Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Особенности развития антропометрических показателей в процессе занятий атлетической гимнастикой у школьников 16-17 лет

kisssaaa0721 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2021
Объект исследования: Процесс занятиями атлетической гимнастикой старших школьников 16-17 лет. Предмет исследования: совершенствование силовой подготовки у старших школьников 16-17 лет средствами атлетической гимнастики для развития антропометрических показателей. Цель исследования: Исследовать особенности развития антропомет-рических показателей у школьников 16-17 лет в процессе занятий атлетиче-ской гимнастикой. Задачи исследования: 1. Изучить научно-методическую литературу по теме исследования. 2. Провести анализ опроса школьников в рамках эксперимента. 3. Сравнить антропометрические показатели старших школьников 16-17 лет в процессе занятий атлетической гимнастикой на дополнительных за-нятиях физической культуры. Гипотеза - Антропометрические показатели школьников будут повы-шаться более эффективно, если в процессе дополнительных занятий по фи-зической культуре применить средства атлетической гимнастики и специаль-ной программе тренировки.
Введение

В наше время наблюдается повышенный интерес широкого круга лю-дей к занятиям различными видами массового спорта, включая и атлетиче-скую гимнастику. У парней подросткового возраста, которые систематично и активно занимаются физической подготовкой, а именно, атлетической гимнастикой, улучшается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при вы-полнении напряженной умственной или физической работы[4] . Таким образом, атлетическая гимнастика, является с одной стороны, популярным, с другой стороны, инновационным видом спорта, в последние время все больше распространяется среди школьников старших классов, ак-тивно входит в сферу физического воспитания и физического образования. Атлетическая гимнастика способствует: Физическому развитию качеств и способностей, усовершенствованию функциональных возможностей организма человека, улучшению индивиду-ального здоровья; Воспитание дисциплины и правильное отношение к собственному здоровью, нужда в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; освоению технологиями современных оздоровительных систем физи-ческого воспитания, получения собственного опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта; овладению системой знаний о занятиях физической культурой, их значения и роли в образовании здорового образа жизни и социальных ориен-таций;
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1 Анатомо-физиологические особенности школьников 16-17 лет……..…5 1.2 Факторы, влияющие на развитие антропометрических показателей школьников........................................................................................................ 9 1.3 Физическая культура, как одна из основ полноценного образования и воспитания учеников старших классов………………………………………6 1.4 Средства и методы развития физических качеств на уроках физической культуры …………………………………………………………………………12 1.5 Атлетическая гимнастика: определение понятия и история становле-ния………...……………………………………………………………………....15 1.6 Характеристика упражнений применяемых в атлетической гимнасти-ке………………………………………………………………………………….18 1.7 Характеристика вида тренировок для развития антропометрических по-казателей…………………………………………………………………..…..…23 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ. 2.1 Методы исследования……………………………………………………….28 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…….39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………43
Список литературы

1. Алексеев Юрий Атлетическая гимнастика / Юрий Алексеев. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 925 c. 2. Андреев, В. Н. Атлетическая гимнастика / В.Н. Андреев, Л.В. Андреева. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 134 c. 3. Ашмарина Б.А. Теория и методики физического воспитания: Учеб. Для студ-ов фак. Физич. Культуры пед. ин-тов. /Под ред. - М.: Про-свещение, 1990. - 287 с. 4. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 5. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с. 6. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физиче-ской культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юсти-цинформ, 2009. 328 с. 6. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимна-стика. М.: Юрайт, 2019. 174 с. 7. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 215 с. 8. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способно-стей человека. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 144 с. 9. Воробьев А.Н. Режимы мышечной деятельности // Тяжелоатле-тический спорт: Очерки по физиологии и спортивной тренировке. - М.: Физ-культура и спорт, 1977. С.97 - 113. 10. Воробьев А.Н. Роман Р.А. Методика тренировки /Тяжелая атле-тика: Учебн. Для ИФК, под ред., А.Н. Воробьева. - М., ФиС, 1988. 11. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с. 12. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. - М.: Академия, 2009. - 240 с. 13. Вейдер Б., Вейдер Д. Классический бодибилдинг. Современный подход. – М. : Эксмо, 2003. 14. Виноградов Г. П. Спортивно-оздоровительный атлетизм : сбор-ник научных трудов / под ред. Г. П. Виноградов. – СПб., 2006. 15. Волков Н. П. О технике жима штанги лежа двумя руками в пау-эрлифтинге // Теория и практика физической культуры. – 2012. – № 6. – С. 80–81. 16. Гришина Ю. Общая физическая подготовка. Знать и уметь. – Ро-стов-на-Дону: Феникс, 2010. 17. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. – Минск : Образование, 2005. 18. Голиков Е. М., Тиссон П. П., Лутовина Е. Е. Социальная роль физической культуры в снижении рисков современного образовательного пространства // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 3. – С. 31–34. 19. Григорьев В. И., Давиденко Д. Н., Малинина С. В. Фитнескуль-тура студентов: теория и практика: учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУ-ЭФ, 2010. 20. Гусев, И. Е. Полный курс бодибилдинга от начинающих до профессионалов / И.Е. Гусев. - Москва: Высшая школа, 2005. - 120 c. 21. Дворкин Л.С. Подготовка юного тяжёлоатлета. - М.: Физкультура и спорт, 1982.161 с. 22. Делавье Ф. Анатомия силовых упражнений для мужчин и жен-щин / Пер. с фр. О. Е. Ивановой. – М. : РИПОЛ Классик, 2006. 23. Зациорский В.М. Методика воспитания силы /Физические каче-ства спортсмена. - М., ФиС, 1970. 24. Зайберт, В. Бодибилдинг. Идеальная тренировка. Путеводитель по современному бодибилдингу / В. Зайберт ; пер. с нем. А.В. Волкова. — М.: Астрель: ACT, 2008. — 144 с. 25. Ингерлейб Михаил Анатомия физических упражнений: Феникс, 2010. - 192 c. 26. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с. 27. Корягина Ю. В. Физиология силовых видов спорта. – Омск, 2003. 28. Манжелей И.В. Возрастные психологические особенности школьников и их учет в физкультурном образовании: Метод. рекомендации к спецкурсу для студентов ФФК/ Сост. - Тюмень: ТГУ, 1999 - 40 с. 29. Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное посо-бие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c. 30. Мамонов, В.В. Атлетическая гимнастика. Техника независимого тренинга / В. Мамонов. - М.: Феникс, 2005. - 128 c. 31. Макеева В. С. Мониторинг физического состояния: учебное по-собие. – Орел : Госуниверситет – УНПК, 2013. 32. Мурзин Дмитрий Бодибилдинг. Базовая система упражнений / Дмитрий Мурзин. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2014. - 272 c. 33. Муллер, А.Б. Физическая культура студента: Учебное пособие / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 320 c. 34. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражне-ний. - М.: Владос-Пресс, 2002. - 240 с. 35. Орлова Л. Бодибилдинг. Полное пособие / Авт. - сост. - Минск: Харвест, 2008. - 320 с. 37. Павлов А.А. Бодибилдинг для начинающих [Текст] /. - М.: РИ-ПОЛ классик, 2008. - 256 с.: ил. 36. Рубанович В. Б. Основы врачебного контроля при занятиях фи-зической культурой. М.: Юрайт, 2019. 254 с. 37. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решет-ников. - М.: Академия, 2018. - 288 c. 38. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с. 39. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. уч. заведений: - М.: Академия, 2001. - 368 с. 40. Физическая культура / Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006. - 128с. 41. Хейденштама О. Бодибилдинг для начинающих / Под ред.; Пе-ревод с англ.К. Савельева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. - 192 с.: ил. - (Фитнес - клуб). 42. Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы. - М.: Советский спорт, 2005. - 272 с. 43. Чепаков, Е. М. Атлетическая гимнастика : учебное пособие для вузов / Е. М. Чепаков. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 179 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВ-ЛЯЮЩАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СО-ВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ 1.1 Анатомо-физиологические особенности школьников 16-17 лет Динамичный рост и формирование, совершенствование физических способностей, развитие воли, мировоззрения, характера осуществляется за небольшой отрезок времени (около трех лет) и заканчивается в юности. Под-ростковый и юношеский возраст соединяют иногда в одно название - период полового созревания. Он завершается у юношей, примерно, в 17 - 18 лет. За это время полностью происходит формирование соотношения тела, заканчи-вается рост и укрепления скелета. Эти изменения связаны с напряженной де-ятельностью систем и органов, регулирующие процессы роста и обеспечива-ющих нормализующую жизнедеятельность организма человека. В то же вре-мя сами регулирующие системы (в основном нервная и эндокринная) совер-шают индивидуальное формирование и развитие[9] . Формирование организма – это не лёгкий процесс, он не всегда идёт так как надо. Вот почему юноши подросткового возраста хотят сильного (но не назойливого) внимания родителей к себе, частого контроля, а бывает, если не "срабатывают" отдельные звенья сложной цепи развития и формирования организма, и прямого вмешательства врача[10]. К 14 годам все результаты физического формирования получаются выше у мальчиков. Этот факт связан с тем, что девочки на 2 года быстрее мальчиков вступают в отроческий возраст, у девочек быстрее наступает так называемый пубертатный "скачок роста", то есть существенный подъём веса и роста. В возрасте от 10 до 14 лет он проявляется у девочек, от 12 до 15 он проявляется у мальчиков. Наступление полового созревания предвещается пубертатным скачком роста. У половых органов начинает развиваться и по-вышаться деятельность половых желез внутренней секреции. К 12 – 13 годам у девочек наступает половое созревание, а в 14 – 15 лет оно наступает у мальчиков. У девочек в таком возрасте начинается менструация, а у мальчи-ков проявляется поллюция. Анатомическое формирование нервной системы у юношей и девочек подросткового возраста завершается. Двигательный анализатор завершает развитие в 13 – 14 лет, а поэтому имеет большое значение для развития вы-носливости, ловкости, которые так необходимы в трудовой деятельности [11]. На силу мышц значительно проявляет положительный эффект, рост мускулатуры скелета, вызванный эндокринной стимуляцией. У подростков происходит быстрый рост сердца. Пожалуй, ни к одной системе организма в подростковом и юношеском возрасте не предъявляется таких высоких требо-ваний, как к сердечно-сосудистой. Стоит отметить, что увеличение массы сердца иногда отстает от уве-личения массы всего тела, а в стремительно растущем организме, формиро-вание сердечно-сосудистой системы не часто успевает за общими темпами развития. Поэтому, иногда у быстрорастущих юношей и девушек проявля-ются жалобы на слабость, некую утомляемость, в частности при физических нагрузках, проявляется предрасположенность к обморокам из за перегревания или резком изменении положения тела. При проявлении симптомов сер-дечной слабости которые связывают несоответствие роста и увеличения раз-меров сердца, многие родители видят их как появление болезни сердца, ста-раются давать сыну или дочери как можно меньше нагрузки, ограждают от всякого рода физической культуры. Очень актуальная ошибка. Правильное решение, которое способно привести в соответствие возможности системы кровообращения и возросшие потребности организма подростка, есть физи-ческая культура, спортивно-оздоровительная деятельность, трудовая дея-тельность. В настоящее время, у многих современных юношей подросткового возраста (к тому же и взрослых) частой проблемой стала нехватка развития мускулатуры, малоподвижность. Бывает часто, что девушки и юноши стесняются показать себя со сла-бой стороны, из-за этого им становится неловко и поэтому они совсем пере-стают заниматься физической культурой. Из этих обстоятельств, следует раз-витие капельного сердца, из-за которого, если юноша подросткового возраста вовремя не начнёт заниматься физической культурой, то их сердце так же не будет увеличиваться и в дальнейшем[12] . На международном конгрессе по школьной гигиене было установлено, что суммарная дневная учебная нагрузка школьников не должна превышать 7 - 8 часов (при шестидневной рабочей неделе это даже выше трудовой нагрузки взрослых). Однако практическая загрузка учащихся в течение рабо-чего дня значительно выше, особенно в старших классах. Что касается млад-ших школьников, то для них 7 - 8-часовой рабочий день слишком большая нагрузка. Из научных исследований, школьники каждый день по 17 часов живут в состоянии полной или относительной неподвижности, то есть лежачий об-раз жизни с переменами сидячего образа жизни. Соответственно, на активную деятельность мышц, так же в основном на игры, занятия физкультурой и спортом, остается всего 6 часов на день. Но так же эти 6 часов, при их мак-симально возможном и правильном использовании, могут произвести боль-шую пользу здоровью. Один из узловых вопросов современного поколения - ускорение роста и развития детей и подростков, то есть проблема ускоренного развития орга-низма. Акселерация, термин означающий ускорение роста и формирование детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями, существенно недавно, меньше десяти лет назад.[13] . По представлениям нашего времени, организм который растёт – не лёгкая саморегулирующаяся система, которая развивается определено зало-женной в ней программой генетики. Рост каждого ребенка, физиологические и анатомические особенности всего организма, отдельных систем и органов, темпы и порядок их созревания, индивидуальные свойства, возможности ко-торые приспособлены на всех этапах жизни определяются наследственной конституцией ребенка[14] . В подростковом возрасте, наиболее показательна акселерация развития и роста[15]. Современные юноши 14 лет развились физически по сравнению со сверстниками 20-х годов со 145 до 163см, то есть на 18 см, их вес увеличился с 35 до 53кг, у девочек соответственно со 147 до 161см и с 39 до 51кг. На более ранний возраст у подростков сдвинулось так же половое со-зревание. При этом во время полового созревания значительно не влияют расо-вые особенности, климат, географическая зона проживания. Широко извест-ное мнение о более раннем половом созревании южных народов, встречав-шееся не часто даже в медицинской библиографии, в реальности не подтвер-дившаяся гипотеза. Немаловажное замечание в этой теме имеют социально-экономические условия и характер питания. Ускоренный рост организма производит множество минусов в воспи-тании, особенно юношей подросткового возраста[16]. Если с тридцатые по сороковые годы, достижение половой зрелости совпадало с началом трудовой деятельности, то сейчас всё совсем по-другому: уже вполне развитые в нервно-психическом и физическом плане девушки и юноши, значительно долго оказываются на положении ребёнка. Появились противоречия между ускоренным физическим созреванием и значительно, медленной социальной зрелостью. Профессиональная деятельность требует дополнительной подго-товки в университете, техникуме, этим еще дальше удлиняет сроки самостоя-тельной жизни. Ограничения между ускорением физического созревания и замедлением социальной зрелости, повышается так же из-за недостатков се-мейного воспитания, когда подростки и дети слишком опекаются, растут в зоне исключительности и не редко ленятся, и не выполняют никакую работу по дому, не имеют чувства ответственности за свои поступки в жизни. Такое положение усугубляется существующей (особенно в городах) демографиче-ской ситуацией - преобладанием одно - или двухдетной семьи[17] . При тренировке подростков у которых ускоренный рост организма, причём если они достаточно способны и идеально подходят к избранному виду спорта, возникают определенные проблемы. Крупные в теле, слишком рано развитые, такие подростки могут на занятиях физической культуры, со-вершать немалый объем физической нагрузки. По весу и росту они не усту-пают взрослым, степень развития всех систем организма еще не развилась до взрослого уровня. Эндокринная, сердечно-сосудистая, мышечная и дыха-тельная, нервная системы находятся еще на уровне формирования. Имеется небольшое наличие функциональных резервов, так как процессы созревания и роста сами требуют существенного напряжения всех систем, больших затрат энергии. И простота, с которой юные справляются с немалыми физическими нагрузками, может обходиться очень дорого. Преувеличение физической нагрузки подростков ведет к перетренировке и переутомлению, нарушению здоровья. 1.2 Факторы, влияющие на развитие антропометрических показателей школьников Антропометрия – техника и методика измерения человеческого тела. Антропометрия нуждается для оценки физического развития человека и его телосложения. Антропометрия в широком смысле этого слова включает из-мерение не только размеров тела (наружных), но и внутренних морфологиче-ских структур: костей (остеометрия), черепа (краниометрия), сердца (кар-диометрия – по рентгено- и флюорографическим данным), других морфоло-гических структур (морфометрия), объема движений в суставах (гониомет-рия), силы мышечных групп (динамометрия) Особенности развития организма человека определяются, непрерыв-ными протекающими процессами обмена веществ и энергии. Темпы измене-ний роста, массы, окружностей тела в разные периоды жизни разные. У де-вушек и юношей, людей в пожилом возрасте и зрелом, имеются отличитель-ные особенности. Масса, рост, последовательность в увеличении разных ча-стей тела, его пропорции запрограммированы наследственными механизмами и при оптимальных условиях жизнедеятельности идут в строгой последо-вательности. Однако некоторые факторы могут не только нарушить последо-вательность развития, но и вызвать необратимые изменения. К ним относят: 1) Внешние: социальные условия; экологический фактор; режим труда и отдыха; вредные привычки; малоподвижный образ жизни; нерацио-нальное питание; неблагоприятное внутриутробное развитие. 2) Внутренние: наличие заболеваний; наследственность. 1.3 Физическая культура, как одна из основ полноценного образования и воспитания учеников старших классов Термин "физическая культура" появился в конце 19 века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из языка. В России, напротив, войдя в употребление с начала 20 века, после революции 1917 года термин "физическая культура" получил свое признание во всех высоких со-ветских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал "Физическая культура", а с 1925 года и по настоящее время - журнал "Теория и практика физической культуры". Постепенно термин "физическая культура" получил распространение и в странах бывшего социалистического лагеря и в некоторых странах "третьего мира". Физическая культура - это общий вид культуры, сторона деятельности по освоению, поддерживанию, совершенствованию и восстановлению ценностей в сфере физического развития человека по индивидуальности его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе. Таким образом, в физкультуре, вопреки ее дословному смыслу, нахо-дят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физи-ческих, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также умения, личные знания и навыки по их формированию составляют личностные ценности физкультуры и определяют физическую культуру личности как одну из граней общей культуры человека биологические и социальные основы физкультуры[6]. Основным предметом физкультуры, гармонизирующим и развиваю-щими все проявления жизни организма человека, являются сознательные (осознанные) занятия разнообразными физическими упражнениями, боль-шинство из которых усовершенствованы или придуманы самим человеком. Они предполагают поочередность увеличения физических нагрузок от раз-минки и зарядке к основной тренировке, от тренировки к спортивным играм и соревнованиям, от них к установлению как личных, так и всеобщих спор-тивных рекордов по существу роста личных физических возможностей чело-века. В сочетании с использованием естественных сил природы (вода, воздух и солнце), гигиенических факторов, режима питания и отдыха и в зависимости от личных целей физкультура позволяет сбалансированно развивать и укреплять организм, и поддерживать его в крепком физическом состоянии долгое время[7]. Физическое воспитание обозначает органическую составную часть всего воспитания. Учебно-педагогический процесс, направленный на пони-мание человеком личностных ценностей физической культуры. Таким обра-зом, целью физического воспитания является развитие физической культуры личности, то есть такой стороны всей культуры человека, помогающей реа-лизовать его духовный и биологический потенциал. Физическое воспитание, начинается с первых же дней после рождения нового человека. Объектом образования в области физкультуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержани-ем связана с совершенствованием физической среды человека. В примерной программе для среднего (полного) общего образования двигательная дея-тельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными ли-ниями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной физической подготовкой[8] . 1.4 Средства и методы развития физических качеств на уроках физи-ческой культуры темы исследования и актуальность проблемы обусловлена существу-ющим противоречием между наличием единой программы физического вос-питания учащихся, основанной на средневозрастных особенностях и норма-тивах, и индивидуальными особенностями каждого конкретного ученика. Дети одного возраста неодинаковы по показателям веса, роста, психи-ческим, функциональным и двигательным возможностям. Кроме того, в старшем школьном возрасте наблюдается резкое схождение между биологи-ческим и календарным возрастом. В наше время люди не удовлетворены деятельностью школы, подго-товленностью её воспитанников к жизни. Таким образом, в период коренных преобразований всего общества всё настоятельно встаёт требование совер-шенствования системы образования в школе[18] . По данным социального развития РФ и министерства здравоохранения, всего 15% детей школьного возраста почти здоровы, 50% имеют функ-циональные отклонения, а 35-40% - хронические заболевания. За период обучения среди детей школьного возраста, в 5 раз выросло количество пло-хой осанки, в 4 раза - нервных расстройств. Причина всему этому является недостаточное использование или нехватка времени для физической культу-ры, дефицит двигательной активности. Учитывая, на сколько важна эта проблема сохранения здоровья под-растающего поколения, Министерство образования и Здравоохранения Рос-сийской Федерации издало приказ "О совершенствовании процесса физиче-ского воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации" № 2715/227/166/191 от 6.07.02 г., который рекомендует включить в действу-ющие учебные планы образовательных учреждений проведение обязательных уроков по образовательной области "Физическая культура" в объеме трех часов в неделю[19]. В соответствии с требованиями Министерства тип третьего урока - теоретико-практический. Он включает в себя разделы: "Основы знания о физкультурной деятельности" и "Способы физкультурной деятельности с применением теоретических знаний". Вместе с тем в практике работы управ-ленческой структуры отсутствует программно-методические материалы по проведению дополнительного урока по физической культуре. Тем не менее, проведённое в последнее время исследование условий, влияющих на результативность учебной деятельности, работы по физкультуре в общеобразовательной школе, а также теоретический анализ позволили выбрать направление исследования, заключающееся в разработке и изучении учебных методик и программ, проведения дополнительных занятий по физ-культуре, способствующих активному росту физических качеств старше-классников общеобразовательных школ. Физическими качествами принято называть врожденные (генетически унаследованные) качества, благодаря ко-торым возможна двигательная деятельность. "Ведущим физическим каче-ством" является способность доминировать преобладать в какой-либо двига-тельной деятельности. Настоящие в наше время программы не учитывают на занятиях физкультурой этнических, региональных, социальных и экономиче-ских условий. Ведущим физическим качеством является способность преоб-ладать в какой - либо двигательной деятельности, а под "сопряженным" фи-зическим качеством принято понимать качество, способствующее освоению техники физической подготовленности и двигательной деятельности. Неотложной социальной задачей настоящего и будущего времени яв-ляется радикальная перестройка системы школьного физического воспитания и особенно его "фундамента" - программы. Физическая подготовленность и здоровье выпускников школы - физи-ческого потенциала всего общества и важнейшие слагаемые здоровья. Весь этот потенциал закладывается в школьные годы[20] . В настоящее время уровень физической подготовленности учащихся и особенно юношей, оценивается как крайне неудовлетворительный. Одной из причин сложившегося положения является формирование индивидуальности ученика и очень слабая ориентированность школы на формирование, развитие и учёт его различных интересов, способностей. Сегодняшняя организационная система образования создаёт мало возможностей для индивидуализации обучения. Прежде всего, здесь мы имеем в виду, сложную школьную систему с её планом учёбы, однообразных для всех учащихся до окончания школы, преобладание таких методов и форм обучения, которые практически не давали возможности для творческой работы учителя, предназначенной на сохранение, учёт, развитие и формирование индивидуальности учеников [21]. Проведённые в последнее время исследования условий, влияющих на эффективность учебной работы по физической культуре в общеобразова-тельной школе формирование мотивации и потребностей в непрерывном фи-зическом совершенствовании старшеклассников общеобразовательных школ, основы развития самостоятельности у учащихся при занятиях физической культурой, не учитывают региональных экономических и социальных усло-вий. Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 30 июня 1999 г. № 56 нацеливает учебный процесс по физическому воспита-нию школьников и требует учитывать прежде всего: индивидуальные особенности психического и физического развития и их связь с постоянными занятиями физическими упражнениями; особенности функционирования главных структур и органов челове-ческого организма во время занятий физическими упражнениями; особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями разного направления и контроль за их эффективностью; особенности проведения и организации индивидуальных занятий фи-зическими упражнениями общей оздоровительно-корригирующей и профес-сионально-прикладной направленности; особенности самообучения и обучения упражнений; особенности развития физических способностей на занятиях физкуль-турой; особенности форм внеурочных и урочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, направленности и содержания; особенности направленности и содержания различных систем физиче-ских упражнений, характеристика их развивающей и оздоровительной эф-фективности[22]. Таким образом, в обязательном минимуме содержания среднего обра-зования наибольшее значение имеет направленность учебного процесса на индивидуальную подготовку учащихся. При этом нужно обязательно определять уровни индивидуального фи-зического двигательной подготовленности и развития, эффективность занятий физическими упражнениями, физическую работоспособность и функци-ональное состояние организма, направленность воздействий физических упражнений и дозировку физической нагрузки, систему контроля за физиче-ской подготовленностью и индивидуальным физическим развитием, осанкой и физической работоспособностью. Всё это позволяет пояснить, что улучшение двигательной активности юношей школьного возраста на основе комплексного подхода с учётом диф-ференцированного использования учебно-тренировочных физических нагру-зок, в частности, занятия атлетической гимнастикой, является актуальной проблемой, как в теоретическом, так и практическом аспектах. 1.5 Атлетическая гимнастика: определение понятия и история становления Атлетическая гимнастика - вид спорта, целью которого является мак-симальное развитие всех мышечных групп атлета и построение эталонных пропорций тела, что и оценивается во время соревнований. Состязания де-лятся на несколько раундов и включают в себя свободное и обязательное по-зирование, в ходе которого участники должны показать в разных ракурсах определенные группы мышц: пресс, трицепс, бедра, двойной бицепс и т.д. Судьи оценивают выступление атлетов в баллах по нескольким критериям, которые потом суммируют для итоговых результатов[23] . Соревнования проходят отдельно для мужчин и для женщин, а также в смешанном виде. Культивируется во многих странах. В СССР вместо слова "атлетическая гимнастика" обычно использовалось такое понятия, как "куль-туризм"[24] . Основная идея атлетической гимнастики обуславливается тем, что можно сделать из кого угодно, что угодно. В отличие от тяжелой атлетики, на базе которой он возник, в атлетической гимнастике не имеет значения, какой вес может взять спортсмен. Главное, это результаты, которые отражаются на его внешности: равноценно и пропорционально проработанные мышцы, крупные и мелкие, их рельеф и объём, правильное сбалансирование жира и мышц. Соревнования по атлетической гимнастике не может выиграть атлет с мощными руками, но тощими ногами, с хорошей спиной, но крупным жи-вотом. По идее, атлетическая гимнастика – физическая культура, культура тела. Отсюда и иное название этого вида спорта: "культуризм". Атлетическая гимнастика - спорт "на грани медицины", развитие ко-торого напрямую зависит от правильных и специальных биологических до-бавок. В режим атлета входит сон, правильное питание и расписание трени-ровок, это всё играет не меньшую роль, чем сами тренировки. Даже атлети-ческий гимнаст-любитель не сможет добиться лучших результатов без пра-вильного подсчета поглощаемых им калорий, белков, жиров, углеводов и без приема специальных биологических добавок. В данные добавки входит мно-жество питательных веществ, требующие постоянного восстановления и рост мышечной массы: дополнительные белки, протеины, витамины, минералы и другое. Рецептура добавок и схема их потребления разрабатывается специа-листами, к настоящему моменту это превратилось, по сути, в отдельную научную отрасль[25] . Многие люди не понимают и ошибочно думают, что атлетическая гимнастика исключительно как система упражнений с отягощениями, то есть специальными тренажерами и различным весом: штангами, гирями, гантеля-ми. То есть, имеются в виду только силовые, в меру статичные анаэробные упражнения. В итоге, аэробные нагрузки такие как бег, аэробика, боевые единоборства, теннис, лыжи, различные подвижные упражнения без отяго-щения которые направленны на развитие выносливости и связанные с уча-щением пульса и сжиганием жира, имеют в атлетической гимнастике большое значение. Анаэробные нагрузки могут пойти в пользу нарастанию мышечной массы, а аэробные - создать рельеф, подсушить мускулы, сделать тело своеобразным наглядным пособием по анатомии.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 78 страниц
999 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 83 страницы
2000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg