Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Речевая деятельность: понимание, говорение, слушание, письмо, чтение

l_not 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2018
К основным видам речевой деятельности относятся: говорение (устное выражение мысли), слушание (восприятие речи на слух и ее понимание), письмо (графическое, письменное выражение мысли) и чтение (т.е. восприятие и понимание чужой записанной речи); различают чтение вслух и тихое чтение – чтение про себя.
Введение

У человека наряду с трудовой, научной, государственной, политической и другими существует самая распространенная - речевая деятельность. Без нее невозможна никакая другая, она предшествует, сопровождает, а иногда формирует, составляет основу деятельности. Речевая деятельность - это деятельность, имеющая социальный характер, в ходе которой высказывание формируется и используется для достижения определенной цели (общения, сообщения, воздействия). Психолог Л. С. Выготский характеризовал речевую деятельность как процесс материализации мысли, т. е. превращения ее в слово. Речевая деятельность характеризуется целенаправленностью и состоит из нескольких последовательных фаз: ориентировки, планирования (в форме внутреннего программирования), реализации и контроля. В соответствии с этими фазами осуществляется каждое отдельно речевое действие. Исходным моментом любого речевого действия является речевая ситуация, т.е. такое стечение обстоятельств, которое побуждает человека к речевому действию (например, к высказыванию). Примерами речевых ситуаций являются - необходимость ответить на вопрос, сделать доклад о результатах работы, написать письмо, побеседовать с другом. Речевая ситуация порождает мотив высказывания, который в отдельных случаях перерастает в потребность совершения этого действия. Культура речевой деятельности - это культура владения словом, обмен сообщениями с наивысшей эффективностью; это система знаний, умений и навыков по осмыслению ситуаций, порождению и восприятию высказывания. Отличительными показателями культуры речевой деятельности являются правильное четкое произношение (или написание), коммуникативная целесообразность речи (ее точность, выразительность и т. д.), структурно - логическое построение текстов, применение невербальных средств, объективное понимание со стороны слушающего, читающего). К сожалению, современные люди, носители русского языка, в век всеобщей компьютеризации совершенно перестали читать книги, перестали думать, размышлять, обсуждать прочитанное и практически перестали общаться между собой. А это привело к тому, что многие забыли о нашем родном, богатом и прекрасном русском языке, который является основным средством межнационального общения. Безусловно, в общении очень важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения. Необходимы знания об основных понятиях лингвистической речи — стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте; умения и навыки пересказа текста. Ведь общение, или коммуникация, это главнейшая функция языка. Кроме того, нельзя забывать и о таких функциях языка, как мыслеформирующая (функция воплощения и выражения мысли), экспрессивная (функция выражения внутреннего состояния говорящего) и эстетическая (функция создания прекрасного средствами языка). Коммуникативная компетенция и свободная речевая деятельность предполагают овладение речевыми навыками и умениями во всех видах речевой деятельности: чтении, письме, говорении, слушании и понимании. Таким образом, налицо противоречие между заказом общества на коммуникативную личность, и, как правило, не умеющую слушать и слышать, не всегда правильно выражающие свои мысли молодежь.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3 Глава I.Речевая деятельность: понимание, говорение, слушание, письмо, чтение 1.1. Формы и виды речевой деятельности…………………………………………….5 1.2. Механизмы речевой деятельности………………………………………………..8 Глава II.Роль текста как единицы общения………………………………………..12 2.1. Речевые жанры……………………………………………………………………14 2.2. Виды речевой деятельности……………………………………………………16 Заключение…………………………………………………………………………….20 Список используемой литературы…………………………………………………...22
Список литературы

1. Бахтин М.М. Собр. соч. – М.: Русские словари, 1996. – Т.5: Работы 1940-1960 гг. – С.159-206. 2. Браим М.Н. Этика делового общения. – Минск, 1996. 3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Е. Книга о хорошей речи. – М.: 1997. 4. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991. 5. Миримский Л.Ю., Мозговой А.М., Пашкевич Е.К. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 1991. 6. Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: Джон Уайли энд Санз, 1995.
Отрывок из работы

Глава I. Речевая деятельность: понимание, говорение, слушание, письмо, чтение 1.1. Формы и виды речевой деятельности Речевая деятельность реализуется в различных формах и видах. Продуктивные виды речевой деятельности – говорение и письмо – предполагают создание текстов (высказываний) в устной (говорение) и письменной (письмо) форме. Рецептивные виды речевой деятельности связаны с восприятием и осмыслением устных (слушание) и письменных (чтение) текстов. Как происходит процесс создания и восприятия текстов? Ответ на этот вопрос дать очень сложно, потому что процесс этот скрыт от нашего непосредственного наблюдения. Механизмы речевой деятельности «работают» в коре головного мозга, и о том, как это происходит, исследователи узнают по косвенным признакам. Каковы этапы речевой деятельности? Как и всякая деятельность, речевая деятельность осуществляется поэтапно. На первом этапе возникает ситуация, которая побуждает человека высказать свою точку зрения, возразить по поводу сказанного и т. п. Этот этап можно назвать побудительно-мотивационным, В ряде случаев эта ситуация неизбежно влечет к речевой деятельности: иду на урок, следовательно, буду говорить; завтра экзамен, следовательно буду читать и т. п. В других ситуациях мотив, побуждение к деятельности могут быть не реализованы: высказать свою точку зрения можно, но в данном случае лучше воздержаться. Таким образом, на этом этапе мотив речевой деятельности осознается, и, если человек решил включиться в нее, формируется коммуникативное намерение участника общения, которое представляет собой единство мотива (уместно ли говорить, читать, писать в данном случае) и цели (зачем говорить? зачем читать? что я буду утверждать?) речевого действия.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Языкознание и филология, 12 страниц
111 руб.
Реферат, Языкознание и филология, 11 страниц
111 руб.
Реферат, Языкознание и филология, 31 страница
500 руб.
Реферат, Языкознание и филология, 18 страниц
1500 руб.
Реферат, Языкознание и филология, 16 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg