Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование познавательного интереса младших школьников при выполнении творческих заданий на уроках русского языка

anton-88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2021
При формировании познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка необходимо использовать занимательные материалы, углубляющие содержание учебного материала, раскрывающие перед школьниками неизвестные взаимосвязи лингвистических явлений, поясняющих их. Так как именно эти материалы формируют не просто эпизодический интерес к предмету, а способствуют становлению познавательного истинного интереса.
Введение

Актуальной проблемой школы на сегодняшний день, является формирование познавательного интереса. Особую трудность вызывает предмет русского языка. Действительно, не зря говорят - «Великий и могучий русский язык». Проблема формирования интереса к изучению русского языка вызывает необходимость развить у учащихся любовь и интерес к этому предмету, сделать его более радостным и увлекательным. Главная задача учителя - это привить любовь к языку, развить творческие, интеллектуальные способности ученика, воспитать культурную грамотно-развитую личность. Говоря о современном уроке русского языка, разработчики ФГОС указывают на обязательное знакомство с темами, которые не предполагают отработки, то есть темами, расширяющими кругозор ученика, формирующими его мотивацию к изучению предмета, направленными на зону его ближайшего развития и подготавливающими к изучению русского языка в средней школе. Задача урока – формирование интереса к изучению языка, на котором говорит ученик. У разных детей этот интерес может быть сформирован на разных основаниях: одному интересно, какой частью речи является то или иное слово, другому – почему мы пишем так, а не иначе, третьему – какова история происхождения слова, четвёртому – как составить текст, чтобы быть максимально точно понятым. Воспитать у детей познавательный интерес к изучению русского языка возможно, если хорошо знать лингвистические основы методики обучения русскому языку, систематически накапливать и вдумчиво отбирать для работы дидактический материал по разным разделам (орфографии, орфоэпии), способный привлечь к себе внимание каждого ученика. Целью данной работы является: изучение теоретических знаний по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников в процессе обучения; Объект исследования: учебная деятельность младших школьников на уроках русского языка. Предмет исследования: приемы развития познавательного интереса учащихся при выполнении творческих заданий на уроках русского языка. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что при выполнении творческих заданий на уроках русского языка будет происходить формирование познавательного интереса при выполнении творческих заданий. В ходе исследования решались следующие задачи: 1. определить теоретические основы формирования и развития познавательного интереса младших школьников; 2. разработать комплекс творческих заданий, направленных на формирование познавательного интереса младших школьников; 3. выявить влияние разработанного комплекса упражнений на познавательный интерес младших школьников. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования познавательного интереса младших школьников 5 1.1 Понятие «познавательный интерес», его значение в процессе развития 5 1.2 Понятие «творческая деятельность», ее значение в процессе развития 9 1.3 Использование дидактических игр на уроках русского языка 13 Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по теме исследования 18 2.1. Организация эксперимента 18 2.2. Результат эксперимента 22 Заключение 25 Список литературы 27 Приложение
Список литературы

1. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения /В.Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 1992. –215 с. 2. Асеев, В.Г. Возрастная психология/ В.Г. Асеев. – Иркутск: Наука, 2003. – 320 с. 3. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики/ А.С. Белкин. – М.: Академия, 2000. – 192 с. 4. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/ В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с. 5. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста / З.М. Богуславская. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с. 6. Вайнер, М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников /М.Э. Вайнер. – М.: Пед. об-во России, 2004. – 95с. 7. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Книга для учителя, 3 изд. /Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991. – 90 с. 8. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2006. – 225 с. 9. Григорович, Л.А. Педагогика и психология/Л.А. Григорович, Т.Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с. 10. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей/В.Н. Дружин. –СПб.: Питер, 1999. – 368 с. 11. Ерофеева, Т.Н. Дидактические игры на уроках русского языка/Т.Н. Ерофеева, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 2010. – 285 с. 12. Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности/Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2008. –434 с. 13. Кроль, В.М. Психология и педагогика: учебное пособие/ В.М. Кроль. – М.: Высшая школа, 2001. – 319 с. 14. Моляко, В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности/В.А. Моляко.– Вопросы психологии, 1994. – 95 с. 15. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность/ А.А. Леонтьев. – М.: Ленанд, 2014. – 224 с. 16. Львов, М.Р. Методика развития речи младших школьников. Пособие для учителя/М.Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская – М.: Академия, 2007. – 348 с. 17. Мухина, В.С. Детская психология и педагогика/В.С. Мухина. – Нижний Новгород: ННГАСУ, 2015. – 228 с. 18. Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры/ Б.П. Никитин. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с. 19. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие /П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров – М.: Рос.пед.агенство 1996. – 269 с. 20. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2002 – 781 с. 21. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/Л.Ю. Субботина. – Ярославль.: Академия развития, 1996. – 235с. 22. Шмаков, С.А. Игры учащихся – феномен культуры/С.А. Шмаков. – М.: Новая школа, 1994. – 238 с. 23. Эльконин, Д.Б. Психология игры/ Д.Б. Эльконин. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 358 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования познавательного интереса младших школьников 1.1 Понятие «познавательный интерес», его значение в процессе развития Познавательный интерес – это одно из социально значимых качеств личности, которое формируется у школьников в процессе учебной деятельности. Познавательный интерес – это направленность личности на окружающий мир, которая характеризуется такими свойствами, как активность и избирательность, желание познать предметы и явления окружающего мира и происходит на положительном эмоциональном фоне. Процесс формирования и развития познавательного интереса осуществляется, прежде всего, в учебной деятельности. Познавательный интерес выражается в стремлении узнать новое, неизвестное. Один из критериев эффективности педагогического процесса – это формирование устойчивого познавательного интереса у школьников, что является одной из центральных проблем современной школы [8, с.157]. Развитие познавательного интерес можно разложить на базовые уровни: 1. Любопытство – естественно обусловленная реакция человека на все внезапное, интригующее, притягивающее интерес. Оно представляет начальную форму познавательного интереса и обусловлено сугубо внутренними жизненными обстоятельствами. На данной ступени отсутствует настоящее стремление к познанию, но именно любопытство часто становится отправной точкой в его развитии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 66 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg