Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

l_not 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2018
Проведенное исследование позволило определить место экономической безопасности в системе национальной безопасности страны. Проведя в работе анализ современных понятий экономической безопасности, автор предлагает универсальное, отвечающее различным подходам: «экономическая безопасность представляет собой достаточность обеспечения требуемого уровня национальной безопасности собственными финансовыми и другими необходимыми ресурсами, создание благоприятных условий для развития экономики и повышения уровня конкурентоспособности страны, а также защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства в экономической сфере от внутренних и внешних угроз».
Введение

Проблемы обеспечения экономической безопасности России все чаще привлекают к себе внимание со стороны не только ученых, но и органов государственной власти. И это внимание не случайно. Масштабы угроз и реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, уже выдвинут на всех уровнях общественной жизни. Наиболее яркие проблемы связаны с экономической преступностью, которая только нарастает с каждым годом. Актуальность темы исследования определяется тем, что в современных условиях, когда мировая финансовая система находится в глубокомкризисе, одной из стратегических задач страны является обеспечение экономической безопасности. На формирование экономической безопасности существенно влияет бюджетно-налоговая политика государства. Так, значение налогов в экономической безопасности определяется сущностью налогов, возникновение которых неразрывно связано с возникновением государственно организованного общества, и необходимостью формирования финансовых фондов для выполнения государством функций, важнейшей из которых исторически является обеспечение безопасности страны. Это и обусловливает необходимость создания государственного механизма защиты от угроз экономической безопасности. Решение этой задачи связано с необходимостью определения основных жизненно важных экономических интересов, выявления факторов, вызвавших угрозы их достижению и разработкой действенного механизма по устранению современных угроз экономической безопасности. Механизмом устранения угроз экономической безопасности страны может служить бюджетно-налоговая политика, совершенствованию функционирования которой следует уделить особое внимание. Именно эти проблемы определяют актуальность работы и являются основным содержанием настоящего исследования. Степень разработанности проблемы. Проблеме обеспечения экономической безопасности, которая является основой обеспечения национальной безопасности России и важнейшей областью государственной экономической политики, посвящены научные труды многих отечественных ученых, являющихся ведущими специалистами в области обеспечения экономической безопасности. Особенностью функционирования нынешнего этапа системы обеспечения экономической безопасности, является использование пакета документов по стратегии развития страны до 2020 года, включая новую Стратегию национальной безопасности РФ до 2020года, целью которых является модернизация российской экономики, переход на инновационные траектории развития. Экономическая безопасность - одна из важнейших составляющих национальной безопасности страны. Одним из наиболее значимых инструментов государственного регулирования является налоговая политика, которая, без сомнений, оказывает влияние на экономическую составляющую национальной безопасности. Налоги, налоговая система и налоговая политика являются частью системы экономической безопасности России: - как особый системный инструмент государственного воздействия на экономические и социальные процессы, происходящие в государстве; - как ресурс, которым располагает государство; - как фактор взаимной связи государства и субъектов экономики, к которым относятся регионы, муниципальные образования, физические и юридические лица, территории и т.п. Налоговый механизм может выступать в качестве средства обеспечения экономической безопасности или может становиться источником усиления угроз и рисков. Научной задачей исследования является теоретическое осмысление проблемы обеспечения экономической безопасности в бюджетно-налоговой системе Российской Федерации. Целью исследования является научное обоснование процесса обеспечения экономической безопасности в бюджетно-налоговой системе Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач: 1. Рассмотреть основные критерии и показатели экономической безопасности, их характеристика. 2. Провести анализ основных показателей экономической безопасности. 3. Изучить мониторинг, разработка критериев и параметров экономической безопасности. 4. Определить деятельность государства по обеспечению экономической безопасности. 5. Выявить эффективность расходования бюджетных средств на федеральном уровне. 6. Определить оптимизацию доходной базы Федерального бюджета РФ. Объектом исследования является бюджетно-налоговая система. Предметом исследования выступает обеспечение экономической безопасности в бюджетно-налоговой системе Российской Федерации. Методологическая основа исследования. В процессе исследования применялись общенаучные и специальные методы, такие как анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция, исторический, логический, сравнительный, функциональный и другие. В решении поставленных задач активно использовался так же статистический метод и метод моделирования. Информационной базой исследования являются статистические и аналитические материалы Министерства экономического развития, Министерства финансов, Центрального банка, Федеральной службы государственной статистики РФ, а также разработки ведущих научно-исследовательских институтов России и отдельных авторских коллективов. Теоретическая и практическая значимость работы. Выводы и рекомендации, содержащиеся в исследовании, расширяют сферу научного познания о сущности и содержании экономической безопасности России, о влиянии бюджетно-налоговой системы на экономическую безопасность страны в целом. Выработка и практическая реализация представленного в исследовании подхода к обеспечению экономической безопасности в бюджетно-налоговой системе, позволит целенаправленно сориентировать органы исполнительной власти Российской Федерации на решение задач по защите интересов экономики России от современных угроз.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 1.1. Понятие и сущность экономической безопасности 7 1.2. Сущность обеспечения экономической безопасности в бюджетно-налоговой системе Российской Федерации 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 2.1. Анализ эффективности функционирования бюджетно-налоговой системы Российской Федерации 21 2.2. Анализ угроз экономической безопасности в бюджетно-налоговой системе Российской Федерации 34 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49 3.1. Основные направления совершенствования бюджетно-налоговой политики в целях обеспечения экономической безопасности 49 3.2. Основные направления совершенствования государственного финансового контроля в бюджетно-налоговой системе Российской Федерации в целях обеспечения экономической безопасности 56 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69 ?
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.; 2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ; 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ; 4. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ 5. Федеральный закон "О безопасности" от 28.12.2010 N 390-ФЗ; 6. Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86 ФЗ «О центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»; 7. Федеральный Закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 8. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020года. Утверждена Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537; 9. Указ Президента РФ от 25.07.1996 г. № 1095 «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации; 10. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности РФ (Основные положения)»; 11. Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. 12. Основные направления налоговой политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. 13.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 (ред. от 30.03.2017) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков". 14.Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 2593-р «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года». 15. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение // Вопросы экономики. 1994. - № 12; 16. Агапова А.А, М. В. Белецкий, О. В. Бе¬лянская, Налоги и налогообложение: учебник для прикладного бакалавриата: учебник для студентов вузов; Рос.экон. ун-т им. Г. В. Плаханова. – М. :Юрайт, 2014; 17. Бернар И., Колли Ж.-К. Толковый экономический и финансовый словарь в 2-х тт.: пер. с фр. М.: Международные отношения, 1997; 18. Бурцев В.В. «Государственный финансовый контроль и финансовая безопасность» // Аудиторские ведомости. 2001. - № 9; 19. Бурцев В.В. «Основные условия государственной финансовой безопасности» // Экономист.2001. № 9; 20. Быстряков А .Я., Винокуров С. Е., Воля В. Ф. и др. Финансы, налоги и кредит. Учебник. М.: Изд-во РАГС, 2007; 21. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям // Под ред. Г.Б. Поляка. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008; 22. Ващекин Н. Экономическая безопасность: институциональный подход. М.: МГУК, 2010; 23. Глазьев СЮ. Безопасность экономическая // Политическая энциклопедия. Т. 1. М. «Мысль», 1999; 24. Гордиенко Д.В. Основы экономической безопасности государства. Курс лекций: учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009; 25. Грачева Е.Ю. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации: состояние, проблемы и перспективы законодательного обеспечения. Материалы научно-практической конференции. М. 2012; 26. Грозовский Б., Беккер А., Алешкина Т. Инвестор номер один. Правительство пытается проводить промышленную политику//Ведомости. 29.12.2006; 27. Губин Б.В. Основные положения финансовой безопасности/ Экономическая безопасность России: Общий курс / Под ред. В.К. Сенчагова. М., 2015; 28. Дмитриев А.П. Основные понятия общей и специальных теорий безопасности // Национальная безопасность / Сизов В.Ю., Афиногенов Д.А., Поздняков А.И. и др. М., 2006; 29. Дмитриева М.Ю. Безопасность финансового рынка России// Экономист. 1998. № 3; 30. Дуэль А. «Дилемма двух карманов» // Российская газета.-2014; 31.Зотова А.И., Кириченко М.В. Бюджетная политика: региональный аспект: монография. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010. 32. Иванов В.М. Налоговое регулирование в системе государственного регулирования экономики // Семнадцатые Международные; 33. Корнилов М.Я. Экономическая безопасность России: основы теории и методологии исследования. — М.: Издательство РАГС, 2005; 34. Крохина Ю.А. «Налоговое право России»: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.А. Крохина. М., 2013;
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СФЕРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие и сущность экономической безопасности Официальные документы РФ не содержат в себе определения экономической безопасности. Однако, в Законе РФ «О безопасности» мы можем найти определение безопасности, где: «безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз». При этом, «жизненно важные интересы – это совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства», а «угроза безопасности - это совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства». Таким образом получается, что безопасность- это состояние, обеспечивающее существование и возможность прогрессивного развития. Закон РФ «О безопасности» был принят в 1992 г. В этом законе определены базовые понятия, категории и элементы безопасности, сформулированы понятия безопасности, жизненно важных интересов, а также триада основных объектов безопасности: личность, общество, государство. Основным субъектом обеспечения безопасности было определено государство, выполняющее функции в данной сфере посредством органов законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. В Законе «О безопасности» определены угрозы безопасности, под которыми понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества, государства, разделены реальные и потенциальные угрозы объектам безопасности, которые исходят от внутренних и внешних источников опасности. Обеспечение безопасности может быть достигнуто осуществлением единой государственной политики в сфере гарантии безопасности, системы мер экономического, политического, организационного и другого порядка, соответствующих угрозам жизненно важным интересам личности, общества, государства . В период экономических реформ в России появились принципиально новые серьезные угрозы в политической и экономической жизни страны, что инициировало необходимость в разработке концепции экономической безопасности в форме Государственной стратегии экономической безопасности РФ, которая была введена Указом Президента РФ от 29.04.1996 г. № 608. Концепция национальной безопасности России была утверждена Указом Президента РФ от 17.12.1997 г. № 1300. Новая концепция национальной безопасности РФ была утверждена Указом Президента РФ от 10.01.2000 г. №24. В ней дано более развернутое определение понятия национальных интересов по их основным направлениям, предложена более подробная классификация угроз, особенно в экономической области, детальнее разработаны механизмы обеспечения национальной безопасности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg