Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ДВИЖЕНИЙ НОГАМИ В СПОСОБЕ БРАСС В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

anton-88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2021
1. Таким образом, анализируя научно-методическую литературу мы можем сказать, что обучение движению ногами в плавании способом брасс начинается с обучения движениям ногами. После освоения движений ног происходит обучение движениям рук, а затем согласованию движений рук, ног и дыхания. Все обучение происходит по схеме от простого к сложному. Начинается обучение с имитационных упражнений на суше, в воде у неподвижной опоры, с подвижной опорой и в безопорном положении. Дополнительно в обучении могут использоваться различные вспомогательные средства, такие как плавательные доски, палки, различные ласты.
Введение

Плавание является уникальным видом физических упражнений и наиболее массовым видом спорта, как в нашей стране, так и за рубежом. Специфическая особенность плавания связана с двигательной активностью в водной среде, чем объясняется его гигиенически-оздоровительная, прикладная и спортивная ценность. Брасс – стиль спортивного плавания на груди, при котором руки и ноги выполняют симметричные движения в плоскости, параллельной поверхности воды. Он характеризуется одновременными и симметричными движениями рук и ног. В отличие от всех способов плавания в брассе весь цикл движений рук осуществляется в воде. Каждый цикл движений в этом способе состоит из одного движения руками, одного движения ногами, одного вдоха и одного выдоха в воду. В соответствии с федеральным стандартом к обучению способом плавания брасс приступают на втором году обучения. Данный способ является сложно координационным и обучение может вызвать некоторые сложности. На начальном этапе обучения плаванию способом брасс используют инвентарь, который в современной индустрии постоянно обновляется. Развивается спортивная промышленность, появляется новый инвентарь, который используют тренеры во время тренировочного процесса. Такой как плавательные доски, колобашки, лопатки и ласты. В настоящее время существуют несколько вариантов коротких ласт для обучения плаванию способом брасс: брассовые ласты с лопастями и брассовые ласты без лопастей. Сейчас существуют различные подходы и мнения к использованию инвентаря в обучении способу брасс у разных тренеров и в различных спортивных школах. И на данный момент не существует общего мнения на тему эффективности использования ласт в целом и как их применять на данном этапе обучения. В том числе и для того, чтобы обучать плаванию способом брасс. Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о том, что сравнительный анализ комплексов по обучению плаванию способом брасс с использованием различных ласт в группах начальной подготовки второго года обучения является актуальным. Цель выпускной квалификационной работы – определить наиболее эффективные комплексы по обучению техники плавания способу брасс с использованием различных ласт, повысить эффективность обучения и спортивный результат пловцов в группах НП-2. Задачи исследования: 1. Определить особенности обучения техники способом брасс пловцов в группах НП-2. 2. Определить возможность использования различных ласт в обучении плаванию ногами способом брасс пловцов в группах НП-2. 3. Выявить наиболее эффективные комплексы обучения движению ногами способом брасс с использованием различных ласт. Гипотеза. Предполагается, что выявление наиболее эффективных вариантов использования ласт для обучения движению ногами в плавании способом брасс позволит улучшить эффективность обучения способу плавания брассом и спортивный результат пловцов в группах НП-2. Объектом исследования является процесс обучения технике плавания способом брасс пловцов в группах НП-2. Предметом исследования является использование различных ласт в обучении движений ногами в плавании брассом пловцов в группах НП-2. Практическая значимость. Выявленный наиболее эффективный вариант использования различных ласт может в дальнейшем использоваться в тренировочном процессе при обучении движений ногами в плавании способом брасс. Теоретическая значимость. Полученные нами теоретические данные в исследовании позволят использовать их в области плавания и физической культуры, и спорта. Новизна. Мы впервые выявили наиболее эффективные варианты использования ласт для обучения движению ногами в плавании брассом пловцов в группах НП-2.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4 ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ НОГАМИ СПОСОБОМ БРАСС В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ....7 1.1. Возрастные особенности пловцов в группах НП – 2…………….……..7 1.1.1. Особенности опорно – двигательного аппарата……………………….7 1.1.2. Кровообращение и сердечно - сосудистая система……………………8 1.1.3. Дыхательная система………..…………………………………………...9 1.1.4. Психологические особенности пловцов в группах НП – 2…………..11 1.2. Техника обучения плаванию способом брасс в группах начальной подготовки второго года обучения……………………….……….…..12 1.2.1. Положение тела и техника движений ногами в плавании способом брасс…………………………………………………………………......13 1.2.2. Техника движений руками в согласовании с дыханием в плавании способом брасс………………………………………….……………....15 1.2.3. Общее согласование движений в плавании способом брасс……………………………………………………………………..15 1.3. Инвентарь для обучения плаванию способом брасс в группах начальной подготовки второго года обучения………………………………………………………………...17 1.4. Инвентарь для обучения технике движений ногами в плавании способом брасс……………………………………………………….…21 ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………….24 2.1. Методы исследования………………………………………………….24 2.1.1. Анализ литературных источников…………………………………….24 2.1.2. Опрос……………………………………………………………………24 2.1.3. Педагогический эксперимент………………………………………….25 2.1.4. Спортивно – педагогическое тестирование…………………………...30 2.1.5. Методы математической статистики……………………………….…32 2.2. Организация исследования…………………………………………….32 ГЛАВА III. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЛАСТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СПОСОБУ БРАСС ПЛОВЦОВ В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ………………………………………………………………………34 3.1. Результаты опроса………………………………………………………34 3.2. Результаты педагогического тестирования…………...........................36 Заключение……………………………………………………………………….40 Практические рекомендации……………………………………………………42 Список литературы…………………………………………………....................43 Приложение……………………………………………………………………....49
Список литературы

1. Афанасьев В.З., Воронцов А.Р. и др. Спортивное плавание. Учеб. / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. М., 1994. Т. 114. Вып. 3. 2. Бажев А.З., Иванова И.А. Использование ласт как дополнительных средств при обучении спортивному плаванию. Матер. IV Всерос. науч. конф. «Физическая культура, спорт и туризм в контексте мира и дружбы». – Карачаевск. – 2006. – 19-21 с. 3. Барникова И. Э. компьютерная обработка экспериментальных данных в педагогике и биомеханике в области физической культуры и спорта: учебное пособие / И.Э. Барникова; Министерство спорта Российской Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. 4. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность / Под. ред. О.Г. Газенко М., 1990. 5. Бисярина, В.П. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / В.П. Бисярина. - М. : Медицина, 2014. - 224 c. 6. Большая психологическая энциклопедия [Текст] / под. ред. В.И. Миронова. – М: Эксмо, 2007. – 544 с.). 7. Булгакова Н.Ж. Плавание / Н.Ж. Булгакова. – Издательство : АСТ Харвест Астрель, 2005. – 160 с. 8. Булгакова Н.Ж., Попов О.И., Располова Е.А. теория и методика плавания: учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. изд. «Академия» 2014. – 320 с. 9. Булгакова, Н. Ж. Особенности подготовки юных пловцов // Н. Ж. Булгакова, О.И. Попов, В,В. Смирнов, Т.Г. Фомиченко. – М.: ФГБУ «Федеральный центр спортивного резерва», 2013. – 140 с. 10. Бурмистрова Е.В. и др. Детская возрастная психология: младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст, подростковый возраст // Вестник практической психологии образования. – 2014. – Т. 2014. – №. 4. – С. 41-51 11. Вайцеховский С.М. Быстрая вода. - М.: Академия, 2006. - 175с. 12. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. - М. : Физкультура и спорт, 1978. 13. Васильева Р.М. Особенности гемодинамического обеспечения мышечной деятельности у детей и подростков. Обзор литературы // Новые исследования. 2015. №4 (45). 14. Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей. Ярославль, 1996. 15. Волков, Б.С. Возрастная психология / Б.С. Волков. - М.: Академический проект, 2008. - 668 c. 16. Воронцов, А.Р. Плавание баттерфляем (дельфином). - М. : Физкультура и спорт, 1983. - 48 с. 17. Ганчар И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учебник. – Минск, 1998. – 352 с., ил. 18. Гайлис Н.К., Живаева Ю. В. Теоретический аспект изучения самооценки детей младшего школьного возраста //ББК 88.46 П 86. – 2018. – С. 371. 19. Горбачев М.С. Осанка младших школьников // Физическая культура в школе, 2005. – 8. с 25 – 28. 20. Гордон С.М., «Техника спортивного плавания», М., «Физкультура и спорт», 1978. 21. Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьников. - Челябинск, 1980. 152с. 22. Гузман Р. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей. Изд. Попурри» 2013. – 288 с. 23. Дрегер Д. И., Антонов А. В., Новиков А. И. Плавание в ластах как способ совершенствования физических качеств у воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ //Актуальные проблемы реализации образовательного процесса в вузах и общеобразовательных организациях МО РФ. – 2018. – С. 51-55. 24. Дьячков, В.М. Физическая подготовка спортсмена. - Изд. 2-е. - М. : Физкультура и спорт, 1967. - 40 с. 25. Еремеева Л.Ф. Научите ребёнка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие. – СПб. : Детство-пресс, 2005. – 112., ил. 26. Есаков С.А. Возрастная анатомия и физиология (курс лекций) / УдГУ. Ижевск, 2010. 27. Жинкин Н.Д. Модельные характеристики технической и физической подготовленности квалифицированных пловцов-брассистов : Автореф.дисс. канд. пед. наук. - М., 1986. 25с. 28. Зайнеев М.М. Особенности функционального состояния внешнего дыхания детей младшего школьного возраста при адаптации к различным нагрузкам // Казанский медицинский журнал. 2012. №1. С. 112-115. 29. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека. М. : Олимпия, 2008. 624 с. 30. Инясевский К., Гордон С. Общие основы спортивной тренировки пловцов. - М.: ФиС, 2005. - с.22-35 31. Капотов, П. П. Обучение плаванию. М.: Воениздат, 2018. 498 c. 32. Каунсилмен Д.Е. Спортивное плавание. М. : Физкультура и спорт, 2004. 208 с. 33. Каунсильмен Дж. Спортивное плавание М. : ФиС, 1983. 34. Кононова О.В. Основы техники и методика обучения плаванию способом брасс / О.В. Кононова, Е.В. Исупова. – Ижевск: Издательство "Удмуртский университет", 2017. – 50 с. 35. Козлов А.В. Основы техники плавания : Учебное пособие / А.В. Козлов. – СПб, СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1997. – 37 с. 36. Кошбахтиев И.А., Кайпов Н.А., Разуваева И.Ю. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста для занятий футболом в группах начальной подготовки // Молодой ученый. — 2015. — №2. — С. 101-104. 37. Левитов Н.Д., Психологические особенности подростков / Н.Д. Левитов. – М: АПН РСФСР, 1954. – 50 с. 38. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. Учебник. изд. «Академия» 2014. – 272 с. 39. Литвинов А.А., Ивченко Е.В., Федчин В.М. Азбука плавания. – СПб., «Фолиант», 1995 – 108 с., ил. 40. Макаренко Л.П. Плавайте на здоровье / Л.П. Макаренко. М.: Физкультура и спорт. 1988. – 80 с. 41. Макаренко Л.П. Техника спортивного плавания: Пособие для тренеров / Л.П. Макаренко-М. : Всероссийская федерация плавания, 2000 – 136 с., ил. 42. Макаренко Л. П. Юный пловец: Учебное пособие для тренеров ДЮСШ и студентов тренерского факультета институтов физической культуры / Л. П. Макаренко. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 180 с. 43. Марцинковская, Т.Д. Возрастная психология: Учебное пособие / Т.Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2013. - 288 c. 44. Меньшуткина Т.Г. Методика обучения плаванию (Основы методики обучения плаванию. Методика начального обучения). Часть 2. Лекция / Т.Г. Меньшуткина. – СПб., 1999. – 52 с. 45. Морозов С.Н. Прикладное плавание : учеб. пособие / С.Н. Морозов, Е.А. Табакова ; Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. - М., 2008. - 96 с.: табл. 46. Петрова А.С. Особенности развития двигательных качеств детей младшего школьного возраста // Молодежный научный форум : Гуманитарные науки : электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(43). 47. Передриенко, С.В. Плавание и методика преподавания курс лекций / С.В. Передриенко. – Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2017. –72 с 48. Передриенко С. В., Олехнович А. Д. Использование дополнительных средств при обучении технике спортивных способов плавания //Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития. – 2017. – С. 124-125., Шлячков Р. Н. Эффективность методики ускоренного обучения плаванию детей младшего школьного возраста //Вестник российских университетов. Математика. – 2006. – Т. 11. – №. 4. 49. Платонов В.Н Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Киев: Олимпийская литература, 2000. 496 с. 50. Платонов В.Н. Спортивное плавание / В.Н. Платонов. – Киев: Рад. школа, 2012. – 192 с. 51. Пыжов, В.В. Ускоренный метод начального обучения плаванию с ластами // Плавание : [Сборник]. - М., 1983. - Вып. 2. - С. 53-55. 52. Раевский Д.А. Формирование основ двигательной готовности для повышения эффективности обучения плаванию детей младшего школьного возраста : автореф. дис. канд. пед. наук. / Д.А. Раевский. – Малаховка, 2011. – 23 с. 53. Савченков, Ю.И. Возрастная физиология. Физиологические особенности детей и подростков / Ю.И. Савченков. - М. : Владос, 2014. - 735 c. 54. Самусев Р., Зубарева Е., Рудаскова Е. Возрастная морфология. Часть I. – Litres, 2017 55. Сапин, М. Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – М. : Academia, 2013. - 432 c. 56. Сиваков В.И. Теоретико-методическое обоснование психического состояния школьников в процессе физического воспитания и спорта : Монография. – Челябинск : ЧГПУ, 2001. 57. Солодков А.С., Сологубов Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник для ИФК, изд. 4-е, испр. и доп. – М. : Советский спорт, 2010. – 620 с. 58. Солодков А.С., Сологубов Е.Б. возрастная физиология. Учебное пособие. – СПб. : СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001. – 187 с. 59. Солодков А.С., Сологубов Е.Б. Общая физиология. Учебное пособие. – СПб. : СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2000г – 216 с. 60. Теория и методика обучения базовым видам спорта, Плавание, Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В., 2014. 61. Фарафонов М.С. Плавание брассом /М.С. Фарафонов. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 64 с. 62. Фарбер Д.А. и др. Физиология школьника. М., 1990. 63. Фирсов, З.П. Плавание : Справочник : / З.П. Фирсов. – М. : «ФиС», 1976. – 383 с 64. Фомиченко Т.Г., Балакши Т.М., Медведев В.П., Сорокина Г.В., Плотников А.В. / В сб. Актуальные вопросы современного плавания. – Волгоград : ВГИФК., 2003. 65. Цаллагова Р.Б. Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности: гигиена детей и подростков / Р.Б. Цаллагова, Н.В. Дубкова, В.П. Башмаков; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб. : б. и., 2015. – 100 с. 66. Чертов Н.В. Комплекс тестовых заданий по теории и методике избранного вида спорта (плавание) : учебное пособие / Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2012. - 136 с. 67. Шумков А. Азбука плавания в ластах : учебник / А. Шумков, Л. Шумкова.- Москва: Азбука – 2000. -84с., Плавание в вузе: начальное обучение, обучение спортивным способам : учебное пособие / сост.: И.B. Переверзева, Л.А. Кирьянова, П.К. Кузнецов, О.В. Демиденко, В.В. Вольский. – Ульяновск : УлГТУ, 2017. – 239 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ НОГАМИ СПОСОБМ БРАСС В ГРУППАХ НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ 1.1 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЛОВЦОВ 8 – 9 ЛЕТ Пловцы 8–9 лет – спортсмены с 7 до 10 лет. Без знания их анатомо-физиологических возможностей невозможно эффективно и правильно построить их физическое воспитание, в том числе и учебно-тренировочные занятия (Большая психологическая энциклопедия под ред. В. И. Миронова. М: Эксмо, 2007. 544 с.). 1.1.1 ОСОБЕННОСТИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Для спортсменов 8–9 лет характерно относительно равномерное развитие опорно-двигательного аппарата, но не менее различна интенсивность роста его отдельных размерных признаков. Во многих исследованиях можно узнать, что длина тела увеличивается в этот период в большей степени, чем его масса (Петрова А.С. Особенности развития двигательных качеств детей младшего школьного возраста // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(43).). Многие авторы утверждают, что сила отдельных мышечных групп у спортсменов развивается гетерохронно. С 7–8 до 11–12 лет сила мышц возрастает в среднем на 30–60 %, однако темп прироста силы отдельных крупных мышечных групп у спортсменов этого возраста неравномерный. Наиболее интенсивно развивается сила разгибателей туловища, затем разгибателей бедра и стопы, и наименее интенсивно развиваются сгибатели плеча, туловища и сгибатели и разгибатели предплечья и голени (Кошбахтиев И.А., Кайпов Н.А., Разуваева И.Ю. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста для занятий футболом в группах начальной подготовки // Молодой ученый. – 2015. №2. С. 101-104.).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg