Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Основные положения учения Гегеля о праве

anton-88 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2021
Существенная позитивная особенность идеалистической философии Гегеля состоит в том, что абсолютная идея, абсолютный дух рассматривается им в движении, в развитии. Учение Гегеля о развитии составляет ядро гегелевской идеалистической диалектики и целиком направлено против метафизики. Особенное значение в диалектическом методе Гегеля имели три принципа развития, понимаемые им как движение понятий, а именно: переход количества в качество, противоречие как источник развития и отрицание отрицания. В этих трех принципах, хотя и в идеалистической форме, Гегель вскрыл всеобщие законы развития. Впервые в истории философии Гегель учил, что источником развития являются противоречия, присущие явлениям. Мысль Гегеля о внутренней противоречивости развития была драгоценным приобретением философии.
Введение

Герберт Харт в своей работе «Понятие права» справедливо отмечает, что немногие вопросы, касающиеся человеческого общества, задавались с такой настойчивостью, а серьезные исследователи отвечали на них столь различными, странными и даже парадоксальными способами, как это происходило с вопросам «Что есть право?» . По его мнению, данный вопрос продолжает фигурировать и на него было дано так много разнообразных и экстраординарных ответов отчасти потому, что помимо ясных стандартных случаев, представляемых правовыми системами современных государств, относительно которых никто не сомневается, что они являются правовыми системами, - существуют также и сомнительные случаи, и относительно их «правового качества» колеблется не только обычный образованный человек, но и даже юристы . Существенный вклад в решение данного вопроса внесла философия права Гегеля. Проблемы права и связанные с ними проблемы государства находились в центре внимания Гегеля на всех этапах творческой эволюции его воззрений и нашли отражение во многих его произведениях, таких как «Конституция Германии», «О научных способах исследования естественного права, его месте в практической философии и его отношении к науке о позитивном праве», «Феноменология духа», «Философия духа», «Философия права», «Философия истории», «Английский билль о реформе 1831 года». Его оригинальный и точный взгляд на феномены государства и права заставляют исследователей вновь и вновь обращаться к его трудам, что можно увидеть в работах как отечественных правоведов и философов (А.Г. Спиркин , В.П. Малахов , В.С. Нерсесянц ), так и зарубежных ученых (Г. Харт , Сурия Пракаш Синха ). Гегелевская философия права продолжает разработку области философского знания, которая со времен Канта в немецкой классической философии традиционно именовалась «практической философией». Гегель исходит из того, что уже в кантовской философии существовало новое отношение к делению «практической философии», принятому со времен Аристотеля. «Практическая философия» Аристотеля делилась на этику, экономику и политику. В эпоху Канта и Гегеля экономика и политика, трактуемые под философским углом зрения, приобрели форму «философии права», философии государства. У Канта «практическая философия» делилась на философию права как учения о праве и на этику как учение о добродетели. Что касается Гегеля, то он понимает право как объективное определение, санкционирование человеческой воли, свободы. Это своего рода телеологический принцип, «практическая философия» во всем объеме аристотелевских традиций. Но поскольку человеческая воля может быть индивидуальной, групповой, всеобщей и поскольку воля образует, согласно Гегелю, принцип «философии права», то, восходя здесь к определению Руссо, «практическая философия» становится и философской этикой, и учением о праве одновременно, и детально разработанной системой индивидуальных и общественных добродетелей. Речь идет также о праве, о философском осмыслении экономических проблем, о философской концепции конституционного государства . Современные авторы правы, когда говорят, что актуальность и аргументированность характерны для классической модели фундаментальных прав человека, разделения властей, правового государства, социального государства и т.д. Философия права. Канта, Фихте, Гегеля становится своего рода наследницей философии свободы всего предшествующего времени. Это широко признано сегодня. Но есть и другая сторона медали, именно в нашем веке Гегеля обвиняли в этатизме, т.е. в том, что он преувеличивает роль государства, возвеличивая, в частности, монархию, что он отклоняет роль избирательного права, недостаточно почтительно относится к парламентаризму и т.д. Его делают (К. Поппер и др.) чуть ли не идеологом тоталитаризма . Что можно сказать в ответ на такие обвинения? Гегель, в самом деле, ратует за сильное правовое государство. Но он ни в коей мере не упускает из виду проблему свободы, почему причисление его к лагерю тоталитаризма по меньшей мере несправедливо Более того, гегелевская «философия права» представляет собой целостную попытку упорядочивания фундаментальных прав человека, институтов, общественных объединений и превращения их в развивающуюся систему. Право истолковывается у Гегеля как целостная система свободы, которая вытекает из телеологического развития воли. Гегель рассматривает в «Философии права» такие проблемы, как собственность, причем он восстает против понимания, согласно которому собственность считается чем-то позорным. Расправа с людьми, обладающими собственностью, считается недопустимой. Гегель выступает против равенства как уравнительного распределения собственности. Для Гегеля философия «есть проникновение в разумное, есть постижение наличного и действительного, а не выставление потустороннего начала». Во введении к «Философии права» Гегель пишет: «Философская наука о праве имеет своим объектом идею права - понятие права и его осуществление» .
Содержание

Введение 3 1. Понятие права в гегелевской философии права. Право как закон. 6 2. Ступени диалектического развития идеи права. Учение о собственности и договорах. 12 3. Гегель о соотношении гражданского общества и государства 21 Заключение 33 Список использованной литературы 35
Список литературы

1. H.L.A. Hart The concept of law. Oxford University Press, 1961. 2. S.P. Sinha Jurisprudence legal philosophy in a nutshell. St. Paul. Minn. West publishing CO, 1993. 3. Богданов Б. В. Из истории исследования идей Гегеля в советской философской науке // Философские науки. 1971. № 1. С. 121 — 131. 4. Галанза П.Н. Об оценке учения Гегеля о государстве и праве (К 125-летию со дня смерти Гегеля) // Советское государство и право. 1950. № 9. С. 16-26. 5. Гегель Г.В.Ф. Английский билль о реформе 1831 г. // Гегель. Политические произведения. М.: Наука, 1978. С. 373-413. 6. Гегель Г.В.Ф. Конституция Германии (последняя редакция 1802 г.) // Гегель. Политические произведения. М.: Наука, 1978. С. 66-184. 7. Гегель Г.В.Ф. О научных способах исследования естественного права, его месте в практической философии и его отношении к науке о позитивном праве // Гегель. Политические произведения. М.: Наука, 1978. С. 185-275. 8. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990. 525 с. 9. Малахов В.П. Философия права. М.: ЮНИТИ, 2007. 10. Малинова И.П. Классическая философия права: Материал лекций. Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1997. 11. Нерсесянц В. С. Гегелевская диалектика права: этатизм против тоталитаризма // Вопросы философии. 1975. № 11. С. 145—150. 12. Нерсесянц В.С. Философия права Гегеля. М.: Юристъ, 1998. 13. Нерсесянц В.С. Философия права. М.: Норма, 2008; 14. Пашуканис Е. Гегель. Государство и право (К столетию со дня смерти) // Советское государство и революция права. 1931. № 8. С. 16-32. 15. Поппер К. Логика социальных наук // Вопросы философии. 1992. № 10. С. 65-75. 16. Спиркин А.Г. Философия. М.: Гардарика, 2007.
Отрывок из работы

1. Понятие права в гегелевской философии права. Право как закон. Право, по Гегелю, состоит в том, что наличное бытие вообще есть «наличное бытие свободной воли» . Исходным пунктом в гегелевском философском конструировании системы права как царства реализованной свободы является свободная воля. Свобода составляет субстанцию и основное определение воли, подобно тому, отмечает Гегель, как тяжесть есть основное определение тела. Без свободы воля – пустое слово, и свобода действительна как воля, как субъект. По Гегелю, свободное и есть воля, поскольку для него мышление и воля отличаются друг от друга не как две различные способности, а лишь как два способа, два аспекта – теоретический и практический – одной и той же способности мышления. Воля как особый способ мышления выражает практическое отношение мышления: «Она есть мышление как перемещающее себя в наличное бытие, как влечение сообщить себе наличное бытие» . Теоретический аспект мышления, по Гегелю, состоит в том, что, мысля какой-нибудь предмет, мы превращаем его в мысль и лишаем тем самым всего чувственного, всего принадлежащего ему своеобразия: чуждость между мыслящим «я» и мыслимым предметом исчезает, предмет через мыслительное обобщение превращается во всеобщее. Практический аспект мышления, напротив, состоит в полагании различий и самоопределении по отношению к внешнему миру – сфере деятельности и поступков.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Право и юриспруденция, 23 страницы
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 26 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 26 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 9 страниц
250 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 18 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg