1 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ЦЕХА В АО ПГО «ТЮМЕНЬПРОМГЕОФИЗИКА» В Г. МЕГИОН
Нефтегазовый комплекс – наиболее успешно развивающаяся отрасль про-мышленности. Принося стране немалую прибыль, нефте- и газодобытчики, в свою очередь, обеспечивают работой множество машиностроительных предприятий, ряд из которых выпускает уникальную спецавтотехнику для нефте- и газо-промыслов. Только в России насчитывается около сорока изготовителей такой техники, кроме того, подобные заводы есть и в ближнем зарубежье. Конкурентная борьба в этой сфере – налицо. Например, некоторые виды машин выпускаются одновременно пятьюдесятью предприятиями. Однако желание приобщиться к прибыльному бизнесу оказывается сильнее боязни перед возможной неудачей в жесткой конкурентной схватке. Потому на рынке спецавтомобилей для нефте-промыслов появляются все новые и новые производители. Техника этой группы производится предприятиями «Алтайгеомаш» (Барнаул), «Геомаш» (Курская об-ласть), «Стройдормаш» (Свердловская область), Кунгурским машиностроитель-ным заводом (Пермская область) и машиностроительным заводом им. Воровского (Екатеринбург).
Первое из этих предприятий предлагает установку колонкового бурении УКБС-5С на шасси Урал-4320-1912.
Второе – сразу четыре модели буровых установок:
? ПБУ-2 на шасси ЗИЛ, Урал, КамАЗ (глубина бурения до 50 м, – до 100 м промывка); диаметр скважины 135?850 мм;
? АЗА-ЗМ на шасси ЗИЛ-131, Урал-4320 (предназначена для установки оттяжек нефтепромысловых вышек и мачт, бурения шурфов диаметром 650 мм на глубину до 6 м);
?
? ЛБУ-50 на шасси ЗИЛ-131 (глубина бурения до 50 м, диаметр – 180?1050 мм.);
? УБР-12 на шасси Урал-4320-1912-30 (глубина бурения до 300?1000 м, диаметр – 160?500 мм). Модификация УБГ-000 имеет привод не от двигателя шасси, а от гидромоторов.
Бурильная машина БГМ-1 завода «Стройдормаш» базируется на шасси ав-томобиля ЗИЛ-131, Ее основные характеристики: глубина бурения 22 и 30 м при диаметре 300 и 150 мм соответственно.
Самоходные буровые агрегаты 1БД15в и БА15в Кунгурского завода уста-навливаются на базе автомобилей МАЗ-5337 и Урал-4320. Применяемые на уста-новках бурильные трубы диаметром 73 и 89 мм позволяют разработать скважину глубиной 500 или 600 м. Установка разведочного бурения УРБ-2А-2 завода им. В. В. Воровского выпускается в трех модификациях на шасси автомобилей ЗИЛ-131, Урал-4320 и КамАЗ-43101.
К группе буровых установок примыкают бурильно-крановые машины. Они предназначены как для бурения скважин, так и для грузоподъемных работ. Завод «Стройдормаш» производит гамму машин, выполняющих бурение различной глубины и характеризующихся разной грузоподъемностью. Модели ВМ-302Б (шасси ГАЗ-66), БКМ-317 (ГАЗ-3308), БКМ-ЗН (ЗИЛ-432722) и БКМ-313 (ЗИЛ-131) рассчитаны на глубину бурения три метра. Их грузоподъемность – 1,25 т. Агрегаты БКМ-512 (ЗИЛ-131) и БКМ-515 (Урал-43206) при той же грузоподъем-ности бурят скважины до пяти метров. Более тяжелые машины БКМ-511 (ЗИЛ-131) и БКМ-516 (КамАЗ-4326) характеризуются глубиной бурения пять метров, но большей, чем у предыдущих моделей, грузоподъемностью – 1,6 и 2 т. соответ-ственно.
Еще более высокие характеристики имеют модели БКМ-1511 (КрАЗ-65101), БКМ-1512 (Урал-4320-1912-30) и БКМ-1513 (КамАЗ-53228). У них глуби-на бурения составляет 15 м, а грузоподъемность 3 т.
Уральский автомоторный завод предлагает вариант машины, выполняющей буровые работы, подъем грузов и людей (в комплектации с люлькой), СКБМ-1 на базе ЗИЛ-131 имеет следующие характеристики:
? глубина бурения – 4,5 м;
? грузоподъемность – 3 т;
? высота подъема крюка-люльки – 12,5 м.
Агрегаты для ремонта скважин представлены наиболее широко. Его выпус-кают более десяти российских производителей. Диапазон грузоподъемности предлагаемых агрегатов от 32 до 125 т.
Тридцатидвухтонную технику производят завод «Стройнефтемаш» (Ростов-на-Дону), Зеленодольский завод им. A. M. Горького (Татарстан) и башкирские предприятия «Красный пролетарий» (Стерлитамак) и «Нефтемаш» (Октябрьский).
Ростовский подъемник УПТА-37/32 базируется на шасси КрАЗ-260. Его аналог из Зеленодольска УРГ-32 – на шасси полноприводного КамАЗа. Стерлита-макские агрегаты А2-32 А4-32 – на шасси Урал-4320-1912-30 и КрАЗ-260Г соот-ветственно.
Сорокатонные подъемные агрегаты, судя по всему, пользуются хорошим спросом, так как их выпускает наибольшее число предприятий. Тюменский завод «Нефтепроммаш» предлагает модель АПРС-40У на шасси Урал-4320-1912-30. На том же шасси базируется установка А5-40М завода «Красный Пролетарий». Агре-гат АПРС-40М Нижегородского машиностроительного завода смонтирован на ба-зе КрАЗ-260. В планах предприятия использование в качестве базовых автомоби-лей КамАЗ-43118 и «Урал». АПРС-40 Тюменского судостроительного завода устанавливаются на традиционные для такого вида техники полноприводные шасси автомобилей КрАЗ и «Урал». Кунгурский машзавод выпускает три моди-фикации сорокатонных ремонтных агрегатов 32/40 и АР-32/40М. Если первые две машины предназначены только для проведения спускоподъемных операций при ремонте скважин, то последняя может применяться и для бурения на глубину до 1300 м. В качестве базовых служат автомобили КрАЗ-260 и Урал-4320-1912-30.
Установки грузоподъемностью 60 т представлены тремя изготовителями. Ишимбайский завод «Нефтемаш» (Башкортостан) имеет в арсенале две модели такой техники. Модель УПА-60 предназначена для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин. В отличие от нее модель А-50МБ способна выполнять и бурение глубиной до 1200 м. Монтируются установки на шасси КрАЗ-65101.
Агрегат АР-60 Кунгурского завода также выполняет не только ремонтные работы, но и бурение на глубину до 1500 м. Базовыми для него служат автомобили КрАЗ-65101/260.
Машиностроительный завод из Санкт-Петербурга выпускает несколько модификаций подъемных установок для освоения и ремонта скважин грузоподъ-емностью 60 т. Базовая модель УПА-60А имеет модификацию с тартальным бара-баном. А модификация УПА-60А/80 в режиме подъема способна поднять 80 т. Агрегаты базируются на шасси КрАЗ-65101, однако установка УПА-60А/80 может быть смонтирована и на полноприводном четырехосном шасси Брянского завода колесных тягачей (БЗКТ).
Ремонтные агрегаты грузоподъемностью 80 т предлагаются Кунгурским заводом. Кроме ремонтных операций, машина А-60/80И выполняет и буровые ра-боты. При этом глубина бурения может достигать 2000 м. Базовым служит шасси Урал-Ивеко-5531.
Это же предприятие разработало и ремонтно-буровой агрегат АРБ-100 гру-зоподъемностью 100 т. При ремонте машина способна работать на скважинах глубиной до 5000 м, при бурении глубина может достигать 2500 м. В качестве ба-зы для установки служит четырехосный тягач БЗКТ. Венчает условную иерархию агрегатов для ремонта скважин модель Р-125 Волгоградского завода буровой тех-ники (ВЗБТ). Машина грузоподъемностью 125 тонн выполняет ремонт скважин глубиной до 6400 м. Ее модификация БР-125 производит ремонт и бурение. При этом глубина скважины достигает 3000 м. Под столь внушительную установку подходит только шасси шестиосного вездехода МЗКТ-79191.
Количество производителей цементировочных и продавочных насосных аг-регатов лишь немногим уступает тем, кто выпускает агрегаты для ремонта сква-жин.
Челябинским заводом «Строммашина» освоены три модели насосных аг-регатов. Агрегат УНПМ-5557 предназначен для нагнетания различных неагрес-сивных жидкостей при проведении промывочно-продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах. Агрегаты АЦП-4320 и АЦП-4320С применяются, кроме ука-занных операций, и при цементировании скважин. В отличие от модели УНПМ-5557, у них имеется бак для цементного раствора объемом 0,25 м3. Вместимость мерного бака увеличена вдвое – с трех метров кубических до шести. Помимо насоса высокого давления, у этих машин имеется и водоподающий центробежный насос. Агрегаты АЦП-4320 и АЦП-4320С монтируются на шасси автомобилей Урал-4320-1912-30. УНПМ-5557 – на шасси Урал 5557. Предприятие «Ижнефте-маш» предлагает унифицированные между собой агрегаты для цементировочных (АНЦ-320) и продавочных работ (АНП-320). В соответствии со спецификой опе-раций на продавочных машинах отсутствует водоподающий блок. Базовыми слу-жат шасси КрАЗ-65101, Урал-4320-1912-30 и КамАЗ-43118. Кроме указанных машин, выпускается также промывочный агрегат ПА-80 на шасси Урал-4320-1912-30. В свою очередь, «Ижнефтемаш» разработал и готовит к производству высокопроизводительные насосные установки УНБ-300?40, УНБ-300?70 и УНБ-800?70. Каждый такой агрегат способен заменить две машины АНЦ-320. При этом сокращаются эксплуатационные расходы и количество обслуживающего персонала. Машины будут базироваться на кразовских шасси.
«Первомайскхиммаш» (Тамбовская область) является изготовителем це-ментировочных агрегатов АЦ-32. До недавнего времени монтажной базой для этих установок служили автомобили КрАЗ-65101 и Урал-4320-1912-30. Сейчас завод осваивает выпуск спецтехники и на базе КамАЗ. Как заверило руководство предприятия, перспективность данного направления подтверждается большим количеством заказов. А вот фирма «Астэйс» из Набережных Челнов монтирует свои цементировочные агрегаты УНБ-160?32 лишь на шасси КамАЗа.
Насосные установки производят также следующие предприятия: ростов-ский завод «Стройнефтемаш» (модели УН1-100/20 и УНБ-100/25), «Красный про-летарий» (модель ПНУ-2); костромской завод «Строммашина» (модель УНБ2В-160?32) и ВЗБТ (модель УНБ-400?70). Последняя модель является супертяжело-весом в своем классе. Ее устанавливают на шасси четырехосного полноприводного тягача КЗКТ. Кроме указанных предприятий, технику рассматриваемой группы изготовляют пермская «Синергия» (продавочный агрегат УНП-32) и Шадринский завод транспортного машиностроения (цементировочный агрегат УНБ-125?32).
Выпуск установок для депарафинизации освоен предприятием «Перво-майскхиммаш» и Нальчикским машиностроительным заводом. Модельный ряд спецавтотехники для нефтегазопромыслов у обоих изготовителей включает пере-движные промысловые паровые установки ППУА-1600/100 и агрегаты для депар-афинизации нефтяных скважин горячей нефтью АДПМ-12/150. Кроме того, Нальчикский машзавод предлагает и более производительный агрегат для депар-афинизации АДПМ-16/150. Установки ППУА могут работать в двух режимах: с отбором пара высокого давления (для удаления отложений парафина в скважинах и на другом оборудовании), и низкого (для очистки, мойки и разогрева инстру-мента и техники). Такие передвижные котельные имеют запас воды объемом 5200 л и топлива 500 л.
Монтируются установки в основном на шасси автомобилей КрАЗ, «Урал», КамАЗ. Нальчикский завод может смонтировать ППУА и на трехосное шасси ЗИЛ-133Г42. Агрегаты АДПМ позволяют удалять отложения парафина нефтью, разогретой до 150°С. Модель АДПМ-16/150 отличается от АДПМ-12/150 произ-водительностью по нефти (16 м3/час против 12 м3/час).
В качестве базовых «Первомайскхиммаш» использует шасси автомобилей КрАЗ-65101 и Урал 43203. Нальчикский завод, кроме указанных машин, приме-няет шасси КамАЗ-43101 и ЗИЛ-534332.
Агрегаты для кислотной обработки скважин предлагаются как минимум четырьмя российскими предприятиями. В целом модели этих машин конструк-тивно похожи. Различают их, как правило, разная емкость цистерн и мощность насосов.
Так, агрегат АКОС1-4320 челябинского завода «Строммашина» имеет ци-стерну объемом б м3 и насос полезной мощностью 110 кВт. Монтажная база агре-гата – Урал-4320-1912-30. Установка АНЦ-32/50 завода «Первомайскхиммаш» оснащена цистерной большого объема (7,5 м3) и насосом несколько меньшей мощности (100 кВт). Базируется АНЦ на шасси автомобилей КрАЗ-65101 или Ка-мАЗ-53228/53229. В настоящее время этим предприятием ведутся работы по изго-товлению комплекса кислотной обработки скважин КО КОС-630. Он включает в себя установку УНЦ-400?630/10К с трехплунжерным и центробежным насосами, цистерной, смесителем и дозатором, а также агрегат-кислотовоз АНЦ-20К с ци-стерной и центробежным насосом. Оборудование комплекса монтируется на шасси МЗКТ.
Насосные кислотные установки выпускаются «Стройнефтемаш» (модели 1УНК-16/5.118 и 2УНК-16/5.П5) и Шадринским заводом транспортного машино-строения (модели УНИ-125?32К и УНИ-125?50К). Базовые шасси традиционны для такой техники – «Урал», КрАЗ, КамАЗ.
В группе агрегатов для ремонта станков-качалок и другого оборудования наиболее широко представлены спецавтомобили для ремонта и технического об-служивания станков-качалок (АРОК). Машины выполнены по единой компано-вочной схеме: на шасси полноприводного автомобиля установлены кран-манипулятор, бортовая платформа, фургон для оборудования и для бригады ре-монтников. Выпуск агрегатов АРОК освоен рядом предприятий Татарстана и Башкортостана. Фирма «Астэйс» предлагает свою технику на шасси КамАЗа. Ишимбайский машиностроительный завод работает с шасси УралАЗа. А акцио-нерное общество «Инман» (Ишимбай), Азнакаевский завод «Нефтемаш» и фирма «Спецтехкам» монтируют установки АРОК как на шасси автомобилей КамАЗ, так и «Урал».
Другие виды ремонтных агрегатов на автомобильных шасси предлагают вышеупомянутые производители, за исключением Ишимбайского машзавода. Азнакаевский «Нефтемаш» и «Инман» производят агрегаты сервисного обслужи-вания электротехнического оборудования на полноприводных шасси КамАЗ, «Урал».
Агрегаты для ремонта и профилактического обслуживания наземного обо-рудования нефтепромыслов (водопроводных сетей и др.) (АНРВ) выпускаются фирмой «Астэйс» и Азнакаевским заводом. Первое из этих предприятий исполь-зует в качестве монтажной базы КамАЗ высокой проходимости, а второе, помимо камазовских, применяет и ураловские шасси.
Этими же предприятиями освоено производство транспортных средств для аварийного и текущего ремонта промысловых трубопроводов (АРПТ). Базовое шасси установки – КамАЗ-43118.
Большинство предприятий, изготавливающих различные виды инженерных машин, сосредоточили усилия на изготовлении станций гидродинамических исследований и ремонта скважин (типа ЛС и ЛСГ). Основное оборудование такой машины – лебедка с механическим или гидравлическим приводом в кузове-фургоне, устанавливаемом на шасси полноприводного автомобиля. Также в фур-гоне предусмотрен отсек для обслуживающего персонала.
Тюменский судостроительный завод предлагает такую технику на шасси автомобилей ЗИЛ-131 и Урал-4320 (максимальная глубина обслуживания – 4000?6300 метров). Костромской завод «Строммашина» – на шасси КамАЗ-43101 (максимальная глубина обслуживания 10000 метров). Завод «Красный пролета-рий» – на шасси ЗИЛ-432722 и ГАЗ-66. Мытищинский приборостроительный за-вод – на шасси ЗИЛ, «Урал», КамАЗ, ГАЗ, УАЗ.
Отличительная особенность машин последнего предприятия в том, что их кузова выполнены из кузовных панелей «супертерм». Им присущи малая масса, высокая прочность и износостойкость, а также эффективные теплотехнические свойства.
Другие виды инженерной техники производит гораздо меньшее число предприятий. В основном, это машины, выпускаемые Мытищинским приборо-строительным заводом. В частности:
? лаборатории перфораторных станций, предназначенные для перевозки всех классов неокончательно заряженных прострелочно-взрывных аппаратов, а также окончательной их зарядки и кратковременного хранения (шасси ЗИЛ-131, «Урал»);
? подъемники геофизические, предназначенные для спуско-подъемных операций при каротажных и перфорационных работах в скважинах глубиной до 5 тысяч метров (шасси «Урал»);
? лаборатории контроля технического состояния трубопроводов, пред-назначенные для диагностики средств противокоррозионной защиты нефтегазо-проводов;
? станции каротажные, предназначенные для геофизических исследова-ний скважин глубиной до 1000 и 2000 метров (шасси ЗИЛ-131, «Урал»). Агрегаты для каротажных работ ПКС-5-0 выпускает также предприятие ЗГФОиА (Туймазы). Установка базируется на шасси КамаАЗ-43114.
Установки для исследования и ремонта скважин в механическом и гидрав-лическом исполнении – установки ЛС-4, ЛС-б.ЛСГ-6, ЛСГ-10 (глубина обслужи-вания 4000?7000 м). Шасси – УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УрАЛ. Предназначены для спуска и подъема на проволоке приборов и инструментов, используемых при ремонтных и других скважинных работах.
Промысловая спецтехника для других работ представлена в значительно меньшей степени. Как правило, ее выпуском занимаются два-три завода. Исклю-чение, пожалуй, составляют трубовозы, чье применение охватывает более широ-кий спектр использования, чем нефтегазопромыслы, а также машины для транс-портировки различного специального оборудования. Смесительные установки для транспортирования сыпучих материалов и приготовления растворов, производят «Ижнефтемаш» и завод им. Серго (Зеленодольск). Ижевские смесительные уста-новки УС 6-3Н, УС 6-30НУ имеют бункер вместимостью 14,5 м3, который рас-считан на 11 т. материала. Агрегаты смонтированы на шасси КрАЗ-65101 и Урал-4320-1912-30 соответственно. Зеленодольская смесительная установка АС-40 ба-зируется на шасси КамАЗ-43114.
Комплекс для цементирования скважин КЦС-32 разработан костромским заводом «Строммашина». Он предназначен для использования при строительстве скважин различного назначения. В его состав входят модернизированный блок манифольда МБМ-32 на шасси Урал-4320 и станция управления СКУПЦ-К на шасси Урал-НефАЗ-42112. Автоцистерны АТК-8 для перевозки агрессивных жидкостей (кислот) выпускаются Нальчикским машзаводом. Машины предназна-чены для транспортировки 8 м3 жидкого груза. Базовыми шасси служат КрАЗ-65101 или Урал-4320-1912-30.
Автоцистерны для доставки неагрессивных технологических жидкостей, используемых при работах на нефтяных и газовых скважинах, предлагаются Нальчикским машзаводом и «Первомайскхиммашем». Первое из этих предприя-тий освоило изготовление емкостей трех типоразмеров: 8 м3 – на шасси МАЗ-5337; 10 м3 – на шасси Урал-4320, ЗИЛ-133Г42 и КамАЗ-43118; 13 м3 – на шасси КрАЗ-65101. Второе – двух: 10 м3 – на шасси Урал-4320-1912-30 и КамАЗ-53228/53229; 12 м3 – на шасси КрАЗ-65101.
Агрегаты для сбора разлитой нефти и нефтяного конденсата с поверхности земли и их дальнейшей транспортировки к месту утилизации освоены Нальчик-ским машзаводом, челябинским заводом «Строммашина» и ростовским заводом «Стройнефтемаш». Десятикубовые насосные машины, выпускаемые этими пред-приятиями, устанавливаются на шасси автомобилей «Урал», КрАЗ и КамАЗ.
Не обойтись при освоении и ремонте скважин без передвижных компрес-сорных станций. Такую продукцию изготавливают Уральский компрессорный за-вод (Екатеринбург) и предприятие «Красный пролетарий». Первый из этих заводов предлагает установки для получения сжатого воздуха УКС-400В-131 на базе ЗИЛ-131 и ПКС-7/100П на базе Урал-5557-10. Второй – установки как для получения сжатого воздуха (модели СД-9/101М и СД-9/220), так и для получения и сжатия азотной смеси (модели СДА-5/101 и СДА-5/220). Базовыми шасси для них служат автомобили КрАЗ-65101.
Спецтехнику для перевозки и механизированной загрузки-разгрузки нефтепромыслового оборудования (штанг, погружных электроустановок и т. п.) производят предприятия «Астэйс», «Спец-Тех-Кам», «Инман» и челябинский за-вод «Строммашина». В качестве базовых автомобилей применяются «Урал», Ка-мАЗ, КрАЗ.
Широкое применение на нефте- и газопромыслах нашли трубовозы. Их предлагает достаточно большое число изготовителей: Челябинский кузнечно-прессовый завод, «Уралтерминалмаш» (Миасс), «Астэйс», «СпецТехКам», завод «Стройнефтемаш», «Уралавтоприцеп» и ряд других предприятий.
Компания «Тюменьпромгеофизика», основанная в 1977 г., является одной из крупнейших геофизических компаний в России. Офис компании находится по адресу: Российская Федерация, 628681, ХМАО-Югра, г. Мегион, ул. Южная, 9.
Основные виды деятельности компании:
? широкий спектр исследований в открытом стволе скважин,
? геофизические исследования при контроле за разработкой,
? прострелочно-взрывные работы,
? геолого-технологические исследования и газовый каротаж,
? интерпретация ГИС.
За эти годы компания провела исследования и осуществила работы более чем в 30 тысячах нефтяных и газовых скважинах и приняла участие в разведке и освоении всех самых крупных месторождений Западной Сибири. География дея-тельности компании «Тюменьпромгеофизика» – Западная и Восточная Сибирь, Европейский Север России.
«Тюменьпромгеофизика» совместно с «Тюменским опытно-экспериментальным заводом геофизического приборостроения» («ТОЭЗ ГП») участвует в разработках, испытаниях и внедрении новых технологических решений для геофизических исследований и работ в скважинах:
? полный комплекс ГИРС за одну СПО – аппаратурный комплекс МЕГА-3;
? полный комплекс промыслово-геофизических исследований для гори-зонтальных скважин с объемным влагомером – PLT++;
? промыслово-геофизические исследования скважин в реальном техноло-гическом режиме работы УЭЦН;
? производство прострелочно-взрывных работ новой модульной перфора-ционной сборкой TWIST LOCK.
Сегодня «Тюменьпромгеофизика» – это:
? 1015 высококвалифицированных специалистов,
? 9 региональных подразделений,
? 60 полевых партий ГТИ,
? 70 полевых партий ГИС – бурение,
? 130 промыслово-геофизических партий.
Сегодня приборостроительный комплекс «Тюменьпромгеофизики» состоит из трех предприятий: Новосибирского и Киевского ОКБ и Тюменского опытно-экспериментального завода геофизического приборостроения, функционирующих как самостоятельные юридические лица в структуре холдинга «Тюмень-промгеофизика». В каждом из приборостроительных подразделений в обязатель-ном порядке есть структурные единицы, ведущие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Координацией работ между этими подразделе-ниями, проведением испытаний опытных образцов, взаимодействием с производ-ственными подразделениями «ТПГ» занимается научно-производственное объ-единение Корпорации. Шасси автоспецтехники в компании представлены следу-ющими марками: ГАЗ-3308, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, ЗИЛ-133Г42, ЗИЛ-432722, ЗИЛ-534332, КамаАЗ-43114, КамАЗ-43101, КамАЗ-43118, КамАЗ-4326, КамАЗ-53228, КамАЗ-53229, КрАЗ-260, КрАЗ-65101, МАЗ-5337, МЗКТ-79191, Урал 5557, Урал 43203, Урал-4320-1912-30, Урал-43206, Урал-Ивеко-5531, Урал-НефАЗ-42112.
Распределяем подвижной состав по технологически совместимым группам при производстве технического облуживания и текущего ремонта.
Опираясь на статистические данные по количеству и типам спецавтотех-ники, эксплуатируемой компанией «Тюменьпромгеофизика», принимаем к даль-нейшему проектированию три группы базовых шасси:
? 1 группа – 34 автомобиля со среднесуточным пробегом 200 км;
? 2 группа – 118 автомобилей со среднесуточным пробегом 350 км;
? 3 группа – 86 автомобилей со среднесуточным пробегом 350 км.
Учитывая тот факт, что нефтегазовая отрасль производства в данном реги-оне является градообразующей, становится очевидным необходимость поднятия качества обслуживания и реконструкции производственно-технической базы АО ПГО «Тюменьпромгеофизика» в г. Мегион.
В этой связи в соответствии с заданием проекта предлагается реорганизо-вать работу зоны диагностирования (включая углубленное диагностирование) и реконструировать агрегатный участок транспортного цеха путем его полной мо-дернизации новым оборудованием, учитывая все местные реалии.
После произведенных работ ожидается получение следующих результатов:
? переход на новое качество обслуживания;
? более высокий уровень механизации при проведении отдельных видов работ;
? новые рабочие места;
? высокая производственная мощность;
? возможность перехода на более высокие стандарты;
? изучение зарубежного опыта;
? повышение престижа предприятия;
? новые финансовые возможности;
? увеличение прибыли.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ
2.1 Корректирование нормативов периодичности ТО и трудоемкости ТО, ТР
Расчет производственной программы и объема работ по ТО и ТР рекон-струируемого транспортного цеха компании АО ПГО «Тюменьпромгеофизика» в г. Мегион осуществляем на основе следующих исходных данных:
? тип и количество подвижного состава;
? среднесуточный пробег автомобилей;
? категории условий эксплуатации;
? природно-климатические условия эксплуатации;
? режим работы подвижного состава на линии;
? режим ТО, ремонта и диагностирования подвижного состава.
Для упрощения расчетов, автомобили в предыдущем разделе были сгруп-пированы в несколько технологически совместимых групп (ТСГА).
Технологически совместимые по обслуживанию автомобили имеют: при-мерно равную периодичность по пробегу до ТО и трудоёмкость его проведения, практически одинаковые операции ТО-1, ТО-2 и «Диагностирование», конструк-тивно близкое устройство, для проведения ремонтно-обслуживающего воздей-ствия (РОВ). Могут использоваться универсальные посты диагностирования, ТО и ТР.
Природно-климатические условия, которые характеризуются среднеме-сячными температурами и климатом, определяем для АТП на основе данных о районировании территории по климатическим условиям. Категория условий экс-плуатации и природно-климатические условия определяют режимы работы по-движного состава и оказывают влияние на установление периодичности ТО, ре-сурса и трудоемкости ТО и ТР.