Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Государственное управление в сфере защиты конкуренции на рынках

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2021
Рассмотрев историю создания и совершенствования антимонопольного законодательства в Российской федерации и его реализации федеральной антимонопольной службой, можно сделать некие выводы о государственном управление в сфере защиты конкуренции на рынках и пресечении им монополистической деятельности. А именно, что наиважнейшими задачами государственном управление в области защиты конкуренции на рынках являются: обеспечение предупреждения, при необходимости, пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, при помощи правового механизма.
Введение

Актуальность этой работы состоит в том, что одним из важных и значимых момен-тов осуществления коммерческой деятельности считается формирование конкурентной среды в отношениях хозяйствующих субъектов. Конкурентная Борьба представляет из себя соперничество за наиболее выгодные условия и соответственно за наилучшие результаты обращения товаров в рынке. В предпринимательстве это, в конечном счете, соперничество за достижение наивысшей прибыли. В течении 70-летнего советского периода соперничество на рынке рассматривалось как феномен, свойственный только капиталистической системе также считался чуждым социализму. Сам термин «конкуренция» применялся в отрицательном смысле, ему давался негативный тон. Более того, конкуренция угнеталась и самим государством. Свойственные командно-административной системе уравнительность а также при-казные методы организации труда совсем не гарантировали должного экономического роста. По данной причине вместо конкурентной борьбы внедрялись фиктивные методы псевдо соперничества из-за результат подходящих итогов. Основным подобного рода ме-тодом, было – социалистическое соревнование, которое представляло собой имитацию соперничества за достижение более значительных показателей труда. Победа в соревно-вании поощрялась внеэкономическими методами: вручением победителям грамот, знамен, вымпелов. В общественном сознании такие стимулы никак не выступать в роли сколько-нибудь значимой ценности. Как только была ликвидирована советская власть и партийный аппарат, соревно-вание исчезло само собой. Это бесспорно свидетельствует о надуманности и безжизнен-ности такого способа создания соперничества, как социалистическое соревнование. С распадом СССР и проведением приватизации, в Российской Федерации появи-лась частная собственность, что положило начало формированию рыночных отношений а также стало стимулом для развития конкуренции во всевозможных областях экономиче-ской деятельности. Конкуренция, как экономическое, так и правовое явление, - необходима любой экономике, для ее дальнейшего развития и служит оптимизации обмена и подчинению производства запросам потребителей. Можно без преувеличения утверждать, что конку-ренция правит рыночной экономикой. Однако конкуренция как движущая пружина развития производства и торговли действует не сама по себе. Она должна постоянно поддерживаться и направляться государством. Конкуренция является главным стимулом увеличения качества изготавливаемой продукции, развития более обоснованной стоимости товаров, высококачественной и достоверной рекламы. Кроме Того она считается универсальным регулятором рынка. Здоровая конкуренция обеспечивает распределение капиталов от менее эффективных к более эффективным отраслям хозяйства и видам деятельности. Борьба за более высокую прибыль возникает как естественный процесс в товарном, рыночном обществе. Государство со своей стороны обязано поощрять конкурентную борьбу и регулировать ее в нужных обществу направлениях. Здесь немаловажно, чтобы тяга к наиболее высокой прибыли происходила посредством удовлетворения интересов людей и достижение наилучших хозяйственных результатов. При такого рода ориентированности конкурентная борьба превращается в мотиватор постоянного формирования и улучшения производства, внедрения научно-инженерных достижений, улучшения качества и расширения ассортимента продуктов. Но рассматривая положительные аспекты конкурентной борьбы, не следует выпус-кать из виду и то что, целью любого предпринимателя, равно как и любой компании представляет собой получение максимальной прибыли при наименьших экономических и трудовых расходах. И иногда для достижения данной цели предприниматель применяет различные средства для устранения конкурентов, тем самым монополизируя рынок. Негативные результаты, такого рода коммерсантской деятельности обязывают гос-ударство законными методами корректировать экономическую деятельность хозяйству-ющих субъектов, не позволяя развиваться монополизации на товарных рынках, развивая конкурентную борьбу и определяя правовые рамки конкуренции на товарных рынках. Также, несомненно, важным фактором в защите конкуренции является интеграция нашего государства в мировую экономику и открытие иностранными фирмами филиалов своих предприятий на территории Российской Федерации и вступление их в структуру национальной экономики. Чтобы создать благоприятные условия для торгово-экономических отношений и поддержания конкуренции в сложившейся ситуации возникает необходимость формиро-вания в Российской Федерации качественного антимонопольного законодательства, тем самым совершенствуя правовой механизм государственного управления в сфере защиты конкуренции который в полной мере реализовывал бы государственную политику в сфере защиты конкуренции. Цель данной работы – рассмотреть государственное управление в сфере защиты конкуренции на рынках. Задачи исследования: – описать становление и тенденции развития антимонопольного законодательства в России, его особенности; – охарактеризовать осуществление контроля конкуренции на рынке Федеральной антимонопольной службой. Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения и списка литерату-ры. ?
Содержание

Введение 1 Глава 1. Становление и тенденции развития антимонопольного законодательства в России, его особенности 4 Глава 2. Осуществление контроля конкуренции на рынке Федеральной антимонопольной службой 16 2.1. История создания ФАС 17 2.2. Функции ФАС и методы реализации антимонопольной политики 18 Заключение 26 Список литературы 27
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года [в редакции от 5 февраля 2014 года № 2-ФКЗ] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ [в редакции от 9 марта 2021 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. 3. О защите конкуренции : Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ [в редак-ции от 17 февраля 2021 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 31. – Ст. 3434. 4. О защите конкуренции на рынке финансовых услуг : Федеральный закон от 23 июня 1999 года № 117-ФЗ. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_23496/ (дата обращения: 12.04.2021). 5. О естественных монополиях : Федеральный закон от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. – № 11. – Ст. 45. 6. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках : Закон РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1. – Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51/ (дата обращения: 11.04.20210). 7. Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе : Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331 [в редакции 15 мая 2020 года] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. – № 31. – Ст. 3259. Судебная практика 8. О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства : Постановление Пленума Высшего Арбитражно-го Суда Российской Федерации от 30 июня 2008 года № 30 // Вестник Высшего Ар-битражного Суда Российской Федерации. – 2008. – № 8. Специальная литература 9. Брюховецкий, Н. Н. Недобросовестная конкуренция: к сведению предпринимателя / Н. Н. Брюховецкий // Законодательство и экономика. – 2019. – № 5. – С. 45-52. 10. Варламова, А. Н. Недобросовестная конкуренция: направления совершенствования правового регулирования / А. Н. Варламова // Юрист. – 2020. – № 1. – С. 23-30. 11. Комментарий к Федеральному закону «О защите конкуренции» (постатейный) / А. М. Баринов, О. А. Городов, Д. А. Жмулина [и др.] ; под ред. В. Ф. Попондопуло, Д. А. Петрова. – Москва : Норма, Инфра-М, 2018. – 304 с. 12. Мальцева, А. Д. В защиту конкуренции / А. Д. Мальцева // эж-ЮРИСТ. – 2019. – № 25. – С. 6-11. 13. Рубцова, Н. В. Антимонопольное регулирование как основное направление нормативного регулирования предпринимательской деятельности / Н. В. Рубцова // Актуальные проблемы российского права. – 2020. – № 8 (117). – С. 125-135. 14. Сушкевич, А. Г. Антиконкурентные соглашения: запреты, исключения из запретов и их пределы в новом Федеральном законе «О защите конкуренции» / А. Г. Сушкевич // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2018. – № 6. – С. 52-58. 15. Шайхутдинов, Е. М. Комментарии закона «О защите конкуренции» / Е. М. Шайхутди-нов // Закон. – 2018. – № 1. – С. 55-61. 16. Официальный сайт ФАС. Режим доступа: https://fas.gov.ru/ (дата обращения: 12.04.2021).
Отрывок из работы

Глава 1. Становление и тенденции развития антимонопольного законодательства в России, его особенности Продолжительное период времени в СССР конкуренция в экономических отноше-ниях отсутствовала полностью. Принцип монополизма был базисным для административно-хозяйственной концепции страны. Концентрация абсолютно всех рычагов управления экономикой в руках государства привело к формированию управленческой пирамиды с министерствами, ведомствами. К окончанию 80-х гг. XX в. могущество монополий привело к весьма трудному финансовому положению страны. Монополии сделались тормозом для последующего становления экономики. В нынешних условиях рыночной экономики главной опорой государственного ре-гулирования коммерческой деятельности является антимонопольное законодательство. На Сегодняшний День основы антимонопольного законодательства в Российской Федерации, продолжают формироваться, развиваться и изменяться. Следует также сказать, что российское антимонопольное законодательство разви-валось по аналогии с западноевропейским. Антимонопольное законодательство западно-европейского типа отличается более либеральной позицией в отношении конкурентного доминирования и монополизации рынка, чем американское. Объект противодействия ан-тимонопольному законодательству западноевропейского типа касается не всех бизнес-союзов, а только тех, которые действуют в форме картелей и серьезно ограничивают воз-можности конкуренции в определенном секторе рынка. Трасты и холдинги, например, не входят в список объектов противостояния, поскольку иногда сохраняют за собой право «заслуженного господства», что по американскому законодательству абсолютно невоз-можно.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 41 страница
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg