Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовой статус органов исполнительной власти Российской Федерации

kisssaaa0721 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2021
Объектом исследования является правовой статус органов исполнительной власти Российской Федерации. Предметом данного исследования являются общетеоретические вопросы правово-го статуса органов исполнительной власти РФ, а также основные элементы этого статуса: функции, задачи, компетенция, права, обязанности, ответственность. Цель данной работы – рассмотреть административно-правовой статус органов ис-полнительной власти в РФ. Задачи работы: – осветить понятие, принципы и структуру федеральных органов исполнительной власти; – проанализироватьособенности реализации административно-правового статуса органов исполнительной власти. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в последнее время значи-тельно возрос интерес к теоретическим разработкам проблем правового статуса органов исполнительной власти. Все большее число исследователей обращается к изучению важ-нейших вопросов административного права, связанных с организацией деятельности ор-ганов государственной власти, и в особенности органов исполнительной власти на уровне субъектов Российской Федерации. Эта проблема представляется достаточно сложной и многоплановой, требующей серьезного теоретического осмысления и ком-плексного анализа нормативного материала. Следует подчеркнуть, что ныне на законодательном уровне нет легальных дефи-ниций таких базовых понятий, как «орган исполнительной власти», «система и структура органов исполнительной власти», «организационно-правовые формы органов исполни-тельной власти», «компетенция органа исполнительной власти», что является существен-ным препятствием при осуществлении административной реформы и модернизации гос-ударственного управления. При этом в науке административного права теория правового статуса органа исполнительной власти до конца еще не разработана. Отсутствие такого понятийного аппарата негативно влияет на определение право-вого статуса органов исполнительной власти различных субъектов РФ, реализацию принципа единства исполнительной власти в Российской Федерации и является препят-ствием для дальнейшего и более эффективного реформирования системы органов испол-нительной власти на региональном уровне. Необходимо также упомянуть, что возможности органов исполнительной власти осуществлять свои функции и компетенцию напрямую зависят от их организационно-правового статуса, объема полномочий, места в системе государственного управления. В этом плане проблема законодательного определения основных элементов правого статуса органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации приобретает перво-очередное значение. Без решения данного вопроса невозможна реализация многочисленных программ социально-экономического развития Российской Федерации и национальных проектов в наиболее важных сферах общественной жизни и отраслях управления.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие, принципы и структура федеральных органов исполнительной власти 5 1.1. Правовое положение федеральных органов исполнительной власти 5 1.2. Понятие и основные характеристики федеральных органов исполнительной власти 7 1.3. Принципы и структура исполнительной власти 8 Глава 2. Организационно-правовые формы центральных органов федеральной исполнительной власти в РФ и их правовой статус 12 2.1. Правительство РФ, как высший исполнительный орган государственной власти 12 2.2. Место и роль федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в системе исполнительной власти 15 Глава 3. Правовое положение органов исполнительной власти субъектов РФ 18 Заключение 24 Список литературы 26
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосовани-ем 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398. 2. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституцион-ный закон от 06.112020 г. № 4-ФКЗ // СЗ РФ. – 2020. – № 45. – Ст. 7061. 3. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (с изменениями от 24 февраля 2021 г.) // СЗ РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005. 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-ской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (с изменениями от 29 де-кабря 2020 г.) // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822. 5. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Прези-дента РФ от 21.01.2020 № 21 (с изменениями от 20 ноября 2020 г.) // СЗ РФ. – 2020. – № 4. – Ст. 346. Специальная литература 6. Аржанов В.В. Разграничение полномочий и предметов ведения между государственными органами и органами местного самоуправления / В.В. Аржанов // Ад-министративное право и процесс. – 2019. – № 7. – С. 40-42. 7. Боженок С.Я. О гражданской правосубъектности органов государствен-ной власти / С.Я. Боженок // Журнал российского права. – 2018. – № 1. – С. 47-54. 8. ВолочковскаяМ.А. Законодательная основа института высших долж-ностных лиц субъектов РФ / М.А. Волочковская // Юридическая наука. – 2020. – №2. – С. 80-83. 9. Зырянов С.М. Пределы усмотрения в правоприменительной деятельно-сти органов исполнительной власти / С.М. Зырянов // Административное право и про-цесс. – 2018. – № 7. – С. 72-77. 10. Карнаушенко Л.В. Эффективность системы государственного управле-ния в условиях постмодерна. Теоретические и эмпирические аспекты / Л.В. Карнаушенко // Закон и право. – 2021. – № 1. – С. 15-20. 11. Каюмов Р.В. Анализ поправок в сфере государственной власти, ее ветвей и органов, вносимых в Конституцию РФ / Р.В. Каюмов // Отечественная юриспруденция. – 2020. – № 3 (42). – С. 9-11. 12. Кисляков А.С. К вопросу об эффективности и результативности деятель-ности федеральных органов исполнительной власти / А.С. Кисляков, Т.К. Чернышева // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 10. – С. 26-29. 13. Комарова В.В. Конституционная реформа 2020 г. В России (некоторые аспекты) / В.В. Комарова // Актуальные проблемы российского права. – 2020. – № 8 (117). – С. 22-31. 14. Купреев С.С. О термине «государственное управление» в современном административном праве / С.С. Купреев // Административное право и процесс. – 2011. – № 6. – С. 16-20. 15. Куракин А.В. Принципы разграничения предметов ведения и полномо-чий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами / А.В. Куракин, Д.В. Карпухин, Н.Ф. Попова // Административное и муниципальное пра-во. – 2018. – № 11. – С. 19-35. 16. Кучеренко П.А. Представительная природа верхней палаты Федерально-го Собрания как определяющий фактор законодательных требований, предъявляемых к кандидатам на должность члена Совета Федерации / П.А. Кучеренко, М.И. Кацарский, Е.И. Клочко // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 3. – С. 19-25. 17. Лахтина Т.А. Вопросы совершенствования системы и структуры феде-ральных органов исполнительной власти / Т.А. Лахтина, Л.С. Комовкина // Администра-тивное право и процесс. – 2019. – № 6. – С. 38-40. 18. Минина А.А. К вопросу об эффективности реализации контрольно-надзорных полномочий исполнительными органами государственной власти / А.А. Ми-нина, О.А. Перепадя // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 2. – С. 29-32. 19. Ноздрачев А.Ф. К 25-летию Конституции Российской Федерации. Граж-данин и исполнительная власть: конституционные основы взаимоотношений / А.Ф. Ноздрачев // Административное право и процесс. – 2018. – № 12. – С. 21-30. 20. Осавелюк Е.А. Некоторые проблемы классификации полномочий Пра-вительства России / Е.А. Осавелюк // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – № 7. – С. 17-22. 21. Перов С.В. Контрольно-надзорные и регуляторные функции федераль-ных органов исполнительной власти: проблемы разграничения в контексте администра-тивной реформы / С.В. Перов // Lexrussica. – 2019. – № 2. – С. 69-80. 22. Пешин Н.Л. К вопросу о допустимости перераспределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления / Н.Л. Пешин // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 2. – С. 44-48. 23. Платонов В.М. Принцип единства исполнительной власти в федератив-ном устройстве современной России / В.М. Платонов // Вестник РУДН. Серия: Социоло-гия. – 2020. – №1. – С. 145-160. 24. Правовое обеспечение государственного управления и исполнительная власть: учебник для магистров / Э.П. Андрюхина, И.В. Ахрем, Н.Н. Бакурова и др.; под ред. С.А. Старостина. – М.: Проспект, 2017. – 336 с. 25. Россинский Б.В. Размышления о реформе системы федеральных органов исполнительной власти / Б.В. Россинский // Административное право и процесс. – 2019. – № 10. – С. 38-42. 26. Смотрицкая И.И. Организационные инновации в сфере государственно-го управления / И.И. Смотрицкая, С.И. Черных // Вестник Института экономики РАН. – 2021. – № 1. – С. 9-25. 27. Стародубцева И.А. Особенности конституционной системы «сдержек и противовесов» в России и Франции: от теории к развитию в законодательстве / И.А. Ста-родубцева // Конституционное и муниципальное право. – 2015. – № 3. – С. 28-32. 28. Шатров А.Е. О некоторых вопросах правового регулирования оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти / А.Е. Шатров // Админи-стративное право и процесс. – 2018. – № 4. – С. 83-87.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие, принципы и структура федеральных органов исполнительной власти 1.1. Правовое положение федеральных органов исполнительной власти Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осу-ществляет задачи и функции государства и выступает от его имени, наделен государ-ственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы, и применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. Исполнительные органы (органы государственного управления, администрации), являясь одним из видов органов государственной власти, обладают вышеуказанными признаками. Они отличаются от других органов (законодательных и судебных) назначе-нием, содержанием своей деятельности и ее характером. Исполнительные органы осу-ществляют функции общего управления, непосредственное, повседневное оперативное руководство в социально¬-политической, социально-культурной, хозяйственной и межот-раслевых сферах. Органы исполнительной власти, государственного управления образуются в уста-новленном законодательством порядке – путем избрания или назначения. Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осу-ществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на долж-ность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Органы исполнительной власти, государственного управления, администрация являются в пределах своих полномочий самостоятельными коллективными образования-ми, выполняющими определенным штатом людей (государственных служащих) функции целенаправленного воздействия на управляемые объекты. В структуру органа, т.е. во внутреннее его построение, входят: руководство (начальник, его заместители, коллегия, если имеется); подразделения (штабы, аппараты), осуществляющие функции общего управления, отраслевые, функциональные, вспомога-тельные подразделения и службы. Структура может быть примерной, типовой и индиви-дуальной. Она отражается в штатном расписании – перечне структурных подразделений и должностей. Понятие органа исполнительной власти (органа государственного управ-ления, администрации) может быть определено как целостное структурно оформленное самостоятельное социальное образование, функционально осуществляющее исполни-тельную и распорядительную деятельность в целях решения задач общества и государства в социально-политической, социально-культурной, хозяйственной и межотраслевых сфе-рах государственной деятельности. Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, конституциями республик в составе России, федеральными и иными законами, положениями (например, Положение о Министерстве внутренних дел РФ). Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления. Вместе с тем общими чертами правового положения органа являются: ? подзаконный характер деятельности органов исполнительной власти; ? наделение их правом распорядительства, издавать подзаконные юридиче-ские акты, в том числе акты нормативного характера (регистрация актов, документов, прав объектов, а также издание индивидуальных правовых актов). Исполнительные ор-ганы выполняют функцию по принятию и изданию нормативных правовых актов на ос-новании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц; ? подотчетность и подконтрольность нижестоящих органов вышестоящим в той или иной системе управления, обязательность распоряжений вышестоящих органов для нижестоящих. При этом органы государственного управления могут действовать в рамках двойного подчинения – вертикального и горизонтального. Порядок взаимодей-ствия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельно-стью которых осуществляет Президент Российской Федерации, а также порядок их взаи-модействия с иными федеральными органами исполнительной власти устанавливаются Президентом Российской Федерации. В тех отраслях управления, где требуется высокая степень централизации, двойное подчинение отсутствует, например, управление оборот-ной промышленностью, железнодорожным транспортом и др. Это объясняется специфи-кой данной отрасли управления; ? оперативная самостоятельность органов в пределах компетенции. Компетенция органа исполнительной власти, определяемая законодательным или иным нормативным актом, включает в себя: задачи органа, его функции, обязанности и права, ответственность, формы и методы деятельности, а также структура органа. 1.2. Понятие и основные характеристики федеральных органов исполнительной власти Главная задача органа исполнительной власти – право-исполнительная деятель-ность, т.е. исполнение действующих законов и иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнения всеми субъектами права. С правовой точки зрения, деятельность этих органов является подзаконной. Разные органы управления имеют спе-циальные задачи и цели своей деятельности, которые устанавливаются в положениях об этих органах государственного управления. Подзаконность организации и деятельности органов исполнительной власти является важным элементом их правового статуса. Они должны исполнять требования Конституции РФ, федеральных конституционных зако-нов, федеральных законов, законов субъектов РФ. Функции государственной исполнительной власти вытекают из теории функций государства, суверенно осуществляющего в стране свою власть. Сущность функций исполнительной власти выявляется и посредством анализа ре-зультатов, которые достигаются в процессе осуществления исполнительной власти. Дан-ный подход позволяет выделить следующие основные функции современной исполни-тельной власти: 1. исполнительная функция, т.е. функция исполнения Конституции Россий-ской Федерации, федеральных законов и законов субъектов РФ; 2. «правозащитная» функция, т.е. функция соблюдения и защиты прав и сво-бод человека и гражданина. Органы исполнительной власти обязаны признавать уста-новленные Конституцией РФ права и свободы человека и гражданина, соблюдать, реали-зовывать на практике, а в случае необходимости защищать их; 3. социально-экономическая функция, т.е. создание условий для развития хо-зяйственного строительства, социально-культурного и административно-политического управления; эту функцию можно назвать обеспечительной, так как она направлена на обеспечение благосостояния населения и удовлетворение публичных интересов. 4. функция обеспечения законности и соблюдения конституционного порядка в стране; 5. регулирующая функция, в рамках которой осуществляются многие функции государственного управления: руководство, контроль, координация, планирование, учет, прогнозирование и т.д.; 6. нормотворческая функция, в соответствии с которой органы исполнитель-ной власти осуществляют в установленных законом пределах деятельность по принятию нормативных актов, многие из которых подлежат государственной регистрации в Мини-стерстве юстиции РФ; 7. охранительная функция, означающая, что органы исполнительной власти законодательно наделены полномочиями по применению к юридическим и физическим лицам мер государственного принуждения в случае, если указанными лицами нарушают-ся нормы законодательства. Данная функция исполнительной власти реализуется посред-ством установленных законом административно-процессуальных производств, в рамках которых контрольно-надзорные органы применяют меры принуждения, пресечения, взыскания и восстановления. Следует отметить, что действующая ныне система органов исполнительной власти в РФ включает в себя как федеральные министерства, осуществ-ляющие так называемое положительное государственное управление, так и государ-ственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства и федеральные надзоры, многие из которых наделены властными контрольно-надзорными полномочиями и применяют меры административного принуждения с целью обеспечения законности, общественного порядка и безопасности. 1.3. Принципы и структура исполнительной власти Принципы организации и функционирования органов исполнительной власти по своему содержанию практически не отличаются от принципов государственного управ-ления, а также от принципов организации и деятельности органов государственного управления, ибо главным признаком исполнительной власти является наличие системы органов исполнительной власти. Федеративное устройство Российской Федерации обусловливает разделение пред-метов ведения и полномочий между российскими органами исполнительной власти. Как уже отмечалось, органы исполнительной власти представляют собой систему органов государственного управления, законодательно наделенных компетенцией, имеющих кон-кретный территориальный масштаб деятельности, взаимосвязанных с другими органами государственной власти и входящих в определенную структуру. Разделение предметов ведения и полномочий влечет за собой необходимость создания системы органов испол-нительной власти, состоящей из определенных организационно-правовых образований с установленной за каждым из них компетенцией. Система органов исполнительной власти строится на определенных принципах, под которыми понимаются исходные положения, отражающие объективные закономер-ности формирования и деятельности государственной власти и развития системы госу-дарственного управления. Данные принципы положены в основу формирования и функ-ционирования органов исполнительной власти. Будучи сформированной человеком, ка-тегория «принципы исполнительной власти» является субъективным понятием, однако принципы все же отражают объективные связи и закономерности создания и деятельно-сти органов исполнительной власти. Все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и, наоборот, нарушение какого-либо из принципов от-рицательно сказывается на соблюдении других. Качественное функционирование систе-мы исполнительной власти зависит от правильного понимания объективных связей и за-кономерностей, их должного нормативного закрепления и эффективного применения в практической деятельности. Принципы исполнительной власти устанавливаются правовым путем в Конститу-ции РФ, федеральных законах, законодательных актах и иных нормативных актах субъ-ектов РФ, в указах Президента и постановлениях Правительства РФ. Они объективно от-ражают сущность и назначение исполнительной власти, главные качества государствен-ного управления; раскрывают общий характер управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности и закрепляют его в нормах административного права. Они также определяют содержание возникающих внутри системы исполнительной вла-сти взаимоотношений, таких как: общность органов исполнительной власти и различия их компетенции; разделение управленческого труда; территориальная организация и тер-риториальные масштабы деятельности; отраслевая организация и межотраслевая коорди-нация; иерархичность органов управления; разделение полномочий между центральными и региональными органами государственного управления. Деятельность органов исполнительной власти осуществляется в соответствии со следующими принципами: ? государственная и территориальная целостность РФ; ? распространение суверенитета РФ на всю ее территорию; ? верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории РФ; ? единство системы государственной власти; ? разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредо-точения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государствен-ной власти либо должностного лица; ? разграничение предметов ведения и полномочий между органами государ-ственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; ? самостоятельное осуществление органами исполнительной власти субъек-тов РФ принадлежащих им полномочий; ? обеспечение самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие органы исполнительной власти. Сейчас принципы организации и функционирования исполнительной власти можно разделить на две большие группы: 1) конституционные, которые установлены Конституцией РФ и обусловлены по содержанию конституционно-правовыми и иными законодательными нормами; 2) организационные, характеризующие организационные связи между различными звеньями системы государственного управления, которые воз-никают в процессе деятельности управленческих органов. Принципы исполнительной власти можно обнаружить в настоящее время и в за-конодательных актах, посвященных органам исполнительной власти. Например, Феде-ральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» определяет, что оно в своей деятельности руководствуется принципами верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Согласно Конституции РФ, система органов исполнительной власти имеет иерар-хическое строение, соответствует государственному устройству и определяет порядок взаимоотношений между различными уровнями исполнительной власти. Все системы власти (государственной, исполнительной) и органов (государственной власти, феде-ральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти) имеют как общие черты и свойства «системы», так и свои особенности. И они, эти особенности, определя-ют иерархичность, соподчиненность, согласованное взаимодействие перечисленных си-стем и органов. О системе федеральных органов исполнительной власти в Конституции РФ сказа-но также, что ее установление находится в «ведении РФ»; но Конституция РФ не указы-вает, к компетенции какого из федеральных органов (должностных лиц) государственной власти относятся вопросы «ведения Российской Федерации», а, следовательно, и уста-новление системы федеральных органов исполнительной власти. О структуре же феде-ральных органов исполнительной власти в Конституции РФ говорится, что предложения в отношении нее представляются для утверждения Президенту РФ Председателем Прави-тельства РФ не позднее недельного срока после его назначения на должность. «Структуру» органов исполнительной власти образуют специализированные ор-ганы исполнительной власти, выделяемые по критерию их видового разнообразия в пре-делах одной родовой принадлежности, одной организационно-правовой формы построе-ния системы. Например, к разряду «министерство» относятся все виды специализирован-ных органов исполнительной власти этого рода: министерство внутренних дел, мини-стерство иностранных дел, министерство обороны, и т.д. Помимо Президента РФ, Правительства РФ и специализированных центральных исполнительных органов государственной власти, в систему органов исполнительной власти Российской Федерации входят также территориальные органы федеральных орга-нов исполнительной власти, создаваемые Федерацией.? Глава 2. Организационно-правовые формы центральных органов федеральной исполнительной власти в РФ и их правовой статус 2.1. Правительство РФ, как высший исполнительный орган государственной власти В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального конституционного закона от 06.11.2020 № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» исполнительную власть РФ осу-ществляют Правительство РФ и иные федеральные органы исполнительной власти в со-ответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти под общим руко-водством Президента РФ, а также органы исполнительной власти субъектов РФ. Указ Президента РФ от 21.01.2020 № 21 «О структуре федеральных органов ис-полнительной власти» определяет структуру федеральных органов исполнительной вла-сти. В систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство РФ, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. Соответственно, органы государственной власти, которые не входят в Структуру, утвержденную Указом Президента РФ от 21.01.2020 № 21, не могут быть признаны феде-ральными органами исполнительной власти. Все лица, входящие в состав Правительства, именуются членами Правительства. Порядок назначения на должность и освобождения от должности членов Правительства, ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства, подробно регламенти-рованы ст. ст. 7 – 11 Закона, а также ст. ст. 111, 112, 116, 117 Основного Закона (Консти-туции) РФ. Согласно статье 6 Закона Правительство РФ возглавляет Председатель Правитель-ства. Непосредственно Председателю подчинены заместители Председателя. В настоя-щее время Председатель Правительства Российской Федерации имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – руководителя Аппара-та Правительства Российской Федерации. Каждый из заместителей Председателя Прави-тельства имеет собственный секретариат. Президент в соответствии с Конституцией осуществляет общее руководство пра-вительством. Председатель кабинета министров возглавляет Правительство, определяет основ-ные направления его деятельности и организует его работу. Он несет персональную от-ветственность перед президентом за осуществление возложенных на правительство пол-номочий. Согласно закону, президент осуществляет руководство деятельностью федераль-ных министерств и других федеральных органов исполнительной власти, которые отно-сятся к «силовому блоку» в соответствии со структурой федеральных органов исполни-тельной власти. Руководство деятельностью других министерств и ведомств осуществляет прави-тельство. Закон закрепляет прописанную в обновлённой Конституции процедуру формиро-вания Правительства – председатель, его заместители и федеральные министры (кроме министров «силового блока») назначаются Президентом после их утверждения Госдумой. Кандидатура председателя правительства выдвигается Президентом, а кандидату-ры вице-премьеров и министров – Председателем Правительства. Президент обязан их назначить, но вправе в последующем отстранить любого. Представление по кандидатуре Председателя Правительства вносится в Думу гла-вой государства: не позднее 2-недельного срока после вступления в должность вновь из-бранного президента или после отставки Правительства. Представление по кандидатуре премьера вносится в течение 1 недели со дня от-ставки председателя правительства, его освобождения от должности президентом или от-клонения кандидатуры Думой. Закон предусматривает, что кандидатуры заместителей главы Правительства и фе-деральных министров (кроме «силового блока») представляются на утверждение Думе в случае формирования нового состава кабмина – не позднее 2-недельного срока со дня назначения премьера. В случае замещения вакантной должности – не позднее недельного срока со дня назначения премьера, если должность стала вакантной до его назначения; либо со дня по-явления соответствующей вакансии. После внесения кандидатур Дума должна их рассмотреть в течение недели и утвердить либо отклонить. В случае отклонения, в парламент могут быть внесены пред-ставления повторно по тем же или по новым кандидатурам на указанные должности. В случае трехкратного отклонения Думой кандидатуры премьера, президент назначает его без утверждения парламентом, в этом случае глава государства вправе (не обязан) распустить Госдуму и назначить новые выборы. В случае трехкратного отклонения Думой кандидатур заместителей премьера или федеральных министров – Президент вправе назначить их из числа представленных ему премьер-министром кандидатур без утверждения парламентом. Если после трехкратного отклонения кандидатур вице-премьеров и федеральных министров более 1/3 должностей остаются вакантными (без учета министров «силового блока»), то Президент вправе распустить Государственную Думу и назначить новые вы-боры. Как сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин, «назначение членов правительства через обсуждение в Госдуме повысит ответственность министров перед гражданами нашей страны; возрастет и ответственность депутатов за принимаемые совместно с пра-вительством решения». Министры «силового блока», руководство деятельностью которых осуществляет президент (Минобороны, МВД, МЧС, Минюст, МИД) назначаются на должность прези-дентом после консультаций с Советом Федерации. Президент вносит в Совфед представления по кандидатурам указанных федераль-ных министров, а сенаторы не позднее чем через неделю письменно информируют прези-дента о результатах рассмотрения представленных кандидатур. Президент может освободить от должности любого из членов правительства, в том числе Председателя Правительства без роспуска кабмина. Премьер вправе представлять Президенту предложения об освобождении от долж-ности членов кабинета министров, а также о наложении на них дисциплинарных взыска-ний и об их поощрении. Члены правительства вправе подать в отставку, которая принимается или отклоня-ется Президентом. В случае освобождения от должности Президентом или отставки члена Правитель-ства глава государства может поручить этому лицу продолжать исполнять обязанности по должности или возложить их исполнение на другое лицо до соответствующего на значе-ния. Согласно закону, Правительство слагает полномочия перед вновь избранным Пре-зидентом; Правительство может подать в отставку, которая принимается или отклоняется главой государства. Президент вправе принять решение об отставке правительства, в том числе в предусмотренных Конституцией случаях выражения Думой недоверия либо отказа в до-верии Правительству. В случае выражения недоверия кабмину Госдумой президент вправе объявить об отставке правительства либо не согласиться с решением парламента. При повторном в течение 3-х месяцев выражении недоверия президент либо объ-являет об отставке правительства, либо распускает Думу и назначает выборы. Председатель правительства вправе поставить вопрос о доверии кабмину перед Думой, который должен быть рассмотрен парламентом в течение 7 дней. В случае отказа в доверии президент в течение недели вправе (но не обязан) при-нять решение об отставке Правительства или о роспуске Госдумы и назначении выборов. При повторении данной ситуации в течение 3-х месяцев президент уже обязан принять либо то, либо другое решение. 2.2. Место и роль федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в системе исполнительной власти Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной вла-сти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Прави-тельства Российской Федерации министр РФ (федеральный министр).
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
800 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg