Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОЛОГИЯ

Безотходные технологии в сервисе

kisssaaa0721 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2021
Цель работы состоит в том, чтобы исследовать безотходные технологии в сервисе и рассмотреть результаты её применения компанией ООО «Ашан».. Для достижения поставленной цели в работе нужно рушить следующие задачи: 1) рассмотреть теоретические аспекты безотходных технологий в сервисе; 2) определить методы и инструменты безотходных технологий в сервисе; 3) изучить внедрение безотходных технологий на предприятия сервиса; 4) исследовать результаты применения безотходных технологий на примере ООО «Ашан»; 5) рассмотреть современные проблемы при оказании услуг потребителям ООО «Ашан»; 6) разработать план мероприятий по внедрению безотходных технологий на предприятии ООО «Ашан». При решении поставленных задач использовались такие методы как: наблюдение, обобщение, сравнение, анализ. Теоретической и методологической основой исследования являются учебные издания современных отечественных и зарубежных авторов, периодическая литература. Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами и включает в себя: введение, основную часть, состоящую из двух взаимосвязанных глав, заключение и список использованной литературы. Во введении обоснована актуальность темы, цель, задачи, предмет, объект и методы. В главе 1 «Теоретические аспекты безотходных технологий в сервисе» описываются сервисная деятельность и безотходные технологии, а также Внедрение безотходных технологий на предприятия сервиса. В главе 2 «Результаты применения безотходных технологий на примере ООО «Ашан»» дается Общая характеристика предприятия ООО «Ашан» и определяется план мероприятий по внедрению безотходных технологий на предприятии. В заключении курсовой работы отражены основные выводы по материалу.
Введение

Современный этап развития экономики основывается на том, что в целях обеспечения высокой конкурентоспособности необходимо максимальное устранение потерь во внутренних процессах предприятия путем введения особых подходов к управлению, основанных на современных методах и технологиях организации производственной деятельности. Лин менеджмент (от англ. Lean – стройный, постный) – это одна из самых эффективных моделей менеджмента. Она направлена на рационализацию рабочего процесса путем устранения всех видов потерь, а также вовлечение всех сотрудников в процесс оптимизации бизнеса. Внедрение инструментов и методов бережливого производства помогают предприятию достичь высоких показателей и повысить эффективность производственных процессов. В любой системе, во всех сферах, начиная от производства и сборки до гостиничного бизнеса, здравоохранения, ритейла, транспортных компаний и социальных служб, существуют скрытые потери. Эти потери увеличивают издержки производства, не добавляя потребительской ценности, действительно необходимой заказчику. Они также увеличивают срок окупаемости инвестиций и ведут к снижению мотивации сотрудников. Поиск и устранение этих потерь помогает каждый год сохранить миллионы долларов организациям, регулярно оценивающим свою деятельность по стандартам бережливого производства. В ритейле бережливое производство, на мой взгляд, также является основой функционирования большинства предприятий. Ведь без использования системы бережливого производства ни одна компания не может успешно соперничать с конкурентами (а тем более – лидировать в своей сфере). Основной идеей «бережливого производства» является ценность для потребителя, а сердцем - устранение потерь, которые называют японским словом «муда». Наиболее известные инструменты, положенные в основу бережливого производства указаны в Приложении 1. Согласно концепции, вся деятельность предприятий делится на: ? процессы и операции, добавляющие ценность для потребителя; ? процессы и операции, которые не добавляют ценности для потребителя. [5, c. 243] Таким образом, все, что не добавляет ценности потребителю, с точки зрения бережливого производства, определяются как потери, и должны быть устранены. Какими же бывают потери? 1. Излишнее производство. Оно выражается в том, что предприятие выпускает больше товара, либо выпускает его раньше, чем требует заказчик. Итогом является то, что ресурсы, которые можно было бы потратить на улучшение качества, тратятся на увеличение количества; 2. Задержки. Являются следствием недостаточного планирования, плохо налаженных связей с поставщиками или непредвиденных колебаний спроса, когда рабочие простаивают в ожидании инструментов, материалов, информации, оборудования и др.; 3. Чрезмерные запасы. Складирование большого количества продукции, чем продается, или большого количества материалов, чем необходимо для технологического процесса; 4. Ненужная транспортировка. Когда продукция или материалы перемещаются чаще, чем нужно для технологического процесса. Во избежание этого в компании должны реализоваться хорошие схемы логистики, чтобы доставить все своевременно и в необходимое место; 5. Излишняя обработка. Контроль за качеством должен быть быстрым и эффективным, а продукция должна выходить из производства качественной, чтобы исключить по возможности ее доработки и переделки; 6. Дефекты. Их нужно всеми силами избегать, так как исправление дефектного изделия требует лишних расходов времени, сил, и денег; 7. Излишние передвижения. Они могут проявляться как внутри предприятия (доставка материалов по подразделениям, лишние передвижения сотрудников по помещениям), так и в процессе доставки товаров; 8. Потеря творческого потенциала. Успеха достигнуть лишь те компании, которым удастся создать у своего персонала чувство вовлеченности в совершенствование производства. Изначально система бережливого производства была применима лишь на заводах автомобилестроения, но со временем данная концепция была адаптирована к условиям различных отраслей. На данный момент применение бережливого производства можно встретить в следующих областях деятельности: торговля, логистика, медицина, образование, банковская сфера, строительство, информационные технологии и др. В какой бы отрасли не применялся подход бережливого производства, он всегда требует адаптации под конкретные условия. Поэтому важно его грамотное применение, которое позволит добиться существенного сокращения потерь и повышению эффективности деятельности организации. В период высокой конкуренции и обостряющегося кризиса у компаний всего мира просто нет другого выхода, нежели чем использовать лучшие мировые технологии менеджмента, создавать товары и услуги, которые максимально удовлетворяют клиентов по цене и качеству. Итак, все вышесказанное обусловило актуальность и предопределило выбор темы курсовой работы.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты безотходных технологий в сервисе 8 1.1. Сервисная деятельность и безотходные технологии 8 1.2. Методы и инструменты безотходных технологий в сервисе 10 1.3. Внедрение безотходных технологий на предприятия сервиса 13 2. Результаты применения безотходных технологий на примере ООО «Ашан» 17 2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Ашан» 17 2.2. Современные проблемы при оказании услуг потребителям ООО «Ашан» 21 2.3. План мероприятий по внедрению безотходных технологий на предприятии ООО «Ашан» 23 Заключение 27 Список использованной литературы 30 Приложение 33
Список литературы

1. ГОСТ Р 56407-2015 Бережливое производство. Основные методы и инструменты URL: http://docs.cntd.ru/document/1200120649 2. ГОСТ Р 57522-2017 Бережливое производство. Руководство по интегрированной системе менеджмента качества и бережливого производства (с Поправкой) URL:http://docs.cntd.ru/document/1200146133 3. Аладина А.Н. Стратегия «КАЙДЗЕН» как основа бережливого производства // Экономика и эффективность организации производства. – 2014. – №21. – с. 55-59. 4. Бахтина Е.М. Бережливое производство - путь к сокращению затрат // Стратегия устойчивого развития регионов России. - 2015. - №26. – с. 19-21. 5. Вумек, Джеймс Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек, Дэниел Джонс. - М.: Альпина Паблишер, 2016. – с. 243. 6. Вэйдер М. Инструменты бережливого производства: мини-руководство по внедрению методик бережливого производства / М. Вэйдер. - М.: Альпина Паблишер, 2015. – с. 125. 7. Голоктеев К. Управление производством: инструменты, которые работают / К. Голоктеев. - СПб.: Питер, 2016. – с. 266. 8. Деннис П. Хоббс Внедрение бережливого производства: Практическое руководство по оптимизации бизнеса / Хоббс П. Деннис. - М.: Гревцов Паблишер, 2016. – с. 235. 9. Джордж, Майкл Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг. Как скорость бережливого производства и качество шести сигм помогают совершенствованию бизнеса / Майкл Джордж. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. – с. 413. 10. Дручевская И.А. Внедрение бережливого производства на российских предприятиях, 2015. – с. 60. 11. Кизим А.А., Саввиди С.М. Бережливое производство в практике российских предприятий: реалии и перспективы // Наука и образование. - 2015. - №4(47). – с. 12. 12. Козлов А.Г. Бережливое производство в России. Прошлое, настоящее, будущее // Экономика и предпринимательство. - 2016. - №6(71). – с. 30. 13. Королёва Н.А. Повышение экономической эффективности предприятий России на основе внедрения концепции бережливого производства // Science Time. - 2015. - №6(18). – с. 243. 14. Лайкер, Д. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д. Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. – с. 354. 15. Лебедивская Г.В. Принципы и внедрение системы 5s // Современная техника и технологии. - 2017. - №1. – с. 156. 16. Левинсон У., Рерик Р. Бережливое производство: синергетический подход к сокращению потерь / У. Левинсон, Р. Рерик. - М.: Стандарты и качество, 2015. – с. 398. 17. Малютина А.П., Хачковская А.А. Бережливое производство как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Экономические науки в России и за рубежом. - 2015. - №19. - с. 21-23. 18. Мельников О.Н., Зайцев А.А. Перспективы перехода предприятий на инновационные концепции управления современным производством // Креативная экономика. - 2015. - №6. - с. 721-734. 19. Наугольнова И.А. Отечественный и зарубежный опыт применения системы бережливого производства // Российское предпринимательство. - 2014. - №170. - с. 95-99. 20. Саматова Т.Б. Бережливое производство: анализ и возможности снижения потерь // Новая наука: от идеи к результату. - 2016. - №6-1(90). – с. 240. 21. Скоробогатова О.М. Бережливое производство: от выживания к лидерству // Менеджмент качества. - 2016. - №7. – с. 243. 22. Суетина Т.А., Рахимова Г.С. Повышение конкурентоспособности предприятия с помощью системы бережливого производства // Российское предпринимательство. - 2017. - №18. -с. 80. 23. Швец А.Е. Основные проблемы успешного управления изменениями на российских предприятиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2017. - №11. – с. 183. 24. Официальный сайт ООО «Ашан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.auchan.ru/ru/auchan_in_russia
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты безотходных технологий в сервисе 1.1. Сервисная деятельность и безотходные технологии Безотходная технология — технология, подразумевающая наиболее рациональное использование природных ресурсов и энергии в производстве, обеспечивающее защиту окружающей среды. Для некоторых людей слово «бережливый» или «безотходный» ассоциируется исключительно с производством, с заводом. Однако это заблуждение. Философия бережливого производства совмещает в себе совокупность принципов, обеспечивающих ускорение любых процессов на любом предприятии. Сфера услуг не является исключением и также нуждается в методе «бережливое производство». Сфера услуг является одной из перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики, основанной на знаниях. Услуги представляют собой целесообразную деятельность человека, результат которой имеет полезный эффект, удовлетворяющий какие-либо потребности человека. В настоящее время мы можем наблюдать тенденцию повышения уровня требований, предъявляемых потребителями к качеству предоставляемых услуг. Качество - ключевой показатель конкурентоспособности. Качество услуг во многом зависит от компетентности, радушия, вежливости сотрудников компании. Важными факторами также являются снижение издержек и снижение рисков. Решением данной задачи может стать внедрение концепции бережливого производства. Применение принципов бережливого производства в сфере услуг позволяет сделать работу эффективной, снизить затраты, повысить качество оказываемых услуг населению и заинтересованность сотрудников работой, а также справиться с бюджетными ограничениями. Именно это подтверждает опыт зарубежных стран. Применительно к сфере услуг можно выделить следующие виды потерь: ? незавершенная работа; ? ошибки в документах; ? повторная работа с документами; ? выполнение ненужной работы; ? лишние этапы в процессах; ? ожидания; ? лишние передвижения; ? перемещения документов. Устранить эти потери можно с помощью такого принципа бережливого производства, как kaizen - непрерывного, постепенного улучшения деятельности с целью увеличения ценности. В данном случае ценность - это восприятие потребителями предоставляемых услуг. В процессе оказания услуг есть много повторяющихся и простых процессов, изменения в которых за короткое время помогут достичь положительных результатов. Необходимо сконцентрировать внимание на стандартизации всех процессов. Первоочередные задачи и этой области включают: ? последовательную удовлетворенность потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики; ? непрерывное повышение качества услуги; ? учет требований общества и защиты окружающей среды; ? эффективность в предоставлении услуги. Важнейшим вопросом является переведение данных задач в практическую плоскость, а именно: ? четкое определение потребностей потребителя и соответствующих мер в области качества; ? предупреждающее действие и управление с целью избежания неудовлетворенности потребителя; ? оптимизация затрат, связанных с качеством, с целью достижения требуемого исполнения услуги и уровня качества; ? достижение коллективного обязательства по качеству в рамках сервисной организации; ? непрерывный анализ требований, предъявляемых к услуге, и достижений, чтобы определить возможности по повышению качества услуги; ? предупреждение неблагоприятных воздействий сервисной организации на общество и окружающую среду. Можно добавить, что требуется доработка инструментов, методов и терминологии бережливого производства с учетом особенностей сферы услуг. В целом, можно сказать, что бережливое производство открывает перед компаниями большие возможности по повышению эффективности и укреплению позиций на рынке и является одной из наиболее перспективных моделей организации бизнеса. 1.2. Методы и инструменты безотходных технологий в сервисе В любой системе, во всех сферах, начиная от производства и сборки до гостиничного бизнеса, здравоохранения, ритейла, транспортных компаний и социальных служб, существуют скрытые потери. Эти потери увеличивают издержки производства, не добавляя потребительской ценности, действительно необходимой заказчику. Они также увеличивают срок окупаемости инвестиций и ведут к снижению мотивации сотрудников. Поиск и устранение этих потерь помогает каждый год сохранить миллионы долларов организациям, регулярно оценивающим вою деятельность по стандартам бережливого производства. Основные методы безотходных технологий в сервисе: ? Система 5 S или «пять шагов поддержания порядка», была придумана в производственной системе Тойота (рис.1.2.1): Рис. 1.2.1. Система «5S» Пять шагов заключаются в следующем: 1. Seiri (Сортировка) – подразумевает осознание того, что является для производства обязательным, а что лишним и отказаться от последнего. 2. Seiton (Соблюдение порядка) – все предметы, оставшиеся после 1 пункта следует упорядочить. 3. Seiso (Содержание в чистоте) – означает постоянное содержание в чистоте своего рабочего места. 4. Seiketsu (Стандартизация) – сформировать концепцию чистоты и применять ее непрерывно. 5. Sitsuke (Совершенствование) – необходимо воспитать самодисциплину и взять за привычку участие в 5S c помощью стандартов. ? Just in time («Точно вовремя») – предполагает полное устранение потерь и обеспечение качества. Эта философия, обеспечивающая производство только того, что нужно, когда нужно и в необходимом количестве без образования трудно контролируемых складских запасов. ? Kanban (Система «канбан») – для того, чтобы соблюдать принцип «точно вовремя» в компании Тойота используется уникальный метод снабжения производства деталями, называемый «канбан». Система основана на эффективном обмене информацией между отделом логистики и операторами производства. ? GEMBA (ПОЛЕ БИТВЫ) процессы требуют постоянного участия руководства компании, ведь именно в цехах и на конвейере протекает основная деятельность предприятия. Непосредственное присутствие топ-менеджеров не только дисциплинирует работников, но и сокращает до минимума время между выявлением проблемы и ее решением. Находясь в гуще событий, руководители компании лично контролируют процесс, благодаря чему значительно уменьшается срок утверждения и внесения необходимых изменений. ? HEIJUNKA (ПЛАНИРОВАНИЕ). Этот метод управления бережливым производством основан на распределении заказов. Продукция не выпускается сплошным потоком, полученные заявки делятся на небольшие по объему партии. Для каждой назначаются сроки выполнения работ. При таком подходе проще следить за качеством, легче контролировать график производства и предотвращать вероятность его срыва. В результате заказчики получают свои партии вовремя, а предприятие работает без авралов с равномерной загрузкой мощностей. Такая ориентированность компании на спрос повышает ее эффективность, поскольку сырье приобретается в объеме, необходимом для выпуска заказанного количества товаров. Замороженные активы в виде готовой непроданной продукции сведены к минимуму, вся партия уходит к заказчику сразу по окончании производственного процесса. ? KPI (КЛЮЧЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ) Для мотивации сотрудников компании используется система индикаторов, помогающая анализировать их деятельность по приоритетным направлениям работы предприятия. KPI незаменимы при выявлении наиболее вероятных рисков, а также полезны для достижения стоящих перед коммерческой организацией стратегических целей. 1.3. Внедрение безотходных технологий на предприятия сервиса Необходимость применения безотходных технологий прекрасно осознают многие компании. Опыт зарубежных и ведущих российских предприятий убедительно доказывает эффективность методов и инструментов бережливого производства. Однако процесс внедрения этой системы может протекать не так гладко, как в иностранных компаниях, и на это есть несколько причин. Главное отличие между предприятиями в России и за рубежом состоит в различной степени прозрачности процессов и регулярности менеджмента. Отечественные компании вынуждены преодолевать самые разные бюрократические формальности, в результате чего их деятельность не столь открыта, как у западных коллег. Для эффективного внедрения инструментов придется ориентироваться на максимальную прозрачность бизнес-процессов, пытаться отойти от устоявшихся шаблонов. Российская специфика, на которую любят ссылаться бизнесмены, должна уступить место общемировому опыту организации и оптимизации производства. Еще один фактор, тормозящий внедрение методов системы бережливого производства на отечественных предприятиях ? стремление к извлечению максимальной прибыли за счет роста отпускной цены. Современные условия диктуют совершенно другой подход, а именно сокращение потерь, которое в конечном итоге позволит достичь цели в плане прибыльности предприятия, но не за счет потребителя, а в результате грамотного распределения временных и человеческих ресурсов при создании продукта. Какие шаги должны предшествовать внедрению безотходных технологий? В первую очередь, следует смириться с тем, что принципы и методы бережливого производства будут эффективны только в том случае, когда они работают постоянно, а не служат палочкой-выручалочкой при возникновении кризисных ситуаций. Это глобальный процесс, требующий от руководства предприятия внесения серьезных изменений в структуру компании. Наибольшую сложность, как правило, вызывает необходимость отказаться от привычных шаблонов в деятельности и рядовых работников, и топ-менеджмента. Успех придет только через понимание неизбежности вносить изменения и готовность к длительному переходному периоду. С чего начать? Конечно, каждому предприятию, решившему внедрить основные методы бережливого производства, предстоит свой путь. Это связано со спецификой отрасли и устоявшейся структурой компании. Однако можно выделить ряд шагов, общих для всех, кто стремится оптимизировать работу на основе лин-концепции. Для подробного изучения этого вопроса можно порекомендовать книгу Джеймса Вумека и Дэниела Джонса «Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании». Глава 11 содержит перечень основных шагов по внедрению. 1. Найдите агента перемен. Миссию по внесению изменений в деятельность предприятия, как правило, возлагают на одного из руководителей. Он выступает инициатором глобальных перемен, на нем же лежит ответственность за их претворение в жизнь. 2. Раздобудьте знания. Внедрение методов бережливого производства на предприятии требует постоянной подпитки знаниями со стороны агента перемен. Для остальных сотрудников он должен стать источником сведений по всем вопросам, имеющим отношение к новым инструментам. С получением знаний самим инициатором изменений никаких проблем не возникнет: есть масса литературы по теме, регулярно проводятся обучающие семинары, курсы и тренинги. Для вдохновения полезно посетить несколько предприятий, на которых эта система давно и с успехом действует. 3. Используйте (или создайте) кризис, который станет рычагом. Не секрет, что пока дела в компании идут более-менее хорошо, о необходимости задействовать прогрессивные методы оптимизации мало кто задумывается. Кризисная ситуация может стать прекрасным поводом внедрить основные методы бережливого производства. 4. На время забудьте о стратегии. Приоритетом на первом этапе должно стать стремление к устранению потерь. 5. Опишите потоки создания ценности. Проанализируйте текущее положение дел, включая материальные, финансовые и информационные потоки. На основе полученного описания создайте карту того состояния, которого будет целью компании, удалив процессы, не представляющие ценности для клиента. Затем составляется план по переходу от имеющегося на данный момент положения к идеальному. 6. Как можно быстрее начните с доступной, но важной и видимой всем деятельности. Быстрые результаты вдохновляют, поэтому для первых шагов рекомендуется выбирать те производственные участки, где перемены будут видимы и осязаемы. Другой вариант – начинать с оптимизации процессов, выполнение которых находится в плачевном состоянии, хотя для предприятия они чрезвычайно важны. 7. Требуйте немедленных результатов. Методы бережливого производства требуют определенного времени для внедрения, но отсутствие каких бы то ни было результатов должно обеспокоить и заставить искать причину. 8. Как только появится удобная возможность, двигайтесь дальше. За первыми результатами должно последовать распространение новых методов на другие участки, причем не только те, где непосредственно создается продукт, но и на работу офисных сотрудников. Философия кайдзен, распространяемая на все сферы деятельности компании, позволит постоянно совершенствовать протекающие в ней процессы. Кратко этапы внедрения системы бережливого производства выглядят так: • определение ценности для потребителя; • построение карты создания ценности; • организация непрерывного потока создания ценности; • организация «вытягивания» продукта потребителем; • непрерывное улучшение процессов. Это всего лишь ориентир к действию, каждая компания исходит из собственных потребностей по оптимизации деятельности. Однако суть концепции неизменна: производство будет максимально эффективным, когда оно ориентировано на клиента, из него исключены процессы, не создающие ценность, а простои сведены к минимуму. 2. Результаты применения безотходных технологий на примере ООО «Ашан» 2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Ашан» Один из самых крупных операторов розничной сети - «Ашан» был основан в 1961 году во Франции в Руббе Жераром Мюлье. Первый магазин Ашан был назван в честь квартала Ошан (на русский язык переводится как «Высокие поля». Открытие состоялось 6 июля 1961 года. Площадь магазина составляла 600 м2, а количество персонала равнялось тридцати. Вне всяких сомнений, покупателей в большей степени привлекают низкие цены, поэтому с самого начала Ашаном были предложены товары с низкими ценами. На данный момент Ашан Ритейл представлен в 17 странах (Франция, Люксембург, Италия, Испания, Португалия, Венгрия, Польша, Румыния, Россия, Украина, Китай, Тайвань, Тунис, Сенегал, Курдистан, Таджикистан, Вьетнам).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экология, 23 страницы
100 руб.
Курсовая работа, Экология, 29 страниц
800 руб.
Курсовая работа, Экология, 23 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg