Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Реконструкция и техническое перевооружение транспортного цеха производственно-технической инфраструктуры на предприятии зао сп «мекаминефть»

kisssaaa0721 2500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 100 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2021
Выпускная квалификационная работа состоит из пояснительной зaписки, которая содержит около 80 страниц, 11 рисунков, 45 таблиц, 12 ли¬стов презента-ции, и графической части, состоящей их 6 частей, выполнен¬ной на формате А1. Ключевые слова: производственно-техническая инфраструктура, автотранспортное предприятие, зона диагностирования, текущий ремонт, участок, грузовая машина, транспорт Объектом исследования является производственно-техническая инфраструктура автотранспортного предприятия. Целью дипломного проекта являться реконструкция зоны диагностирования и техническое перевооружение транспортного цеха ПТИ ЗАО «МеКаМинефть» в городе Мегион. Для достижения заданной цели необходимо решить следующие основные задачи: обосновать выбор нормативных данных для ведения технологического расчета; выполнить технологический расчет автотранспортного предприятия; разработать вариантные планировочные решения производственных зон диагностирования; рассмотреть варианты общего планировочного решения организации. В дипломном проекте определены предпосылки для осуществления проекта по реконструкции автотранспортного предприятия, проведены исследования в области изменения автомобильного рынка региона и города Мегион, для своевременной адаптации предприятия к переменам и для повышения уровня дохода; произведено технологическое обоснование необходимости реконструкции предприятия; спроектирован аккумуляторный участок, подобрано необходимое технологическое оборудование и принадлежности в соответствии с комплексом работ и производственной необходимостью.
Введение

Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обеспечение эксплуатации автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Однако, несмотря на предпосылки к достижению высокого уровня организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, эта организация в некоторых автотранспортных предприятиях (АТП) оставляет желать много лучшего, что объясняется целым рядом объективных и субъективных причин. Во-первых, автотранспортные предприятия как общего пользования, так и ведомственные в подавляющем большинстве случаев являются разномарочными по подвижному составу, что затрудняет, а иногда делает невозможным быстрое и качественное проведение профилактических и ремонтных работ, намного затрудняет организацию материально-технического снабжения предприятия, приводит к излишним затратам на технологическое оборудование при неудовлетворительном его использовании, а в итоге ведет к удорожанию обслуживания и ремонта автомобилей. При этом следует отметить, что развивается тенденция к разномарочности автомобилей. Во-вторых, в настоящее время нет достаточно чётких, а главное, отличающихся гибкостью рекомендаций по применению тех или иных форм и методов организации ТО и ТР для различных условий деятельности АТП. ? В-третьих, нехватка ремонтно-обслуживающего персонала и неудовлетворительное снабжение запасными частями и материалами в ряде АТП является так же, объективными причинами, препятствующими достижению высоких показателей в организации технического обслуживания. Однако, эти же причины могут проявлять себя значительно менее заметно или совсем не иметь места в АТП с развитой производственной базой и высоким уровнем организации технической службы. К субъективной причине следует отнести некоторое отставание практики руководства технической службой, выражающееся, в первую очередь, в направлении основных усилий в сферу текущего ремонта, но без должного внимания к сфере профилактического обслуживания автомобилей. В настоящее время низкий уровень механизации и автоматизации процессов ТО и ТР приводит к большим простоям автомобилей в обслуживании и ремонте и, как следствие, к увеличению затрат на поддержание их в исправном состоянии. Эти задачи должны решатся за счёт прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, повышения уровня механизации производственных процессов, использования современных средств диагностирования технического состояния, наиболее рациональных с технологической и экономической точек зрения планировочных решений, помещений и зданий предприятия.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 7 ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ 9 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 10 1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО СП «МЕКАМИНЕФТЬ» 11 2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ ПТИ ЗАО СП «МЕКАМИНЕФТЬ» 20 3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ 29 3.1 Выбор и корректирование нормативов периодичности ТО и ресурсов пробега 29 3.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 33 3.3 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР и вспомогательных работ 36 3.4 Определение численности работающих, распределение их по производственным подразделениям 41 3.4.1 Определение численности производственных рабочих 41 3.4.2 Определение численности вспомогательных рабочих по видам работ 43 3.4.3 Определение численности водителей, инженерно-технических работников и служащих 44 3.5 Расчёт количества постов и поточных линий 46 3.5.1 Расчёт количества постов ЕО, ТО, диагностирования и поточных линий 46 3.5.2 Расчёт числа мест ожидания перед ТО и ТР, мест хранения подвижного состава 50 3.5.3 Расчёт количества постов контрольно-пропускного пункта 50 3.6 Расчет площадей помещений 52 3.6.1 Расчет площадей производственных помещений 52 3.6.2 Расчет площади складских помещений 54 3.6.3 Расчет площади бытовых и административных помещений 59 4 ПЛАНИРОВКА АККУМУЛЯТОРНОГО ОТДЕЛЕНИЯ 62 5 ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ПТИ ЗАО СП «МЕКАМИНЕФТЬ» 69 6 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТИ ПРОЕКТА РЕКОНСТРУКЦИИ 71 6.1 Техника безопасности в производственных процессах 71 6.2 Воздействие шума и вибрации 75 6.3 Чрезвычайная ситуация 76 6.4 Электробезопасность 78 6.5 Профессиональные заболевания 79 6.6 Загазованность воздуха в рабочих зонах 81 6.7 Оценка чрезвычайных ситуаций на территории АТП 88 6.8 Охрана окружающей среды 91 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 97
Список литературы

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. –М.: Машиностроение, 2006. 2. Аринин И.Н., Коновалов С.И. Техническая эксплуатация автомобилей. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 314 с. 3. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания, альбом чертежей. 5–е изд. – М.: Транспорт, 2008. – 208 с. 4. Баранов Ю.П., Болдин А.П. и др., под ред. Крамаренко Г.В. Техниче-ская эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с. 5. Башта Т.М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидроси-стем. – М.: Машиностроение, 1974. – 606 с. 6. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. – М.: Машиностроение, 1971. – 672с. 7. Волгин В.В. Автосервис: Создание и сертификация: практическое по-собие. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2006. – 620 с. 8. Волгин В.В. Автосервис: Маркетинг и анализ: практическое пособие. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 616 с. 9. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие требования. 10. Г0СТ 12.0.003-74. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. 11. ГОСТ 12.1.003-83 (2002). ССБТ. Шум. Общие требования безопасно-сти. 12. ГОСТ 12.1.005-88 (2002) ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. 13. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требо-вания. ? 14. ГОСТ 12.1.018-93 ССБТ. Пожаровзрывобезопасность статического электричества. Общие требования. 15. ГОСТ 12.1.019-79 ССБТ. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты. 16. ГОСТ 12.1.029-80 ССБТ. Средства и методы защиты от шума. Клас-сификация. 17. ГОСТ 12.1.030-81 (2001) ССБТ. Электробезопасность. Защитное за-земление. Зануление. 18. ГОСТ 12.1.038-82 ССБТ. Электробезопасность. Предельно допусти-мые значения напряжений прикосновения и токов. 19. ГОСТ 12.2.062-81 ССБТ. Оборудование производственное. Огражде-ния защитные. 20. ГОСТ 12.4.001-80 ССБТ. Очки защитные. Термины и определения. 21. ГОСТ 12.4.002-97 ССБТ. Средства защиты рук от вибрации. Техниче-ские требования и методы испытания. 22. ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих. Общие тре-бования и классификация. 23. ГОСТ 12.4.026-76 (1987) ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасно-сти. 24. ГОСТ 12.4.087-84 (1991) ССБТ. Каски строительные. Технические условия. 25. ГОСТ 12.4.100-80 (1996) ССБТ. Комбинезоны мужские для защиты от нетоксичной пыли, механических воздействий и общих производственных за-грязнений. 26. ГОСТ 12.4.103-83 (1988) Одежда специальная защитная, средства ин-дивидуальной защиты ног и рук. Классификация. 27. ГОСТ 12.4.119-82 (2003) ССБТ. Средства индивидуальной защиты ор-ганов дыхания. Метод оценки защитных свойств по аэрозолям. 28. ГОСТ 12.4.124-83 Средства защиты от статического электричества. Общие технические требования. 29. ГОСТ 12.4.128-83 (2003) Каски защитные. Общие технические усло-вия. 30. ГОСТ 1284.3-96 Ремни приводные клиновые нормальных сечений. 31. ГОСТ 19605-74 Организация труда. Основное понятия и определения. 32. Каталог продукции [Электронный ресурс]: ЗАО «NGN OIL Россия». 1.05.2016 г. URL: www.ngn-oil.ru 33. Каталог продукции [Электронный ресурс]: ЗАО «Idemitsu Lubricants RUS». 1.05.2016 г. URL: www.idemitsu.ru, 34. Каталог продукции [Электронный ресурс]: ЗАО «EXXON MOBIL RUS». 1.05.2016 г. URL: www.mobil1.ru 35. Кондратьев А.И., Местечкина Н.М. Охрана труда в строительстве. - М.: Высшая школа, 1985. – 191с. 36. Кисуленко Б.В. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. Том 3. Легковые автомобили. – М.: Трансколсалтинг, 2004. – 560с. 37. Кузнецов Е.С., Болдин А.П., Власов В.М. и др. Техническая эксплу-атация автомобилей. – М.: Наука, 2001. – 535 с. 38. Кузнецов В.А. Техническое обслуживание японских автомобилей. – Новгород: 1999. – 211с. 39. Марков О.Д. Станции технического обслуживания автомобилей. – К.: Кондор, 2008. – 536 с. 40. Налоговый кодекс РФ. С изм. от 25.12.2015 г. [Электронный ресурс]: Российская газета. URL: www.rg.ru 41. Напольский Г. М. Технологическое проектирование АТП и СТО. – М.: Транспорт, 1993. – 268 с. 42.ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. 43. Першин В.А., Ременцов А.Н. Типаж и техническая эксплуатация оборудования предприятий автосервиса. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 413с. 44. Планида В.С., Окинько В.А., Бычков В.П. Технологическое проек-тирование АТП и СТО. – Воронеж: ВГУ, 1989. – 216 с. 45. Положение о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта. Министерство автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. 46. ППБ 01-93-М. Правила Пожарной Безопасности в Российской Феде-рации. 2000. 47. Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслу-живанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: Постановление правитель-ства РФ от 11.2001 с изм. 01.01.2007. 48. Гаражное оборудование. – Владивосток: ООО «Orient Machinery Group», 2014. – 84 с. 49. Оборудование и приспособления для ТО и сервиса. – Владивосток: ООО «Прайд-Владивосток», 2014. – 60 с. 50. Р3112199-0395-00. Рекомендации. Технологическое содержание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: Ми-нистерство транспорта РФ, НИИАТ, 1999. – 38 с. 51. Решетов Д. М. Детали машин. – М.: Машиностроение, 1989. – 497 с. 52. РД37.009.026-92 Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые ав-томобили, автобусы, мини-трактора). – М.: Департамент автомобильной промыш-ленности Минпрома РФ, 1993. 53. РД46448970-1041-99 Перечень основного технологического оборудо-вания, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (рабо-ты) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: Нами, 1999. 54. Сарбаев В.И., Селиванов С.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных про-цессов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 448 с. 55. СНиП 11-89-80 (1994). Генеральные планы промышленных предприя-тий. 56. СНиП 2.01.02-85. Противопожарные нормы. 57. СНиП 2.09.04.-87 Административные и бытовые здания. 58. СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование. 59. СНиП 23-05-95. Естественное и искусственное освещение. 60. СНиП 31-03-2001. Производственные здания. 61. Специализированное технологическое оборудование. Каталог. ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. 70. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. – М.: Форум-Инфра-М, 2011. – 208 с. 71. Шец С.П., Осипов И.А. Проектирование и эксплуатация технологи-ческого оборудования для технического сервиса в условиях АТП. – Белгород: БГТУ, 2004. – 270с. 72. Яговкин А.И. Организация производства технического обслужива-ния и ремонта машин. – М.: Академия, 2006. – 400 с.
Отрывок из работы

1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО СП «МЕКАМИНЕФТЬ» Среди сервисных компаний Западно-Сибирского региона России, предо-ставляющих услуги нефтедобывающим комплексам в сфере повышения нефтеот-дачи пластов, одно из ведущих мест занимает Закрытое Акционерное Общество Совместное Предприятие «МеКаМинефть», расположенное по адресу: 628684, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Мегион, ул. Западная, 31, стр. 18. Мощная производственно-техническая база, высококвалифицированный персонал, современные методы, технологии, оборудование, соответствующие ми-ровому уровню, позволяют осуществлять широкий спектр работ по вторичному воздействию на пласт с целью повышения его продуктивности. Глубокопроникающий гидравлический разрыв пласта и гидропескоструйная перфорация, обработка призабойной зоны пласта деэмульгаторами и различными кислотными компонентами, освоение скважин методом свабирования, вос-становление циркуляции в скважинах, оборудованных электропогружными насо-сами, промывка забоя и восстановление приемистости нагнететательных скважин, комплекс работ с применением установки «гибкая труба» – эти и другие методы, технологии воздействия на низкопроницаемые коллекторы с целью повышения их нефтеотдачи предлагает и осуществляет Закрытое Акционерное Общество «Ме-КаМинефть» на нефтегазовых месторождениях Западной Сибири и в других ре-гионах России. Деятельность ЗАО СП «МеКаМинефть» основана на честности, качестве и стремлении к совершенству. На сегодняшний день подразделение по Гидравлическому разрыву пласта является в ЗАО «СП « МеКаМинефть» (далее – ЗАО) основным приоритетным бизнес направлением в Западной Сибири, имеющим в наличии новейшее высоко-технологичное оборудование. Располагая 7 производственными участками, крупной базой производ-ственного обслуживания в г. Мегионе и 1500 человек численности персонала, компания является одним из крупнейших игроков на рынке ГРП берущей своё начало в 1992 году. Заказчиками предприятия являются крупные нефтегазодобывающие опе-раторы в регионах ХМАО и ЯНАО. Помимо проведения классических ГРП, специалистами ЗАО успешно внедряются и применяются новые технологии, такие как пенно-азотные ГРП, ГРП по технологии STEPWISE FRAC (гидропескоструйная перфорация с ГРП), много-стадийные ГРП. Применение новых технологий позволяет существенно увеличить коэффи-циент нефтеотдачи пластов (КИН), вовлекать в работу удаленные слабо дрениру-емые участки залежи, значительно снижать затрачиваемое время на производство работ, успешно проводить работы по ГРП на скважинах с существующей опасно-стью прорыва в водонасыщенную часть пласта. ЗАО не останавливается на до-стигнутом и ищет новые пути усовершенствования существующих, а также вновь внедряемых технологий. Колтюбинговые технологии (ГНКТ) является приоритетными и одними из интенсивно развивающихся направлений компании. В рамках расширения рынка деятельности в области предоставления сервисных услуг для предприятий нефте-газодобывающего комплекса, ЗАО в 2012 году был запущен проект по предостав-лению сервиса с ГНКТ. Оборудование ГНКТ: ? установка колтюбинговая: ? технические характеристики: ? шасси – МЗКТ (10?10); ? мощность двигателя, л.с. – до 400; ? максимальное давление на устье скважины, МПа (атм.) – до 70 (700); ? ? максимальное тяговое усилие инжектора, кг – 27200; ? скорость подачи БДТ, м/мин – 0,9?50,8; ? максимальная грузоподъемность КМУ, т – 10; ? диаметр БДТ, мм – 19,05?44,45; ? емкость узла намотки для БДТ 38,1 мм, м – до 6200; ? ? ? ? Рисунок 1.1 – Установка колтюбинговая ? ? ? Рисунок 1.2 – Установка насосная ? насосная установка: ? технические характеристики: ? мощность насоса, л.с. – до 600; ? рабочее давление, МПа (атм.) – до 70 (700); ? производительность, л/мин – до 1400; ? подогреватель рабочей жидкости: ? технические характеристики: ? теплопроизводительность, МВт – 750; ? мерная ёмкость, л – 2?2000; ? азотная установка: ? технические характеристики: ? транспортная база – полуприцеп; ? рабочее давление, МПа (атм.) – до 70 (700); ? производительность, м3/мин – до 85; ? чистота производимого газообразного азота, % – 99,9; ? криогенная ёмкость, м3 – 13; ? масса заливаемого азота, кг – 8700; ? Рисунок 1.3 – Установка азотная ? полуприцеп-цистерна для транспортировки жидкого азота: ? технические характеристики: ? 3-х осный полуприцеп повышенной проходимости; ? масса заливаемого азота, кг – 14584. Рисунок 1.4 – Полуприцеп-цистерна для транспортировки жидкого азота Компания ЗАО «СП «МеКаМинефть» обладает новейшим высокотехноло-гичным оборудованием, предназначенным для проведения работ на скважинах с применением технологий по закачке азота. Работы, выполняемые с применением азота: освоение скважин при производстве работ с ГНКТ; доставка и хранение жидкого азота специализированной техникой. Технические характеристики азотных установок: ? рабочее давление, МПа – до 103; ? производительность, м3/мин – до 320; ? чистота производимого газообразного азота, % – 99,9. ЗАО имеет положительный опыт работ по гидравлическому разрыву пла-стов с применением протектора фонтанной арматуры (ПФА), а так же располагает необходимым для этого оборудованием. Протектор фонтанной арматуры (ПФА) предназначен для защиты фон-танной арматуры при проведении работ комплексом по гидравлическому разрыву пластов призабойных зон газовых скважин и нефтяных скважин с высоким со-держанием газового фактора. Рисунок 1.5 – ПФА в смонтированном виде на скважине Ствол ПФА (полый шток с уплотнениями по наружному диаметру) вво-дится в колонну НКТ через канал устьевой головки. Подача технологической ра-бочей жидкости в колонну НКТ осуществляется непосредственно через ПФА, ис-ключая тем самым воздействие рабочего давления на фонтанную арматуру. Специалисты компании неоднократно оказывали качественные услуги по монтажу – демонтажу протектора с применением собственной спецтехники, для производства работ по ГРП, как силами ЗАО, так и для других сервисных компа-ний, производящих гидравлический разрыв пластов. ЗАО имеет огромный опыт работ (более двадцати лет) в области подготов-ки скважин к ГРП, ГНКТ и ТКРС, в том числе по контролю за использованием пакерного и фонтанного оборудования, соблюдению технологии подготовки хим. реагентов и жидкостей к проведению операций ГРП и контролю проведения ГРП с участием в оперативном изменении дизайна, контроле выполнения согласованного дизайна фрак-операции и т.д.: ? осуществление контроля за качественным проведением работ брига-дами подземного, капитального ремонта скважин и освоения на объектах в стро-гом соответствии с утвержденным планом работ, с соблюдением утвержденных технологических регламентов, договорных обязательств, соблюдением требований ПБ и ОТ, экологии; ? анализ работы бригад по текущему и капитальному ремонту скважин в целях выявления резервов развития производства, повышения производительности труда; ? контроль над своевременным обеспечением операций по подготови-тельно-заключительным работам к гидроразрыву пласта необходимыми ресурсами и оборудованием; ? участие в комиссиях по расследованию инцидентов, аварий и несчастных случаев. Для удовлетворения производственных потребностей на предприятии име-ется разномарочный подвижной состав, а для осуществления эксплуатационного и ремонтного процессов, а также для хранения этого подвижного состава создано несколько производственно-технических инфраструктур (далее – ПТИ), чаще всего территориально приуроченных к местам наибольшей востребованности услуг, предоставляемых ЗАО. Так одна из ПТИ расположена отдельно от основной территории предпри-ятия и находится по адресу: г. Мегион, ул. Северная, 39, строение 27. На её площади находится производственный корпус, открытая и закрытая стоянка и другие вспомогательные объекты. Автопарк ПТИ ЗАО в городе Мегионе состоит из техники в количестве 27 единиц (14 шасси МЗКТ и 13 шасси КамАЗ-43118). Производственный комплекс для проведения ТО и ТР автомобилей компа-нии включает в себя: ? административное здание; ? производственный корпус; ? открытую стоянку на 25 машино-мест для размещения легковых ав-томобилей; ? открытую стоянку на 30 машино-мест для размещения грузовых ав-томобилей. В настоящее время производственный корпус для производственных нужд используется не в полную меру (двухэтажное здание сплошной застройки), что объясняется рядом причин: ? до недавнего времени большая часть АТС специального назначения на базе шасси МЗКТ ремонтировались на производственной базе в г. Мегион; ? относительно малым количеством подвижного состава; ? несовершенной и устаревшей ремонтно-технологической базой; ? малым количеством обслуживающего и ремонтного персонала. Производственно-техническая база компании располагает 6-ю рабочими постами (боксами) и оборудована 4-мя осмотровыми канавами. Технологическое оборудование и квалификация рабочих позволяет осу-ществлять главным образом работы без проведения углубленной диагностики и косметические работы по кузову без полноценной окраски. Штатное число ремонтных рабочих составляет 3 слесаря 5 разряда, 4 сле-сарей 3 разряда и 5 слесарей 4 разряда, которые работают в одну смену. Ручная шланговая мойка автомобилей, оборудованная системой очистки, производится при необходимости на открытом воздухе в теплое время года. Основным недостатком работы предприятия можно с большой долей веро-ятности назвать устаревшую и недостаточно оснащенную материально-техническую базу. Однако, в последнее время на авторемонтной базе ЗАО в городе Мегион в связи с увеличением парка специализированного транспорта и расширением тер-риториальной привязки к объектам обслуживаемых нефтяных промыслов возник-ли определенные затруднения с соблюдением графиков обслуживания АТС. Вследствие этого было принято решение рассредоточить автопарк специ-альной техники по удаленным ремонтно-механическим мастерским, одна из кото-рых находится в г. Мегионе. Следовательно, реконструкция ПТИ ЗАО нам представляется перспектив-ной с учетом наличия больших незанятых производственных площадей, отсут-ствием адекватной материально-технической базы и планами руководства компа-нии по передаче части специализированного автопарка в ведение Мегионой ПТИ – с этого года 14 шасси МЗКТ обслуживаются в Мегионе. 2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ ПТИ ЗАО СП «МЕКАМИНЕФТЬ» Эффективная и надежная эксплуатация подвижного состава в ЗАО СП «МеКаМинефть» в значительной степени зависит от состояния, уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ). В настоящее время развитие ПТБ зачастую отстает от темпов роста парка автомобилей. При этом износ основных производственных фондов составляет 50?60 %. Несоответствие ПТБ потребностям подвижного состава (ПС) в техниче-ском обслуживании (ТО) и текущем ремонте (ТР) приводит к дополнительным затратам на поддержание ПС в технически исправном состоянии и его дополни-тельному простою в ожидании ТО и ТР. В условиях ограничения всех видов ресурсов развитие ПТБ осуществляется в основном за счет реконструкции и технического перевооружения, которые по эффективности использования капитальных затрат имеют существенные пре-имущества перед новым строительством. Вместе с тем, особенно при наличии ограничений в ресурсах, разработка проектов реконструкции автотранспортных предприятий (АТП) требует тщатель-ного технико-экономического обоснования, направленного на выбор того направ-ления реконструкции, которое может дать наибольший эффект. Обоснованию и разработке проекта реконструкции АТП предшествует изучение состояния объекта, которое предусматривает сбор необходимых данных о наличии, состоянии и условиях функционирования элементов ПТБ, в частности данных о производственной программе и объемах работ ТО и ТР, численности персонала предприятия, о наличии и размещении постов для ТО и ТР подвижного состава, отдельных зон и участков с указанием площади и т.д. ? Анализ состояния ПТБ проводится в двух основных направлениях: ? во-первых, дается количественная оценка обеспеченности ПТБ пло-щадями, постами и производственными рабочими; ? во-вторых, оценивается качественное состояние ПТБ. Для количественной оценки и анализа ПТБ используются удельные техни-ко-экономические показатели, которые представляют собой значения численности производственных рабочих, рабочих постов ТО и ТР, площадей (производственно-складских, стоянок, территории и административно-бытовых помещений) на 1 автомобиль, рассчитанных по нормативам ОНТП-91 для наиболее характерных (эталонных) условий. Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение технико-экономических показателей (ТЭП) производится с помощью соответствующих коэффициентов, учитывающих эти изменения. Все многообразие факторов, влияющих на эффективность работы эксплуа-тационной службы ПТИ ЗАО в городе Мегион, оказывают определяющее влияние на техническое состояние подвижного состава и возможности его использования для транспортной и технологической работы, и проявляются в значении таких по-казателей, как коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска ав-томобилей на линию (например, на месторождение к месту проведения ГРП). Поэтому анализ этих показателей может выявить определенные проблемы, связанные с работой технической службы по ТО и ТР спецтехники компании, изыскать резервы повышения эффективности имеющихся ресурсов и, если это необходимо, обосновать целесообразность мероприятий по дооснащению произ-водственно-технической базы до необходимого уровня. Снижение коэффициента выпуска автомобилей на линию на фоне таких же тенденций коэффициента технической готовности может свидетельствовать о необходимости таких мероприятий. Для получения достоверной информации была проанализирована динамика изменения этих показателей за два последние года в сравнении плановых и фактических значений. А также отражено увеличение подвижного состава производственного участка и ЗАО в г. Мегионе. Величина коэффициента технической готовности зависит от простоев в ремонте и техническом обслуживании, которые обуславливаются в основном спо-собом организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Отчетное значение коэффициента технической готовности может несколько отклоняться от плана. Обычно это происходит по целому ряду причин: пополнение новыми ав-томобилями, сверхплановые простои в ремонтах, а иногда и во втором техниче-ском обслуживании. Это может произойти из-за несоответствия пропускной спо-собности постов технического обслуживания и ремонта потребности в технических воздействиях, изменения норм межремонтных пробегов. Степень использования имеющегося парка автомобилей для работы на ли-нии характеризует коэффициент выпуска автомобилей на линию. Неполный выпуск подвижного состава на линию ставит под угрозу возможность выполнения плана работ, нарушает график технического обслуживания подвижного состава и вызывает дополнительные расходы. Выявить возможности увеличения коэффициента технической готовности и коэффициента выпуска автомобилей на линию можно путем анализа баланса автомобиле-дней. Такой анализ представлен за 2 предшествующих года (таблица 2.1). Основными объективными показателями, характеризующими качество технического обслуживания и ремонта подвижного состава, являются: ? вынужденные остановки на линии из-за технической неисправности; ? опоздание с выездом на работу из-за технической неподготовленности; ? преждевременный возврат на базу по причине технической неисправ-ности. Для анализа выполнения программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава необходимо располагать плановыми и отчетными данными о количестве выполненных обслуживаний, периодичности, трудоемкости операций, пропускной способности постов, обеспеченности рабочей силой. Необходимо, чтобы анализ этих сведений сопровождался непосредствен-ными наблюдениями, более детальным обследованием объектов (выполнение уборочно-моечных, обтирочных операций, объем контрольно-регулировочных, крепежных работ, уровень их механизации). Для устранения выявленных в ходе анализа недостатков должны быть даны рекомендации по лучшему использованию производственной базы, организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, включая и реконструкцию предприятия. В связи с вышесказанным можно сделать вывод о том, для выполнения производственной программы по ТО и ремонту спецтехники в полном объеме необходима реконструкции производственно-технической инфраструктуры цеха технологического транспорта для чего необходимо проанализировать вопросы организации производства ТО и ремонта подвижного состава на предприятии, ор-ганизационную структуру предприятия, технологические планировки генплана, производственного корпуса цехов, участков, зон, методы организации ТО и ре-монта автотранспортных средств, обеспеченность персоналом, оснащённость технологическим оборудованием и обеспеченность складскими помещениями. Проанализировав показатели предприятия за последние два года можно сделать вывод о том, что происходит увеличение простоев подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте и, соответственно, уменьшение автомобиле-дней в работе, что отрицательно сказывается на значении коэффициентов тех-нической готовности и использовании парка. Снижаются затраты на техническое обслуживание с одновременным ро-стом затрат на ремонт. В связи с вышесказанным можно сделать вывод о необходимости рекон-струкции предприятия для чего необходимо проанализировать вопросы органи-зации производства ТО и ремонта подвижного состава на предприятии, организа-ционную структуру предприятия, технологические планировки генплана, произ-водственного корпуса цехов, участков, зон, методы организации ТО и ремонта ав-тотранспортных средств, обеспеченность персоналом, оснащённость технологи-ческим оборудованием и обеспеченность складскими помещениями. В целях выявления технического уровня обеспеченности предприятия производится оценка и сравнение технико-экономических показателей ПТИ ЗАО с эталонными. Гипроавтотрансом разработаны и установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (м2), площадь стоянки на одно место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (м2). Кроме оценки проектов технико-экономические показатели используются для выполнения укрупненных расчетов при выборе путей развития и совершенствования производственно-технической базы предприятий, при определенной необходимости и целесообразности расширения и реконструкции АТП. Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих, постов, площадей про-изводственных и вспомогательных помещений для наиболее характерных (эта-лонных) условий: ? списочное число технологически совместимого подвижного состава – 41; ? категория условий эксплуатации – 1; ? среднесуточный пробег, км – 250; ? климатический район – холодный; ? условия хранения – открытая стоянка с подогрева при 50% независи-мого выезда автомобилей под углом 90°; ? водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение – от городских сетей. Для приведенных эталонных условий Гипроавтотрансом на основании ОНТП-01-91, соответствующих СНиПов, анализа типовых и прогрессивных ин-дивидуальных проектов, результатов научно-исследовательских работ и обобще-ния опыта передовых АТП определены эталонные технико-экономические пока-затели для комплексных АТП. При разработке показателей учитывались следующие аспекты: повышение надежности и долговечности подвижного состава, применение более современной технологии организации производственных процессов ТО и ТР, повышение про-изводительности труда и уровня механизации, развитие централизации ТО и ТР подвижного состава, повышение эффективности капитальных вложений в строи-тельство предприятий. Расчет производится в следующей последовательности: ? определяют эталонные значения удельных показателей для АТП; ? находят расчетные значения удельных показателей для реконструиру-емого АТП; ? полученные эталонные и расчетные значения сравнивают и пересмат-ривают ранее принятые решения. Определение эталонных показателей для реконструируемого АТП произ-водят с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих фак-торов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (ко-эффициент k1), тип подвижного состава (k2), наличие прицепного состава (k3), среднесуточный пробег подвижного состава (k4), условия хранения (k5), категория условий эксплуатации (k6), климатический район (k7). При этом значения удельного показателя для эталонных условий умножают на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий от эталонных (2.1) (2.2) (2.3) (2.4) (2.5) (2.6) где Руд – число производственных рабочих на 1 автомобиль, чел; Худ – число рабочих постов на 1 автомобиль, ед; Рэтуд – число производственных рабочих на 1 автомобиль, для эта-лонных условий, чел; Хэтуд – число рабочих постов на 1 автомобиль, для эталонных усло-вий, ед; Sуд.пр – площадь производственно-складских помещений, на 1 авто-мобиль для условий проектируемого АТП; Sуд.вс – площадь вспомогательных помещений, на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП; Sуд.ст – площадь стоянки, на 1 автомобиль для условий проектируе-мого АТП; Sуд.т – площадь территории, на 1 автомобиль для условий проектиру-емого АТП; Sэтуд.пр – площадь производственно-складских помещений, на 1 авто-мобиль для проектируемого АТП, для эталонных условий, м2; Sэтуд.вс – площадь вспомогательных помещений, на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, для эталонных условий, м2; Sэтуд.ст – площадь стоянки, на 1 автомобиль для условий проектируе-мого АТП, для эталонных условий, м2; Sэтуд.т – площадь территории, на 1 автомобиль для условий проекти-руемого АТП, для эталонных условий, м2. Значения удельных технико-экономических показателей для разработан-ного проекта АТП определяются из выражений , , , , , (2.7) При определении общего числа производственных рабочих ?Р в их состав вклю-чают рабочих, занятых непосредственно ТО и ТР подвижного состава. Значения корректирующих коэффициентов сведены в таблицу 2.1. ? Таблица 2.1 – Корректирующие коэффициенты Руд Худ Sуд.пр Sуд.ст Sуд.вс Sуд.т К1 1,25 1,28 1,30 - 1,31 1,10 К2 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 К3 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 К4 0,70 0,89 0,76 - 0,88 0,92 К5 - - - 0,95 - - К6 1,16 1,15 1,15 - 1,08 1,07 К7 1,13 1,10 1,08 - 1,06 1,04 Результаты расчета технико-экономического обоснования приведены в таблице 2.2. Таблица 2.2 – Технико-экономическое обоснование проектных решений Наименование показателя Скорректированые значения ТЭП Результат сравнения Руд, чел. 0,31 0,36 – Худ, ед. 0,16 0,11 – Sуд.пр, м2 20,18 12,00 + Sуд.вс, м2 6,99 7,20 + Sуд.ст, м2 38,14 13,58 + Sуд.т, м2 299,16 282,46 – Таким образом, в процессе реконструкции следует изменить в сторону увеличения количество обслуживающего персонала, количество постов и площади территории. Производственно-техническая база ПТИ ЗАО в г. Мегионе, а именно про-изводственный корпус позволит увеличить его площадь путем задействования не-занятых площадей. На территории предприятия предусмотрены две функциональные зоны: эксплуатационная и производственная. Эксплуатационная зона включает в себя КТП, АЗС, мойку, открытую сто-янку. Производственная зона включает: зоны ТО-1, ТО-2, зону ЕО, посты ТР. Предприятие имеет площадь 2,66 га и оборудовано тремя выездами, разделенны-ми на полосы (в двух направлениях). Все основные подразделения размещены в одном производственном корпусе, что соответствует требованиям ОНТТ-01-91. Разрывы между зданиями и сооружениями на генплане соответствует требованиям санитарных и противопожарных норм (СНиП 11-89-80). Административно-бытовые помещения располагаются отдельно. Открытая стоянка располагается таким образом, что преобладающие ветра относят от-работанные газы за территорию предприятия. Движение транспорта на территории предприятия имеет двустороннее, кольцевое движение. Плотность застройки соответствует нормативным значениям согласно СНиП II-89-80. Достаточная площадь озеленения. Организованы тротуары и пешеходные дорожки. Разрывы между зданиями выполнены с учетом требований противопожар-ных и санитарных норм (СНиП 11-89-80). Административно-бытовые помещения расположены отдельно от произ-водственного корпуса. Здания и сооружения на площадке расположены с учетом благоприятных условий естественной освещенности и естественной вентиляции. Здания, выделяющие в атмосферу дым, копоть, вредные запахи, расположены с подветренной стороны от производственного корпуса и административного зда-ния.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg