Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Издержки производства и себестоимость продукции организации ‹‹ОАО Родина›› Каневского района.

kisssaaa0721 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2021
Цель курсовой работы состоит в анализе показателей прибыли и рентабельности в рыночных условиях и разработке основных направлений повышения прибыли и рентабельности на предприятии. Для решения назначенных целей были поставлены следующие задачи: -рассмотреть принципы формирования и показатели измерения прибыли и рентабельности; -произвести оценка прибыли и рентабельности; -проанализировать основные финансово-экономические показатели деятельности на примере конкретного предприятия; -произвести разработка мероприятий, направленных на улучшение показателей прибыли и рентабельности на ООО "Трэк"; -рассмотреть методы обоснования прибыли и рентабельности.
Введение

В условиях рыночных отношений повышается ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль, а показателем, характеризующим эффективность достигнутых финансовых результатов, является рентабельность. Многие люди не до конца понимают суть таких понятий как прибыль, доход, выручка предприятия. Пытаясь разобраться, многие углубляются в эти вопросы, в результате чего всплывает еще большее количество загадочных терминов – балансовая прибыль, валовый доход и так далее. Оказывается, систематизируя данные о деятельности предприятия в отчетах, бухгалтерские работники и экономисты обязаны учитывать эти термины именно в тех значениях, которые определены законами государства. Но не все знакомы с этими определениями, при этом непрофессионалу в малом бизнесе нелишним будет знать суть некоторых понятий. Казалось бы, тут все просто: купил по одной цене, продал по другой, разница между двумя ценами и есть прибыль. Но в современной экономике не все так просто, и каждый, кто планирует создать собственный бизнес, должен свободно ориентироваться в видах прибыли, понимать разницу между прибылью и доходом и знать многие другие тонкости. Прибыль играет очень важную роль в рыночных отношениях, в формировании доходов бюджета и создании рынков средств производства, следовательно, тема курсовой работы приобретает очень большую актуальность.
Содержание

С. Введение 3 1 Прибыль и рентабельность в рыночных условиях 5 1.1 Понятие прибыли и рентабельности, принципы формирования, показатели измерения 5 1.2 Методы и методика обоснования прибыли и рентабельности 11 2 Экономическое обоснование прибыли и рентабельности ООО «Трэк» 17 2.1 Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Трэк» 17 2.2 Оценка прибыли и рентабельности ООО «Трэк» 23 2.3 Обоснование суммы прибыли и уровня рентабельности в ООО «Трэк» 24 3 Направления повышения прибыли и рентабельности в ООО «Трэк» 27 Заключение 32 Список использованных источников и литературы 34
Список литературы

1. Берзинь Н.Э. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Дрофа, 2006. - 368 с. 2. Гелета И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. – М.: Магистр, 2010. – 303 с. 3. Карпова Е.А. Экономическая интеграция. – М.: Проспект, 2014. – 188 с. 4. Арапова Е.Я. Экономическая интеграция в Восточноазиатском регионе. – М.: Проспект, 2016. – 208 с. 5. Иванов М.В. Финансов-экономический анализ. Конспект лекций / Кукушкин С.Н. — М.: А-Приор, 2014. — 65c. 6. Зайцев Г.В. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб., 2016. – 334с. 7. Волков, М.В. Современная экономика/ Волков М.В, Сидоров А.В. — СПб.: Питер, 2016.- 155 с. 8. Абрамова А.С. Анализ экономики торговой деятельности: Учебное пособие / Абрамова А.С. - М.: Дело и Сервис. 2015. - 372 с. 9. Жданов Д.В. Организационное построение бизнеса и корпоративные отношения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 160 с. 10. Халовоков Н.С. Экономическая социология региона. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2013. – 144 с. 11. Любушина Н.П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 471 с. 12. Чернов С.В. Азбука трудоустройства. Методическое пособие для учителя 9-11 классов. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 144 с. 13. Погопова Е.В. Экономический анализ: Учебное пособие / Попова Л.В, Маслова И.А, Маслов Б.Г. — М.: ДиС, 2015. — 336 c. 14. Кукушкин С.Н, Финансов-экономический анализ. Конспект лекций / Кукушкин С.Н. — М.: А-Приор, 2014. — 192 c. 15. Черенов С.У. Азбука трудоустройства. Методическое пособие для учителя 9-11 классов. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 144 с. 16. Есаулов В.Н., Чернета С.Г. Оперативно-календарное планирование и диспетчирование: учебное пособие для студентов технических и экономических специальностей / Томск: Издательство Томского политехнического университета, 2011. – 98 с. 17. Романенко И.В. Экономика предприятия. – 4-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 208 с. 18. Прыкина Л.В, Экономический анализ предприятия: Учебник для бакалавров / Прыкина Л.В. — М.: ИТК Дашков и К, 2016. — 256 c. 19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/Кравченко Л.И. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. – 298с. 20. Яковец Ю.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы. М.: Наука, 1999. 448 с. 21. Черенов С.У. Азбука трудоустройства. Методическое пособие для учителя 9-11 классов. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 144 с. 22. Михайлов Л.М, Мишин В.М, Сисюк А.Я. Исследование систем управления. – М.: Экзамен, 2009. – 192 с. 23. Ивноанов М.В, Финансов-экономический анализ. Конспект лекций / Кукушкин С.Н. — М.: А-Приор, 2012. — 65c. 24. Халиков М.С. Экономическая социология региона. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 144 с. 25. Широков Н.В. Циклы. Кризисы. Прогнозы. М.: Наука, 1999. 448 с. 26. Халовоков Н.С. Экономическая социология региона. – М.: Академический Проект, Альма Матер, 2011. – 144 с. 27. Кукушкин С.Н. Финансов-экономический анализ. Конспект лекций / С.Н. Кукушкин. — М.: А-Приор, 2012. — 192 c.
Отрывок из работы

1 Прибыль и рентабельность в рыночных условиях 1.1 Понятие прибыли и рентабельности, принципы формирования, показатели измерения В самом общем понимании прибылью действительно называют разницу между всеми расходами, понесенными на производство или закупку товара, содержание предприятия, зарплаты сотрудников и т.д., и доходами, полученными от реализации товаров или услуг. Однако при ближайшем рассмотрении понятие прибыли оказывается достаточно многозначным и расплывчатым. Существует несколько видов прибыли – бухгалтерская, экономическая, валовая, чистая. Все они отличаются друг от друга методикой расчета[1]. Чтобы рассчитать валовую прибыль, необходимо суммировать доход предприятия от разных видов деятельности, и вычесть из получившейся суммы затраты на себестоимость. В отличие от дохода, при определении валовой прибыли в торговле учитываются налоговые отчисления и прочие предписанные выплаты. Для промышленности – к уже перечисленным затратам добавляются еще несколько установленных правилами элементов. Факторы, которые могут повлиять на показатели валовой прибыли: 1. Внешние факторы – географическое местоположение предприятие и климатические особенности местности, показания экологии, экономики и политики, принятое в стране законодательство и прочие факторы извне; 2. Внутренние факторы – темп и мощность производства, мероприятия по снижению себестоимости, маркетинговые стратегии, проведение комплексных мер по повышению качества товара или услуг. Интересно, что в СМИ и в банковской сфере для оценки деятельности предприятия обычно учитывают именно валовую прибыль. Валовая прибыль может отражать эффективность не только всего предприятия в целом, но и каждой группы товаров, услуг или иных источников дохода в отдельности. Тем не менее, для предпринимателя более важным показателем считается другой вид прибыли – чистая прибыль[1]. В отчетных документах бухгалтерии предприятия отображается именно чистая прибыль. Это конечный показатель, который отображает эффективность работы фирмы и целесообразность ведения бизнеса в заданном направлении. Предприниматель или его доверенные лица из валовой прибыли производят оплату налога на прибыль, различных кредитных расходов, штрафов и прочих операционных затрат. В итоге и получается чистая прибыль – то есть материальные средства после всех возможных отчислений. Основные факторы, которые существенно влияют на чистую прибыль: 1. Сумма выручки; 2. Выбранная система налогообложения и, соответственно, сумма налоговых отчислений; 3. Затраты на производство продукции; 4. Прочие отчисления – затраты на аренду помещения, зарплату сотрудникам, непредвиденные расходы. Балансовая прибыль – это общая прибыль предприятия, взятая в определенный промежуток времени – отчетный период[2]. Источники прибыли, и ее исчисление осуществляется при помощи суммирования трех ее основных показателей: 1. Прибыль (убыток) от основной реализации – продажа продуктов, для которых и создавалось предприятие, его основная деятельность по Уставу; 2. Прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия (прочая реализация, не предусмотренная Уставом – продажа имущества, числящегося на балансе предприятия, например); 3. Внереализационная прибыль (убыток) – сдача в аренду помещения, инвестирование в паевые фонды, вклады. Чтобы получить каждый из трех показателей, за основу берутся все доходы предприятия – реализационный, внереализационный и доход от дополнительной реализации. Из каждого вида дохода вычитается расход на себестоимость. Итоговые результаты могут быть как положительными, так и отрицательными. В итоге, получается либо прибыль, либо убыток[3] Выражение балансовой прибыли в цифрах дает возможность оценить работу предприятия в конкретный данный промежуток времени, а также в сравнении с балансовыми отчетами другого периода. Это конечный результат финансового анализа работы фирмы за квартал года. Правильно подсчитанная балансовая прибыль позволяет выявить проблемы в административном аппарате предприятия, определить источники убытков и причины невыполнения плана, проанализировать пути увеличения доходов и уменьшения затрат[3] Как произвести простой расчет прибыли: 1. Шаг первый – подсчитать выручку предприятия; 2. Шаг второй – произвести расчет затрат на себестоимость – закупка материала, покупка или ремонт производственного оборудования, электроэнергия и так далее; 3. Шаг третий – рассчитать из первых двух показателей валовый доход; 4. Шаг четвертый – вычесть из валового дохода прочие расходы предприятия, включая затраты на уплату налогов, аренду помещения, выплату зарплаты и так далее. Изучив кратко функции и виды прибыли, предприниматель сможет самостоятельно оценить рентабельность своего бизнеса и своевременно определить его слабые стороны. Данный фактор благотворно повлияет на динамику развития фирмы и позволит избежать банкротства[4]. Торговля как таковая представляет собой процесс извлечения прибыли из посредничества между производителем и конечным покупателем товаров. Торговец покупает товары у производителя, перевозит их на свою торговую точку и продает непосредственным потребителям[5]. Разница между полученным в результате продажи доходом и затратами на приобретение, перевозку и продажу товаров составляет прибыль в торговле. Для снижения накладных расходов и увеличения прибыли торговцы используют различные методы – увеличивают цену продажи, снижают затраты на содержание торговых точек (например, переходят на интернет-продажи), уменьшают количество сотрудников или их зарплату. Существенное влияние на прибыль в торговле оказывает оборот, зависящий от спроса на товары. Чем выше спрос и больше оборот, тем больше прибыль продавца. Стимулирование спроса в современной торговле – один из основных способов увеличения прибыли[6]. Между прибылью и доходом существует разница, которую нужно четко понимать. Доходом называют разницу между выручкой от продажи товара или оплатой услуги и его себестоимостью. Себестоимость существует только для товаров, которые производит само предприятие. Если же оно не производит ничего, а только оказывает услуги, его доход равен выручке за реализованные товары или оказанные услуги. Прибылью называют разницу между доходом и суммой всех затрат на его получение. В эти затраты могут входить расходы на доставку товара, страховые взносы, зарплата сотрудников и многое другое. Доход всегда является положительной величиной, а вот прибыль при неправильной организации бизнеса может стать отрицательной – в том случае, если издержки в сумме будут больше дохода. Как было сказано выше, прибыль может быть валовой и чистой. Валовая прибыль – это средства, которые остаются у вас на руках после уплаты всех издержек, связанных с производством и реализацией товара[6]. Однако остаются еще всевозможные налоги, которые платятся с валовой прибыли, а также различные платежи, которые сложно посчитать в издержки производства и реализации – выплата кредита, взносы в страховые фонды, штрафы от налоговой или санитарной службы, аренда офисного помещения и т.д. После уплаты всех этих расходов то, что останется у вас, и будет чистой прибылью. Валовая прибыль – это прибыль, получаемая после вычета всех издержек на производство (если это промышленное предприятие), реализацию товара (если это коммерческое предприятие) или расходов по оказанию услуги (если это компания, оказывающая услуги)[6]. Существуют законодательно закрепленные методики расчета валовой прибыли, которые созданы специально для того, чтобы упорядочить ее расчет и создать равные для всех предпринимателей условия налогообложения. Большинство налогов платятся с валовой прибыли, поэтому любому бизнесмену необходимо четкое понимание того, какие расходы он может включать в валовую прибыль, а какие не может. Те средства, которые остаются от валовой прибыли, после уплаты всех издержек, в том числе налогов, акцизов, лицензионных или патентных сборов и всех остальных видов платежей – и будут вашей прибылью, которой вы можете распоряжаться на свое усмотрение[7]. При этом «минимальная обычная норма прибыли должна всегда быть несколько больше того, что достаточно для покрытия случайных потерь, возможных при любом помещении капитала. Только этот излишек представляет собой чистую прибыль. Так называемая валовая прибыль включает в себя часто не только этот излишек, но и ту сумму, которая удерживается для возмещения указанных чрезвычайных потерь»[7]. Получение максимальной прибыли – цель существования любой компании. Но успешное развитие предприятия невозможно без проведения грамотного анализа финансово-хозяйственной деятельности, одним из основных разделов которого является определение уровня рентабельности[7]. Слово «рентабельность» произошло от немецкого rentable, что буквально переводится как прибыльный, полезный, доходный. Отсюда можно сделать вывод, что этот термин используется для оценки полезности (эффективности) использования на предприятии материальных, трудовых, денежных, природных и других видов ресурсов. Рентабельность – это обычная пропорциональная связь расходов и доходов предприятия. Действующий бизнес считается рентабельным, если компания получает стабильную прибыль, постоянно ее приумножает[8]. При помощи рентабельности оценивается итоговый результат функционирования предприятия, организации, компании. Это относительный показатель, который показывает уровень доходности – долю прибыли на каждый заработанный рубль. Рентабельность исчисляется как соотношение прибыли, полученной за расчётный период к общим расходам. Низкий уровень рентабельности служит сигналом для принятия кардинальных мер по снижению затрат и повышению себестоимости товаров или услуг. В противном случае предприятию грозит неизбежное разорение и банкротство. Предприятие считается высокорентабельным только в том случае, если доход от продажи продукции или от оказания услуг не только перекрывает затраты, но и позволяет получить достойную прибыль. Поскольку рентабельность является величиной относительной, её размер чаще всего измеряется в процентах. Существует нулевой порог рентабельности – точка безубыточности, когда предприятие в состоянии только покрыть свои расходы[9]. Если после вычета из валового дохода необходимых затрат фирма имеет хотя бы небольшую прибыль, то деятельность такой компании уже считается рентабельной. На рентабельность влияют различные экономические и финансовые факторы. Поэтому для оценки общего уровня рентабельности предприятия используются следующие расчётные показатели: — рентабельность продукции; — рентабельность продаж и наценок; — рентабельность персонала; — рентабельность основных средств; — рентабельность активов; — рентабельность инвестиций. На некоторых предприятиях бухгалтера скрупулёзно просчитывают рентабельность каждого отдельного вида продукции с целью выявления выгодных и невыгодных товарных групп. Анализ деятельности предприятия сводится не только к правильному математическому подсчёту коэффициента рентабельности. Необходимо также провести сверку всех фактических показателей в динамике по сравнению с предыдущими отчётными периодами. Рентабельность продаж определяется коэффициентом продаж – частью выручки, приходящейся на каждый полученный рубль прибыли[10]. 1.2. Методы и методика обоснования прибыли и рентабельности 1. Метод прямого счета. В данном методе прибыль определяется как разница между плановой выручкой и полной себестоимостью продукции. Основным показателем является прибыль от реализации продукции. Расчет делается по простой формуле нахождения прибыли: Пр = Выручка — С/ст -Н, где Пр – прибыль от реализации продукции, руб.; С/ст – себестоимость, руб.; Н – налоги (акцизы, НДС) Данный метод позволяет точно определить прибыль предприятия, т. к. некоторые виды деятельности предприятия не облагаются налогом на добавочную стоимость и прибыль[10]. Метод прямого счета рассчитывает прибыль по товарному выпуску и по объему реализованной продукции. Прибыль по товарному выпуску (Птв) определяется на основе затрат на производство и реализацию продукции: Птв = Цп - С/стп, где Цп – стоимость товарного выпуска планируемого периода (без НДС, акцизов, скидок); С/стп, – полная себестоимость планируемого периода[10]. Прибыль на реализованную продукцию (Прп) можно рассчитать по формуле: Прп = Врп - С/стрп, где Врп – плановая выручка от реализации продукции (без НДС, акцизов и скидок); С/стрп – полная себестоимость реализованной продукции в плановом периоде[10]. Прибыль на реализованную продукцию от объема реализованной продукции в плановом периоде рассчитывается по формуле: Прп = Он + Тп - Ок, где Он – остатки нереализованной продукции на начало планируемого периода; Тп – прибыль от объема товарной продукции в планируемом периоде; Ок – остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода[10]. 2. Аналитический метод. Данный метод основывается на анализе экономических моделей и учитывает воздействие различных факторов на результаты деятельности предприятия. Этапы расчета прибыли данным методом следующие: 1. Анализируем полученную прибыль предприятия за отчетный период; 2. Определяем планируемое изменение объемов товарного производства; 3. Устанавливаем долю прибыли из общего объема полученных доходов; 4. Определяем планируемую прибыль как произведение планируемого изменения объемов производства и доли прибыли в общем объеме полученных доходов. 3. Метод совмещенного расчета. Этот метод предполагает синтез двух методов: прямого счета и аналитического расчета прибыли предприятия. Методика расчёта рентабельности продаж следующая: 1. Суммируется чистая выручка от продажи всех видов товаров. 2. Вычисляется процентное соотношение чистой прибыли к общей сумме выручки. Несмотря на то, что в последнее время маркетологи уделяют большое внимание регулированию процессов, происходящих между продавцами и покупателями, на современном рынке товаров и услуг иногда случаются непредвиденные ситуации[11]. Поэтому рентабельность продаж зависит от различных причин, в том числе и от объективных. - Снижение или повышение цен на товары конкурентов. - Успешность проведения рекламных акций. - Сезонность. - Изменения в ассортименте. - Инфляция и снижение покупательской способности. - Изменение цен на сырьё. Рентабельность – это обычная пропорциональная связь расходов и доходов предприятия. Действующий бизнес считается рентабельным, если компания получает стабильную прибыль, постоянно ее приумножает[12]. Рентабельность классифицируется по некоторым видам, которым присущи индивидуальные формы, расчеты, содержание, формулы. Каждый вид хозяйственной деятельности определяется своими расчетами, коэффициентами и итоговыми цифрами, поэтому их рентабельность будет значительно разниться между собой. 1. Совокупная окупаемость оборотных и не состоящих в обороте активов. Вид характеризует тип капиталовложений для получения будущей прибыли. Общий показатель оценивают, сопоставляя прибыль до налогообложения и среднее значение стоимости всех активов предприятия за оговоренный отрезок времени. Совокупная доходность – это способность активов или внешних ресурсов компании работать на получение прибыли[13]. 2. Товарная окупаемость. Здесь понимается отношение между прибылью от реализации товара с финансовыми вложениями, ушедшими на производство этой продукции. Обозначения этого вида говорят о выгоде производства, окупаемости предприятия по продаже товаров или услуг. 3. Производственная выгода организации. Представляет собой показатель экономической эффективности, при котором определяется нужда в ведении конкретного бизнеса. Рентабельность предприятия – это основа соотношения затрат производства и полученной прибылью в чистом виде. Рентабельным принято считать то производство, в бухгалтерской отчетности которого существует лишь положительный баланс[13]. Окупаемость продукции – это отношение прибыли от реализации с себестоимостью реализуемого товара. Показатель можно рассчитывать, как для единицы товара, так и для всей производимой продукции[13]. Рентабельность производства – это важный показатель, который определяет экономическую составляющую работы всего предприятия, в целом[13]. В качестве меры для увеличения производственной рентабельности относят понижение себестоимости и пропорциональное повышение его качественных характеристик. Все экономические расчеты главного показателя выгоды проекта сводятся к определению коэффициента эффективности конкретного предприятия. Основные коэффициенты рентабельности: - ROA. Показатель рентабельности активов организации. Общее количество должны включать все активы, принадлежащие предприятию и привлеченные в ходе его деятельности (кредиты, дебиторская задолженность). Рентабельность активов – это прямое определение окупаемости предприятия за счет собственных ресурсов. Уровень рентабельности – формула расчета выражается в следующем виде: прибыль организации (H) следует разделить на цену ее активов (G) и умножить на 100%: H/G•100% - ROFA. Фондовая рентабельность производства. Показатель определяет эффективность основных фондов организации без учета активов. Вычисление происходит аналогично предыдущему коэффициенту, только формула дополняется суммой основных фондов. - ROE. Показатель рентабельности капиталов фирмы, который вычисляется размером чистой прибыли, разделенной на объем уставного капитала и помноженную на 100%. Рентабельность капитала – это оптимизация расходования средств из личной бухгалтерии предприятия для увеличения прибыли. - ROI. Рентабельность инвестиций – это показатель, который указывает общую прибыль, полученную после первоначального инвестирования, а также, определяет отношение между полученной прибыли с момента инвестирования и средствами при изначальном вложении. - ROM. Показатель товарной выгоды, указывающий на уровень эффективности всех затраченных средств. Рентабельность продукции – это отношение прибыли от реализации с себестоимостью реализуемого товара. Показатель можно рассчитывать, как для единицы товара, так и для всей производимой продукции. Формула вычисления определяется так: РП=(П/СП)•100%, где РП – показатель, СП – себестоимость товара для реализации, П – полученная прибыль. Рентабельность показывает, что предприятие готово перспективно работать на рынке[14]. Для вычисления производственного типа окупаемости применяется формула: РП = (ПБ / (Ф ос.ф. + Ф об.ср))•100%, где РП – показатель производственной рентабельности в %, ПБ – балансовая прибыль предприятия, Ф ос.ф – стоимость базовых фондов организации, Ф об.ср – общая сумма всех средств, находящихся в обороте[14]. - ROS. Показатель рентабельности продаж (соотношение прибыли и выручки организации). Рентабельность продаж – это отношение чистой прибыли после налогообложения с общими объемами продаж. Она отражает процентный показатель прибыли, которая была заработана фирмой. Порог рентабельности – это вырученные средства компании, иначе, объем реализованного товарного ассортимента в натуральном выражении. Коэффициент позволяет назначать стоимость каждой товарной единицы в отдельности и давать правильную оценку всех издержек компании[15]. 2 Экономическое обоснование прибыли и рентабельности в ООО «Трэк»
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 32 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Экономика, 45 страниц
1300 руб.
Курсовая работа, Экономика, 26 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg