Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Возможности массажа в коррекции функционального состояния детей с церебральной патологией

anton-88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2021
Детский церебральный паралич – это полиэтиологическое заболевание с поражением преимущественно центральной нервной системы. ДЦП продолжает оставаться состоянием, обуславливающим значительную часть случаев инвалидности среди детского и взрослого населения, существенно снижающим работоспособность и качество жизни, а также усугубляющим социальную дезадаптацию пациентов. Комплексный подход к терапии и реабилитации больных ДЦП, использование новых эффективных фармакологических средств разнопланового действия позволяет не только компенсировать имеющиеся у них неврологический дефицит, но и улучшить качество их жизни и добиться адекватного уровня из социализации (Журба Л.Т. 1988г.).
Введение

В наше время проблема детей с ДЦП очень актуальна, так как в последние годы увеличилась заболеваемость. Данные по распространению (1,6-6,0 на 1000 доношенных детей. 9-24 на 1000 недоношенных детей с массой 1 кг. 2500 г. 18-40 на 1000 недоношенных детей с массой 1 кг). С этой проблемой работают учёные, медицинские работники не только в России, но и в других странах.( Журба Л.Т. 1988г., Архипова Е.Н 1975г.) Детский церебральный паралич - это тяжёлое заболевание, которое возникает в результате аномалии, порога развития головного мозга в перинатальном периоде. ( Журба Л.Т. 1988г., Малюкова, И.Б. 2018г., Немкова, С.А.) При этой патологии вовлечены в патологический процесс не только органы опорно-двигательного аппарата, но и органы слуха, зрения, отставание в умственном развитие, нарушение речи. Всё больше и больше развивается медицина, но учёные пока не разработали лекарство для полного излечения детей с церебральной патологией. (Журба Л.Т. 1988г., Немкова, С.А., Хольц Р. 2007г.) Для поддержания жизни-деятельности и не допускать тяжёлых форм инвалидности с ДЦП, существует много средств и методов лечения этого недуга. В борьбе с этим заболеванием возникает множество проблем, но не только медицинских, а также и социальных. Пациенты с ДЦП не могут полноценно себя обслуживать, им не обходима посторонняя помощь и наблюдение особенно детям с тяжёлой формой церебральной патологией. Дети часто нуждаются в средствах реабилитации и комплексном лечение. Для улучшения результата для каждого больного должна быть, разработана индивидуальная методика лечения, которую изучают специалисты: медицины, педагогики, психологии и социальной помощи. В комплекс лечения входят: лечебная, физическая культура, различные виды массажа, аквареабилитация, иппотерапия, медикоментозное лечение, рефлексотерапия (иглоукалывание, блокады), коррекционные занятия и т.д. (Семенова К.А. 1976г., Немкова, С.А., Хольц Р. 2007г.) Массаж является одним из эффективных способов лечения ДЦП. Он направлен на: улучшение работы двигательных, речевых и сенсорных функций. Процедуры массажа ребёнку с ДЦП не обходим, так как он решает множество задач: расслабление напряжённых мышц, тонизирование расслабленных мышц, улучшение общего состояния, активация функций внутренних органов и систем органов. (Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. 1976г., Немкова, С.А., Хольц Р. 2007г.) После прохождения часто повторяющихся курсов массажа у ребёнка наблюдаются изменения: хороший сон, интеллектуальная активность, нормализация тонуса мышц. У детей улучшается психоэмоциональное состояние, возрастает двигательная активность. В зависимости от нарушений применяются разные виды массажа: классический массаж, точечный массаж, рефлекторно сегментарный массаж и т.д. Не все семьи, у которых ребёнок с детской церебральной патологией могут, позволить часто, возить малыша в центры или больницы на массаж. Пригласить на дом массажиста тоже возникают некие трудности. В связи с этим, родителям предлагают пройти обучающие курсы, чтобы их ребёнок получал нужное лечение (Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. 1976г., Малюкова, И.Б. 2018г.). Цель и задачи курсовой работы Цель: изучить по данным литературы, возможности массажа в коррекции функционального состояния опорно-двигательного аппарата детей с церебральной патологией. Задачи: 1 оценить по литературным сведениям этиологию детских церебральных параличей. 2 изучить по данным литературы патогенез детских церебральных параличей. 3 рассмотреть по литературным данным средства и методы реабилитации при детских церебральных параличах.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1 Этиология детских церебральных параличей……………………….5 1.1 Понятие о ДЦП (детский церебральный паралич). История изучения………………………………………………………………………..5 1.2 Причины возникновения заболевания………………………………………9 1.3 Классификация церебрального паралича……………………………….…11 Глава 2 Патогенез детских церебральных параличей………………………..11 2.1 Стадии и степени тяжести заболевания.…………………………………...11 2.2 Формы детского церебрального паралича……………………………….12 2.3 Диагностика детского церебрального паралича…………………………16 Глава 3 Средства и методы реабилитации при детских церебральных параличах…………...…………........................................................................18 3.1 Медикаментозная терапия при ДЦП………………………………………18 3.2 Занятия лечебной физкультурой для детей, больных ДЦП……………19 3.3 Массаж для больных ДЦП…………………………………………………23 Заключение……………………………………………………………………..26 Выводы…………………………………………………………………………28 Список литературы……………………………………………………………..30
Список литературы

Монографии, учебники: 1. Архипова Е.Н. Нервно-психическое развитие детей, перенесших черепно-мозговую родовую травму и леченных нейрохирургическими методами /В кн.: Родовые повреждения головного и спинного мозга у детей. - Казань, Наука, 1975 г. 148 с. 2. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура: Учеб. пособие для высш. и сред. проф.учеб. заведений / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова. М.: Изд-во «Советский спорт». 2004 239 с. 3. Евсеев С.П. Теория и организация АФК/С.П. Евсеев. Т.1. М. 2002 407 с. 4. Журавлев А.М. Опыт хирургического лечения больных с умеренным спастическим парезом нижних конечностей церебрального происхождения//Детские цереребральные параличи. - Л.: Медицина, 1974 г. 123с. 5. Журба Л.Т. Ранняя диагностика детских церебральных параличей. /Журнал невропатологии и психиатрии им. С.С. Корсакова. - Том 88, выпуск 8. - 1988 г. 85с. 6. Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы Н.П. Капустин. М.: Академия. 2001 214 с. 7. Кольцова М.М. Развитие сигнальных систем действительности у детей. - Л.: Наука, 1980 г. 127с. 8. Клочкова, Е. В. Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е.В. Клочкова. - М.: Теревинф, 2014. - 288 c. 9. Клочкова, Е. В. Введение в физическую терапию. Реабилитация детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями неврологической природы / Е.В. Клочкова. - М.: Теревинф, 2015. - 169 c. 10. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Под ред. Л.В. Кузнецовой., Л.И. Солнцева. М.: Издательский центр «Академия». 2002г. 480 с. 11. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей нарушениями опорно-двигательного аппарата. Педагогика, дефектология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько. М.: Издательский центр «Академия». 2001 192 с. 12. Лечебная помощь детям с церебральными параличами. - Метод. пособие. Под ред. М.Н. Гончаровой. - Л.: Медицина, 1962 г. 195с. 13. Малюкова, И.Б. Реабилитация детей с церебральными параличами. Массаж и самомассаж / И.Б. Малюкова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 565 c. 14. Малюкова, И.Б. Реабилитация детей с церебральными параличами. Формирование движений. Комплексные упражнения творческого характера / И.Б. Малюкова. - М.: ГНОМ и Д, 2018. - 616 c. 15. Немкова, С.А. и др. Детский церебральный паралич: диагностика и коррекция когнитивных нарушений: учеб.-метод, здравоохранения и соц. развития Российской Федерации, Науч. Центр здоровья детей РАМН, Российский нац. исслед. мед. ун-т им. Н.И. Пирогова, – М.: Союз педиатров России, 2012 – 60 с. 16. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. - М.: Медицина, 1979 г. 112с. 17. Основы специальной психологии: Учеб. Пособие. /Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. С. 124 18. Попов С.Н. Физическая реабилитация: Учебник для студентов ВУЗов. / С.Н. Попов. Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005 608 с. 19. Потапчук А.А. Адаптивная физическая культура в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (при заболевании детским церебральным параличом) / А.А. Потапчук, И. П. Машаду. СПб: 2003 228 с. 20. Семенова К.А. К вопросу о классификации детского церебрального паралича. - Педиатрия, 1972 с.451 21. Семенова К.А. Лечение двигательных расстройств при детских церебральных параличах. - М.: Медицина, 1976 г. С. 268 22. Семенова К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом. М.- Закон и порядок, - 2007, 616с. 23. Фищенко П.Я. Детские церебральные параличи. - Л.: Медицина, 1974 г. 24. Цукер М.Б. Детские церебральные параличи/рук. по педиатрии. Под ред. Ю.Ф. Домбровской. - М.: Медицина, 1965 г. 25. Шапкова Л.В. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие [Текст] / под ред. Л.В. Шапковой. М.: Советский спорт. 2004 464 с. 26. Шипицына Л.М., Детский церебральный паралич /Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС. 2001 232 С. 27. Шипицына JI.M. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата / Л.М. Шипицына. М. Владос. 2004 368 с. 28. Шкурко Т.А. Танцевально-экспрессивный тренинг / Т.А. Шкурко. СПб.: Издательство «Речь». 2003 192 с. 29. Ямщикова Н.А. Лечебная физкультура и массаж при прогрессивных мышечных атрофиях / Н.А. Ямщикова. М.: Медицина, 1968 119с. Книги двух авторов: 1. Шамарин Т.Г., Белова Г.И. Возможности восстановительного лечения детских церебральных параличей. – Элиста, 1999 2. Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления.- М.: Медицина, 1959 г. Книги трех авторов: 1. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Всеволжская Н.М. Руководство по неврологии раннего детского возраста. - Киев, Здоровье, 1980 г. 254с. 2. Григорьева Л.П., Фильчикова Л.И., Алиева З.С. Дети с проблемами в развитии: комплексная диагностика и коррекция. – М., 2002 263с 3. Гусев Е.И., Коновалов А.Н., Бурд Г.С. - Неврология и нейрохирургия: Учебник. - М.: Медицина, 2009 г. 4 Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральными параличами в семье. Педагогика, дефектология: книга для родителей/ М. В. Ипполитова, Р. Д. Бабенкова, Е. М. Мастюкова. М.: Изд-во «Просвещение». 1993 64 с. 5. Левченко И.Ю., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М., 2008 125 с. 6. Лильин Е.Т., Степанченко О.В., Бриль А.Г. Современные технологии восстановительного лечения и реабилитации больных с детским церебральным параличом/ Детский доктор.- 1992 г. С. 56 7. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. - Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. - М.: Медицина, 1972 г. С. 454 8. Перхурова И.С., Лузинович В.М., Сологубов Е.Г. Регуляция позы и ходьбы при детском церебральном параличе и некоторые способы коррекции. - М.: «Книжная палата», 1996 г. 354 с. 9. Финк А. Кондуктивная педагогика А. Пете: Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата/ А. Финк, Т.Е. Браудо, Н.М. Назаров, Б.А. Максимов, А.А. Михлин. М.: «Академия». 2003 136 С. 10. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: помощь, уход, развитие: кн. Для родителей / Нэнси Р. Финни; под ред. Е.Ф. Клочковой; перю с англ. Ю.В. Липес, А.В. Снеговой. – 4е изд. – М.: Теревинф, 2014. – 336с. – (Серия «Особый ребенок»). 11. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом. Изд. 2-е, стер. / Ренате Хольц. Пер. с нем. А.Н. Неговориной; Под ред. и с предисловием Е.В. Клочковой. – М.: Теревинф, 2007. – 336с.
Отрывок из работы

Глава 1 Этиология детских церебральных параличей 1.1 Понятие о ДЦП (детский церебральный паралич). История изучения Детские церебральные параличи - группа заболеваний центральной нервной системы при ведущем непрогрессирующем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга (Малюкова, И.Б. 2018г., Шамарин Т.Г., Белова Г.И 1999г., Журба Л.Т. 1988г., Архипова Е.Н 1975г.). В специальной литературе (Малюкова, И.Б. 2018г., Шамарин Т.Г., Белова Г.И 1999г., Шипицына Л.М. 2004, Архипова Е.Н 1975г.) отмечается, что детский церебральный паралич объединяет группу двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны ЦНС за функционированием мышц. Детский церебральный паралич (ДЦП) наступает в результате поражения незрелого головного мозга, находящегося в состоянии созревания во внутриутробном периоде или в период раннего возраста. Термин ДЦП существует уже более столетия, сама болезнь вероятно существовала и без названия не протяжении всей истории человечества. Однако, несмотря на свою долгую историю, до настоящего времени нет единства во взглядах на эту проблему (Журавлев А.М. 1974г., Белова Г.И 1999г., Шипицына Л.М. 2004, Архипова Е.Н 1975г. ).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg