Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Анализ работы с молодежью на муниципальном уровне: возможности, условия, перспективы, ресурсы (на примере города Кореновска)

anton-88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2021
Современная ситуация в России, характеризующаяся экономическим кризисом, снижением уровня жизни, повышающейся бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное преобразование государства возможно только при деятельном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и реализации молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость систематического исследования молодежи, сбора достоверной информации об приоритетах ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе достоверных данных о положение молодежи может быть осуществлена качественная молодежная политика.
Введение

Молодежная политика государства является не только одним из главных направлений деятельности государства, но также основополагающим обстоятельством множества сторон социально-экономической и политической жизни в Российской Федерации. Исходя из этого, изучение процессов, происходящих в молодежной среде, является очень актуальным. Потребность в отличительной политике в отношении молодых людей определяется особенностью ее положения в обществе. Молодежь не следует понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать, как органическую часть современного общества, несущую особую функцию, незаменимую другими социальными группами. Молодежь имеет свои специфические функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не исполняемые. Молодое поколение несет бремя ответственности за настоящее и будущее своего государства. Ответственность молодого поколения выполняется на основе освоения и преобразования им системы ценностей и норм и реализации их в деятельности, содействующей возрождению страны. Исходя из этого, молодежная политика - это элемент государственной и муниципальной молодежной политики, происходящей в стране. Формирование жизнеспособного подрастающего молодого поколения становится одной из приоритетных стратегических задач развития государства. Молодежь представляет собой ресурс любого государства, жизнеспособность и дальнейшее развитие которого в существенной мере определяется тем, как этот ресурс будет реализован. Она несет в себе ответственность за сохранение истории и культуры страны, жизнь старшего поколения и в то же время является главным субъектом образования института семьи и воспроизводства новых поколений. Молодежь выполняет свои определенные функции, которые другая социально - демографическая группа реализовать не сможет. Согласно «Концепции долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», «практика последних десятилетий убедительно доказывает, что в быстро изменяющемся мире стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно развивать и продуктивно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь». В связи с этим, работа с молодежью становится одним из приоритетных направлений государственной деятельности, так как именно от нее зависит как настоящее, так и будущее нашей страны. Молодежная политика осуществляется на 3-х уровнях - федеральном, региональном и муниципальном, однако все большая роль по ее реализации отводится муниципальным органам. Это связано с тем, что именно на местном уровне молодежная политика строится и реализовывается с учетом конкретных проблем молодых людей определенного муниципального образования в различных сферах жизнедеятельности. Согласно исследованиям, несмотря на повышение внимания к молодежной сфере со стороны как государства, так и ученых, на данный момент проблема планирования и реализации молодежной политики остается недостаточно изученной. Научное изучение, осмысление, прогнозирование и планирование молодежной политики приобретает сегодня особый смысл и значение, в том числе для органов местного самоуправления. Разработка и реализация молодежной политики, учитывающей как национальные и мировые тенденции общественного развития, так и стратегические ориентиры развития муниципальных образований, становится необходимой социальной инновацией, ключевым фактором развития территорий. Однако реализация этой задачи затрудняется недостаточной нормативно- правовой обоснованностью осуществления молодежной политики из-за отсутствия федерального закона в данной сфере единой всероссийской программой, при чем правовая база молодежной политики представляет собой большой массив нормативных актов, зачастую не соотносимых друг с другом на разных уровнях власти . Так, только на региональном уровне в этой области принято около 100 000 нормативных правовых актов, не считая муниципальных документов, регламентирующих работу с молодежью, которая в каждом муниципальном образовании также имеет свои особенности. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что на сегодняшний день работа с молодежью является не только актуальной задачей, но и перспективным направлением деятельности органов государственной власти, преследующей цели самореализации молодежи в российском обществе, что невозможно без ее реального участия в реформах и становлении новых социальных основ жизни россиян. Молодежные, детские общественные объединения - активные участники формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Молодежь должна стать активным участником для решения задач, стоящих перед обществом и государством в строительстве демократического правового социального государства, реализующего политику, которая направлена на свободное развитие человека и обеспечивающих достойную жизнь Как результат, молодежная политика характеризуется низким уровнем целеполагания и отсутствием единой осуществляемой цели. Иными словами, помимо единого нормативного регулирования отрасли, практически не определены общие идейные установки, в рамках которых реализуются муниципальные проекты и мероприятия молодежной тематики. Общее целеполагание и направления развития сферы довольно размыты, не прослеживается и прямая связь между реализацией набора муниципальных проектов и реализацией задач молодежной политики в целом . Цель исследования- выявить проблемы реализации федеральной молодежной политики на муниципальном уровне. Для достижения цели были поставлены задачи: 1) изучить теоретические основы реализации молодежной политики в России и выявить особенности становления молодежной политики в России в историческом контексте; 2) изучить нормативную правовую базу осуществления современной молодежной политики. 3) провести анализ практики реализации молодежной политики в г. Кореновск; 4) провести анализ существующей инфраструктуры молодежной политики в г. Кореновск и оценить на основе данных, полученных в ходе экспертного интервью с работниками молодежных клубов наиболее проблемные зоны реализации молодежной политики; 5) используя собранную информацию, разработать практические рекомендации по решению возникших проблем при реализации молодежной политики Объектом исследования является молодежная политика в Российской Федерации. Предмет исследования – проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне. Гипотеза исследования: Существует разрыв между целями молодежной политики на федеральном уровне и инструментами ее реализации на местном уровне. Научная новизна исследования заключается в том, что будет дано объективное представление о реализации молодежной политики на местном уровне в г. Кореновск по одному из приоритетных направлений ее развития. Практическая значимость исследования представляет собой основные выводы и предложения, которые могут быть использованы Управлением по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Коренновска при формировании, планировании и осуществлении молодёжной политики. Основные направления формирования и реализации государственной молодежной политики изложены в работах таких авторов как: Ильинский И.М., Луков В. А., Кочетков А. В., Малыгина Е. А. Характерные черты и проблемы государственной молодежной политики в Российской Федерации на современном этапе, в том числе и на муниципальном уровне охарактеризованы такими авторами как: Рожнов О. А., Кускова И. М. Маликова Бутова Т. В., Удачин Н. О.. Отличительной формой становления научного знания о молодежи и молодежной политики стали государственные доклады в Российской Федерации. Один из первых таких докладов был представлен в 1993 году И.М. Ильинским. В современное время подобные доклады подготавливаются властями каждый год как отчет по реализации молодежной политики за конкретный период времени. Теоретико-методологическую основу исследования составляет ряд нормативно-правовых актов, а именно Федеральные законы, федеральные целевые программы, Концепция государственной молодежной политики в Российской Федерации и другие нормативные правовые акты, которые регулируют процесс формирования и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации. Для эмпирической базы в качестве исходной информации использовались материалы официальной статистики города Кореновска, отчеты по реализации молодежной политики на муниципальном уровне, а также результаты, полученные при проведении интервью, приведенных в стенограмме, и анкетировании членов молодежных клубов. Исследование состоит из 3 частей. В первой будут даны теоретико-методологические основы объекта, основные подходы к его становлению, понятийный аппарат. Во второй части будет проведен анализ молодежной политики в Краснодарском крае и, в частности, города Кореновска. 3 часть посвящена практическому исследованию реализации молодежной политики по одному из основных ее направлений.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основы Государственной Молодежной Политики В Российской Федерации 1.1 Теоретические основы государственной молодежной политики 9 1.2 Этапы становления государственной поддержки молодежи в России 16 1.3 Сущность государственной молодежной политики в России 22 1.4 Обзор нормативной правовой базы реализации молодежной политики 27 Глава 2. Анализ молодежной политики в г. Кореновск 2.1 Сущность молодежной политики в г.Кореновск: субъекты, приоритеты, нормативная правовая база 33 2.2 Проблемы реализации молодежной политики в г. Кореновск 41 Глава 3. Эмпирическое исследование реализации государственной молодежной политики в г. Кореновск 3.1 Метод исследования 46 3.2 Выводы……………………………………………………………….……….......58 Заключение 71 Список использованных источников 74
Список литературы

Законодательные и нормативно-правовые акты: 1) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11. 2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года //Собрание законодательства РФ. – 2008. – №. 47. 2) Кускова И. М. Современная молодежная политика Российской Федерации на муниципальном уровне (социолого-управленческий аспект) //Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2018. – №. 4. 3) Кочетков, А. В. (2018) «Молодежный» закон России: прошлое, настоящее, будущее // Российское государство в переходный период (проблемы и перспективы) : доклады и материалы круглого стола «Государство и молодежь: молодежная политика в государстве переходного периода». Москва, 24-25 октября 2018 г. М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та. С. 35-59. Учебно-научная литература: 4) Кочетков А. В. Федеральный закон о молодежи и молодежной политике: аргументы «за» //Наша молодежь. М. – 2018. – С. 57-60. 5) Кочетков А. В. Теория правового регулирования государственной молодежной политики: какой ей быть //Закон и право. – 2017. – №. 10. – С. 14-18. 6) Молодежь России: положение, тенденции, перспективы: Доклад Комитета Российской Федерации по делам молодежи // науч. рук. И. М. Ильинский. М. 2017 7) Попов В. Р. Четыре модели государственной молодежной политики.- Опыт сравнительного анализа. [Электронный ресурс] URL: http://e-conference.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=4314 (дата обращения: 15.02.2020) 8) Основы ювенологии; опыт комплексного междисциплинарного исследования./ Науч. ред. Е.Г.Слуцкий, отв. ред. И.В.Скомарцева. – СПб.:БИС-принт, 2018. 9) Соколов А. В. Современные институты молодежной политики в Европе: история становления и развития //Вестник международных организаций. – 2019. – №. 1. – С. 84-99. 10) Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 г. № 1760-р // Собрание законодательства РФ. 2020. № 52 (часть III). Ст. 5622. 11) Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2018 N 2403-р// СПС «КонсультантПлюс» 12) Маркина Н. Л., Твирова Ю. А., Шумилова О. Е. Государственная молодежная политика: мировой и отечественный опыт //Известия краснодарского государственного университета. Гуманитарные науки. –2018. – №. 2. 13) Цветлюк Л. С. Молодежь и юношеские организации в политической системе советского общества. 20–30 е годы XX столетия [Электронный ресурс]. URL: http://www. zpu journal. ru/e zpu/2011/2/Tsvetliuk_Youth/(дата обращения: 21.02. 2020) 14) Ильинский И. М., Луков В. А. Государственная молодежная политика в России: философия преемственности и смены поколений // ЗПУ. 2018. №4. 15) Цветлюк Л.С. Ставка компартии и государства на молодежь и юношеское движение в преобразовании страны на коммунистических началах как определяющий фактор их положения в политической системе общества. 1917-1941. – М., 2020. – Интернет издание. 16) Ильинский, И. М. Комсомол не просто возраст // Красная Звезда. – 2019. – 29 октября. 17) Царихин В. А. Государственная молодёжная политика России: особенности правового обеспечения в различные исторические этапы // Право: современные тенденции: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2018 г.). — Уфа: Лето, 2018. — С. 47-48. 18) Об общих началах государственной молодежной политики в СССР: Закон СССР ОТ 16.04.1991 № 2114–1// СПС «Гарант» 19) Постановление Верховного Совета РФ «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 03.06.1993 № 5090-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1993, № 25, ст. 903. 20) О федеральной программе «Молодежь России: Указ Президента РФ от 15 сентября 1994 г. N 1922//СПС «Гарант» 21) Положение молодежи в Российской Федерации и государственная молодежная политика: Государственный доклад // Рук. авт. кол. Вал. А. Луков, В. А. Родионов; отв. ред. Вал. А. Луков, Б. А. Ручкин. – М., 2018. 22) Молодежь России 2000-2025: развитие человеческого капитала [Электронный ресурс] .URL: http://www.fadm. gov.ru/upload/iblock/606/report-fadm-ru-2017-11-13.pdf (дата обращения: 23.02.2020) 23) О федеральной целевой программе «Молодежь России»: Постановление Правительства РФ от 18 июня 2020 г. N 746//СПС «Гарант» 24) О Федеральной программе «Молодежь России» (2001–2005 гг.): Постановление Правительства РФ // СПС «Гарант» 25) Бутова Татьяна Витальевна, Дунаева Анастасия Игоревна, Удачин Никита Олегович Проблемы реализации молодежной политики на муниципальном уровне // Интернет-журнал Науковедение. 2019. №3 (22) С.10. 26) Мацко С. С. Региональные особенности молодежной политики //XIX Уральские социологические чтения: региональные особенности разработки и реализации социальной политики.—Екатеринбург, 2018. – Издательство Уральского университета, 2018. 27) Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г.: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 2227-р// СПС «КонсультантПлюс» 28) Малыгина Е. А. Молодежная политика в современной России //[Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/2018/pdf/502.pdf (дата обращения: 05.03. 2020) 29) Степанищенко О. В. Исследование молодежи как особой социальной группы в социально-гуманитарных науках // Научный журнал КубГАУ - ScientificJournalofKubSAU. 2018. №73. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-molodezhi-kak-osoboy-sotsialnoy-gruppy-v-sotsialno-gumanitarnyh-naukah (дата обращения: 06.03.2020). 30) Указ Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 1383 О проведении в Российской Федерации Года молодежи» //Собрание законодательства РФ. 2008. № 38. Ст. 4281. 31) Медведев Д.А. Выступление на совместном заседании Госсовета и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте «О взаимодействии государственных органов власти и религиозных объединений в сфере духовно-нравственного развития и гражданского образования молодежи» [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/3401 (дата посещения: 10.03.2020) 32) Путин В.В. Вступительное слово на заседании организационного комитета по проведению в России Года молодежи 19 февраля 2009 г.[Электронный ресурс]. URL: http://archive.premier.gov.ru/events/news/3431/ (дата посещения: 10.03.2020) 33) Зерчанинова Т.Е., Мудрецова Н.П.Социальная эффективность государственной поддержки работающей молодежи в Краснодарском крае. Вопросы управления, 2019, № 6 (37) [Электронный ресурс] URL: http://vestnik.uapa.ru/ru/issue/2019/06/22/ (дата обращения: 15.02.2020) 34) Мельников А. В. Молодежные общественные объединения как институт гражданского общества // Среднерусский вестник общественных наук. 2018. №4 (34) С.60-63. 35) Крикунова В.А. Молодежная политика в современной России: понятие, субъекты, факторы формирования // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2019. №101 С.277-283. Интернет-ресурсы: 36) О государственной молодежной политике в Краснодарском крае (с изменениями и дополнениями): Закон Краснодарского края от 6 июля 2019 г. N 57-ЗО// СПС «Гарант» 37) Муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики города Кореновск Постановлением Администрации г. Кореновск №1395 от 30 октября 2018 года. Официальный сайт Администрации г. Кореновска [Электронный ресурс] URL: http://www.don.ru/normdocs/munactsnew/ (дата обращения: 25. 04.2020) 38) Управление по культуре, спорту и делам молодежи Администрации г. Кореновска. Официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: http://ksm.don.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=6&Itemid=135 (дата обращения: 15.02.2020) 39) Комитет по делам молодежи Краснодарского края. Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: http://www.kdm69.ru/ob-iogv-to/ (дата обращения: 15.02.2020) 40) Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ(ред. от 15.02.2020)//СПС «КонсультантПлюс» 41) Подростково- молодежный центр. Официальный сайт [Электронный ресурс] URL: http://www.mbu-pmc.org/ (дата обращения: 11.02.2020) 42) Молодежь города Кореновска: Постановление Администрации г. Кореновска от «13» января 2012 г. № 30. Официальный сайт Администрации г. Кореновска [Электронный ресурс] URL: http://www.don.ru/normdocs/munactsnew/ (дата обращения: 15.02.2020) 43) Рожнов Олег Александрович Совершенствование управления и инфраструктуры молодежной политики // Ценности и смыслы. 2017. №4 (13) С.5-11. 44) Ростовская Т. К., Ростовская И. В. О развитии системы защиты прав несовершеннолетних и молодежи //Вопросы ювенальной юстиции. – 2019. – №. 3. – С. 28-29. 45) Донской государственный университет. Официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: www/Donstu.ru/psu2/files/5583/intervyu.doc (дата обращения:20.02.202
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Теоретические основы государственной молодежной политики При планировании молодежной политики необходимо разделять и понимать ее в узком и широком смысле. С одной стороны, это деятельность субъектов по регулированию процессов, происходящих в молодежной среде. В узком смысле под молодежной политикой понимается деятельность субъектов, направленная на регулирование взаимодействия между молодежью, предстающей в виде общественных объединений и других форм организации, и государственными органами. В рамках последнего определения как раз строится сама концепция молодежной политики, основываясь на том, в какой степени субъекты молодежной политики принимают участие в ее реализации, что, в какой-то степени, зависит от формы правления, идеологии и традиций, существующих в определенном государстве в определенное время. Так, можно выделить три основных актора молодежной политики, а именно государство, некоммерческий сектор и бизнес. Каждому из них отводится своя роль в реализации молодежной политики в качестве ее разработчика, исполнителя либо контролера этого процесса и присваиваются функции в соответствии с этой ролью.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 104 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 113 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 136 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg