Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

Особенности работы тележурналиста в экстремальных ситуациях

kisssaaa0721 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2021
Объект исследования – экстремальные ситуации. Предмет исследования – особенности работы журналиста в экстремальных условиях в военное время. Цель исследования – анализ особенностей работы журналиста в экстремальных ситуациях в военное время. Методы исследования – критический анализ и обобщение научной литературы; анализ журналистских текстов; дискурсивный анализ; сравнительный анализ. Эмпирическая база исследования – материалы информационного вещания российских федеральных телеканалов, печатных СМИ, радиоэфиров, в которых отражена чрезвычайная ситуация. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Актуальность исследования. В настоящий момент особенно актуальны такие проблемы как международный терроризм, бедствия экологии, организованная преступность, наркотики, кризисы в экономике, столкновения и войны. В таких ситуациях люди стремятся как можно больше владеть информацией, чтобы обеспечить защитные мероприятия. Основные сведения могут дать СМИ – интернет, радио, телевидение. Новости являются важным продуктом информационного рынка. В современных СМИ создаются более комфортные условия для более быстрой и качественной подготовки новостей. С каждым днем растет количество информационных проектов, что обеспечивает исследование и процесс создания новостей. Новости чаще всего преподносятся в информационных программах и носят зрелищный характер. Особенно трагические и масштабные ситуации впоследствии описываются в документальных или даже художественных фильмах, но чрезвычайные новости освещаются только официальными СМИ. На различных уровнях информации экстренные выпуски новостей играют важную роль: с помощью них население информируется о проблемных ситуациях и может обеспечить себе безопасность. В современных условиях распространения информации от получения новости до ее публикации может произойти несколько минут. Именно от профессионализма журналиста в этой ситуации может зависеть жизнь граждан. Работа журналиста в чрезвычайных ситуациях сопряжена с большим количеством сложностей и нюансов. Так, работа в «горячих точках» предусматривает как моральную, так и физическую нагрузку. Тем не менее, в России много примеров профессиональных журналистов, рискующих своей жизнью для того, чтобы информировать аудиторию о происходящем, рассказать о возможных угрозах, успокоить или мобилизовать на какие - либо действия. Степень изученности темы исследования. В научных работах изучаются особенности освещения чрезвычайных ситуаций в прессе, особенности освещения журналистами вооруженных конфликтов и террористических актов, действия журналистов в зоне конфликтов, соблюдение требования морали и этики. Данную тему раскрывали в своих работах В.М. Амиров, Г.Ю. Арапова, С.И. Кузеванова, М.А. Ледовских, Б.Н. Пантелеев и др. но отмечается отсутствие комплексных работ по изучаемому вопросу. В научных работах затрагиваются лишь отдельные теоретические и практические аспекты проблемы работы журналиста в чрезвычайных ситуациях. Практика данной темы также не освещена
Содержание

Введение……………………………………………………………………………. Глава 1. Работа тележурналиста в экстремальных условиях: историко-теоретический аспект……………………………………………………………… 1.1.Становление экстремальной тележурналистики в мировом медиапространстве………………………………………………………………… 1.2.Специфика понятия «экстремальная ситуация» и профессиональные риски тележурналиста…………………………………………………………… Глава 2. Особенности работы тележурналиста в экстремальных ситуациях на примере……………………………………………………………………………... 2.1. Выход в прямой эфир в экстремальных ситуациях………………………… 2.2. Работа тележурналиста в условиях военного конфликта…………………... Заключение…………………………………………………………………………. Список использованной литературы……………………………………………...
Список литературы

1.Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Действующее международное право. т. 2 2.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //Российская газета. 1993.№247 3.Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ//Российская газета. 1995 4.Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" //Российская газета. 1992. 5.Андреева, С. В. Экстремальный досуг и свобода личности в обществе риска и потребления // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 3(16). С. 192-198. 6.Амиров, В.М. Журналистика экстремальных ситуаций. Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 2015. 312с. 7.Бобров А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции // Научные труды Московского государственного университета. 2016. №3. С. 53-61. 8.Безопасность в экстремальных ситуациях: медико-биологические, психолого-педагогические и социальные аспекты: материалы Всероссийской научно-практической конференции 2-3 марта 2015 г. – М.: ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», 2015. – С. 51. 9.Буромехский Н., Штурхецкий С., Билс Э. Безопасность журналиста во время работы в зоне конфликта и освещение боевых действий // Журналистика в условиях конфликта: передовой опыт и рекомендации: Пособие с рекомендациями для работников СМИ. – Киев: «Компания ВАИТЭ», 2016. – С. 15-16 10.Дзюба Г. Что нужно универсальному медиасолдату // Журналист. 2010. № 4. С. 12-14. 11.Журналистика чрезвычайных ситуаций. –Барнаул: ИД «Алтапресс»,2018. -С. 76 -85. 12.Корконосенко С.Г. Основы журналистики. СПб, 2016. 312с. 13.Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика: Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное / Редколлегия: Г.В.Кузнецов, ВЛ.Цвик. А.Я.Юровский. - М.: Изд-во МГУ; Высшая школа, 2014. 328с. 14.Кривцов Н.В. Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. №3. С. 347 – 365 15.Князев, А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа. Учебное пособие / А.А. Князев. – К.: Изд-во КРСУ, 2018. – 160 с. 16.Куксин И. А. Освещение экстремальных ситуаций в СМИ: типологизация и классификация // Знание. 2017. №1. С. 101 17.Лазутина. Г.В. Основы творческой деятельности журналиста М., 2015. 258с. 18.Личность в экстремальных условиях и кризисных ситуациях жизнедеятельности: Сборник научных статей III Международной научно-практической конференции / Под ред. Р.В. Кадырова. – Владивосток: Морской государственный университет, 2014. – С. 79. 19.Лозовский Б.Н. Журналистика: техника безопасности. – Тюмень: Вектор Бук, 2004. - С.125 20.Мельник С.Г. Тепляшина А.Н. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2008. 154с. 21.Освещение журналистами экстремальных ситуаций / авт.-сост. Г. Ю. Арапова, С. И. Кузеванова, М. А. Ледовских, Б. Н. Пантелеев. – 2-ое изд., испр, и доп. – Воронеж: ООО Фирма «Элист», 2012. – С. 58 22.Приходько И.П. Два аспекта экстремальной ситуации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №1. – С. 213 23.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: учебник. – 8-е изд., испр. – М.: Аспект Пресс, 2011. – С. 143 24.Психология экстремальных и чрезвычайных состояний: учебное пособие / Белашева И. В., Суворова А. В., Польшакова И. Н., Осипова Н. В., Ершова Д. А – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – С. 65 25.Рогачева Т. В., Залевский Г. В. Психология экстремальных ситуаций и состояний: учеб. пособие. – Томск: Издательский Дом ТГУ, 2015. – С. 102 26.Современная российская военная журналистика: опыт, проблемы, перспективы: учебное пособие / Ред.-сост. М. Погорелый и И. Сафарчук. – М.: Гендальф, 2016. – 253 с. 27.Савушкина Ю.В. Становление отечественной экстремальной журналистики: гендерный аспект// Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. 2009. №5. С.14-22 28.Свитич Л.Г. Профессия: журналист: учебное пособие. –М., 2017. -С. 122-133. 29.Рогачева Т. В., Залевский Г. В. Психология экстремальных ситуаций и состояний: учеб. пособие. – Томск: Издательский Дом ТГУ, 2015. 414с. 30.Тулупов, В.Б. Экстремальная журналистика. Учебное пособие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2000. 113 с. 31.Твист К. Марко Поло. Эпоха странствий. М., 2011. 203с. 32.Харькова А. А. Многочисленные подходы к пониманию сущности понятия «экстремальные ситуации» // Международный студенческий научный вестник. 2014. №1. С. 53 33.Штурхецкий С., Билс Э. Безопасность журналиста во время работы в зоне конфликта и освещение боевых действий // Журналистика в условиях конфликта: передовой опыт и рекомендации: Пособие с рекомендациями для работников СМИ. – Киев: «Компания ВАИТЭ», 2016. – С. 27
Отрывок из работы

Глава 1. Работа тележурналиста в экстремальных условиях: историко-теоретический аспект 1.1.Становление экстремальной тележурналистики в мировом медиапространстве Журналистика является одной из самых старых профессий. Упоминание о ней есть еще в Древнем Риме. Там были найдены информационные сообщения, выгравированные на дощечках. Было установлено, что это «Насущные дела населения Рима». Журналистика, будучи важной общественной сферой деятельности появлялась у каждого лишь народа при достаточно высоком социальном развитии. Экстремальная журналистика – это часть общей журналистики, в где информация получается непосредственно в зонах боевых действий, этно-религиозных и иных вооруженных конфликтов, районах чрезвычайных положений, природных и техногенных катастроф. Сама работа журналиста сопровождается риском для его жизни и здоровья . Экстремальная журналистика как жанр зародилась до появления телевизионной индустрии. Начало было положено путешествиями в средние века, целью которых было открытие новых мест. Чаще всего, такая деятельность была смертельно опасной. Небольшие знания о географии, сложности передвижения, отсутствие условий осложняли путешествия. Основными опасностями, подстерегающими журналиста в период работы в экстремальной ситуации являются: 1.Передвижение и общение в местах конфликтов; 2.Использование негативной информации; 3.Проблемное поведение журналиста; 4.Непредвиденные опасности. Первым, рискующим своей жизнью путешественником, был Марко Поло (1254-1324). При поездках по Азии и Африке он совместно с итальянским писателем XIII века Рустичано, он написал труд «Книга о разнообразии мира». В ней он описывает такие страны, как Китай, Монголия, Иран, Индонезия, Индия, путешествия Поло были описаны позже в работах иных ученых. Так, Жюль Верн в своей книге «История великих путешествий. Открытие Земли» повествует о его поездке в земли Китая, его сложностях в передвижении по пустыне. При этом, Марко не боялся трудностей и пересек пустыню дважды . Не менее важный вклад в путешествия внес Х. Колумб (1451-1506). По большей части он путешествовал по морю, и носили экстремальный характер, так как он сталкивался с бурями и штормами. В 1493 году Христофор Колумб держал путь к Испании. 16 января его судна настиг сильный шторм. Команда не верила в свое спасение, и капитан, описав день на пергаменте, свернул и закатал его в бочонок, который был выброшен в море. После того, как погода восстановилась, Колумб продолжил свой путь. До XVIII века только от путешественников и можно было узнать о жизни других стран. В таких историях были заинтересованы и обычные люди, и писатели. Позже взгляды путешественников были выражены в литературе. Тем не менее, несмотря на сложности, интерес к экстремальным поездкам не пропал. По большей части, такие путешествия носили профессиональный характер. Была проведена английская экспедиция во главе с Дугласом Каррутерсом, Морганом Прайсом и Джоном Миллером, которые исследовали тувинские земли. Ранее территория находилась на границе между Россией и Китаем, и не имела никакой связи с цивилизацией. Предложение поехать на исследование выдвинул Каррутерс. Все путешествие длилось почти 20 месяцев. Начальной точкой был Лондон, затем в Ригу, оттуда прибыли в Туву, а после в Монголию, Китай и Восточный Туркестан . По прибытии Дуглас Каррутерс пишет: «В течение долгого времени мы рассматривали особенности ландшафта данной территории». Дугласу Каррутерсу приходилось побывать и в экстремальных ситуациях. Экспедиция просила местных жителей провести к месту обитания оленей, но на половине пути гид повернул обратно, и путешественники пошли дальше одни. Все события путешествия были указаны и записаны на бумаге. Основой новой журналистики стали репортажи и очерки русских военных журналистов из военных мест. Материалы «Переход через Балканы отряда генерала Скобелева», «Очерк действий западного отряда генерал-адьютанта Гурко», «Оборона Баязитской цитадели» указывают на высокий уровень профессионализма журналистов в процессе сбора информации. Известными журналистами были М. Газенкампф, В. Немирович-Данченко, Е. Вердеревский, именно в их трудах были освещены проблемы русско – японской войны. В период второй мировой войны известными журналистами, работающими в самом эпицентре военных действий были Константин Симонов, Илья Эренбург, Михаил Шолохов, Лев Кассиль, Константин Паустовский, Михаил Светлов . Первые фильмы о географии и туризме создал Владимир Адольфович Шнейдеров. Владимир путешествовал по стране после завершения революции и установления Советской власти. Радиослушатели узнавали о ходе военных действий из выступлений А. Гайдара, Р. Кармена, Л. Кассиля, П. Мануйлова, А. Фрамма, К. Паустовского, Е. Петрова, Л. Соболева, делившихся с аудиторией фронтовыми наблюдениями и эмоциями. В 1924 году им был сняты картины «По Самарканду» и «По Узбекистану». Через год он осуществляет поездку из Москвы до Китая через Монголию, в позже был фильм «Великий вертолет». В жизни режиссера было еще много экспедиций. В 1929 году он в составе совместной группы из России и Германии едет на Памир. Вся экспедиция носила исследовательский характер. Условия были экстремальными – приходилось проходить через горные массивы, выживать в условиях жестокой погоды. После путешествия был снят фильм «Подножие смерти» (в переводе на персидский язык - название «Памир»). После Шнейдеров писал: «Неигровая фильма оставила свой след в мировой кинематографии. Экспедиция явилась важной частью кинофильма. Мы отправляем киноотряды и в Китай, и в Афганистан, и в дебри Уссурийского края, и на высоты неисследованных областей Памира, и на Крайний Север, и в тропики...» . Именно Шнейдеров стал ярким представителем в отечественном кинематографе жанра экспедиционно-приключенческого фильма. До второй мировой войны снимались такие экстремальные картины, как «Джульбар», «Гайчи», «Ущелье Аламасов», «Золотое озеро» на территориях Приамурья, Тань-Шаня. Шнейдеров снял 14 экстремальных кинокартин о путешествиях, и несколько «Путешествия по СССР». Также Владимир стал первым ведущим передачи «Клуб кинопутешественников». Первым источником о путешествиях был журнал «Вокруг света», который начал публикацию в 1860 году в Петербурге, с датой «январь 1861» . В работе журнала было три стадии: дореволюционная (1861-1971), советская (1927-1991) и современная (с 1991). С помощью журнала «Вокруг света» российские люди смогли узнать много нового о заграничных странах. В советское время журнал «Вокруг света» был не только печатным, но и в виде телепередачи. В 1988-1990гг. киноальманах «Вокруг света» стал приложением к программе «Клуб 23 путешественников». Не менее известными были альманахи: «Рыболов-спортсмен» (издавался с 1948 г.), «Охотничьи просторы» (выходил с 1950 г.), «Туристические тропы» (печатался с 1958-1962, общий тираж: от 20 тыс. до 200 тыс. экземпляров), «Приключение в горах» (выходил с 1961 г.), где авторами выступали профессиональные альпинисты, путешественники, ученые . В начале 1990-х гг. российская журналистика получила новый виток развития. В 1990 г. был принят закон СССР «О печати и других средствах массовой информации», а спустя год Закон РФ «О средствах массовой информации». Цензура отменялась данным законодательством и заниматься журналистской деятельностью смогли и обычные люди. Общественный перелом с уходом союза породил и изменения в структуре газетно-журнальной периодики. Появились и усовершенствовались новые издания, изменение интересов читателей оказало влияние на литературу. Вовремя 1990-х годов, начали издаваться специализированные издания об экстремальном туризме. Примерами могут быть журналы «Вертикальный мир», который начал свою деятельность с 1996 года. «Вертикальный мир» считается первым российским журналом, в котором достоверно рассказывается про экстремальные путешествия. О дайвинге выпускались журналы: «Октупус» (издавался с 1998 г.), «Подводный клуб» (издавался с 1999 г.), «Нептун XXI век». Все они носили научный и спортивный характер, при этом, их вели опытные журналисты. Об экстремальных путешествиях рассказывалось и в журналах «Экспедиция» с 2003 г. Публиковались репортажи об экстремальных экспедициях и репортажах . Также появились специализированные каналы, где рассказывалось об экстремальных видах спорта, путешествиях, животных. Ярким примером стал канал «Discovery Channel», который работал с 1985 г. и на сегодняшний день представлен в виде сети каналов по тематикам. Большинство программ рассказывает об условиях выживания в экстремальных природных условиях: «Выжить вместе», «Голое выживание», «Выжить любой ценной». Канал – филиал «Animal Planet» рассказывает о диких животных. В сентябре 1997 г. появился канал «National Geographic Channel» о разных отраслях науки. Экстремальная передача «Опасные встречи» рассказывает про опасных диких животных. Ведущий Брэдди Барр в экстремальных условиях показывает встречи с опасными представителями фауны. Российскими аналогичными каналами являются «Русский экстрим» (начал работу 2006 г.). На канале показываются чемпионаты мира по мотофристайлу, клиффдайвингу, воздушным гонкам Air Race и др. транслируются и передачи о путешествиях «В поисках приключений», «Экстрим. Всё и сразу» [Сайт телеканала Русский экстрим, http]. Российский телеканал «Моя планета» был основан в 2009 году. Больше всего на нем передач об истории и культурах народа. Программы об экстремальных путешествиях показываются в развлекательных целях, а также носят информационный характер, рассказывая о новых местах телезрителям. Здесь отмечается драматичный сюжет, ошибочность, опыты, спонтанность, что создает напряженную обстановку. В подобных телепередачах зритель может почерпнуть знания, как действовать в той или иной ситуации с экстремальными условиями. Экстремальная трэвел-журналистика предусматривает особую подготовку. Журналисты должны быть готовы к проблемам, быть выносливыми и сильными. Программы об экстремальных путешествиях предусмотрены не для широких масс, а на определенный контингент телезрителей. Такие программы порождают у зрителей обыкновенное любопытство и формируют представление об иных странах, культуре в формате получения острых ощущений. Путешественник описывает в рамках очевидности получение достоверных сведений о каких-либо, в первую очередь, незнакомых телезрителю народностях и культур. Дополнительными функциями программы служат эстетические, политические, публицистические, философские и другие задачи. Основным мотивом таких программ является риск, экстрим и опасность. Трэвел-журналистика, как и любое иное направление обладает рядом особенностей. Для полноты восприятия телезрителем используется закадровое чтение текста диктором, что усиливает получаемые от просмотра эмоции. Экстремальной программой является и «Рейтинг Баженова». Ведущий программы Тимофей Баженов оказывается в экстремальных условиях и рассказывает, как выжить в той или иной ситуации. Телеканал «Приключения HD» начал трансляцию с 2009 года. Названия канала было изменено на «Телепутешествия HD», в 2013 г. «Teletravel HD», в 2017 году телеканал сменил свое наименование последний раз. В 2015 году Цифровым телевидением ВКТРК был создан канал «Живая планета». Экстремальные телепередачи показываются как на специальных, так и на центральных каналах. Их контент определяется пожеланиями зрительской аудитории и конкуренцией между руководством канала . Сегодня «экстремальные» репортажи, несмотря на свою рискованность особенно актуальны на телевидении. Российскими законами дается право журналисту в экстремальных ситуациях действовать в целях сбора информации. Работники могут отправляться в охраняемые места аварий и катастроф, несмотря на наличие ведомственного запрета на посещение . Правоохранительные органы также не могут пресекать работу журналиста, они обязаны организовать ее должным образом. При этом, журналисты не могут разглашать определенную информацию о работе правоохранительных органов, а также использовать фальсифицированную информацию. Вывод. Экстремальная журналистика известна еще со времен 16 века и берет свое начало в географических открытиях и путешествиях. Ее основополагающими критериями были репортажи и очерки русских военных журналистов с мест военных действий. Сегодня «экстремальные» материалы актуальны на информационном рынке, несмотря на свой риск. Важно помнить, что журналистика экстремальных ситуаций носит определенный риск и предполагает специальное обучение журналиста. 1.2.Специфика понятия «экстремальная ситуация» и профессиональные риски тележурналиста Сейчас понятие «экстремальные ситуации» является одним из важных институтов общественных наук. Исследование экстремальных ситуаций считается одной из сложных проблем. Это зависит от их сложного понятия, а также от особенностей исхода. Экстремальными ситуациями считаются взрывы, террористические акты, стихийные бедствия и др. Понятие «экстремум» раскрывает крайнее состояние в существовании вещей. Экстремумы являются выражением пределов существования вещей. В теории это означает крайнее (условно-минимальное или максимальное) значение выражения. При превышении границ и пределов вещи изменяют свою суть. Сущность экстремальной формы заключена в экстремальных принципах, регламентирующих деятельность человека в той или иной сфере работы . Экстремальная ситуация – это условия, когда существует угроза человеку, его здоровью, существованию или имуществу. Для раскрытия понятия экстремальная ситуация, необходимо рассмотреть сам термин «ситуация». Термин «ситуация» (от лат. situs – позиция, положение) применяется во многих научных доктринах, но его понятие размыто. Иногда сюда подходит понятие «среда». Это общность объективных условий, где человек принимает участие. Ситуация не всегда является средой (географическая, социальная и т.п.). Среда длительна и стабильна, ситуация – изменчива. Среда всегда внесубъектна, а ситуация субъективна и ее характер часто определяется участниками. В иностранных источниках ситуация раскрывается как пространственно-временной конструкт, часть среды с отдельным индивидом. Иная позиция обозначена в работах Я. Дж. Мида, П. Бергера и Т. Лукмана показано, что человек является активной «составляющей» любой сложившейся ситуации, которую создает он сам . В этих случаях ситуация получает динамичный характер и выражается в совокупности объективных и субъективных элементов, которые совмещаются в единый период времени. Изначально ситуация рассматривается как общность условий и обстоятельств, которая оформляет обстановку. Можно говорить о том, что ситуация – это определенные условия для человека, которые могут носить как положительный, так и отрицательный характер. В науке нет общего понятия «экстремальная ситуация» нет. Часто этот термин замещается понятием «чрезвычайная ситуация». В норме ст.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указано, что чрезвычайная ситуация – это территориальная обстановка, которая порождается авариями, явлениями природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, что влечет определенные разрушения, потери и иные негативные последствия. Классификация содержит деление на трудные, кризисные, травматические ситуации . Ситуации делятся по источнику происхождения, по длительности проведения. Существует несколько определений понятия «чрезвычайная ситуация». Так, ее трактуют как обстановку на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, что влечет определенные негативные последствия. Это могут быть социальные и экстремальные ситуации. З. И. Кекелидзе рассматривает понятие «чрезвычайная ситуация» как общность событий за рамками ежедневной жизни человека. В психологической науке это может быть травматическая (травмирующая) ситуация. Данное понятие Н. В. Тарабрина раскрывает, как экстремальные или критические события, предполагающее негативное влияние. Л.В. Трубицына относит к проблемным ситуациям природные бедствия и аварии . Е. О. Лазебная, травматизм раскрывает как ситуации с негативным воздействием на человека. В понятие «трудная жизненная ситуация», куда относятся все эти виды ситуаций. Это может быть, как индивидуальное, так и общественное воздействие. По словам В. Д. Небылицына, экстремальные ситуации – это ситуации, предполагающие наличие дискомфорта. М. Ш. Магомед-Эминова, раскрывает ее как иное условие существования человека. Экстремальная ситуация предполагает угрозу и изменение обстановки. Экстремальная ситуация всегда сопровождается появлением триадической структуры «расстройство – адаптация – рост», в любом случае комфорт личности нарушается . Б. Н. Порфирьева относит к признакам экстремальной ситуации чрезвычайность, выражаемую во внезапности, угрозах, ее разрушительный характер. Основным признаком является угроза населению и вред здоровью, угрозы смерти. Исследователи П. С. Карако, Д. Д. Зербино также относят к признакам крайнюю степень развития противоречий, указывающих на суть ситуативных отношений; противоречивость и конфликтность отношений; стресс; важность принятия быстрых решений. В науке сегодняшнего дня преобладает расширительное толкование понятия «экстремальная ситуация». Иногда к экстремальным ситуациям относятся те, которые требуют напряжения сил человека, но пределы каждого человека определяются субъективно. К примеру, это проживание в районах Арктики или Антарктики обычного человека, но для коренных жителей Арктики, такой климат привычнее, чем южные районы . При рассмотрении экстремальной ситуации должна учитываться индивидуальность того или итого участника ситуации. Отсюда, такое понятие не абсолютно, а имеет относительный характер . Сложность имеет и указание критериев этого состояния. Чаще всего рассматривается напряженность физиологических функций, экстремальные ситуации приравниваются к стрессовым. Тем не менее, не только экстремальные ситуации являются выражением физиологических функций различной выраженности. Понятие напряженности становится частью активности, а термин «экстремальный» не получает должного выражения . Иным критерием являются условия, когда сокращаются резервы человека. Тем не менее, такое положение не затрагивает информационно- семантическую группу условий. Так, аварийная ситуация, которую можно отнести к экстремальной, может быть никак не связана с человеком, к примеру, поломка техники. Московская школа исследований экстремальных и чрезвычайных ситуаций установила шкалу рисков для экстремальных ситуаций. 1. Зона – область допустимого – обычная ситуация для повседневной жизни. 2. Зона – область приемлемого подразумевает любую деятельность с повышенным уровнем риска. Сюда можно отнести экстремальные виды спорта. 3. Зона предельно допустимого риска: превышение риска не должно зависеть от рода деятельности. Это может быть профессиональная деятельность. 4. Зона – область чрезмерного риска: это может быть любое превышение уровня риска. В том числе это работа репортера в экстремальной ситуации . Подобного рода ситуацией может быть исключительно опасное событие или общность опасных событий относительно и связывается она всегда с действиями человека. Ситуации могут делиться по трудности, степени и характеру угроз, возможным последствиям, требованиям к подготовке и поведению людей. Экстремальные ситуации можно разделить на два больших класса – конфликтные и бесконфликтны. Любой из них бывает катастрофическим и не катастрофическим. Конфликтные ЧС предполагает столкновение интересов в обществе, войны, революции и др. Бесконфликтные ЧС субъективны, а понятие «экстремальная ситуация» должно сравниваться с обычными. Не экстремальные ситуации решаются на бытовой почве.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Журналистика, 58 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 81 страница
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 79 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Журналистика, 72 страницы
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg