диагностика и формирование [Текст] / Н. Ж. Булгакова // Теория и практика физической культуры. 2009 - №9 - С. 49 - 51. 6. Валеев, А. М.Влияние тренировок плаванием на развивающийся организм [Текст] / А. М. Валеев // Теория и практика физической культуры. 2009 - №10 - С. 20 - 22. 7. Варич, Л.А. Возрастная анатомия и физиология : курс лекций / Л.А. Варич, Н.Г. Блинова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Кемеровский государственный университет, Кафедра физиологии человека и животных и валеологии. – Кемерово : [б. и.], 2012. – 168 с. 8. Викулов А.Д. Плавание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. М.: Владос-Прэсс, 2004. 367 с. 9. Возрастная анатомия и физиология человека: учебное пособие / Балашовский филиал Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского ; авторы-составители Г.С. Котова, О. В. Бессчетнова. – Балашов: Фомичев, 2006. – 220 с. 10. Возрастная анатомия и физиология человека: учебное пособие / Балашовский филиал Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского ; авторы-составители Г.С. Котова, О. В. Бессчетнова. – Балашов: Фомичев, 2006. – 220 с. 11. Возрастная и педагогическая психология: учебное методическое пособие / Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Кемеровская государственная медицинская академия, Кафедра истории и психологии ; авторы-составители Г. В. Акименко, Т. М. Михайлова, Е. В. Валиуллина. – Кемерово : КемГМУ, 2011. – 48 с. 12. Горбунов Г. Д., Гогунов Е. Н. Психология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2009. – с. 62. 13. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М.: Советский Спорт, 2007. – с. 74. 14. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». - М.: Академия, 2008. - 272с. 15. Зенов, Б. Д. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде / Б. Д. Зенов, И. М. Кошкин, С. М. Ваи?цеховскии?. - М.: Физкультура и спорт, 2006.-79 с. 16. Зобков В.А. Психология отношения человека к деятельности: теория и практика. Владимир: Калейдоскоп, 2011. 264 с. 17. Зуозене, И.Ю. Поиск показателеи?, определяющих эффективность преодоления старто- вого отрезка в плавании / И.Ю. Зуозене, В. Скирене // Педагогика, психология и медико-биологиче- ские проблемы физического воспитания и спорта. – 2009. – No 1. – С. 64-69. 18. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2008. – с. 99. 19. Китаева М.В. Психология победы в спорте. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – с. 41. 20. Костючик, И. Ю.Развитие скоростных качеств у юных пловцов [Текст] // В сборнике: Современные проблемы физического воспитания студентов и студенческого спорта Сборник статей и тезисов международной научно-практической конференции / И. Ю. Костючик. – Ишим, 2013 - С. 180 - 184. 21. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2007. - 463с. 22. Любимова, З. В. Возрастная физиология. Учебник для студентов вузов. В 2 частях. Часть 1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина. – Москва : ВЛАДОС, 2003. – 304 с. 23. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М.: Физическая культура, 2006. - 544с. 24. Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы взрослости / И. Г. Малкина-Пых. – Москва : Эксмо, 2005. – 414 с. 25. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физич. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 542 с. 26. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физич. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 542 с. 27. Мухамедшина З.Т., Коновалов И.Е. Изучение выполнения стартов в современном спринтерском плавании и его влияние на спортивныи? результат // Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпии?ских игр в Рио-Де-Жанеи?ро: матер. Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2015. С. 285–286. 28. Назарова Е. Н., Жилов Ю.Д. Возрастная анатомия и физиология. – М.: Академия, 2008. – с. 84. 29. Никуленко Т.Г. Возрастная физиология и психофизиология. – М.: Высшее образование, 2007. 30. Никуленко Т.Г. Возрастная физиология и психофизиология. – М.: Высшее образование, 2007. – с. 62. 31. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера: наука побеждать. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.-864с. 32. Осипова, В. Н. Возрастная физиология и психофизиология: учебное пособие / В. Н. Осипова ; Федеральное агентство по образованию, Московский государственный индустриальный университет. – Москва : МГИУ, 2010. – 189 с. 33. Плавание: учебник / под общ. ред. Н.Ж. Булдаковои?. М.: Физкультура и спорт, 2001. 400 с. 34. Плавание. Техника и методика обучения плаванию. Техника стартов URL: http://to-swim.ru/doc/Navigation-Equipment/Appliances- Launches.php (дата обращения: 05.09.2020) 35. Псеунок, А. А. Возрастная анатомия и физиология (лекции) / А. А. Псеунок ; Федеральное агентство по образованию, Адыгейский государственный университет. – Майкоп : АГУ, 2008. 36. Психология спорта. Хрестоматия. – М.: АСТ, Харвест, 2007. – с. 63. 37. Психология спорта. Хрестоматия. – М.: АСТ, Харвест, 2007. – с. 63. 38. Расулбеков, Р.А. Нужна ли пловцу взрывная си- ла//Р.А.Расулбеков, В.Ю.Чулков, В.И.Чудовскии?//Плавание: Ежегодник.- М.: Физкультура и спорт -2004 – С. 57-59 39. Ратов, И.П. Применение искусственно повышеннои? скорости как средства метода совершенствования различных элементов соревновательнои? техники пловцов/ И.П.Ратов, Ю.А. Аллакин, А.Б.Кочргин//Теория и практика физическои? культуры.-2006-No10 – С29 – 32. 40. Савченко Н.И. Плавание: начально-метод. пособие. Кировоград: РВД КДПУ им. В. Винниченко, 2004. 272 с. 41. Савченков, Ю.И. Возрастная физиология. Физиологические особенности детей и подростков / Ю. И. Савченков. – М.: Владос, 2014. – 735 c. 42. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – М.: Academia, 2013. – 432 c. 43. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. – М.: Академия, 2012. – 384 c. 44. Скирене, В. Исследования кинематических параметров старта в плавании / В. Скирене, Д. Саткунскене, Д. Дали // Наука в олимпии?ском спорте. – 2005. – No 2. – С. 182-186. 45. Скирене, В. Сравнительныи? анализ техники старта пловцов разнои? квалификации / В. Скирене, Д. Саткунскене // Наука в олимпии?ском спорте. – 2004. – No 1. – С. 39-45. 46. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы). В 2 томах. Том 2 / под редакцией А. А. Баранова, Л. А. Щеплягиной.– 2-е изд., перераб и доп. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 464 с. 47. Фомиченко, Т.Г. Совершенствование силовои? и техническои? подготовки пловцов различных возрастных групп/ Т.Г.Фомиченко-М.: СпортАкадемПресс, 2001.-104с. 48. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) : учебник для студентов вузов. – Москва : Гардарики, 2005. – 346 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТАРТОВ В ЭСТАФЕТНОМ ПЛАВАНИИ У ПЛОВЦОВ 13-14 ЛЕТ 1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 13–14 лет В системе современного воспитания физкультурных ценностей необходимо предусматривать и осуществлять формирование мотивов, а затем и интересов к систематической физической активности. Достижение этой важной цели – сложное дело, которое требует решения множества задач, отличающихся для разного возраста (Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физич. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 542 с.). Средний школьный возраст (11–14 лет) совпадает с периодом завершения биологического созревания организма. В это время окончательно оформляется моторная индивидуальность, которая присуща взрослому человеку. Для подростков характерно ухудшение координационных способностей при интенсивном развитии скоростных и скоростно-силовых качеств. В психологической сфере происходит сложный процесс становления характера, а также формирование вкусов, склонностей и интересов в жизни (Савченков, Ю.И. Возрастная физиология. Физиологические особенности детей и подростков / Ю. И. Савченков. – М.: Владос, 2014. – 735 c.). Основная направленность физического воспитания подростков – это формирование у них интереса к систематической спортивной и оздоровительной подготовке. Важным элементом физического воспитания на данном этапе является формирование спортивного характера, его умение мобилизовать себя на преодоление трудностей, не сдаваться при неудачах, продолжать настойчиво трудиться для достижения поставленных целей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg