Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Возможности формирования универсальных учебных действий на уроке литературного чтения

l_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2018
Подводя итоги данной курсовой работы можно сделать следующие основные выводы. Современный подход в образовании не отрицает значимости формирования прочных предметных областей, которые необходимы, но недостаточны для успешного развития личности детей. В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагаетпоиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. ФГОС НОО предъявляет требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования - личностным, метапредметным и предметным [2].
Введение

Актуальность данного исследования заключается в том, что на данном этапе развития начальное образование призвано решать главную задачу: закладывать основу формирования учебной деятельности детей - систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Современная школа предполагает реализацию системно-деятельностного подхода в образовании. Это означает, что в процессе учебно-познавательной деятельности у школьников вырабатывается способность определять учебные цели и задачи, составлять план для их реализации, находить необходимую информацию, анализировать и систематизировать ее, оценивать и контролировать свои достижения. Главной задачей педагога в данной ситуации становится организация процесса самостоятельного овладения учащимися новыми знаниями и обучение применению полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Эти задачи находят отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО). Необходимость реализации требований государственного стандарта начального общего образования в области создания новой личностно – ориентированной модели развивающего обучения младших школьников ставит перед образовательными учреждениями всех видов задачу: организовать обучение школьников выполнению универсальных учебных действий (УУД), которые позволяют сформировать у них способность к самоорганизации своей деятельности [2]. Автор Зайцева И.И. пишет о том, что новые подходы к обучению и воспитанию школьников требуют знания психологических основ общения и обучения, дидактических и методических умений, соответствующих приемов организации учебного процесса. Ученик должен прикладывать усилия в процессе образования: эмоционального, интеллектуального, волевого напряжения, ведь без них невозможны ни активизация познавательной деятельности, ни сознательное участие в учебном процессе, ни субъект – субъектное воздействие учителя на ученика [12, с. 13]. Общеизвестно, что от знаний, педагогического мастерства, активной позиции учителя в решающей степени зависит модернизация системы образования. Для чего учителю очень необходимы психологические знания. Ведь модернизация школы на передний план выдвигает задачу воспитания ученика, всестороннее его развитие. Еще К.Д. Ушинский указывал, что если мы хотим воспитывать всесторонне, то также должны его изучать. Правильно изучить своего ученика учитель сможет, глубоко зная общие закономерности развития ребенка, психологические закономерности развития его способностей, интересов, склонностей, других индивидуальных и личных особенностей [26, с. 43]. Необходимость данного исследования обусловлена противоречием между осознанием педагогами обязательности формирования универсальных учебных действий и отсутствием в собственном опыте учителя методических приемов для их целенаправленного формирования на уроках литературного чтения. Проблемам формирования универсальных учебных действий у детей школьного возраста посвящены работы таких отечественных и зарубежных авторов как: Асмолов А.Г., Бурменская Г.А., Видинеев Н.В., Выготский Л.С., Гальперин П.Я., Давыдов В.В., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б. и другие. В методических материалах, разработанных данными авторами, акцентируется вопрос о роли школьника в учебном процессе. Активность учащегося признается основой достижения развивающих целей обучения, в процессе которого знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной деятельности. Автор Видинеев Н.В. пишет "в образовательной практике наметился переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся…. Признание активной роли учащегося в учении приводит к изменению представлений о содержании взаимодействия ученика с учителем и одноклассниками…Единоличное руководство учителя в этом сотрудничестве замещается активным участием учащихся в выборе содержания и методов обучения" [7, с. 11]. Особое значение для детей младшего школьного возраста имеют познавательные универсальные учебные действия (УУД), ведь именно от их становления зависит результативность всего последующего образования. Познавательные универсальные учебные действия, включающие общеучебные действия, логические действия, а так же действия постановки и решения проблем готовят школьника к решению любой проблемы-задачи. Объектом исследования является учебно-познавательный процесс обучения детей младшего школьного возраста. Предмет исследования - возможности развития универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения. Гипотеза исследования заключается в том, формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения будет происзодить более эффективно, если учитывать определенные педагогические условия: - сосредоточенность, концентрация внимания детей младшего школьного возраста на изучаемом материале; - инициатива младших школьников узнать больше, их положительные эмоциональные переживания. Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Рассмотреть значение и виды универсальных учебных действий. 3. Проанализировать педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий на уроке литературного чтения. 4. Провести анализ учебников по курсу "литературное чтение" как условия формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста. 5. Разработать рекомендации педагогам для формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроке литературного чтения. Теоретическая значимость результатов исследования определяется изучением и анализом условий, путей, средств и особенностей состояния развития универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения. Методы исследования: теоретические методы исследования: анализ научной психолого-педагогической и методической литературы; эмпирические методы: анализ образовательных программ. Структура работы: курсовая работа состоит из двух глав, разбитых на параграфы, заключения и списка информационных источников. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................стр.3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.......................................................................................................стр.7 1.1. Сущность и значение универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста.........................................................................стр.7 1.2. Виды универсальных учебных действий...............................................стр.14 1.3. Педагогические условия формирования познавательных универсальных учебных действий на уроке литературного чтения.....................................стр.22 Выводы по первой главе................................................................................стр.32 ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НАУРОКЕ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...................................................стр.33 2.1. Анализ учебников по курсу "литературное чтение" как условия формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста........................................................................................стр.33 2.3. Методические рекомендации педагогам для формирования универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроке литературного чтения..........................................................................стр.41 Выводы по второй главе.................................................................................стр.45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...............................................................................................стр.46 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................стр.48
Список литературы

1. Федеральный закон от 02.03.2016 №46-ФЗ "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (ред. 02.03.2016 г.) 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с измен. и доп. от 31.12.2015 г.) // Доступ из справочно-правовой системы "Консультант Плюс" 3. Алексеева М.Ю., Матвеева Е.И. Измерители качества обучения по литературному чтению 1-3 класс. –М.: Вита-Пресс, 2013. – 96 с. 4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.А., Володарская И.А., Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные дейстивя в школе. От действия к мысли. - М.: Просвещение, 2014. - 152 с. 5. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с. 6. Бордовская Н.В. Педагогика – СПб.: Питер, 2015. – 299 с. 7. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. - М.: Экпрессим, 2016. – 173 c. 8. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. –М.: Эксмо, – 2014. – 512 с. 9. Герасимов С.В. Познавательная активность и понимание // Вопросы психологии, 2015. - № 3. - С. 14-15. 10. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 2016. – 544 с. 11. Еланская З.А. Активизация познавательной деятельности. // Начальная школа. - 2015. - №6. - с. 52-54. 12. Зайцева И.И. Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения // Первое сентября. – 2015. - №4. - с. 12-14. 13. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М.: Просвещение, 2014. – 102 с 14. Запорожец А.В., Бурменская Г.А. Хрестоматия по детской психологии. - М.: МПСИ, 2014 г. - 656 с. 15. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М.: Проспект, 2015. - 289 с. 16. Карабанова О.А. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы. // Управление начальной школой, 2014. - №12. - с. 42-45. 17. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. 1 класс. - М.: Просвещение, 2017. – 96 с. 18. Короткова Н.В. Моделирование на уроках литературного чтения / Н. В. Короткова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 76-80. 19. Леонтьев А.Н. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра.- М.: Смысл, 2016. – 328 с. 20. Литературное чтение: 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений / под ред. Климанова Л.Ф., Горецкого В.Г. и др.. – М.: Просвещение, 2016. – 115 с. 21. Медведева Н.В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании. // Начальная школа плюс до и после. – 2014. - № 11. – с. 59-63. 22. Мельникова Т.А. и другие. Математика. Развитие логического мышления 1-4 классы. Комплекс упражнений и задач. - Волгоград: Учитель, 2013 г. – 131 с. 23. Павлова Т.Л. Диагностика мышления младших школьников. - М.: Сфера, 2016. – 64 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 1.1. Сущность и значение универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста Главной задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию научить учиться, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин [2]. В основе современного ФГОС лежит системно-деятельностный подход (формирование УУД, обобщенных способов действий, обеспечивающих эффективное решение жизненных задач). Универсальные учебные действия – определяются как способы деятельности и по сути своей также являются умениями, связанными с самостоятельным осуществлением учебной деятельности во всей ее полноте. Таким образом, задачей современной системы образования является освоение учащимися не только конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности универсальных учебных действий. Медведева Н.В. считает, что термин "универсальные учебные действия" означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. По мнению автора, это "совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса" [21, с. 59]. Автор Бордовская Н.В. считает, что изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания [6, с. 63].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg