«Бренд – термин из маркетинга, известная торговая марка, связанная с определенным товаром или услугой. В понятие чаще всего входят: название, логотип, товарный знак и другие визуальные элементы (символы, шрифты и т.д.)» .
Брендом может быть все, что угодно: услуга, человек, событие, товар, территория, здание, функция или партия – целенаправленно созданное, целостное представление об объекте, существующее в сознании его потребителей.
Актуальность данной темы состоит в том, что за последние годы с развитием рыночной экономики, с укреплением тенденции роста во многих отраслях экономики России стали достаточно широко употребляться, «модные» заимствованные из английского языка слова: бренд, брэндинг, брэнд – промоушен и брэнд – имидж. Однако большинство людей не имеют ясного представления о том, что же это такое.
Важным для понимания эффективности деятельности компании является то, что бренд есть связующее звено маркетинга. Таким образом, одним из основных принципов функционирования новых рынков становится отход от традиционного маркетинга, основанного на изучении запросов нескольких статично определенных групп потребителей. Реализацию на рынке стимулирует создание эффективного бренда. А также максимизирует прибыль, что делает исследование понятия «бренд» и его функций важным в современной экономике.
Так как бренд это образ марки, выделенной покупателями среди других, то под брендингом уже понимается процесс ее создания и формирования положительного имиджа. Одним из главных секретов правильного и успешного брендинга является коммуникационный потенциал, заложенный в бренд на этапе его создания, и позволяющий торговой марке оставаться яркой и узнаваемой на протяжении долгого времени.
Как мы понимаем, суть бренда реализуется в вербальных и визуальных элементах идентификации. Энергия, заложенная в платформе бренда, преобразуется в энергию слова – заглавие, слоган, голос бренда, легенду бренда, а также в энергию изображения – логотип, символ, фирменный стиль. Все составляющие системы идентификации разрабатываются так, чтобы они были сбалансированы и обоюдно дополняли друг друга.
Объектом данного исследования является бренд шоколадной продукции «Медвежонок Барни»
Предмет данного исследования – вербальные и невербальные идентификаторы бренда «Медвежонок Барни»
Целью исследования является рассмотрение особенностей использования вербальных и невербальных идентификаторов на конкретном примере.
Задачи исследования:
1. ознакомиться с сущностью бренда и его ролью в современном мире;
2. рассмотреть инструменты продвижения бренда;
3. описать историю и особенности функционирования бренда «Медвежонок Барни»
4. проанализировать идентификацию бренда «Медвежонок Барни» и проанализировать потребительское отношение к нему.
Практическая значимость данной курсовой работы заключается в том, что итоги исследования позволят расширить сферу познаний о брендинге, что очень важно для специальностей журналистика и реклама.