Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Разработка проекта по развитию рынков сбыта предприятия (на примере ОАО «АВТОДЕТАЛЬ РУС»)

kisssaaa0721 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2021
Основная цель проекта - разработка мероприятий по расширению рынков сбыта продукции. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы сбыта и сбытовой политики пред-приятий; - рассмотреть основные методы оценки сбыта; - провести комплексный анализ деятельности ОАО «АВТОДЕТАЛЬ РУС»; - определить основные проблемы деятельности предприятия в области сбытовой политики; - разработать проект по расширению рынка сбыта продукции. Объектом исследования явилась система управления ОАО «АВТОДЕ-ТАЛЬ РУС». Предметом исследования является сбытовая деятельность ОАО «АВТОДЕТАЛЬ РУС». В работе использованы следующие методы научных исследований: анализ научной и методической литературы по теме исследования, обобщение материала, теоретического поиска, изучение и исследование пе-редового опыта, статистические методы. В процессе работы были использован устав ОАО «АВТОДЕТАЛЬ РУС», бухгалтерская финансовая отчетность ОАО «АВТОДЕТАЛЬ РУС», учебники, книги, монографии и статьи ведущих отечественных и зарубежных специалистов по экономике и менеджменту.
Введение

Сбыт – всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зача-стую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над та-кими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разра-ботка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко. [9, стр.34] Главная цель, которая ставиться перед маркетингом, – способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номен-клатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы марке-тинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точ-ки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обраще-ния, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой ор-ганизации и совершенствованию своих сбытовых операций. Существует ошибочное представление, что в ведущих зарубежных странах реализацию продукции осуществляют сами фирмы - производители, в действительности это не так. В подавляющем большинстве даже крупней-шие фирмы предлагают свои товары рынку через посредников. Каждая из них стремится сформировать собственный канал распределения. Сбыт через посредников имеет как положительные, так и отрицатель-ные стороны. С одной стороны, использование посредников приносит выго-ду, поскольку у многих производителей просто не хватит ресурсов для осу-ществления прямого маркетинга. Даже если производитель и может позво-лить себе создать собственные каналы сбыта, во многих случаях ему удастся заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. Если производство обеспечивает норму прибыли в 20%, а занятие розничной тор-говлей дает только 10%, фирма естественно не захочет сама заниматься роз-ничной торговлей. Благодаря своим контактам, опыту, специализации и раз-маху деятельности посредники предлагают фирме больше того, что она мог-ла бы сделать в одиночку. Также плюсом данной системы сбыта для произ-водителя является возможность сразу поставлять крупным оптовым фирмам большие партии товаров. Тем самым отпадает необходимость в создании и финансировании деятельности собственных каналов сбыта. С другой сторо-ны, работая через посредников, производитель в какой-то мере теряет кон-троль над тем, как и кому продает товар, и, как отмечают специалисты по маркетингу, не всегда получает от торговых фирм нужную и достаточно эф-фективную информацию о положении на рынке и продвижении товара. Кро-ме того, чем длиннее путь сбыта, тем больше расходы на реализацию товара. Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта продукции яв-ляется неотъемлемой частью организации сбыта товара на предприятиях. Эта тема, актуальная для современных рыночных условий, в связи с этим сформулирована основная цель дипломной работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………..……………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………. 6 1.1. Сущность сбыта и сбытовой политики.…………………..…………. 6 1.2. Основные методы оценки сбыта.……………………….……………. 10 1.3. Методы расширения рынка сбы-та……………………………............ 15 ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПО РАЗВИ-ТИЮ РЫНКОВ СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АВТОДЕТАЛЬ РУС»……………………………………………..………………………… 22 2.1. Общие сведения о предприятии………………………………........... 22 2.2. Продукция и прогнозирование спроса………………………………. 32 2.3. Предпосылки необходимости нововведений……………….………. 43 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО РАЗВИТИЮ РЫНКОВ СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «АВТОДЕТАЛЬ РУС»……………….. 48 3.1. Общий анализ рынка и потребителей………………………………... 48 3.2. Анализ конкурентов и конкурентоспособности продукции……….. 59 3.3. Разработка мероприятий по увеличению рынков сбыта продукции…………………………….……………………………………. 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………….…………………….…….. 76 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………………….……… 78
Список литературы

1. Аванесов Ю.А. Прогнозирование спроса в розничной торговле. - М.: Экономика, - 2-е изд. 2017 2. Берн Р. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований: Как принимать и осуществлять на практике наиболее опти-мальные решения / Пер. с англ. - Днепропетровск. 2018 3. Болт Г.Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, - 2-е изд., 2019 4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент М.: Магистр, 2019 5. Васильев Г.А., Осипова Л.В. и др. Совершенствование деятельно-сти сбытовых служб промышленных предприятий: Обзорная информация. - М.: ЦНИИТЭИМС, 2017 6. Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения /Общ. ред. Е.П. Голубкова.- М.: Экономика, 2019 7. Джек Траут, Эл Райс Позиционирование. Битва за умы. – СПб: Питер, 2018. 8. Дэвид В. Кревенс. Стратегический маркетинг. – М.: ИД «Виль-ямс», 2017. 9. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Экономист, 2019 10. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. – М.: Изд-во «Эксмо», 2019 11. Классика маркетинга. Сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Издательство: Питер, 2020 12. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. СПб.: ИНФРА, 2019 13. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практ. пособие. - М.: Финстатинформ. – 4-е изд. 2018. 14. Лафта Дж.К. Теория организации: Учебное пособие.- М.: ТК Вел-би, 2018 15. Маркетинговые исследования: опыт анализа рынков в трансфор-мирующейся экономике. Захаров В.Я., Пермичев Н.Ф. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2017 16. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг. – СПб: Питер, 2018 17. Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова. - М.: Дело, 2019 18. Океанова З.К. Маркетинг – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017 19. Организация и методы исследования спроса и рынков сбыта в со-временных условиях: научно-аналитич. обзор. - М.: ИНИОН, 2019 20. Панкрухин, А.П. Маркетинг. – Москва: Омега – Л, 2017 21. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2018 22. Перерва П.Г. Управление сбытом промышленной продукции в си-стеме маркетинга. Практический маркетинг. - М.: НПО «Рим», 2018 23. Попова Г.В. Маркетинг. СПб.: Издательство: Питер, 2019 24. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на пред-приятиях.- М.: Международные отношения, 2018 25. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и прак-тика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2019 26. Самостроенко Г.М. Методология формирования стратегии разви-тия региона на основе концепции интеграционного маркетинга. – М.: РГБ, 2020 27. Стратегический менеджмент: Учебник под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2018. 28. Теория организации: Учебник под ред. Т.Ю. Иванова, В.И. При-ходько – М.: КноРус, 2020 29. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник. М.: Эконо-мика 2018. 30. Третьяк О. Маркетинг: новые ориентиры модели управления. – М.: Инфра-М, 2017 31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – СПб.: Издатель-ство: Питер, 2018
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАСШИРЕНИЯ РЫНКА СБЫТА ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Сущность сбыта и сбытовой политики Сбыт продукции — это совокупность действий, которые осуществляются с того момента, как продукт в той форме, в какой он будет использоваться, поступает в коммерческое предприятие производителя или конечного изготовителя, до того момента, когда потребитель закупает его. Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. [8, c. 87] Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги. Производитель может разработать и выпустить качественный товар, максимально удовлетворяющий запросам целевого потребителя, разработать эффективную систему продвижения, но если товара не окажется в наличии в соответствующих магазинах в достаточном количестве, то потребитель приобретет товар конкурента, а предприятие, в свою очередь, не получит прибыль и не сможет дальше эффективно работать. Только тогда, когда предприятие оказывается способным дать потребителю, рынку то, что ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном количестве, нужного качества, в нужное время и в нужном месте, появляются предпосылки для финансовой стабильности компании. В процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли. Приспосабливая сбытовую сеть и сервисное обслуживание до и после покупки товаров к запросам покупателей, предприятие-производитель повышает свои шансы в конкурентной борьбе. Производители и пользователи сохраняют между собой определенную дистанцию, выраженную в незнании каждой из сторон средств и потребностей противоположной стороны, в несоответствии между количеством продуктов, произведенных одной стороной, и потребностями другой стороны. Благодаря сбыту - основной «промежуточной стадии» между производством и потреблением, пользователь получает в свое распоряжение нужные продукты и услуги в определенном месте, в определенное время. Основные функции сбыта — это: [11, c. 48] Коммерческие (содействуют купле-продаже товара и осуществлению передачи прав собственности): установление контакта - действия по передаче товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, передаче прав собственности на товар; информирование – сбор информации о покупателях, конкурентах, о рынке в целом, информирование потребителя о товаре и фирме. Физические (перемещение от производителя к потребителю): транспортировка продукции; доработка продукции - сортировка, фасовка и т.д.; складирование и хранение продукции. На практике применяются различные методы сбыта. Основными являются: [14, c. 23] торговые системы, включающие централизованный и децентрализованный сбыт; собственная или внешняя формы организации продажи; прямой и непрямой сбыт через торговые посреднические предприятия (пути сбыта). Среди форм торговли: Независимая изолированная торговля, оптовая и розничная, переживающая спад в промышленно развитых странах (под воздействием универсальной торговли). Это предприятия небольших размеров, почти всегда семейного типа. Его отличают плохое управление и отсутствие коммерческих или финансовых связей с другими коммерческими предприятиями. Универсальная (концентрированная) торговля. В ней различают: ассоциативную торговлю - закупочные объединения оптовиков, закупочные объединения розничных торговцев, добровольные объединения, коллективные магазины независимых участников; объединённую торговлю - предприятия с многочисленными филиалами, универмаги, дешевые магазины, каналы прямого сбыта товаров производителей, кооперативы; крупную независимую торговлю - крупные магазины сниженных цен, супермаркеты. Смешанные формы, которые трудно подвергнуть какой-либо классификации: сети поставок, в которых поставщики связаны контрактом с производителем на эксклюзивной или иной основе. В любом случае речь идет о необычных товарах с высокими ценами, требующих квалифицированного обслуживания после продажи (ювелирные изделия, дорогая одежда, оборудование высокой надежности, эксклюзив); договоры франшизы (особой льготы) - это контракт, по которому фирма, пользующаяся известностью, освоившая особые приемы сбыта (ассортимент, управление, реклама), продаёт право выступать под ее вывеской и использовать ее методы и способы сбыта торговой компании, купившей данную льготу. Сбытовая политика фирмы – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимых товаров (создание оптовой и розничной торговли, определение маршрутов товародвижения, организации транспортировки, хранения, системы снабжения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, обеспечение эффективности товародвижения). Деятельность предприятия в области сбыта и распределения продукции подчиняется определенным целям. Во-первых, обеспечивать доставку произведенных товаров в необходимом количестве в такое место и время, которое более всего устраивают потребителей. Во-вторых, способствовать привлечению внимания покупателей к продукции фирм и стимулировать расширение ее продажи конечным потребителям. Основными целями сбытовой политики являются: [23, c. 59] достижение определенной доли товарооборота; завоевание заданной доли рынка; определение глубины распределения; минимизация затрат на распределение. Как результат достижения данных целей, инструментом воздействия на потребителя со стороны фирмы в рамках сбытовой политики являются, с одной стороны, каналы распределения, их структура, сам процесс выбора сбытовых каналов, а с другой – действия по разработке и реализации маркетинговых мероприятий по физической дистрибуции товара Сбытовая политика в системе маркетинга предполагает точный анализ воздействия принимаемых решений на каждой последующей стадии движения товарной массы от производства до потребления. Задачи эти усложняются непрерывно происходящими изменениями рыночной ситуации под влиянием возрастающих требований покупателей к ассортименту и качеству товаров, внедрения научных достижений в торговлю, меняющейся тактикой конкурентов и др. [14, c. 93] 1.2. Основные методы оценки сбыта В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли-продажи, как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить. [7, c. 230] Рынок создается вокруг различных объектов, которые представляют какую-либо ценность. В таком случае говорят о рынке потребительских товаров, рынков, рынке труда, рынке ценных бумаг, рынке каптала и т.д. в зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков: потребительский рынок и рынки организаций или организационные рынки. Организационные рынки подразделяются на рынки продукции производственно – технического назначения и рынки перепродажи рынки государственных учреждений. Потребительский рынок - совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления. Рынки потребительских товаров характеризуются наличием массового потребителя, разнообразной конкуренцией, децентрализованной структурой. Рынок продукции производственно – технического назначения – совокупность организаций и частных лиц, приобретающих товары и услуги, используемые при производстве других продуктов. Ключевой стратегией маркетинга продукции производственного назначения является системная продажа, при реализации которой покупатель совершает системную закупку. Одним из главных показателей рынка является его емкость – это существующий или потенциально возможный объем реализации товара в течение определенного периода времени. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров. Для определения емкости национальных товарных рынков при подготовке и проведении экспертных операций применяется понятие «видимого» потребления товаров, т.е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров. О_р= V_В+V_И-V_Э [7, c. 235] (1) где Ор – объем рынка; Vв – объем производства; Vи – объем импорта; Vэ – объем экспорта. Емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях. Изучение емкости рынка или рыночного спроса подразумевает определение объема продаж на выделенном рынке определенной марки товара или совокупности марок товара за конкретный период времени. Исследование данных параметров обычно производится по пяти основным направлениям: [18, c. 163] анализ вторичной информации; производство и реализация продукции; затраты и поведение потребителей; расчет емкости на основе норм потребления данного типа товара; определение емкости на основе «приведения» объемов продаж (когда известная емкость рынка в одном регионе является основой для расчета емкости рынка в другом регионе путем корректировки ее с помощью коэффициентов приведения). Анализ вторичной информации включает в себя анализ всей документации, которая может содержать сведения об интересующем рынке и может быть полезна в маркетинговой деятельности: статистические данные, данные органов управления, обзоры рынка, специализированные журналы и статьи, данные Internet и т.д. Однако, информация, полученная таким способом, чаще всего оказывается неполной, и, довольно сложной для практического применении и зачастую сомнительной по степени достоверности. Изучение рынка с позиций производства и реализации продукции включает исследование предприятий производителей, оптовой и розничной торговли. Информация, из таких источников, позволяет определить реальные объемы сбыта производителей и торговых марок. Учитывая, что количество продавцов меньше, чем количество покупателей, то часто такое исследование проводится более быстро и стоит дешевле, чем исследование потребителей. Проблема состоит в том, насколько точной окажется предоставленная производителями или продавцами информация, и насколько опрошенная выборка продавцов будет репрезентативна генеральной совокупности (всей массе действующих на рынке торговых точек, продающих продукцию). Исследуются либо затраты, которые совершили потребители на интересующую нас продукцию за определенный период времени, либо частота покупок и объемы покупаемой продукции совместно со средней розничной ценой продажи, либо нормы расхода данного товара. Исследование позволяет поднять широкий пласт материалов, касающихся поведения и мотивации потребителей: их отношение к той или иной марке, объем разовой покупки, частота приобретения товара, ожидаемая цена на товар, степень различимости брендов, лояльность к брендам, мотивация выбора той или иной марки товара и т.д. Вопрос точности такой информации заключается в том, насколько верно и правдиво покупатели воспроизведут данные о своем потреблении. Расчет емкости на основе норм потребления данного типа товара. Этот подход используется, как правило, для продовольственных товаров, сырья и расходных материалов. Статистической основой для расчетов служат годовые нормы потребления на одного жителя и общая численность населения. Таким образом, итоговая цифра емкости получается путем перемножения нормы потребления на одного жителя на значение общей численности населения. Методика определения емкости рынка на основе «приведения» объемов продаж используют в основном компании, имеющие значительный опыт на отдельных географических рынках. В расчетах используются данные о реальном объеме реализации продукции в одном регионе и факторы, определяющие продажи. С помощью последних определяются коэффициенты приведения продаж одного региона к другому (коэффициенты приведения численности населения, средней заработной платы, урбанизации, цены, особенности потребления и т. д.). Проведение исследования производителей и продавцов продукции с целью получения данных о рынке является достаточно обычным для маркетинговой компании, однако и здесь встречаются ошибки. Как показывает опыт, одной из наиболее часто встречающихся ошибок является несоблюдение репрезентативности выборки. Выявление причинно-следственных связей на исследуемом рынке проводится на основе систематизации и анализа данных. Систематизация данных заключается в построении группированных и аналитических таблиц, динамических рядов анализируемых показателей, графиков, диаграмм и т.п. Это подготовительная стадия анализа информации для ее количественной и качественной оценки. Обработка и анализ осуществляется с использованием известных методов, а именно группировки, индексного и графических методов, построение и анализа динамических рядов. Причинно-следственные связи и зависимости устанавливаются в результате корреляционно-регрессивного анализа динамических рядов. В конечном итоге описание причинно-следственных связей, вызванных взаимодействием различных факторов, позволит построить модель развития на рынке и определить его емкость. Рыночные исследования емкости рынка необходимы для принятия соответствующих решений на всех уровнях маркетинговой деятельности - стратегическом, тактическом и оперативном. Для увеличения доли рынка компании необходимо проводить сбытовую политику по повышению эффективности каналов сбыта. Работу с каналами сбыта необходимо начинать после того, как определена рыночная ориентация компании, т.е. определены основные целевые группы клиентов, стратегия развития и поведения на рынке. После этого проводится оценка каналов. Наиболее часто используются критерии: прибыльность каналов; степень их соответствия требованиям потребителей; управляемость, т.е. возможность дальнейшего контроля за движением товаров и ценами; уровень конкуренции за возможность работы с каналом; перспективность каналов с точки зрения долгосрочных тенденций. По каждому из критериев необходимо определить систему баллов, которая бы отражала, насколько критерии выражены. На практике обычно используется 10-ти балльная шкала оценки: 1 балл – критерий минимален, 10 баллов – критерий максимально выражен. Также рекомендуется продумать весовой коэффициент для каждого критерия. Например, для компании, работающей на высококонкурентном рынке, весовой коэффициент уровня управляемости каналов может превышать 1 и составлять 1,5–1,8. Определение весового участия критериев задается стратегической ориентацией компании и ее положением на рынке. Итоговый суммарный балл каждого канала, определенный на основании числового показателя и веча каждого критерия, даст четкую картину приоритетности развития того или иного канала. 1.3. Методы расширения рынка сбыта Существует несколько основных стратегий выхода на рынок. Особенно широкое их применение характерно для рынков товаров массового спроса, однако основные положения той или иной стратегии могут быть использованы и при работе на рынке товаров производственного назначения. Стратегия контрольной точки заключается в достижении целевой прибыли при заданных объемах сбыта или заданной цене товара. Объем, позволяющий достичь целевой прибыли при установленной цене, называется контрольной точкой. [16, c. 28] Метод основан на анализе безубыточности производства. Предприятие строит зависимости затрат (переменных, постоянных и суммарных) от объема производства, а также кривую дохода от реализации товара при заданных ценах. Точка пересечения кривой суммарных затрат предприятия и дохода от реализации и будет являться точкой безубыточности Целевым показателем при использовании данной стратегии может быть как прибыль, так и объем продаж. Обычно эта стратегия используется предприятиями с крупносерийным производством. Стратегия позволяет учесть рыночные факторы, найти оптимальное соотношение между ценой, объемом сбыта и затратами. Однако при ее использовании необходимо определить объем потребления товара, что и вызывает основные сложности при расчетах. В качестве ценового ориентира при реализации стратегии контрольной точки можно использовать цены конкурентов на аналогичные товары. Чаще всего ориентиром служит уровень цен на товары фирмы – лидера на данном рынке. Конкурентное ценообразование применяется прежде всего на рынках однородных товаров, где рентабельность производства примерно равная Этот метод обычно используется небольшими фирмами, когда им сложно спрогнозировать спрос или затраты, реакцию конкурентов на изменение цен. Используя метод конкурентного ценообразования, фирма получает приемлемый уровень прибыли при минимальных затратах на определение цены и маркетинговую программу. Данный метод позволяет фирме, в частности, избежать ценовой войны. Однако при следовании за ценовым лидером фирма практически не может сама влиять на цены. Стратегия «снятия сливок» заключается в последовательном привлечении разных сегментов рынка. Суть стратегии – максимизировать краткосрочную прибыль в условиях низкой конкуренции, когда другие фирмы не могут предложить аналогичный товар. [16, c. 35] Первоначально фирма устанавливает максимально высокую цену на товар. Товар позиционируется как уникальный, для особых случаев, проводится соответствующая рекламная кампания, и сегмент покупателей с высоким уровнем дохода, готовых платить повышенную цену за эксклюзивность покупки, первым приобретает данный товар. Когда начальная волна спроса спадает, фирма снижает цены, немного изменяет рекламу, привлекая, таким образом, следующий сегмент потребителей и т.д. Для успешной реализации данной стратегии необходимо наличие ряда условий: товар должен быть уникальным (принципиально новым, защищенным патентами; уровень послепродажного обслуживания и качество товара должны соответствовать высокой цене); издержки мелкосерийного производства на первоначальном этапе должны быть не очень высоки; низкий уровень конкуренции; наличие финансовых резервов для рекламы на начальном этапе и роста производства в дальнейшем. Эта стратегия считается наиболее оправданной в том случае, если жизненный цикл товара относительно короткий. Обычно стратегия «снятия сливок» применяется в отношении товаров длительного пользования и высокотехнологичных. Стратегия позволяет фирме максимизировать прибыль, избежать ошибок при установлении цен, так как можно рассчитывать в будущем на благосклонное отношение потребителей к снижению цены товара. Кроме того, если обдуманно сочетать снижение цены с некоторым упрощением товара, такое снижение не скажется отрицательно на имидже товара. Однако высокая цена товара привлекает конкурентов, иногда аналоги появляются уже через полгода – год после появления новинки. Стратегия внедрения товара на рынок называется еще стратегией прорыва или ценообразованием вытеснения. Она заключается в установлении фирмой предельно низкой цены на товар, иногда ниже себестоимости, при выходе на рынок с целью завоевать значительную его долю и снизить себестоимость товара за счет реализации эффекта масштаба производства. [16, c. 36] Стратегия считается достаточно рискованной, так как рассчитана на длительный период (соответственно длительный срок окупаемости основных фондов) и возможно более высокую конкуренцию. Для успешной реализации необходимы следующие условия: высокая емкость рынка, эластичный спрос, потенциальная возможность экономии на масштабах производства; длительный жизненный цикл товара, сегмент дорогих аналогичных товаров насыщен; достаточные основные фонды для наращивания производства, финансовые ресурсы (если первоначально товар продается ниже себестоимости); низкие цены при высоком уровне конкуренции делают рынок непривлекательным для других фирм. Отрицательным последствием использования этой стратегии является ценовая война. При выходе на внешний рынок продавцы для завоевания или удержания своих позиций нередко прибегают к так называемой ценовой войне. Механизм ее следующий: для увеличения доли рынка фирма снижает цены на свою продукцию; доли рынка конкурентов падают, и они тоже идут на снижение цен, в результате устанавливается рыночное равновесие с иным, более низким уровнем цен. При поверхностном рассмотрении метод ценовой войны может показаться весьма эффективным, особенно если фирма имеет некоторый запас рентабельности, позволяющий снизить цену, сохранив некоторую прибыль, или фирма надеется на снижение издержек в результате реализации эффекта масштаба при расширении объемов сбыта. Однако конкуренты на такие очевидные шаги по завоеванию рынка могут ответить быстро и жестко таким же или еще большим снижением цен на свою продукцию. Такие действия приведут к общему снижению цен на данный вид продукции, к общему снижению рентабельности отрасли, и при этом доли рынка основных конкурентов в конечном итоге могут остаться неизменными. Стратегия ценовой конкуренции может дать положительный результат только в случаях, когда снижение цен позволит расширить рынок сбыта. Стратегия, основанная на воспринимаемой ценности товара. Такая стратегия опирается на знание и понимание конечного использования товара и восприятия его потребителем. Главная идея стратегии заключается в том, что покупатель сравнивает затраты на товар не с экономической, а с субъективной ценностью данного товара и цена при этом должна обеспечивать наилучшее соотношение достоинств товара и затрат данного потребителя на него. Стратегия ориентируется на спрос как на главный фактор ценообразования и на неценовые методы конкуренции. [19, c. 112] Для реализации стратегии фирме необходимо выявить или сформировать ценностные представления потребителей в отношении данного товара, его свойств и полезности. Проблема состоит в том, что определить субъективное восприятие товара потребителем очень сложно. Стратегии реализации группы товаров. Особое место в стратегиях выхода на рынок конечных потребителей занимают стратегии реализации товарного ассортимента. Принципиально можно выделить два типа стратегий реализации группы товаров: продажа взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров. [16, c. 41] Наиболее распространенная стратегия продаж взаимозаменяющих товаров состоит в определении товарных групп и ценовых линий. Производится несколько модификаций товара, которые делятся на три группы, например: низкого, среднего и высокого качества. Разумеется, понятия «низкого», «среднего» и «высокого» качества здесь весьма относительны. Устанавливается диапазон цен для каждой группы. В любом случае при установлении цен на аналогичные товары собственного же производства необходимо учитывать эффект каннибализма – ситуацию, когда один товар производства данной фирмы конкурирует с товаром этой же фирмы. При использовании стратегии продаж взаимодополняющих товаров, например, при реализации необязательных дополнений к основному товару можно использовать тактику «связывания цен» в необязательном наборе, когда несколько взаимодополняющих товаров можно купить по отдельности или в наборе, при этом стоимость набора меньше суммы цен этих же товаров, продающихся по отдельности. Можно использовать «принудительное связывание», когда товар продается только в наборе с каким-то дополняющим товаром (например, компьютер и определенный минимум программ). При определении цен на обязательные принадлежности часто используют тактику убыточного лидера. В этом случае основной товар продается по достаточно низким ценам, иногда даже ниже себестоимости, а прибыль получают от продажи обязательных принадлежностей к этому товару. Такой тактики придерживалась фирма «Кодак», продавая фотоаппараты практически с нулевой рентабельностью и получая прибыль от продаж фотопленки. При выборе стратегии выхода на внешний рынок фирма должна обязательно учесть ряд факторов, значительно влияющих на рынок того или иного товара. Важно учитывать характеристики конкретного рынка, его структуру и тип конкуренции, особенности продаваемого товара (предмет роскоши, товар длительного пользования и т.п.). Важным аспектом при установлении цены на товар является соотношение цена – качество. Исследования показали, что нередко потребители оценивают качество товара через его цену, т.е. бывает довольно сложно убедить покупателя в высоком качестве дешевого товара, особенно если это высокотехнологичная продукция (бытовая техника, например). При разработке и реализации стратегии выхода на рынок конечных потребителей продукции рекомендуется учитывать, на какой стадии жизненного цикла товар находится в этот момент. На этапе внедрения рекомендуется придерживаться следующих основных принципов: [20, c. 58]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg