Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы управления социальной сферой муниципальных образований (на примере Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Криеевский центр образования № 4" муниципального образования Киреевский район)

anton-88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2021
Сегодня образование – это важная надстройка общества, определяющая потенциал и вектор его развития, создающая важный ресурс - квалифицированные специалисты для прогрессивного развития отраслей народного хозяйства и укрепления конкурентоспособности государства на международной арене.
Введение

Экономические и политические преобразования, начавшиеся в России в конце XX века, коснулись и системы образования. Стала повышаться самостоятельность регионов, что привело к передаче значительной части полномочий по управлению образованием на местный уровень. В регионах стали появляться собственные образовательные структуры, законодательство и программы развития. Действительно, система образование становится важной платформой для формирования потенциала развития территории, так как она воспитывает будущих специалистов, работников разных сфер народного хозяйства, которые после окончания обучения будут создавать новые продукты и услуги, строить здания и дороги, заниматься благоустройством, делать данный город и регион лучше и комфортнее для своих жителей. Именно поэтому система муниципального образования должна быть максимально эффективной и соответствовать современным требованиям реальности, потребностям рынка труда и давать необходимые компетенции обучаемым. На современном этапе довольно часто слышно о попытках изменения системы управления образованием на муниципальном уровне. Большую часть этих изменений составляют инновации в той или иной области применения, а именно разработка, распространение, освоение и применение нововведений внутри образовательной системы. Таким образом, выбранная для исследования тема, сегодня является актуальной. В управлении любым объектом можно выделить такие базовые элементы как: планирование, организация, руководство и контроль. Данные элементы составляют полный управленческий цикл. Поэтому в развитии муниципальной образовательной системе основное место занимает организационно-управленческое направление. Еще одним важным направлением в развитии системы управления образованием является кадровое обеспечение. Это связано с необходимостью адаптировать кадровую политику к потребностям развития сектора образования и создать многоуровневую систему педагогического образования в округе на основе концепции нового контента. Для развития системы управления необходимо научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение процесса образования. Сюда входят: поддержка проектных разработок, создание необходимой для формирования и развития образовательного пространства материально-технической базы, создание программы информатизации образовательной системы и многое другое. В данном аспекте особое внимание нужно уделить формированию цифрового пространства и необходимости развития цифровых компетенций обучаемых. Все вышеуказанные аспекты составляют основу для развития системы управления муниципальным образованием и определяют потенциал ее развития. Именно поэтому их исследование и выявление недостатков является важной работой, позволяющей выявить пути оптимизации системы и обеспечения ее наибольшей эффективности. Цель исследования – анализ системы управления социальной сферой муниципального образования и разработка рекомендаций по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность системы управления социальной сферой; - выявить особенности управления социальной сферой муниципального образования; - рассмотреть методические аспекты управления социальной сферой муниципального образования; - представить характеристику Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Криеевский центр образования № 4»; - провести анализ системы управления социальной сферой муниципальных образований (на примере Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Криеевский центр образования № 4»); - осуществить оценку стратегии развития системы управления социальной сферой муниципальных образований (на примере Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Криеевский центр образования № 4»); - разработать рекомендации по совершенствованию системы управления социальной сферой муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Криеевский центр образования № 4»; - определить потенциал реализация направлений цифровизации в оптимизации системы управления социальной сферой. Объект исследования – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Криеевский центр образования № 4». Предмет исследования – система управления социальной сферой муниципального образования. В данной работе использовались такие методы исследования как: системный анализ, метод комплексного и сравнительного анализа, моделирование. Научная новизна исследования заключается в разработке конкретных мероприятий по совершенствованию управления в сфере образования на территории Криеевского муниципального образования. Научная новизна подтверждается следующими результатами: уточнено понятие управление социальной сферой муниципального образование, определена модель управления системой образования; выявлены ключевые аспекты методического обеспечения системы образования на муниципальном уровне. Практическая значимость работы заключается в том, чтобы сосредоточить внимание на развитии системы образования на уровне муниципалитетов. Рекомендации, разработанные для улучшения управления учебными заведениями конкретного муниципального образования, имеют практическое значение для разных уровней управления в области образования, они полностью универсальны и могут быть адаптированы к образовательным учреждениям других регионов.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Теоретико-методологические основы развития системы управления социальной сферой муниципального образования 9 1.1 Понятие и сущность системы управления социальной сферой 9 1.2 Особенности управления социальной сферой муниципального образования 17 1.3 Методические аспекты управления социальной сферой муниципального образования 25 Глава 2. Анализ и оценка системы управления социальной сферой Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Криеевский центр образования № 4» 29 2.1 Характеристика Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Криеевский центр образования № 4» 29 2.2 Анализ системы управления социальной сферой муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Криеевский центр образования № 4» 32 2.3 Оценка стратегии развития системы управления социальной сферой муниципальных образований (на примере Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Криеевский центр образования № 4» 36 Глава 3. Основные Направления совершенствования системы управления социальной сферой муниципальных образований (на примере Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Криеевский центр образования № 4» 43 3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления социальной сферой муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Криеевский центр образования № 4» 43 3.2 Реализация направлений цифровизации в оптимизации системы управления социальной сферой 45 3.3 Оценка эффективности реализации предложенных рекомендаций 52 Заключение 66 Список использованных источников и литературы 68
Список литературы

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // Официальный сайт Правительства России. Режим доступа: http://government.ru/. 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2018). 4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации". 5. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 6. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.04.2018) 8. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 18.04.2018) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". 9. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". 10. Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174 11. Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 12. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 13. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI и (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 № 1075 14. Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362 15. Положение о медалях «За особые успехи в учении», утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.2009 № 695 16. Положение об управлении образования администрации Города Рязани, утвержденное решением собрания депутатов Города Рязани от 28.05.2012 № 360 17. Порядок проведения единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.10.2011 № 2451 18. Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2011 № 224 19. Порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2009 № 68 20. Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 21. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 № 2562 22. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 23. Багаутдинова С.Ф. Управление ДОУ в современных условиях. Системно-квалиметрический подход / С.Ф. Багаутдинова // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 8. – С. 75-79. 24. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 2015. – 416 с. 25. Головач В.М. Трансформация высшего образования в условиях развития цифровых технологий / В.М. Головач, О.А. Кривушина, А.В. Потапова // Вопросы образования и психологии : монография / гл. ред. Ж.В. Мурзина – Чебоксары: ИД «Среда», 2020. – С. 46 26. Гришко Л.А., Серая Н.Н. Процессный подход в современной практике управления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №7 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessnyy-podhod-v-sovremennoy-praktike-upravleniya (дата обращения: 17.12.2019). 27. Из 2020 в 2030: новая стратегия развития СПО // https://akvobr.ru/new/publications/158 (дата обращения: 13.03.2021) 28. Кармаев А.Г. Инновационные процессы в образовании. М., 2016. – 526 с. 29. Кобилев А.Г., Кирнев А.Д. рудой В.В. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве. Р/н-Д:Феникс, 2018. с.227 30. Колесников В.А. От нового взгляда на образование к инновационному развитию общества // Качество образования. 2015. № 4. 31. Короткевич М.И., Проблема выбора стратегии развития образовательного учрежденияв современных условиях // Вестник Института Балтийского региона РГУ им. И. Канта. 2015.- № 1.- С.13-16 32. Менеджмент организации / под ред. З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. М.: ИНФРА-М., 2016. – 526 с. 33. Мигунова Е.Ю. Управление дошкольным образованием в регионе / Е.Ю. Мигунова // Управление ДОУ. – М., 2014. – № 3. – 51 с. 34. Мирошниченко М.А., Хуткубия М.Б., Лапенко Е.И. Трансформация образовательной среды на основе цифровизации и поведенческих моделей // ЕГИ. 2020. №1 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-obrazovatelnoy-sredy-na-osnove-tsifrovizatsii-i-povedencheskih-modeley (дата обращения: 24.03.2021). 35. Михалева, О.И. Государственно-общественное управление в дошкольном образовании / О.И. Михалева, В.М. Саввинов. – Якутск: СГПА, 2011. – 352 с. 36. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. М:Кнорус, 2015. 37. Саввинов Т.Т., Николаева А.Д., Саввинов В.М., Михалева О.И. Мониторинг качества дошкольного образования: формирование индикаторов / М.: Русский журнал, 2017. - 164 с. 38. Симаева И.Н., Шерри Н.С., Стратегия развития образования в регионе Российской Федерации. Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2019. – 167 с. 39. Бахмутский А.Е. Индикаторы эффектов программ развития образования и методы их оценивания / А.Е. Бахмутский, В.М. Саввинов // Письма в emissia.offline. - http://1.emissia.peterhost.ru/offline/2005/994.htm
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Понятие и сущность системы управления социальной сферой Экономическое развитие региона является одним из первоочередных аспектов его конкурентоспособности и стратегического благополучия. Он включает в себя такие основные показатели: - развитие производства, - ВВП на душу населения, - уровень дохода, - уровень благосостояния населения, - другое. В России одной из сложнейших проблем является диспропорции регионального развития. Все регионы очень неоднородны, имеют разный экономический и социальный потенциал. Особенно сильно выделяются диспропорции регионального развития в Среднем Поволжье, на Юге России, в Северной части. Верхнее Поволжье т Центральная часть России достаточно стабильны и схожи по уровню развития. Следует отметить, что особенно сильно выделяются регионы, в которых представлены мегаполисы, такие как Москва, Екатеринбург, Казань, Самара и т.п. В противовес им в России есть очень депрессивные регионы, требующие огромных дотаций только для поддержания достаточного для минимального обеспечения уровня жизни населения. Следовательно, экономический фактор наряду с процессом демократизации является определяющим в стратегии становления и развития местного самоуправления .
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 117 страниц
25000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 85 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 104 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 113 страниц
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg