Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Зарождение и развитие идей вальдорфской педагогики

anton-88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.08.2021
Вальдорфская педагогика занимает среди других инновационных начинаний особое место, так как представляет педагогическую традицию, существующую в Европе и за ее пределами уже более семидесяти лет и обладающую огромным практическим опытом, притом опытом интернациональным. Вальдорфская педагогика явление не сугубо немецкое или европейское, за ней стоит общечеловеческий культурный импульс, актуальный именно для нашего времени. Если плюсы вальдорфской педагогики видны с порога, и они буквально очаровывают и детей, и взрослых, то о минусах поначалу можно не догадаться, но тем не менее они есть, и весьма существенные.
Введение

Воспитание в вальдорфском детском саду не рассчитано на развитие интеллекта и раннее обучение. Здесь строго избегают любой нагрузки на память и на мышление до 7 лет. Маленький ребенок постигает мир опытным, а не рассудочным путем. Мир абстрактных понятий чужд малышу, и не следует вводить его туда преждевременно. Если предоставить возможность духу и воле ребенка окрепнуть в «безынтеллектуальности», он сможет позже успешнее овладеть интеллектуальной сферы, необходимой современной цивилизации. Еще одна важная особенность вальдорфской дошкольной педагогики заключается в ограничении на всякую оценку крохи. Оценка – как отрицательная, так и положительная – является вмешательством в процесс естественного развития, формой внешней власти взрослого. Ребенок, ожидающий оценки, действует под давлением, страстно желая похвалы или стараясь избежать порицания. При этом он лишается возможности действовать исходя из своей сущности, из любви к самому делу. Однако отсутствие оценок вовсе не означает общего безразличия к ребенку. Напротив, атмосфера доброжелательности и любви является основой и главным принципом вальдорфской педагогики. Только любовь к малышу, принятие его индивидуальности, позволяет раскрыться и развиться его неповторимой личности. Воспитатель должен стремиться избавить ребенка от необходимости самоутверждения и позволить реализоваться его собственным силам и способностям. Первые вальдорфские школы изначально предназначались для социальной адаптации детей низкостатусных социальных групп: для производства квалифицированного пролетариата из детей рабочих, для воспитания «homo habilis»– человека умелого, не претендующего, однако, на звание человека разумного. Объективная необходимость теоретического совершенствования и углубления прикладных исследований в выбранном направлении обусловила выбор темы работы, определила предмет, объект, основную цель и задачи исследования. Цель работы – исследование истории становления и развития вальдорфской педагогики в России. Для реализации этой цели поставлены следующие задачи: ? определить понятие и содержание идей вальдорфской педагогики; ? обосновать историю реализаций идей вальдорфской педагогики в дошкольной образовательной организации в России. Объект исследования – вальдорфская педагогика в России. При написании работы были использованы теоретические методы исследования: анализ научной литературы; сравнительный анализ; обобщение. Работа выполнена на основе трудов отечественных авторов таких как М. В. Воронцова, Т. В. Емельянова, Л. А. Кайгородова, Г. А. Медяник и др. Научная новизна исследования заключается в постановке и решении приоритетных задач комплексной оценки истории становления и развития вальдорфской педагогики в России через призму современного этапа рыночных преобразований, что позволило расширить представления о специфике функционирования данного элемента инфраструктуры в национальной экономике.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы становления и развития вальдорфской педагогики в России………………………………………………………………5 1.1. Понятие и содержание идей вальдорфской педагогики……………5 1.2. История реализаций идей вальдорфской педагогики в дошкольной образовательной организации в России………………………………………..13 Глава 2. Использование вальдорфской педагогики в современном дошкольном учреждении………………………………………………………..20 2.1. Содержание педагогической работы в вальдорфском детском саду………………………………………………………………………………..20 2.2.Организация жизни в вальдорфском детском саду…………………23 Заключение……………………………………………………………......26 Список используемой литературы……………………………………….28
Список литературы

1. «Специальная педагогика» [Текст]: учеб. пособие / под редакцией М.Н. Назаровой./ М.: Академия, 2000 г. 2. «Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня» (в описаниях их авторов и исследователей) [Текст] / Редактор-составитель Е.И. Соколова / Под общей редакцией доктора педагогических наук Н.Л. Селивановой. - М.: Педагогическое общество России, 1998. - 336 с. 3. Вальдорфский детский сад [Текст] / Грюнелиус М.Э. - М., 1992. . Штайнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания/Штайнер Р. - М., 1994. 4. Амонашвили Ш. Размышления о гуманной педагогике/Амонашвили Ш. - М., 1996. 5. Арапов М. Что такое вальдорфская школа. Журнал «Курьер»/Арапов М. 1998, №1. 6. Загвоздкин В.К. О вальдорфской педагогике и ее критика: Журнал «Человек» 1998, №1/Загвоздкин В.К. 7. Штайнер Р. «Познание и посвящение»: Две лекции 1922 г. - М., Центр вальдорфской педагогики, 1922. 8. Вальдорфская педагогика. Основные направления и принципы 9. Принципы вальдорфской педагогики 10. Пегов В.А. Вальдорфская педагогика как образец свободного образования/Пегов В.А. Смоленск 1992 год, СОИУУ 11. Томас Й. Как помочь ребенку, Московский центр вальдорфской педагогики: учебн. пособие / Томас Й, Вейс. 1992 год. 12. Статьи о вальдорфской педагогике: учеб. пособие / Штеффен А., Штейн В. Рязань, 1991 год. 13. Вальдорфская педагогика. Антология. М, «Просвещение», 2003. 14. Элизабет М. Грюнелиус М. «Вальдорфский детский сад»/Издательство МПИ «Мир книги», 1992. 15. Джолли Л. «Что такое вальдорфская школа?»/Л. Джолли М.: брошюра, 1995. 16. Карлгрен Ф. «Воспитание к свободе»/Ф. Карлгрен - издание второе, М.: «Парсифаль», издательство Московского центра вальдорфской педагогики, 1995. 17. Краних Э.М. «Свободные вальдорфские школы»/Э.М. Краних М.: «Парсифаль», 1993. 18. Штайнер Р. «Антология гуманной педагогики»/Р. Штайнер М., 2007. 19. Штокмайер К. «Материалы к учебным программам вальдорфских школ»/К. Штокмайер М., 1995 20. Богдан Н.Н., Могильная М.М. Специальная педагогика Специальная психология Богдан Н.Н., Могильная М.М., редактор: Александрова Л.И.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы становления и развития вальдорфской педагогики в России 1.1 Понятие и содержание идей вальдорфской педагогики Вальдорфская педагогика опирается на идею Р.Штайнера, суть которой в том, что все силы – души, мысли, чувства, воли – ребенка составляют единое целое. Обучение должно воздействовать нетолько на интеллект, но на всего человека в целом. Интеллект – лишь одна из душевных составляющих цельной личности, а любое нарушение равновесия приводит к одностороннему развитию ребенка, к различным болезням. Важной отличительной чертой педагогических воззрений Штайнера является его философский антропологический подход к обучению ребенка. Вискусстве воспитания и обучения необходимо, прежде всего, глубокое знание человеческой природы. Р. Штайнер уже в начале ХХ века выступал против раннего интеллектуализма и ранней специализации в обучении (болевая точка современного российского образования). Учитель вальдорфской школы стремится не столько передать определенную сумму знаний, сколько затронуть чувства ученика, пробудить интерес, сделать так, чтобы ребенок увлекся предметом, полюбил его.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg