Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психологический анализ привычек людей

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2021
Научные знания, в том числе и психологические, все более становятся в наше время мощной производительной силой. Поэтому овладение сведениями из области психогигиены, психопрофилактики, саморегуляции и самопрограммирования личности, которыми так богат исторический опыт человечества, имеет не только теоретический интерес, но и непосредственное практическое значение. Современный хорошо информированный читатель уже достаточно подготовлен не только для восприятия этого опыта, но и для понимания сущности психических процессов, лежащих в его основе.
Введение

Формой реализации личности человека в повседневной жизни, которая определяет человека как биосоциальное существо является поведение. Поэтому исследование важнейших форм поведения – актуальная задача психологии. В психологии такие термины, как «поведение», «поведенческий акт», «деятельность», «действие», еще недостаточно дифференцированы и часто употребляются как синонимы. Так, С.Л.Рубинштейн писал; «Под поведением разумеют определенным образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой... Обычно различают три основных, различных по своей психологической природе, типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение». [15, 76] К.К.Платонов предлагал закрепить за термином «поведение» широко признанное исторически сложившееся значение, согласно которому поведение есть внешнее выражение деятельности, учитываемой без ее субъективного компонента. Поэтому термин «поведение» может быть отнесен не только к человеку, но и к животным и даже к роботам. Как видим, и в первом и во втором случае термин «поведение» определяется через термин «деятельность». [6, 259] Понятие «деятельность» значительно шире понятия «поведение» и включает его как составную часть. Поведение — это комплекс ответных реакций, обусловленных действием на организм внешних условий существования, это совокупность поступков по отношению к объектам живой и неживой природы, к отдельному человеку или обществу. Деятельность же всегда связана с трудовым процессом, в результате которого создается продукт труда. [13, 92] С этой точки зрения бездумно сломанная ветка дерева — результат поведения, а использование той же ветки в качестве колышка для туристской палатки — деятельность. Аналогичным образом свадьба или праздничное застолье — групповое поведение, тогда как производственное совещание — коллективная деятельность. Иное дело, что и поведение и деятельность основаны на действиях. «Осуществление сколько-нибудь сложной деятельности требует выполнения ряда действий,—отмечал А.Н.Леонтьев. Действия — относительно самостоятельные процессы... (безразлично — внешние, практические, или внутренние, умственные)... признаком которых является их направленность на достижение сознательной цели. В отличие от собственно деятельности действия не имеют самостоятельного мотива, а подчиняются мотиву той деятельности, содержание которой они образуют. Относительная же самостоятельность действий выражается в том, что одно и то же действие может входить в состав разных деятельностей. Сохраняя при этом свою прямую цель, оно меняется лишь по своей мотивации и, собственно, по своему смыслу для субъекта, а значит, и по своей напряженности, эмоциональной окраске и т.д.». [7, 62] Действие, по определению С.Л.Рубинштейна, составляет и основу поступков (а следовательно, и поведения), ибо поступок — это действие, которое воспринимается и осознается самим действующим субъектом как общественный акт, как проявление субъекта, которое выражает отношение человека к другим людям. В основе поведения, как и в основе деятельности, лежит психологический феномен, называемый мотивом. [15, 102] Рассмотрение психологии деятельности составляет объект работы. Предметом работы является изучение привычного поведения человека и способов его изменения. Цель работы – показать роль и место привычки в психологии деятельности. Задачи работы : 1) Дать понятие о привычке как категории психологии, 2) определить механизм ее выработки в связи с научением, 3) провести границу между привычкой и динамическим стереотипом. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 Глава I. Понятие привычки 4 1.1 Процессы и механизмы возникновения привычки………………...5 1.2 Категория привычки в психологии………………………………...14 Глава II. Стереотип и коррекция привычек 17 2.1 Методы коррекции привычек………………………………………18 2.2 Динамический стереотип…………………………………………...21 Заключение 23 Список использованной литературы 29
Список литературы

1. Бодалев А.А. Психология о личности. – М.: Изд-во МГУ, 2008 – 187с. 2. Выготский Л.С. Лекции по психологии: СПб.: Союз, 2007 – 144с. 3. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2008 – 564с. 4. Гримак Л.И. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. – М.: Политиздат, 1987. – 286с. 5. Кісарчук З.Г. Методологія і методи практичної психології// Практична психологія та соціальна робота. – 2012. - №3. – с.29-34. 6. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А.Карпенко. – 2 изд., - Ростов н/Д: «Феникс», 1998 – 512с. 7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 2007. – 304с 8. Максименко С.Д. Наукова психологія і психологічна практика // Практична психологія та соціальна робота. – 2011. - №9. – с.2-5 9. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М.: Наука, 2009.- 376с. 10. Никитенко С.Г. Интернет для психологов. Ресурсы и технологии // Школьные технологии. – 2012. - №2. – С.200-205. 11. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И.Рогов. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2015 – 448с. 12. Практическая психология: Учебник. /Под. ред.акад. М.К.Тутушкиной. – М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 1997. – 336с. 13. Психологический словарь / Под. ред. В.В.Давыдова. – М.: «Педагогика», 1983. – 448с. 14. Психология. Словарь / Под.общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – М.: Политиздат, 1999. – 494с. 15. Рубинштейн С.Л. Бытиё и сознание. – Москва.: Госпедиздат, 1957. –356с. 16. Словарь практического психолога / сост. С.Ю.Головин. – Минск: Харвест, 2008 – 800с. 17. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2001 – 672с. 18. Суворова Р.А, Психология деятельности: Учеб.пособие для вузов. – М.: Изд-во МГУ, 2013. – 406с. 19. Ярошевский М.Г. Психология в ХХ столетии. Теорет. Проблемы развития психол. науки. – М.: Политиздат. – 1971.- 368с.
Отрывок из работы

Глава I. Понятие привычки 1.1 Процессы и механизмы возникновения привычки. Выполняя какую либо новую деятельность, человек не располагает сложившимися способами выполнения этого действия, ему приходится сознательно выполнять и контролировать не только действие в целом, направленное на цель, но и отдельные движения или операции, посредством которых он его осуществляет. В результате повторения действий человек приобретает возможность выполнять данное действие как единый целенаправленный акт, не ставя перед собой специальную цель сознательно подбирать способы его выполнения. Это выключение из поля сознания отдельных компонентов сознательного действия, посредством которых оно выполняется, называют автоматизацией. [11, 114-115] Образующиеся в результате упражнения, тренировки, выучки автоматически выполняемые компоненты сознательной деятельности человека получили специальное обозначение — навык. Если говорить точнее, то речь идет о бессознательной регуляции движения, а не действия, потому что у человека любая деятельность в норме всегда управляется сознанием. В результате повторного решения той же задачи человек приобретает возможность выполнять данное действие как единый целенаправленный акт, не ставя себе специальную цель сознательно подбирать для него способы его выполнения, не будучи вынужденным, как это было сначала, перемещать свою цель с действия в целом на отдельные операции, служащие для ее выполнения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Психология, 44 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg