Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Игровая зависимость у младших подростков

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2021
В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: Игровая зависимость у подростков отличается тем, что данная возрастная категория имеет в большинстве случаев зависимость от компьютерных игр, которая носит тяжелый характер. Дети становятся агрессивными и злыми, если их хоть на минуту просят отойти от компьютера. Признаками данной зависимости у детей является то, что они начинают пропускать уроки в школе, врать учителям и родителям. Игры вызывают у подростков жестокость, поскольку основным их сюжетом является убийство, за которое следует поощрение в виде очков и бонусов.
Введение

Актуальность темы исследования определяется тем, что на сегодняшний день остро стоит вопрос о компьютерной компетенции младших подростков, поэтому тема профилактики игровой зависимости школьников является актуальной. Мощный поток новой информации, распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на социальное пространство подростков. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека - одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века. Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков. Вместе с несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативное последствие данного процесса, влияющего на социально-психологическое здоровье молодого поколения, - компьютерная зависимость. Патологическая зависимость от компьютера начинается тогда, когда стремление ухода от реальности изменяет психическое состояние и становится центральной идеей в сознании. В этом процессе человек перестает решать бытовые, социальные проблемы, идет остановка в личностном развитии. Такой уход сопровождается не только действием, но и мыслями ухода от реальности. Прогноз специалистов очень неутешителен, с каждым годом число интернет-зависимых подростков будет расти. Эта зависимость является одним из способов реализации в киберпространстве планов, не осуществимых в реальной жизни. Таких детей становится все больше по той причине, что компьютеры прочно вошли в обиход почти каждого человека. Данными обстоятельствами определяется актуальность темы нашего исследования. Цель исследования: Общая характеристика игровой зависимости младших подростков. Объект исследования: Компьютерная игровая зависимость младших подростков, как психолого-педагогическая проблема. Предмет исследования: Задачи исследования: - определить понятие компьютерной зависимости; -рассмотреть особенности формирования компьютерной зависимости; -охарактеризовать выявление и методы коррекции компьютерной игровой зависимости; -рассмотреть этапы профилактики коррекции игровой зависимости в школе. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды таких ученых, исследовавших данную тему, как А.Ю. Акопов, Ю.А. Бубеев, А.Е. Войкуновский, Е. Н. Волкова, С.А. Галич, А.В. Гоголева, Н.И. Коптелова, Г.А. Урунтаева, С.А.Шапкин,Е. В. Шавыркина. Методы исследования: Изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и научно - методической литературы. Практическая значимость исследования заключается в том, что: результаты данного исследования могут быть использованы в практической деятельности по коррекции поведения подростков, зависимых от компьютерных игр. Цель, задачи исследования, их решения определили структуру работы: введение, две главы, заключение, список литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3 Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ.....................................................................................................5 1.1.Понятие компьютерной зависимости .............................................................5 1.2.Особенности формирования компьютерной зависимости............................9 Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИИ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ...................................................................................................19 2.1. Выявление и методы коррекции компьютерной игровой зависимости...19 2.2. Этапы профилактики коррекции игровой зависимости в школе...............24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................32
Список литературы

1. Акопов, А.Ю. Лечение игровой зависимости. Психотерапевтический метод контраддиктивной стимуляции / А.Ю. Акопов. - СПб., 2014. – 203 с. 2. Бубеев, Ю.А., Козлов, В.В. Игровая зависимость: механизмы, диагностика и реабилитация / Ю.А. Бубеев. – М.: Слово, 2018. – 312 с. 3. Войкуновский, А.Е. А.Е. Исследования Интернета в психологии / А.Е. Войкуновский // Интернет и российское общество. – 2015. - № 4. – с. 235-250. 4. Войскунский, А.Е. От психологии компьютеризации к психологии Интернета / А.Е.Войскунский // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. - 2008. - № 2. - С. 140 – 153. 5. Волкова, Е Н. Оценка распространённости игровой компьютерной зависимости у младших подростков / Е. Н. Волкова // Вестник Мининского университета. – 2014. –№3. – C.4-10. 6. Галич, С.А. Социологический анализ игровой зависимости как формы культурной девиации / С.А. Галич. – М., 2012. – 206 с. 7. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А.В. Гоголева. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2012. – 115 с. 8. Гурьева, Л. П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты / Л.П. Гурьева // Вопросы психологии. – 2013. - № 3. – С. 5-9. 9. Друзин, В.Н. Педагогическая профилактика игровой компьютерной аддикции детей и подростков / В.Н. Друзин // Педагогика. - 2012. - №8. – С15 10. Жукова, М. В. Профилактика зависимости от компьютерных игр у младших школьников // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2011. – № 1. – С. 69–75. 11. Иванов, М.С. Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека / М.С. Иванов // Психология зависимости: хрестоматия / сост. К.В. Сельченок. – Мн.: Харвест, 2018. – 435 c. 12. Комарова, И.И., Комарова, Т.С. Дети младшего возраста и информационные технологии / И.И. Комарова // Педагогика. - 2015. - №8 – С 113. 13. Коптелова, Н. И. Особенности компьютерной игровой зависимости среди подростков / Н. И. Коптелова, М. В. Данилова. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2014. - № 20 (79). - С. 547-549. - URL: https://moluch.ru/archive/79/14124/ . 14. Корнеева, Е. Компьютерная зависимость: «бермудский треугольник» за углом / Е.Корнеева // Мир семьи. – 2014. - № 13. – С. 17. 15. Короленко, Ц.П. Аддиктология: настольная книга / Ц.П. Короленко. – М., 2016. – 513 с. 16. Куртышева, М. Как сохранить психологическое здоровье детей / М. Куртышева. – СПб., 2015. – 56 с. 17. Лобастова, Е. И., Быкова, С. С. Особенности проявления и профилактика игровой компьютерной зависимости младших школьников / Е.И. Лобастова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 32. – С. 41–45. 18. Малиновский, Б. Феномен «Интернет-зависимость» / Б. Малиновский. – М., 2019. – 213 с. 19. Новосельцев, В.И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? / В.И. Новосельцев // Директор школы. – 2013. - № 9 – С. 13-18. 20. Панов, С. Интернет-зависимость: причины и последствия / С.Панов // Учитель. 2007. № 5. С. 63- 66. 21. Подригало, Л.П. Компьютерные игры и их возможное влияние на детей и подростков / Л.П. Подригало // ШСН. Психоневрологи. – 2011. - № 9. – С. 56-57. 22. Прибылова, Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий // Естествознание в школе. – 2015.- № 4. – С. 35-39. 23. Рубцов, В.В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя. Основы социально-генетической психологии / В.В. Рубцов. Воронеж: НПО «МОДЭК», 2014. – 164 с. 24. Трафимчик, Ж.И. Зависимость от компьютерных игр: причины формирования, особенности и последствия влияния на личность / Ж.И. Трафимчик // Весник БГУ. Серия 3.– 2010. – №2. – С. 42- 45. 25. Трафимчик, Ж.И. Современные компьютерные игры: последствия и особенности влияния на психику детей младшего школьного возраста / Ж.И.Трафимчик // ЗОЖ. - 2011. - №1. - С.22 - 26. 26. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии школьника : учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - М.: Академия, 2012. – 368 с. 27. Шапкин, С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований / С.А.Шапкин // Психологический журнал. - 2016. - Т. 20. № 1. - С. 86 – 102. 28. Шавыркина, Е. В. Особенности проявления игровой зависимости в школьном возрасте / Е. В. Шавыркина// Гуманитарные науки и образование. – 2010. – №1. – С. 71-73.
Отрывок из работы

Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ 1.1.Понятие компьютерной зависимости Современные исследователи пришли к выводу, что компьютерная зависимость является проявлением аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение (от англ. аddiction - склонность, пагубная привычка) характеризуется стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния химическим или нехимическим путем. Это стремление становится доминирующим в сознании человека, его поведение подчинено поиску средств, позволяющих уйти от реальности. В результате человек существует в виртуальном, сюрреалистичном мире. Он не только не решает своих насущных проблем, но и останавливается в своем развитии, вплоть до деградации [18, С. 6] В литературе появился термин «Компьютерная зависимость» и как ее составная часть - «Игровая зависимость». Доказано, что компьютерная аддикция формируется не так, как другие виды зависимости. Например, развивается она намного быстрее, чем другие аддиктивные расстройства. По данным Кимберли Янг, 25% больных приобрели зависимость на протяжении полугода после начала работы с компьютером, 58% - в течение второго полугодия, 17% - через год. Далее Кимберли Янг делит Интернет зависимых на две группы: аддикты (зависимые) первого и второго порядков. Аддикты первого порядка чувствуют себя в повышенном настроении во время игры, любят играть группами в Сети, получают позитивное подкрепление со стороны группы, когда становятся победителями и именно это является для них главным. Компьютер для них - средство получить социальное вознаграждение [13]. Аддикты второго порядка используют компьютер для побега от проблем в своей жизни, и их зависимость от ПК - симптом более глубоких проблем (например, физические недостатки, низкое самоуважение и т.д.).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 72 страницы
1000 руб.
Курсовая работа, Психология, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg