Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Консультирование родителей по поводу проблем речевого развития детей раннего возраста

l_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 08.06.2018
Итак, цель работы можно считать достигнутой, в ходе ее выполнения были рассмотрены основы консультирования родителей по поводу проблем речевого развития детей раннего возраста. Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи: рассмотрены особенности речевого развития детей раннего возраста; изучена характеристика развития речи ребенка раннего возраста; выявлены особенности и причины речевого недоразвития детей раннего возраста; рассмотрены методы диагностики задержки развития речи у ребенка; рассмотрены основы консультирования родителей по поводу речевого развития детей раннего возраста; изучены практические основы консультирования семей, имеющих детей с речевыми нарушениями.
Введение

Актуальность работы. Сегодня сложилась ситуация, когда за кон-сультацией к психологу обращаются родителей детей разного возраста. Семьи стали пристальней обращать внимание на возникающие отклонения в развитии их чад, и прибегать к помощи специалиста. И среди обращающихся за помощью семей сегодня чаще всего можно встретить родителей детей раннего возраста. В этом возрастном диапазоне консультант встречается с наиболее широким веером проблем. Но такая ситуация обусловлена не столько объективными особенностями возраста, сколько отношением взрослого к имеющимся проблемам, восприятием их временными, проходящими по мере взросления ребенка. В сознании родителей существует представление о сложностях первого года жизни ребенка. На сегодняшний день чаще всего родители детей раннего возраста обращаются к психологу-консультанту с проблемой запаздывания появления активной речи. Практика показывает, что своевременно развивающийся ребенок начинает говорить в период от 2 до 3 лет. Активная речь возникает у ребенка как средство ситуативно-делового общения со взрослыми. В процессе взросления ребенка, такая форма общения для него становится необходимой в его окружающем предметном мире. После того, как ребенок для себя открыл независимое существование предметов, он стремится к их всяческому познанию. Предметно-орудийная деятельность ребенка раннего возраста становится для него основной и обуславливает стремление к познавательной деятельности, что в результате ведет к развитию личности ребенка. Поскольку речь, является ведущим процессом психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Поэтому очень важно во время распознать наличие проблем в развитие речи малыша, запаздывание ее развития. И самое главное правильно консультирование и дифференцирование действий специалистов и родителей с целью достижения максимального результат. Объект исследования: речевое развитие детей раннего возраста. Предмет исследования: консультирование родителей психологом по поводу проблем речевого развития детей раннего возраста. Цель работы: рассмотреть основы консультирования родителей по поводу проблем речевого развития детей раннего возраста. Задачи, которые необходимо выполнить в работе: 1. рассмотреть особенности речевого развития детей раннего возрас-та; 2. изучить характеристику развития речи ребенка раннего возраста; 3. выявить особенности и причины речевого недоразвития детей раннего возраста; 4. рассмотреть методы диагностики задержки развития речи у ребен-ка; 5. рассмотреть основы консультирования родителей по поводу речевого развития детей раннего возраста; 6. изучить практические основы консультирования семей, имеющих детей с речевыми нарушениями.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Характеристика развития речи ребёнка раннего возраста 5 1.2 Особенности и причины речевого недоразвития детей 8 раннего возраста 8 1.3 Диагностика задержки развития речи у ребенка 11 2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СЕМЕЙ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ 15 С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 15 2.1 Консультирование родителей по поводу проблем речевого развития детей раннего возраста 15 2.2 Практические основы консультирования семей, имеющих детей с речевыми нарушениями 20 3. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 33 3.1 Реализация консультирования и диагностики речевого развития детей 33 3.2 Анализ результатов опытно – экспериментальной работы 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52 ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Список литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – 415с. 2. Айви А.Е., Айви М.Б., Сайсэк-Даунин Г.Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практи-ческое руководство. – М.: Академия, 2008. – 320с. 3. Бурменская Г. В., Захарова Е. И., Карабанова О. А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М.: Инфра, 2009. – 422с. 4. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. – М.: АСТ-пресс, 2009. – 400с. 5. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Инфра, 2007. – 290с. 6. Захарова А.В. Логотерапевтический практикум психологического консультирования. – М.: Учебная литература ,2008. – 155с. 7. Кеттлер Дж., Браун Р. Психологическое консультирование. – СПб.: Питер, 2009. – 230с. 8. Кочюнос Р. Основы психологического консультирования. – М.: АСТ-пресс, 2009. – 421с. 9. Лисина М. И. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослыми. – М.: Педагогика, 2008. – 562с. 10. Матвеева Н. Н. Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2 – 3 лет. – М.: АРКТИ, 2010. – 460c. 11. Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М.: Инфра, 2008. – 256с. 12. Мухина В. С. Возрастная психология: феномены развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 2012. – 199с. 13. Немов Р.С. Психология. Кн.3: Психодиагностика. – М.: Академия, 2008. – 460с. 14. Сатир В. Психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2008. – 126с. 15. Серебрякова Н.В. Диагностика нарушений речи у детей и организа-ция психологической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб: Детство – Пресс, 2012. 16. Серебрякова Н.В. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб: КАРО, 2010. – 224с. 17. Филиппова Г. Г. Психология материнства. – М.: Изд-во института психотерапии, 2007. – 519с. 18. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Десткая литература, 2008. – 210с. 19. Эдеймиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2009. – 345с.
Отрывок из работы

1. ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 1.1 Характеристика развития речи ребёнка раннего возраста Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Наука утверждает, что развитие речи и мышления идет совместно, так как они составляют единое целое. При систематической работе и при благоприятных условиях к трем годам речь детей развивается настолько, что они в состоянии выразить словами свое желание, мысль, повторить то, что запомнили. Они могут декламировать небольшие стихи, петь песни. [15;c.156] Ребенок рождается с такими унаследованными качествами мозга, которые дают ему возможность усвоить речь и овладеть языком, на котором говорят окружающие его люди. Но для того, чтобы он заговорил, ему необходимо слышать речь взрослых, с ним надо разговаривать. Ребенок учится языку у взрослых. Характеристика речевой деятельности детей 1-го года жизни. Произносить первые слова большинство детей начинает на втором году жизни, в возрасте 12-14 месяцев. До этого времени у ребенка наблюдается предшествующая речи звуковая активность - подготовительные упражнения, способствующие развитию говорения, умению произносить слова, овладению речью. Эта звуковая активность раньше всего проявляется в крике. Крик ре-бенка, похожий на плач, - сигнал о неблагополучии, своеобразное сообщение взрослым, родителям о том, что ему необходимо в чем-то помочь. Ребенок кричит по четырем причинам: когда голоден, когда ему холодно, когда он нуждается в смене белья и, наконец, если ему нездоровится. Опытное ухо матерей разбирает характер детского крика и определяет его причину. Когда устраняются эти причины, крик ребенка прекращается.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg