Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование системы обучения персонала в торговой организации (на примере ОАО БНС Групп)

anton-88 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 114 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2021
Подводя итог, следует сказать, что система обучения персонала, различные тренинги и лекции приобретает всё большую популярность и занимают одно из центральных мест в области управления персоналом [49, с. 629-630]. Для того, чтобы обучение повышало эффективность работы сотрудников и в положительной степени влияло на финансовые показатели компании или определенного магазина, работники HR департаментов должны разрабатывать правильную программу обучения торгового персонала с учетом особенностей конкретных сотрудников.
Введение

Тот факт, что Россия вошла в мировую экономическую систему, открыл новые горизонты и возможности для российских предпринимателей. Тем не менее, на рынке появилась жесточайшая конкуренция, и современные компании обязаны быть впереди конкурентов, чтобы преуспеть и не потерять свои позиции. Следует отметить, что меняются как внутренние условия функционирования организации, например, стратегии, организационная культура, появление рабочих мест и новых специальностей, так и внешние условия (система налогообложения, экономическая политика, конкуренты). Таким образом, персонал должен быть тщательно подготовлен к постоянно изменяющейся внешней и внутренней среде. Более того, система кадрового менеджмента постоянно терпит изменения, а обучение персонала становится одним из ключевых элементов процесса управления персоналом [15, с.7]. При систематическом подходе к обучению и развитию человеческих ресурсов, организация получает большие преимущества [44, с.282]. Тот факт, что человеческий капитал является наиболее важным организационным ресурсом, поддержали многие исследователи в своих работах. Тем не менее, многие организации по-прежнему пренебрегают человеческим капиталом, несмотря на то, что именно люди являются инструментами достижения целей организации [36, с.238]. Особенно это заметно в эпоху экономического кризиса, когда большое количество работодателей уделяют недостаточно внимания обучению и развитию сотрудников, чтобы сократить расходы. Тема выпускной квалификационной работы актуальна, так как в эпоху экономического кризиса очень важно выявить те формы обучения, которые приведут к наибольшим результатам при наименьших затратах. Для того, чтобы организация была конкурентоспособной, ее руководство должно инвестировать в обучение сотрудников [44, с.283]. Инвестиции в развитие персонала очень важны, потому что именно благодаря обучению люди улучшают свои навыки, знания, отношение и поведение [27, с.315]. В данной работе не только подчеркивается важность организационного обучения, но и описываются наиболее популярные и эффективные виды обучения. Исследовательский вопрос – эффективна ли система обучения персонала с точки зрения личных продаж сотрудников? Основная гипотеза исследования — чем ближе характеристики конкретного сотрудника к модели компетенций в процессе обучения, тем более эффективна система обучения. Цель выпускной квалификационной работы — разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы обучения торгового персонала. Для достижения данной цели было решено проанализировать характеристики организационного обучения в BNS Group of Companies. Задачи выпускной квалификационной работы: • проанализировать информационные источники, связанные с тематикой обучения персонала, изучить специфику различных систем обучения торгового персонала; • на примере предприятия проанализировать достоинства и недостатки действующей системы обучения; • разработать критерии, согласно которым система будет совершенствоваться, по модели компетенций разработать или выявить навыки, необходимые для работы продавцом-консультантом; • рассчитать основные потери, которые может нести организация при недостаточно развитых компетенциях сотрудников, разработать проект рекомендаций по совершенствованию системы обучения; • произвести расчет экономической эффективности от проводимых мероприятий. Объект исследования — торговый персонал организации (продавцы-консультанты бренда MEXX). Предмет исследования — система обучения персонала в торговой организации. Методы исследования — метод теоретического анализа информации и метод обобщения при анализе литературы по теме обучения персонала и анализе вторичных источников (внутренние документы организации, программы тренингов, базы данных, связанные с обучением персонала). Также будет проведено интервью с руководителем отдела обучения, оценки и развития, благодаря которому будет проанализирована текущая система обучения, и анкетирование управляющих торговых залов MEXX, благодаря анкетированию будут выявлены основные навыки, необходимые успешному продавцу-консультанту, а также к каким потерям может привести отсутствие данного навыка. В работе также будет использован метод экспертной оценки: эксперты из организации оценят эффективность предлагаемых мероприятий. В работе будут использованы труды таких авторов, как М.И. Магура, А.М. Карякин, М. Армстронг (M. Armstrong), С. Тейлор (S. Taylor), С. Булут (C. Bulut), А. Элнага (A. Elnaga), М. Фарук (M. Farooq), Р. Ное (R. Noe) и Д. Ким (D. Kim).Также в работе будут использованы статьи зарубежных и российских авторов, которые связаны с обучением персонала, оценкой эффективности обучения и видами обучения. Структура выпускной квалификационной работы: во введении дается общая характеристика работы и раскрывается ее актуальность, ставятся цели, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе, которая носит теоретический характер, описываются общие аспекты обучения персонала и приводятся в пример основные виды обучения, также в ней уделяется внимание обучению торгового персонала, анализу эффективности программ обучения, также модели компетенций персонала. Во второй главе анализируется как компания BNS Group, так и ее система обучения, проводится анализ предпроектного исследования. Третья глава носит практический характер, в ней продавцы-консультанты разделяются на 4 типа, и выявляются потери продаж у разных типов сотрудников. Затем предлагаются рекомендации по совершенствованию системы обучения, рассчитывается эффект от проводимых мероприятий. В заключении содержатся окончательные выводы исследования.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты обучения персонала 6 1.1 Понятийный аппарат исследования проблемы 6 1.2 Методы обучения 9 1.3 Оценка эффективности обучения 16 1.4 Особенности обучения торгового персонала 20 1.5 Модель компетенций 27 Глава 2 Анализ системы обучения персонала на примере ОАО БНС ГРУП 30 2.1 Общая характеристика организации 30 2.2 Общая характеристика отдела обучения, оценки и развития: его роль в деятельности предприятия 38 2.3 Модель компетенций персонала в БНС Груп 45 2.4 Анализ результатов предпроектного исследования 47 Глава 3 Разработка проекта мероприятий по совершенствованию системы обучения 59 3.1 Выявление количества потерь у разных категорий сотрудников 59 3.2 Рекомендации по совершенствованию системы обучения торгового персонала 68 3.3 Расчет экономической эффективности мероприятий 78 Заключение 88 Список использованных источников 92 ?
Список литературы

1. Анучин, А.А. О выборе метода обучения и развития торгового персонала / А.А. Анучин // Менеджмент сегодня. – 2019. – №1 (79). – С. 24-30. 2. Винокур, Р.Ф. Обучение в сфере розничной торговли / Р.Ф. Винокур // Управление развитием персонала. – 2018. – №4 (8). – С. 278-283. 3. Винокур, Р.Ф. Три вопроса об обучении персонала / Р.Ф. Винокур // Управление человеческим потенциалом. – 2019. – №3 (7). – С. 232-237. 4. Володина, Н. Модель компетенций – это не сложно / Н. Володина // Кадровик. ру. – 2018. – №. 6. – С. 26-29. 5. Горбатова, М.М. Методы управления персоналом: Учебное пособие / М.М. Горбатова. – Кемерово: Юнити, 2019. – 155 с. 6. Гришакова, Н.А. Наталия Александровна Текущая ситуация с оценкой эффективности в России. Важно ли оценивать эффективность обучения? / Н.А. гришакова // Управление персоналом. – 2019. – №2. – С. 86-100. 7. Дворман, М.Л. Роль HR-службы в развитии персонала компании? / М.Л. Дворман // Управление персоналом. – 2019. – №3. – С. 188-191. 8. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Частухина Ю.Ю. Организационное поведение: Учеб. пособие. – Пенза: Изд-во ун-та, 2018. – 142 с. 9. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. — М: ИНФРА-М, 2018. — 320 с. 10. Каймакова, М. В. Анализ использования человеческих ресурсов: текст лекций / М. В. Каймакова. – Ульяновск : УлГТУ, 2019. – 80 с. 11. Карякин А.М. Управление персоналом: Электронное учеб. пособие. 3-я редакция / А.М. Карякин. - Иван. гос. энер. ун-т. – Иваново, 2018. – 166 с. 12. Киркпатрик Д. Л., Киркпатрик Д. Д. Четыре ступеньки к успешному тренингу: практическое руководство по оценке эффективности обучения / Д.Л. Киркпатрик, Д.Д. Киркпатрик. – Ростов-на-Дону, 2019. – С. 50-51 13. Котлер, Ф. и др. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер. - СПб.: Питер Ком, 2018. –896 с. 14. Крутова, М.В. Оценка эффективности обучения и развития персонала / М.В. Крутова // Управление человеческим потенциалом. – 2020. – №4 (28). – С. 334-339. 15. Магура, М.И., Курбатова, М. Б. Организация обучения персонала компании / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. Н. Новгород: НИМБ, 2020. – 720 с. 16. Пурнис, Н. Е. Арт-терапия в психологическом сопровождении персонала / Н.Е. Пурнис. - М.: Речь, 2019. – 159 с. 17. Стеклова О. Е. Организационная культура: учебное пособие / О. Е. Стеклова. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 127 с. 18. Сысоева, С. В. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала / С.В. Сысоева. - СПб.: Питер, 218. - 288 с. 19. Тютюненко, Н. Центр передачи знаний / Н. Тютюненко // Секрет фирмы. – 2020. – № 15 (102). – С. 78-84 20. Уиддет С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям / С. Уиддет, С. Холлифорд. - М.: Hippo, 2019. – 30 с. 21. Фёдорова, Н. В., Минченкова, О. Ю. Управление персоналом организации: учеб. Пособие / Н.В. Фёдорова, О.Ю. Минченкова. – М.: Кнорус, 2017. – 415 с. 22. Чуркина, М.А. Система обучения персонала в розничной торговой компании / М.А. Чуркина // Управление развитием персонала. – 2019. – №4 (32). – С. 278-289. 23. Armstrong, M., Taylor S. Armstrong's handbook of human resource management practice / M. Armstrong. – Kogan Page Publishers, 2017. – 825 p. 24. Barney, J. B. Resource-based theories of competitive advantage: A ten-year retrospective on the resource-based view // Journal of management. 2019. Vol. 27 (6). P. 643-650. 25. Beard, C. M., Wilson, J. P. Experiential learning: A best practice handbook for educators and trainers.: Kogan Page Publishers. – 2020– 314 p. 26. Brinkerhoff, R. The success case method: A strategic evaluation approach to increasing the value and effect of training // Advances in Developing Human Resources. 2018. Vol. 7. P. 86-101. 27. Bulut, C., Culha, O. The effects of organizational training on organizational commitment // International Journal of Training and Development. 2019. Vol. 14 (4). P. 309-322. 28. Cheng, B. et al. The effects of organizational learning environment factors on e-learning acceptance // Computers & Education. 2018. Vol. 58 (3). P. 885-899. 29. Chiaburu, D. S., Lindsay D. R. Can do or will do? The importance of self-efficacy and instrumentality for training transfer // Human Resource Development International. 2018. Vol. 11 (2). P. 199-206. 30. Chromjakova, F., Rajnoha, R. Potentials of information and organizational process improvement through trained office staff // Journal of Competitiveness. 2018. Vol. 4 (1). P. 69-82. 31. Danziger, J., Dunkle, D. Methods of training in the workplace // Project Point Journal. 2020. Vol. 8. P. 2-25. 32. Dubois D. D. Competency-Based Performance Improvement: A Strategy for Organizational Change / D.D. Dubois.: HRD Press, Inc., 22 Amherst Road, Amherst, MA 01002. – 2018– 348 p. 33. Easterby-Smith, M. Disciplines of organizational learning: contributions and critiques // Human relations. 2019. Vol. 50 (9) P. 1085-1113. 34. Elnaga, A., & Imran, A. The Effect of Training on Employee Performance // European Journal of Business and Management. 2020. Vol. 5 (4). P. 137-147. 35. Farooq, M., Khan, M. A. Impact of training and feedback on employee performance // Far East Journal of Psychology and Business. 2020. Vol. 5 (2). P. 23-33. 36. Kanter, M. R. Innovation: the classic traps // Harvard Business Review, Boston. 2019. Vol. 23 (5). P. 236-242. 37. Kenneth, M. Applied Human Resource management. – 2019– 432 p. 38. Khan, M. Impact of training and feedback on employee performance // Far East Journal of Psychology and Business. 2019. Vol. 5 (1). P. 23-33. 39. Kim, D. H. The link between individual and organizational learning // The strategic management of intellectual capital. 2020. P. 41-62. 40. Latham, G. P. Human resource training and development // Annual review of psychology. 2019. Vol. 39 (1). P. 545-582. 41. Mescon, M., Michael, H., Khedouri, F. Management / M. Mescon, H., Michael, F. Khedouri. – 2018 – 777 p. 42. Mintzberg, H. Managers, not MBAs: A hard look at the soft practice of managing and management development / H. Mintzberg.: Berrett-Koehler Publishers. – 2020– 467 p. 43. Noe, R. A. Employee training and development / R. Noe.: Boston, MA : McGraw-Hill/Irwin. – 2019 – 544 p. 44. Owoyemi, O. A. et al. Enhancing employees’ commitment to organisation through training // International Journal of Business and Management. 2018. Vol. 6 (7) P. 280-286. 45. Raymond, N. Employee training and development. – 2018 – 590 p. 46. Phillips, J. J. ROI: The search for best practices // Training And Development. 2016. Vol. 50. P. 42-47. 47. Rich, G.A., Spiro, R.L., Stanton, W.J., Management of a sales force. – London.: McGraw-Hill, 2017. – 704 p. 48. Richard, O. C. et al. Mentoring in supervisor–subordinate dyads: Antecedents, consequences, and test of a mediation model of mentorship // Journal of Business Research. 2019. Vol. 62 (11). P. 1110-1118. 49. Saks, A. M., Belcourt, M. An investigation of training activities and transfer of training in organizations // Human Resource Management. 2016. Vol. 45 (4). P. 629-648. 50. Sriyan, S. Developing the training role of an employers' organization // International labor organization. 2019. Vol. 1. P. 2-9. 51. Towler, A. Effects of trainer expressiveness, seductive details, and trainee goal orientation on training outcomes // Human Resource Development Quarterly. 2019. Vol. 20 (1). P. 65-84. 52. Vemic, J. Employee training and development and the learning organization // Facta universitatis-series: Economics and Organization. 2019. Vol. 4 (2). P. 209-216. Электронные ресурсы 53. Внутренний корпоративный сайт компании BNS Group of companies [сайт]. URL:http://bnslife/default.aspx (дата обращения 12.03.2021). 54. Корпоративный сайт компании BNS Group of companies [сайт]. URL: http://bns-group.ru/ (дата обращения 01.03.2021). 55. Кутузов, А.В. Бюджетирование HR [Электронный ресурс] // E-xecutive.ru [сайт]. URL: http://www.e-xecutive.ru/knowledge/announcement/339191/?page=0 (дата обращения 11.03.2021). 56. ОАО БНС Груп. – Годовой отчет ОАО «БНС ГРУП» за 2018 год [электронный ресурс] // Disclosure.ru Система раскрытия информации на рынке ценных бумаг [сайт]. URL: http://www.disclosure.ru/issuer/7702680310/ (дата обращения 14.03.2021) 57. Brum, S. What Impact Does Training have on Employee Commitment and Employee Turnover [electronic resource] // Brum-Commitment [site]. URL: http://www.uri.edu/research/lrc/research/papers/Brum-Commitment.pdf (date 17.03.2021) 58. L&D Budget Index’13 [electronic resource] // issuu [site]. URL: http://issuu.com/malakut-hr-rns/docs/demo-l_d_budget-2018 (date 17.03.2021). 59. Planning & Delivery Index’13 [electronic resource] // issuu [site]. URL: http://issuu.com/malakut-hr-rns/docs/planning-delivery_index2018/18 (date 26.03.2021).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА 1.1 Понятийный аппарат исследования проблемы В различных организациях развитием персонала занимаются люди, имеющие различную степень вовлеченности в процессы управления персоналом. Тем не менее, во всех крупных компаниях функцию развития персонала выполняет HR-отдел. Каждый ученый по-своему определяет процесс обучения и развития сотрудников. Согласно Р. Ное, обучение – это организованная деятельность, нацеленная на улучшение компетентности сотрудников. Эти компетенции включают знания, навыки и поведение и имеют большое значение для успеха организации. Целью обучения является повышение квалификации сотрудников и умение применять полученные знания на практике [43, с.20]. В работе мы будем опираться на данное определение. Д. Ким предполагает, что обучение — это фундаментальное требование для существования организации [39, с.41]. Теории индивидуального обучения играют ключевую роль в организационном обучении, потому что каждый сотрудник имеет различные проблемы и совершает различные ошибки. Таким образом, процесс обучения должен строиться с учетом индивидуальных требований. Д. Ким выделяет два уровня обучения: оперативный и концептуальный уровни. Оперативный уровень обучения персонала направлен на решение текущих проблем организации. Концептуальное обучение направлено на то, чтобы сотрудник научился мыслить. Именно эффективное организационное обучение сочетает в себе два вышеперечисленных уровня. М. Армстронг и С. Тейлор считают, что обучение связано с получением новых знаний, которые влияют на поведение работников [23, с.489]. По их словам, инвестиции в человеческие ресурсы необходимы для разработки и поддержания интеллектуального капитала организации. Это также увеличивает запас знаний и навыков.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg