Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ

Конкурентная стратегия предприятия (на примере ооо «киранком»)

kisssaaa0721 1700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2021
Работа содержит: 70 страниц, 23 таблицы, 1 рисунок, 41 использованный источников. Ключевые слова: КОНКУРЕНЦИЯ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, МОНОПОЛИЯ, КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ Цель – разработка конкурентной стратегии на примере ООО «КирАнком». Объект исследования – ООО «КирАнком». Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования конкурентоспособности ООО «КирАнком». Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды и публикации по проблемам конкурентоспособности, методам оценки конкурентоспособности таких авторов, как Баринов В., Блинов А.О., Васильева З.А. Вопросы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия рассматривались в трудах Зимина Т.В., Максимчука А., Пстуга А. и др. Различные аспекты конкурентоспособности освещены Пасюкевичем М.В. Эмпирической базой исследования послужила отчетная документация ООО «КирАнком». Для решения целей и задач дипломного исследования были использованы следующие методы исследования: анализ документов, наблюдение, сравнительный анализ, графический метод и статистические методы, SWOT-анализ.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время при широком ассортименте предоставляемых услуг и товаров, в рыночной экономике, важную роль для преуспевающей деятельности предприятия составляет ее конкурентоспособность. Вследствие чего руководители предприятий постоянно должны находить новые инструменты управления предприятиями и путей повышения конкурентного положения. Исследование потребителей и конкурентов, а также условий конкуренции дает возможность предприятию выявить его преимущества и недостатки перед конкурентами, создать перспективные конкурентные стратегии и сохранять конкурентные преимущества. С развитием конкуренции во всех областях деятельности человека возрастает интерес к управлению конкурентоспособностью предприятий. Достаточно часто в отечественной и в зарубежной печати публикуется большое количество научных работ в данной области. Процесс экономического развития сегодняшней Республики Беларусь находится под сильнейшим влиянием глобализации мировой экономики. В Республике Беларусь это привело к падению ее конкурентных позиций на мировых рынках, а также ослабление позиций отечественных производителей на собственном рынке. В этом состоянии, очевидно, требуется более глубокое осмысление определения «конкурентоспособность». В современных условиях развития рыночных отношений в нашей стране выпуск конкурентоспособной продукции не является универсальным средством в борьбе за конкурентоспособность предприятия. В настоящий момент проблема повышения конкурентоспособности предприятий становится все более значимой и актуальной, а также требует совершенствования и адаптации к постоянно изменяющемуся рынку. Анализ конкурентоспособности предприятия является непременным условием рыночного преимущества. Тема является весьма актуальной, поскольку только конкурентоспособная организация способна эффективно действовать в рыночной экономике. Цель – разработка конкурентной стратегии на примере ООО «КирАнком». Для достижения указанной цели необходимо решить ряд задач: ? раскрыть понятие и сущность конкурентной стратегии: понятие, сущность и виды; ? обобщить основные методики анализа конкурентоспособности предприятия; ? изучить нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов хозяйствования в области конкуренции и конкурентоспособности; ? дать организационно-экономическую характеристику деятельности ООО «КирАнком»; ? оценить конкурентную стратегию и конкурентные преимущества предприятия ? проанализировать финансовые показатели деятельности ООО «КирАнком»; ? оценить конкурентную среду и конкурентоспособность ООО «КирАнком»; ? разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «КирАнком»; ? рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий. Объект исследования – ООО «КирАнком». Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования конкурентоспособности ООО «КирАнком». Теоретико-методологической основой исследования послужили научные труды и публикации по проблемам конкурентоспособности, методам оценки конкурентоспособности таких авторов, как Баринов В., Блинов А.О., Васильева З.А. Вопросы формирования стратегии повышения конкурентоспособности предприятия рассматривались в трудах Зимина Т.В., Максимчука А., Пстуга А. и др. Различные аспекты конкурентоспособности освещены Пасюкевичем М.В. Эмпирической базой исследования послужила отчетная документация ООО «КирАнком». Для решения целей и задач дипломного исследования были использованы следующие методы исследования: анализ документов, наблюдение, сравнительный анализ, графический метод и статистические методы, SWOT-анализ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1 Конкурентная стратегия: понятие, сущность и виды 8 1.2 Методика анализа конкурентоспособности предприятия 19 1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов хозяйствования в области конкуренции и конкурентоспособности 27 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «КИРАНКОМ» 32 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «КирАнком» 32 2.2 Оценка конкурентной стратегии и конкурентных преимуществ предприятия 39 2.3 Оценка конкурентной стратегии и конкурентных преимуществ предприятия ООО «КирАнком» 45 3 РАЗРАБОТКА КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ООО «КИРАНКОМ» 54 3.1 Разработка и обоснование конкурентной стратегии 54 3.2 Оценка экономической эффективности предложенной стратегии 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67 ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Список литературы

1. Баринов, В. Развитие организации в конкурентной среде / В.Баринов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018 – № 6. – С.13-19. 2. Блинов, А.О. Имидж организации как фактор ее конкуренто­способности / А.О.Блинов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – C.16-27. 3. Бронская, Т. А. Анализ маркетинговой среды как основной элемент оценки конкурентоспособности предприятия / Т. А. Бронская // Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. - 2020. — № 1. — С. 49—55. 4. Бронская, Т. А. Совершенствование маркетинговых стратегий для повышения конкурентоспособности страхового предприятия в цифровой экономике / Т.А.Бронская // Новая экономика. - 2020. — № 2. — С. 213—217. 5. Васильева, З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов ры­н­ка / З.А.Васильевна // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С.26-29. 6. Воронин, С. М. Повышение конкурентоспособности промышленности на основе концепции «Индустрия 4.0» / С. М. Воронин // Проблемы управления. - 2021. — № 1. — С. 15—20. 7. Данилов, И.П. Проблемы конкурентоспособности электротехнической продукции / И.П.Данилов. – М.: Пресс­сервис, 2018. – 346 с. 8. Дементьева, А.В. Конкурентоспособность международных компаний / А.В.Дементьева // Маркетинг. – 2019. – № 3. – С.23-29. 9. Долинская, М.Г. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции / М.Г.Долинская. – М.: Экономика, 2017. – 378 с. 10. Емельянов, С.В. США: международная конкурентоспособность национальной промышленности / С.В.Емельянов. – М.: Экономика, 2019. – 649 с. 11. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие / П.С.Завьялов. – М.: Инфра­М, 2017. – 379 с. 12. Зайцев, Н.Л. Экономика организации / Н.Л.Зайцев. – М.: Инфра­М, 2018. – 346 с. 13. Захаров, А.Н. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы, оценки и механизмы увеличения / А.Н.Захаров // Бизнес и банки. – 2020.– № 12. - С.19-23. 14. Зимина, Т. В. Развитие конкурентных преимуществ организации в условиях импортозамещения / Т. В. Зимина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. — № 3. — С. 50—58. 15. Зулькарнаев, И.У. Метод расчета интегральной конкуренто­способности промышленных, торговых и финансовых предприятий / И.У.Зулькарнаев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018 – № 4. – С.13-17. 16. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия: учеб. пособие / Е.А.Иванова. – Ростов­н/Д: Феникс, 2020. – 648 с. 17. Калашникова, Л.М. Конкурентоспособность предприятий и их продукции / Л.М.Калашникова // Машиностроитель. – 2020. – № 11. – С.13-15. 18. Куприянова, Т. Управляемая конкурентоспособность: как ее добиться? / Т.Куприянова // Консультант директора. – 2021– № 22. – С.20-24. 19. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью / Е.И.Мазилкина. – М.: Омега­Л, 2019. – 670 с. 20. Максимчук, А. И. Индикаторы оценки международной конкурентоспособности / А. И. Максимчук // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2021. — № 1. — С. 5—11. 21. Маракулин, М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании / М.В.Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2020. – № 4. – С.23-27. 22. Миронов, М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г.Миронов. – М.: Альфа­Пресс, 2018. – 360 с. 23. Мхитарян, В. С. Анализ конкурентоспособности видов экономической деятельности региона / В. С. Мхитарян // Бизнес. Инновации. Экономика. - 2020. — Вып. 2. — С. 181—185. 24. Пасюкевич, М. В. Привлечение иностранных инвестиций как элемент повышения конкурентоспособности реального сектора экономики Республики Беларусь / М. В. Пасюкевич // Журнал Белорусского государственного университета. Экономика. - 2020. — № 1. — С. 40—48. 25. Полоник, С. С. Методика оценки конкурентоспособности предприятий целлюлозно-бумажной промышленности / С.С.Полоник // Новая экономика. - 2020. — № 1. — С. 47—52. 26. Пстыга, А. Совершенствование методик оценки конкурентоспособности лизинговых компаний / А. Пстыга // Банковский вестник. - 2020. — № 8. — С. 57—65. 27. Рубин, Ю.В. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.В.Рубин. – М.: Знание, 2018. – 480 с. 28. Сафарова, М.А. Методика оценки конкурентоспособности поставщиков / М.А.Сафарова // Инженер. Технолог. Рабочий. – 2018. – № 3. – 16-19. 29. Светуньков, С.Г. Прогнозирование экономической конъюнктуры в маркетинговых исследованиях / С.Г.Светуньков. – СПб., 2019. – 348 с. 30. Старовойтов, М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием / М.К.Старовойтов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. - № 10. – С.8-13. 31. Субоч, Ф. И. Многоуровневая система критериев инновационно-экономического потенциала конкурентоустойчивых предприятий / Ф.И. Субоч // Аграрная экономика. - 2021. — № 2. — С. 8—26. 32. Украинский, В. Н. Региональная конкурентоспособность: методологические рефлексии / В. Н. Украинский // Вопросы экономики. - 2020. — № 6. — С. 117—125. 33. Фасхиев, Х.А. Анализ методов оценки качества и конкурентоспособности грузовых автомобилей / Х.А.Фасхиев // Методы менеджмента качества. – 2021.– № 3. – С.11-19. 34. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия? / Х.А.Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 4. – С.24-28. 35. Фасхиев, Х.А. Методика оценки качества / Х.А.Фасхиев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 4. – С.21-27. 36. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: Экономика, стратегия, управление: учебник / Р.А.Фатхутдинов. – М.: Инфра­М, 2018. – 284 с. 37. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. пособие / Р.А.Фатхутдинов. – М.: Эксмо, 2017. – 364 с. 38. Шавлюга, О. А. Методика оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия / О. А. Шавлюга // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Беларусь. - 2020. — № 1. — С. 65—69. 39. Шиенок, Е. П. Оценка конкурентоспособности строительной отрасли Беларуси / Е.П.Шиенок // Новая экономика. - 2020. — № 1. — С. 36—40. 40. Boxwell, R. J. Benchmarking for cometitive advatage / R. J.Boxwell. - New York: McGraw-Hill, 2018. – 290 р. 41. Hoover's handbook of American business 2019: profiles of 750 major U.S. companies. - Texas: Hoover's Business Press, 2018. – 845 р.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Конкурентная стратегия: понятие, сущность и виды С развитием конкуренции во всех областях жизнедеятельности человека возрастает интерес к вопросам управления конкурентоспособностью предприятий. Ежегодно в отечественной и в зарубежной печати публикуется большое количество научных работ в данной области. Многообразие публикаций, применение в них разного понятийного аппарата, методов исследования косвенно показывает сложность категории «конкурентоспособность предприятия». При анализе публикаций в области конкурентоспособности предприятий выявляется, что каждый автор в зависимости от целей и задач исследования, изучаемых объектов, требований субъектов рыночных отношений дает свое определение конкурентоспособности предприятия. Так, в результате изучения лишь небольшого количества работ по данной тематике было обнаружено более 30 определений, некоторые из них приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 - Определения категории «конкурентоспособность предприятия», базирующиеся на внутренней и внешней деятельности фирмы Автор Определение 1 2 Баринов В. [1, с.13] «Конкурентоспособность объектов складывается из конкурентоспособности его элементов и их организованности для достижения цели» Блинов А.О. [2, с.16] «Под конкурентоспособностью предприятия мы понимаем способность создавать такое превосходство над конкурентами, которое позволяет достичь поставленных целей» Захаров А.Н. [13, с.19] «Конкурентоспособность организации – обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования» Калашникова Л.М. [17, с.13] «Конкурентоспособность предприятия – комплексное понятие, которое обусловлено системой и качеством управления, качеством продукции, широтой и глубиной ассортимента, востребованного обществом или отдельными его членами, стабильным финансовым состоянием, способностью к инновациям, эффективным использованием ресурсов, целенаправленной работой с персоналом, уровнем системы товародвижения и сервиса, имиджем фирмы» Селезнев А. [22, с.103] «Конкурентоспособность – это обусловленное экономическими, социальными, политическими факторами положение товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику» Продолжение таблицы 1.1 1 2 Конно Т. [22, с.110] «Конкурентоспособность предприятия – совокупность характеристик, включающих захваченную предприятием долю рынка, способность предприятия к производству, сбыту и развитию, способность высшего звена руководства к реализации поставленной цели» Куприянова Т. [18, с.20] «Борьба за ограниченный объем платежеспособного спроса, ведущаяся фирмой на доступных ей сегментах» Маракулин М.В. [21, с.23] «Конкурентоспособность компании – способность компании работать в динамичной конкурентной среде при удержании имеющихся конкурентных преимуществ, как минимум, в неизменном виде (лучше– с положительной динамикой)» Фигурнов Э.Б., [22, с.117] «Конкурентоспособность предприятия – эффективность использования его производственного потенциала (способность наращивать конкурентоспособность изготавливаемой продукции в более быстром темпе, чем потенциал конкурента)» Старовойтов М.К.[30, с.8] «Конкурентоспособность – «уровень предприятия» – является общей мерой интереса и доверия к услугам предприятия на фондовом, финансовом и трудовом рынках. В числе главных определяющих факторов этой меры выступают стоимость предприятия, техническая оснащенность рабочих мест, реализуемая концепция управления, управленческие технологии, организационная система, человеческий капитал, стратегический маркетинг, техническая, инвестиционная и инновационная политики» Пасюкевич М.В. [24, с.40] «Конкурентоспособность предприятия – это возможность и динамика приспособления его к условиям рыночной конкуренции» Полоник С.С. [25, с.49] «Конкурентоспособность – это внутреннее свойство субъекта рыночных отношений, выявляемое в процессе конкуренции и позволяющее занять свою нишу в рыночном хозяйстве капиталистического типа для расширения воспроизводства, что предполагает покрытие всех издержек производства и получение прибыли от легальной хозяйственной деятельности» Светуньков С.Г. [29, с.109] «Конкурентоспособность – это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия технико­функциональных, экономических, организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препят­ствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов» Завьялов П.С. [11, с.178] «Конкурентоспособность предприятия – это возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка» Емельянова С.В. [10, с.169] «Конкурентоспособность производителя – это его потенциальная или реализованная способность обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот собственных или привлеченных активов, могущих стать конкурентными преимуществами» Дементьева А.В. [8, с.23] «Конкурентоспособность предприятия – это способность использовать свои сильные стороны и концентрировать свои усилия в той области производства товаров или услуг, где она может занять лидирующие позиции на внутреннем и внешнем рынках» Источник: собственная разработка по данным литературных источников В таблице 1.2 представлены определения, базирующиеся на товарной составляющей конкурентоспособности Таблица 1.2 - Определения категории «конкурентоспособность предприятия», базирующиеся на товарной составляющей конкурентоспособности Воронин С.М. [6, с.15] «Конкурентоспособность предприятия – способность прибыльно производить и реализовывать продукцию по цене не выше и по качеству не хуже, чем у любых других контрагентов в своей рыночной нише» Фатхутдинов Р.А. [37, с.106] «Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке» Фатхутдинов Р.А. [36, с.178] «Конкурентоспособность организации – это ее способность производить конкурентоспособный товар или услугу» Полоник С.С. [25, с.47] «Конкурентоспособность – способность страны или фирмы продавать свои товары» Пстыга А. [26, с. 57] «Конкурентоспособность фирмы – это реальная и потенциальная способность компаний, а также имеющиеся у них для этого возможно­сти проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителя, чем товары конкурента» Васильева З.А. [5, с.26] «Конкурентоспособность предприятий (для потребителей) – способность удовлетворять потребности (решать проблемы) потребителей на основе производства товаров и услуг, превосходящих конкурентов по требуемому набору параметров» Долинская М.Г. [9, с.167] «Свойство объекта, характеризующее степень удовлетворения конкретной потребности по сравнению с лучшими аналогичными объектами, или конкурентоспособность – это способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка» Данилов И.П. [7, с.301] «Конкурентоспособность – это способность страны или фирмы продавать свои товары» Зулькарнаев И.У. [15, с.14] «Интегральная конкурентоспособность предприятия по отношению к другим предприятиям – это его способность занимать определенную долю рынка продукции и способность увеличивать/уменьшать данную долю» Источник: собственная разработка по данным литературных источников В таблице 1.3 представлены определения, сочетающие товар и производственную деятельность субъекта. Таблица 1.3 - Определения категории «конкурентоспособность предприятия», сочетающие товар и производственную деятельность субъекта Украинский В.Н. [32, с.117] «Способность предприятия противостоять на рынке другим изготовителям аналогичной продукции (услуги) как по степени удовлетворения своими товарами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности» Рубин Ю.Б. [27, с.104] «Реальная и потенциальная способность компании, а также имеющиеся у них для этого возможности проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов» Субоч Ф.И. [31, с.8] «Под конкурентоспособностью предприятия понимается способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый, производственный и трудовой потенциал» Шавлюга О.А. [38, с.65] «Под конкурентоспособностью предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, то есть товары, превосходящие по качественно­ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей» Шиенок Е.П. [39, с.36] «Конкурентоспособность предприятия – это относительная характери­стика, отражающая отличие процесса развития данного производителя от производителя конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности» Максимчук А.И. [20, с.6] «Конкурентоспособность организации – это относительная характери­стика, отражающая степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей, а также возможности и динамику приспособления организации к условиям рыночной конкуренции» Зимина Т.В. [14, с.50] «Конкурентоспособность предприятия – это необходимое условие обеспечения производства конкурентоспособной продукции, что является в современных условиях важным направлением деятельности предприятия, ориентированного на завоевание как внутреннего, так и внешнего рынка путем создания продукции, отвечающей требованиям потребителей и мировым стандартам в конкретных сегментах рынка в определенный период времени» Бронская Т.А. [3, с.16] «Конкурентоспособность предприятия – это его возможность производить на действующих производственных мощностях в соответствии запланированными технико­экономическими параметрами, обеспечивающими конкурентоспособность продукции» Источник: собственная разработка по данным литературных источников Разнообразие методологических подходов к определению конкурентоспособности предприятия не позволяет установить сущность этого понятия, состав его смыслообразующих элементов, которые необходимы для разработки методов оценки конкурентоспособности предприятия и принятия управленческих решений по моделированию ее уровня. Разное понимание одного и того же явления субъектами рынка при совместной их деятельности может препятствовать согласованным действиям. В настоящее время отсутствуют общепринятые, удовлетворяющие всех субъектов рынка методов оценки конкурентоспособности не только предприятий, но и других объектов (товаров, услуг, отраслей, регионов, стран). Сравнительный анализ известных определений понятия «конкурентоспособность предприятия» позволяет сделать следующие выводы: 1. Всю совокупность определений можно поделить на три группы: 1) характеризующую внутреннюю и внешнюю деятельности фирмы, без упоминания товара; 2) базирующуюся только на товарной составляющей конкурентоспособности; 3) сочетающую товар и производственную деятельность субъекта [28, с.16]. Ключевые элементы конкурентоспособности на уровне предприятия – это «товар», «рынок». За редким исключением без оценки позиции товара на рынке нельзя вести речь о конкурентоспособности его производителя. Исключение составляют случаи, когда товары конкурирующих предприятий по цене и качеству абсолютно одинаковы, что встречается крайне редко. Например, электроэнергия, генерируемая разными компаниями, если цена на нее установлена для всех директивно на одном уровне. Тогда конкурентоспособность предприятия тождественна его конкурентному потенциалу. В спорте по показанному результату определяют победителя, а за результатом стоит конкретный атлет с совокупностью индивидуальных показателей. На рынке также результат деятельности фирмы – это его товар, конкурентоспособность которого оценивает рынок. Тандем «результат – его автор» должен рассматриваться совместно. За конкурентоспособным товаром на рынке может стоять «разваливающееся» предприятие, и наоборот. Однозначно можно сказать, если предприятие идет на спад, то в будущем у него вряд ли будут конкуренто­способные товары или услуги. Это утверждение больше относится к производителям наукоемкой, высокотехнологичной, технически сложной продукции. Конкурентоспособность производителей простых дешевых товаров, не требующих больших усилий на разработку, может отождествляться с конкурентоспособностью его товаров, то есть их рыночной позицией. Борьба на товарных рынках между производителями за потребителя непрерывный процесс, поэтому при оценке конкурентоспособности предприятий конкурентоспособность товара должна рассматриваться совместно с конкурентным потенциалом предприятия. Прибыльность отрасли — только один из факторов, определяющих выбор конкурентной стратегии. Второй центральной проблемой в выборе конкурентной стратегии является позиционирование компании в рамках той или иной отрасли. В зависимости от ее позиционирования по отношению к другим участникам рынка ее доходы будут выше или ниже среднего уровня в отрасли. Компания, занявшая благоприятную позицию, будет получать высокую прибыль, даже если отраслевая структура окажется неблагоприятной, а средние показатели прибыльности в силу этого обстоятельства будут невысоки. Основой эффективной деятельности компании в долгосрочной перспективе является устойчивое конкурентное преимущество.11И хотя у каждой компании по сравнению с конкурентами найдется большое количество сильных и слабых сторон, они могут обладать, как правило, только двумя видами конкурентных преимуществ: низкими издержками и дифференциацией продукта. Значимость сильной и слабой стороны компании в конечном итоге определяется ее способностью максимально (по сравнению с конкурентами) снизить издержки или добиться большей дифференциации своего продукта по сравнению с продуктами конкурентов. Возможность минимизации издержек или дифференциации продуктов зависит, в свою очередь, от структуры отрасли. Компания может добиться этих преимуществ, только подчинив себе те пять движущих сил конкуренции, о которых я говорил выше, при условии, что конкурентам это удастся в меньшей степени. Два основных типа конкурентных преимуществ в сочетании с той сферой деятельности, в которой компания пытается добиться этих преимуществ, позволяют ей выработать три наиболее общих конкурентных стратегии, с помощью которых можно добиться уровня эффективности, превышающего средние показатели в индустрии: лидерство в минимизации издержек, дифференциация и фокусирование. Стратегия фокусирования имеет две разновидности: фокусирование на издержках и фокусирование на дифференциации. Эти три стратегии представлены на рисунке 1.1. Рисунок 1.1 - Общие стратегии конкуренции Источник: [20, с.5, рисунок 1] Каждая из общих стратегий предполагает фундаментально различные пути к получению конкурентных преимуществ, которые складываются из сочетания самого выбора определенного типа искомых преимуществ, а также масштаба стратегических целей, в рамках которого эти преимущества планируется получить. Стратегии лидерства в минимизации издержек и дифференциации обычно ориентированы на получение конкурентного преимущества в рамках широкого круга сегментов отрасли, тогда как стратегии фокусирования предполагают получение преимуществ в отношении издержек или дифференциации в узких сегментах отрасли. Те конкретные действия, которые требуется предпринять для реализации каждой стратегии, варьируются в зависимости от типа индустрии, различными будут и возможности реализации той или иной общей стратегии в конкретной отрасли. Непросто выбрать общую стратегию, и еще более непросто реализовать ее на практике, однако имеются логически «выстраиваемые» способы получения конкурентных преимуществ, и эти способы можно пробовать применять в любой индустрии. Главное, что следует понять относительно наиболее общих стратегий, — это то, что каждая из этих стратегий по сути своей ориентирована на получение определенных конкурентных преимуществ и, чтобы добиться этих преимуществ, компания должна сделать выбор, то есть решить, какого именно типа конкурентные преимущества ей необходимы и в каком масштабе компания будет добиваться этих преимуществ. Быть «всем для всех» нельзя — это стратегический рецепт посредственной и малоэффективной деятельности; часто это означает, что у компании отсутствуют какие бы то ни было конкурентные преимущества. Минимизация издержек Пожалуй, из трех наиболее общих стратегий минимизация издержек является самой очевидной и понятной. В рамках этой стратегии компания ставит своей целью наладить малозатратное производство товаров отрасли. Обычно у такой компании широкая сфера деятельности: компания обслуживает несколько сегментов индустрии, при этом захватывая по возможности и смежные отрасли, — зачастую именно такая широкая сфера деятельности и позволяет компании добиться лидерства в минимизации издержек. Источники преимуществ в области издержек могут быть весьма разнообразны, они варьируют в зависимости от типа отрасли. Это могут быть повышение эффективности за счет экономии на масштабе, собственных патентованных технологий, особых прав доступа к источникам сырья, а также многие другие факторы, о которых будет сказано подробнее в главе 3. Например, в производстве телевизоров лидерство в сокращении затрат предполагает производство кинескопов оптимального размера, недорогой дизайн, автоматическую сборку и глобальный масштаб производства, за счет которых финансируются исследования и разработки. Если компания предоставляет охранные услуги, преимущества в издержках создаются за счет низких накладных расходов, избытка дешевой рабочей силы, а также эффективных программ обучения, необходимых в силу высокой текучести кадров в этой сфере. Статус производителя малозатратного продукта предполагает не просто извлечение выгоды на основе «кривой обучения». Такие производители должны постоянно искать новые источники преимуществ в области затрат и извлекать из них максимальную выгоду. Если компании удалось добиться безусловного лидерства в отношении сокращения издержек и удерживать это преимущество в течение долгого времени, эффективность работы такой компании намного превысит среднерыночный уровень — но при условии, что компания сможет удерживать цены на свои продукты на среднем для данной индустрии уровне или на уровне, незначительно его превышающем. Компания — лидер в области снижения затрат благодаря этому преимуществу будет получать высокие прибыли даже при ценах, сопоставимых с ценами конкурентов, или при более низких, чем у конкурентов, ценах. Однако такая компания не должна забывать об основах дифференциации. Продукт компании должен оцениваться покупателями как сопоставимый с продуктами конкурентов или хотя бы вполне приемлемый, в противном случае компания, даже будучи лидером в минимизации издержек, будет вынуждена значительно снизить цены на товары, чтобы продажи достигли необходимых показателей. А это может свести на нет все выгоды, получаемые за счет благоприятной для сокращения издержек позиции. К примеру, в эту ловушку попали компании Texas Instruments (производство часов) и Northwest Airlines (воздушные перевозки): обеим компаниям удалось существенно минимизировать свои издержки. Но затем компания Texas Instruments не смогла решить проблем, связанных с дифференциацией продуктов, и ей пришлось покинуть рынок. Фирма Northwest Airlines вовремя обнаружила проблему, и руководство приложило определенные усилия, направленные на улучшение маркетинга, обслуживания пассажиров и услуг по продаже билетов, чтобы продукты компании ничем не уступали продуктам конкурентов. Таким образом, как бы компания ни полагалась на конкурентные преимущества в виде сокращения издержек, она все равно должна добиваться равенства или хотя бы приближенного равенства в основах дифференциации своих продуктов по отношению к продуктам конкурентов — только в этом случае компания сможет выйти на показатели эффективности, превышающие среднерыночный уровень. Равенство в основах дифференциации позволяет компании — лидеру в минимизации издержек непосредственно переводить свое преимущество в низких затратах в высокие прибыли — причем более высокие, чем у конкурентов.12Но даже при приближенном равенстве базисов дифференциации низкие цены, необходимые для получения контроля над нужной долей рынка, никак не затрагивают преимуществ лидера в минимизации издержек, в силу чего лидер получает более высокие доходы, чем в среднем по рынку. Логика стратегии лидерства в минимизации издержек обычно требует, чтобы компания стала единственным лидером, а не просто вошла бы в группу тех, кто стремится занять эту позицию13. Многие компании, отказавшиеся признать этот факт, допустили тем самым серьезную стратегическую ошибку. Когда на позицию лидера в минимизации издержек имеется несколько кандидатов, соперничество между ними становится особенно ожесточенным — ведь каждый, даже самый небольшой, фрагмент рынка начинает иметь решающее значение. И пока одна из компаний не займет позицию лидера, «убедив» тем самым остальных конкурентов сменить стратегию, последствия этой борьбы для прибыльности (а также и для структуры индустрии в долгосрочной перспективе) могут стать весьма пагубными, и именно так обстояло дело с несколькими предприятиями нефтехимической промышленности. Таким образом, стратегия лидерства в минимизации издержек в основном базируется на приоритетном праве обладания определенным преимуществом — и компания вынуждена отказаться от этого права, если только в какой то момент она не получит возможности радикально изменить свое положение в отношении издержек благодаря крупным технологическим достижениям. Дифференциация Второй из наиболее общих стратегий конкуренции является стратегия дифференциации, которая состоит в том, что компания пытается занять уникальное положение в той или иной индустрии, придавая продукту такие характеристики, которые будут по достоинству оценены большим количеством покупателей. Таких характеристик или атрибутов может быть один или несколько — главное, чтобы они были действительно важны для покупателей. В этом случае компания, чьи продукты благодаря этим атрибутам удовлетворяют определенные потребности покупателей, позиционирует себя некоторым уникальным образом, и наградой за эту уникальность становится готовность покупателей платить высокие цены за продукцию компании. Способы дифференциации различаются от отрасли к отрасли. В основе дифференциации могут лежать уникальные свойства самого продукта, особенности реализации, особые маркетинговые подходы, а также самые разнообразные прочие факторы. Например, в производстве строительного оборудования дифференциация продукции компании Caterpillar базируется на долгом сроке службы машин, техническом обслуживании, доступности запчастей и отличной дилерской сети. В парфюмерно-косметической промышленности основой дифференциации чаще всего бывает имидж продукта и его размещение на прилавках универмагов. В главе 4 будет более подробно рассказано о том, как компания может дифференцировать свою продукцию и поддерживать выбранное направление дифференциации. Компания, которая сможет определенным образом дифференцировать продукцию и поддерживать выбранное направление в течение длительного периода, будет работать более эффективно, чем в среднем компании данной отрасли — но только в том случае, если наценки на товары компании превосходят дополнительные издержки на дифференциацию, то есть на то, чтобы сделать продукт уникальным. Компания, выбирающая стратегию дифференциации, должна, таким образом, постоянно искать новые способы дифференциации — такие, с помощью которых можно получать прибыли, превосходящие расходы на саму дифференциацию. Но компания, идущая по пути дифференциации, не должна забывать и об издержках: любые, даже самые высокие наценки не приведут ни к чему, если компания будет занимать не выгодную по издержкам позицию. Таким образом, если компания выбирает в качестве стратегии дифференциацию, она должна стремиться к равенству или приближенному равенству издержек относительно своих конкурентов, сокращая расходы во всех областях, не имеющих прямого отношения к избранному направлению дифференциации. Логика стратегии дифференциации требует, чтобы компания в основу дифференциации закладывала такие атрибуты продукта, которые бы отличали его от продукта компаний-конкурентов. Если компания хочет, чтобы за ее товары платили высокую цену, она должна быть действительно уникальной или восприниматься покупателями как уникальная.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Организационное развитие, 78 страниц
1990 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 69 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 73 страницы
6000 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 75 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 68 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Организационное развитие, 66 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg