Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЁРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

anton-88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 20.08.2021
Все недостатки звукопроизношения важно устранять еще в дошкольном возрасте, до того, как они превратятся в стойкий, сложный для корректировки дефект. Кроме того, важно помнить, что в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива для исправления.
Введение

Актуальность темы исследования. Проблема выявления и коррекции стертой дизартрии продолжает оставаться актуальной до настоящего времени. В литературе имеются многочисленные указания на то, что в логопедической практике у детей наблюдаются недостатки произношения, которые по симптоматике напоминают дислалию, но имеют более длительную и сложную динамику устранения. Дети, имеющие стертую дизартрию, нуждаются в длительной, систематической индивидуальной логопедической помощи. Стертая дизартрия встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др. Стертая дизартрия - речевая патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы и возникающая вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга [18]. Исследования детей в массовых садах показали, что в старших и подготовительных к школе группах от 40 до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространенных нарушений: дислалия, ринофония, фонетико-фонематическое недоразвитие, стертая дизартрия. По данным Е.Ф. Архиповой, в группах для детей с общим недоразвитием речи до 50% детей, а в группах с фонетико-фонематическим недоразвитием - до 35% детей имеют стертую дизартрию [1]. Изучение стертой дизартрии является предметом исследования медицинских, педагогических и лингвистических дисциплин. Этой проблеме посвящены работы Соботович Е.Ф., Карелиной И.Б., Балобановой В.П., Волковой Н.С., Крупенчук О.И. и др. Цель исследования: определение эффективности коррекционно-логопедической работы по формированию фонематических процессов у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Объект исследования: этап формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Предмет исследования: формирование фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией в процессе коррекционно-логопедической работы. Гипотеза исследования: если в процессе коррекционно-логопедической работы использовать комплекс упражнений и заданий, направленных на развитие у дошкольников со стертой дизартрией фонематических процессов: - фонематического слуха; - фонематического представления, формирующегося на основе восприятия, под которым понимается процесс узнавания и различения звуков в речи; - фонематического анализа – умение мысленно разложить целое на составные части и выделить отдельные фонемы; устанавливать отношения части к целому к другим частям целого и составляющим его частям; - фонематического синтеза – умение мысленно соединить части в целое. То дети данной категории наиболее эффективно подготовятся к успешному овладению грамотой. В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; 2. Выявить особенности фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией; 3. Отобрать комплекс упражнений для коррекции и развития фонематических процессов у дошкольников с дизартрией и проверить его эффективность на практике. База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30», г. Рязань. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией. 6 1.1. Формирование фонематических процессов в онтогенезе. 6 1.2 Содержание понятия «стертая дизартрия» . 9 1.3 Особенности фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией 21 Вывод по главе 1. 24 Глава 2. Основные направления логопедической работы по развитию фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией. 25 2.1. Организация и методы логопедического обследования состояния фонематических процессов у детей со стертой дизартрией в возрасте 6-7 лет. 25 2.2. Содержание и методика формирующего эксперимента. 39 2.3. Проведение контрольного эксперимента и анализ его результатов. 49 Вывод по главе 2. 53 Заключение. 54 Список литературы: 56
Список литературы

1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2007. - 319 с. – Текст: непосредственный. 2. Балобанова, В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: метод, пособие / В.П. Балобанова и др. - СПб.: Детство-пресс, 2001.-79 с. – Текст: непосредственный. 3. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2009.-287 с. – Текст: непосредственный. 4. Волкова, Л.С. Логопедия / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под ред. Л.С. Волковой,- В 2-х книгах. Книга 2. М.: Просвещение, 1995.– Текст: непосредственный. 5. Волкова, Л.С. Логопедия. Методическое наследие. В 5кн. Кн.5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи / Л.С. Волкова. - М.: Владос, 2007. - 479 с. – Текст: непосредственный. 6. Волкова, Л.С. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.— 680 с. – Текст: непосредственный. 7. Волкова, Л.С. Нарушение голоса и произносительной стороны речи II часть. Ринолалия. Дизартрия. - М., 2008г. – Текст: непосредственный. 8. Волосовец, Т.В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников / Под ред. Т.В. Волосовец - М.: Пресс, 2002. - 256 с. – Текст: непосредственный. 9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика. 1991-480 с. – Текст: непосредственный. 10. Гаркуша, Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши - М.: ТЦ «Сфера», 2008. - 128 с. – Текст: непосредственный. 11. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Г воздев. - СПб.: Изд. РГПУ, 2008. - 368 с. – Текст: непосредственный. 12. Гриншпун, Б.М. Дислалия / Б.М. Гришпун // Хрестоматия по логопедии - т. 1. - М.: ГИЦ ВЛАД ОС, 1997. - С. 120-128. – Текст: непосредственный. 13. Дьякова, Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников / Н.И. Дьякова - М.: Сфера, 2010 - 57 с. – Текст: непосредственный. 14. Жукова, Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей / Н.С. Жукова. - М.: Наука, 1994.-202 с. – Текст: непосредственный. 15. Каше, Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников / под ред. Р.Е. Левиной. М.: Просвещение, 1971. - 67 с. – Текст: непосредственный. 16. Ковригина, Л.В. Логопедия - фонематическое восприятие: учебно-методический комплекс / Л. В. Ковригина; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2012. - 177 с. – Текст: непосредственный. 17. Лалаева, Р.И. Развитие фонематического анализа и синтеза / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. - М.: Владос, 2004. - с. 112-129 – Текст: непосредственный. 18. Лопатина, Л.В. Дифференциальная диагностика стертой дизартрии и функциональных расстройств звукопроизношения. - СПб., 2010. – Текст: непосредственный. 19. Лопатина, Л.В., Серебрякова Н.В. Развитие фонетико- фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии, 2004. – Текст: непосредственный. 20. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т1. - СПб., 2006. – Текст: непосредственный. 21. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общей ред. Проф. Г. В. Чиркиной. М.: Аркти, 2003. – Текст: непосредственный. 22. Нищева, Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., 2001. – Текст: непосредственный. 23. Перегудова, Т. С. Система игр и упражнений для профилактики и коррекции нарушений речи у детей 5-8 лет [Текст] / Т. С. Перегудова, Е. В. Балакирева // Дошкольная педагогика. — 2016. — №8. — С. 44-47. – Текст: непосредственный. 24. Плющ Е.А. Особенности логопедической работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией / Е.А. Плющ, Н.А. Авдеева, В.А. Дегальцева. – Новосибирск, 2017. – Текст: непосредственный. 25. Поваляева М.А. Справочник логопеда - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002. - 448 с. – Текст: непосредственный. 26. Приходько, О. Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / О. Г. Приходько // Специальное образование. – 2010. – № 2. – Текст: непосредственный. 27. Смирнова, И. А. Принципы логопедической диагностики нарушений речевого развития дошкольников [Текст] / И. А. Смирнова // Дошкольная педагогика. — 2016. — №5. — С. 16-18. – Текст: непосредственный. 28. Соботович, Е. Ф., Чернопольская А. Ф.. Проявление стертых дизартрий и методы их диагностики / Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская. - М., 2004. – Текст: непосредственный. 29. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. - М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2012. - 224 с. – Текст: непосредственный. 30. Филичева, Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с ОНР / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. - М.: Академия, 1993.– Текст: непосредственный. 31. Федосова, О. Ю. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии / О.Ю. Федосова //Коррекционная педагогика. - 2004. - № 1. – Текст: непосредственный. 32. Филичева, Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2007. - 224 с. – Текст: непосредственный. 33. Филичева, Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б, Филичева, Г.В. Чиркина. - М., 2010. – Текст: непосредственный. 34. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 1999. – Текст: непосредственный. 35. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989. – Текст: непосредственный. 36. Фомичева, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Пособие для логопеда и воспитателя дет. сада. - 4-е изд., М.: Издательство «Институт практической психологии», 2012. - 320 с. – Текст: непосредственный. 37. Хватцев, М.Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей / М.Е. Хватцев. - М., 2002 г. – Текст: непосредственный. 38. Хватцев, М.Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста / М.Е. Хватцев. - М., 2001. – Текст: непосредственный. 39. Чиркина, Г.В. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Г.В. Чиркина. - М.: Владос, 2013. – Текст: непосредственный. 40. Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. Основы логопедической работы с детьми. – М., 2002. – Текст: непосредственный. 41. Швачкин, Н.Х. Развитие речевых форм у младшего дошкольника // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - Сб. ст. / Под. ред. А.Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 2005 г. – Текст: непосредственный. 42. Шашкина, Г. Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И.А.Зимина. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 240 с. – Текст: непосредственный. 43. Шашкина Г.Р. Логопедическая работа с дошкольниками. – М., 2003. – Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей фонематических процессов у дошкольников со стертой дизартрией. 1.1. Формирование фонематических процессов в онтогенезе. Центральным звеном речедвигательного анализатора является теменной отдел коры головного мозга, в котором происходит анализ информации о расположении органов артикуляционного аппарата непосредственно в момент речи, и лобный отдел, или центр Брока, программирующий и осуществляющий контроль за выполнением движений. Функция фонематической стороны речи является способность различать и дифференцировать фонемы родного языка. Эта способность обеспечивается работой речеслухового анализатора, с располагающимся 11 периферическим отделом в кортиевом органе и осуществляющем прием акустической информации, в том числе и речевых звуков [11]. Проводниковый отдел головного мозга занимается передачей информации в коре, при этом он определяет направление и отдаленность источника звука, таким образом частично анализирует. Описанная функция обеспечивается большим количеством передаточных звеньев (VIII пара черепно-мозговых нервов, продолговатый мозг, мозжечок, средний мозг, медиальное коленчатое тело и слуховое сияние).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 93 страницы
3200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg