Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Анализ и оценка показателей рентабельности предприятия ОАО «Калужский турбинный завод» и эффективности использования его ресурсов

kisssaaa0721 564 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2021
Целью курсовой работы является проведение анализа показателей рентабельности ОАО «Калужский турбинный завод» и эффективности использования его ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Изучить теоретические и методические аспекты формирования рентабельности. - Проанализировать финансово-экономическое положение ОАО «Калужский турбинный завод». - Провести анализ уровня, динамики доходности и эффективности использования ресурсов на предприятии ОАО «Калужский турбинный завод». - Дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия. - Разработать рекомендации по увеличению доходности ОАО «Калужский турбинный завод» и повышению эффективности использования его ресурсов. Объектом исследования является производственное предприятие ОАО «Калужский турбинный завод». Предметом исследования являются показатели рентабельности предприятия и эффективности использования его ресурсов. Информационной базой послужили: статистическая информация, данные из СМИ, нормативные документы, учебники по экономической теории и др. Данная курсовая работа представлена на 48 листах. Структура данной курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе курсовой работы представлены теоретические основы анализа показателей рентабельности, в состав которых входят основные понятия и классификация. Вторая глава посвящена анализу показателей рентабельности ОАО «Калужский турбинный завод», а также рассчитана эффективность использования его ресурсов. В третьей главе содержатся мероприятия по усовершенствованию показателей рентабельности предприятия.
Введение

Большое значение в нашей нынешней экономике занимает анализ рентабельности, он играет огромную роль в бухгалтерском и управленческом учете организационной деятельности, так как дает возможность всесторонне оценить эффективность деятельности предприятия и использования его ресурсов, а также возможность определения всех сильных и слабых сторон, в то же время не забыть о методах по улучшению эффективности работы компании. В экономическом анализе эффективность деятельности может оцениваться по таким показателям, как объем производства, продажи и прибыль. Однако этих показателей недостаточно для формирования восприятия эффективности деятельности. Поэтому для характеристики эффективности всего предприятия, рентабельности различных видов деятельности (экономической, финансовой, предпринимательской) в экономическом анализе рассчитываются показатели рентабельности. Следовательно, предприятие должно ориентироваться не просто на получения положительного результата, но стремиться максимально увеличить эффективность показатели рентабельности предприятия. А также показатели рентабельности используют для анализа эффективности управления бизнесом и служат инструментом инвестиционной политики и ценообразования при построении долгосрочного благополучия. Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно благодаря анализу показателей рентабельности предприятие имеет возможность оценить, эффективна ли деятельность этого предприятия, провести анализ, насколько принятые управленческие решения верны, как влияют используемые ресурсы на эффективность их использования и на конечный финансовый результат, а также разработать стратегию повышения прибыли рентабельности. Основная ценность определения финансового положения компании заключается в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретические основы анализа показателей рентабельности 7 1.1. Сущность, понятие и задачи анализа рентабельности предприятия и эффективности 7 1.2. Основные элементы рентабельности предприятия и эффективности использования его ресурсов 12 1.3. Методы факторного анализа показателей рентабельности и эффективности использования его ресурсов 15 Глава 2. Анализ и оценка показателей рентабельности предприятия ОАО «Калужский турбинный завод» и эффективности использования его ресурсов 19 2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Калужский турбинный завод» 19 2.2. Расчет и анализ основных показателей рентабельности предприятия и эффективности использования его ресурсов 26 2.3. Факторный анализ показателей рентабельности деятельности предприятия и эффективности использования его ресурсов 28 Глава 3. Совершенствование показателей рентабельности предприятия. 32 3.1. Практические рекомендации на основе анализа рентабельности ОАО «Калужский турбинный завод» и эффективности использования его ресурсов 32 3.2. Методы совершенствования показателей рентабельности предприятия 34 Заключение 38 Список использованной литературы 40 Приложение А 42 Приложение Б 46 Приложение В 48
Список литературы

1. Перерва О.Л. Экономика, организация и управление инновационными процессами: учеб.пособие / Перерва О.Л. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2011. - 180с. 2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 22.12.2014) "Об акционерных обществах". 3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 04.11.2014) "О бухгалтерском учете"(с изменениями и дополнениями). 4. Лаврухина Н.В. Стоимостная концепция и оценочные технологии управления инновационными предприятиями: учебное пособие / Лаврухина Н.В., Перерва О.Л. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2013. – 240с. 5. Волков, О.И. Экономика предприятия: учеб. пособие для вузов / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 264 с 6. Зотова А.И., Давыденко И.Г.. Учебно-методическое пособие по финансовому анализу для проектных заданий. - Ростов н/Д: Издательство «Содействие - XXI век», 2014. - 62 с 7. Маркин Ю.П. Экономический анализ : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» и другим эконом. специальностям. - 3-е изд., стер. М.: Издательство «ОмегаЛ», 2011. - 450 с. 8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА - «Новое знание», 2009. - 688 с. 9. Богатин Ю.В. Экономическое управление бизнесом [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ Ю.В. Богатин, В.А. Швандар.—М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 391 c. 10. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 3-е изд., доп. -М.: ИНФРА - М, 2011. - 352 с. http://www.iprbookshop.ru/366.html 11. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Ф.К.Беа, Э.Дихтла, М.Швайтцера. Пер. с нем. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 928с. 12. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник для вузов / Л.А. Чалдаева; под ред. В.Я. Позднякова, О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. – М.: Юрайт, 2013. – 410 с. 13. Основы наукоемкой экономики [Электронный ресурс]: учебник / под ред. И.А. Максимцева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Креативная экономика, 2011. - 456 с. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=13774 14. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: учебник 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2012. - 451 с. http://www.iprbookshop.ru/366.html 15. Официальный сайт ОАО «КТЗ»- https://kaluzhsky-turbinnyy-zavod-kaluga.inni.info/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы анализа показателей рентабельности 1.1. Сущность, понятие и задачи анализа рентабельности предприятия и эффективности Рентабельность и прибыль-показатели, которые точно отражают эффективность деятельности предприятия, рациональность использования предприятием своих ресурсов, доходность направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной и т.д). Цель любого предприятия-получать прибыль, поэтому это также самый важный объект в экономическом анализе. Однако размер самой прибыли не описывает, насколько эффективно компания использует свои ресурсы. Одним из основных показателей эффективности бизнеса является рентабельность. Рентабельность описывает характеристики целесообразности ресурсов, связанных с вновь приобретенными (прибыльными) ресурсами. Рентабельность является одним из основных показателей качества затрат эффективности деятельности, который характеризует уровень экономической эффективности и уровень использования капитала при производстве и реализации продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли каждой единицы стоимости затрат. Рентабельность делится на 4 вида: Рентабельность предприятия (Рпр): Рпр=Пр/(ОФ+ОС)?100% (1) Пр – прибыль предприятия; ОФ – основные фонды предприятия; ОС – оборотные средства предприятия. Рентабельность производства продукции: Ра=Па/Sпа?100% (2) или Ра=(Ца-Sпа)/Sпа ?100% (3) Па – прибыль от реализации изделия «а»; Sпа – полная себестоимость изделия «а»; Ра – рентабельность изделия «а» в %. Ца – цена реализации изделия «а» (без НДС и акцизного налога). Рентабельность всего капитала предприятия (по валюте баланса предприятия): Рк=(Пр+(% за кредит))/К?100% . (4) Рентабельность инвестиционного проекта: Рип=(Пр_ип+(% за кредит И.П.)/Кип ?100% . (5) Также рентабельность различаю как: Рентабельность активов. Ее величина отражает процент прибыли на каждый вложенный в активы организации рубль. Она рассчитывается соотношением чистой за конкурентный период со средней стоимостью всех активов компании. Активы учитываются не только собственный, но и привлеченные - дебиторская задолженность, кредиты и т.п. Рентабельность оборотных активов - соотношение чистой прибыли к оборотной части активов (товары на складе, денежные средства и т.п.). Рентабельность продукции определяют отношением чистой прибыли к себестоимости продукции (товаров или услуг). Она отражает степень эффективности текущих затрат на производство и реализацию. Определяется в процентах. Рентабельность продукции обычно рассчитывается как в целом, так и по отдельным ее видам. Рентабельность производства - обобщающий показатель, характеризующий экономическую эффективность деятельности всех структурных подразделений организаций. Величина ее рассчитывается соотношением прибыли к затратам на весь процесс производства. Рентабельность капитала - отношение чистой прибыли к установленному и дополнительному капиталу. Величина его отражает эффективность использования собственных средств предприятия. Рентабельность продаж (или реализованной продукции) показывает долю прибыли на каждый рубль полученного дохода или на единицу реализованной продукции. Рассчитывается соотношением чистой прибыли к денежному эквиваленту объема продаж за определенный период. Рентабельность инвестиций - отношение чистой прибыли к сумме первоначальных финансовых вложений. Разделяют рентабельность как общую - процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную - отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Величина рентабельности зависит от производственной, сбытовой и 10 коммерческой деятельности компании, и эти показатели описывают все аспекты экономики. Чем больше прибыль, тем выше рентабельность, тем выше операционная эффективность компании и тем стабильнее финансовое положение. Каждая компания самостоятельно ведет производственно-хозяйственную деятельность на основе принципов самообеспеченности и рентабельности. У компании есть определенные затраты на производство и внедрение. Эти затраты являются производственными затратами (издержками) или личными расходами конкретной компании. Однако стоимость отдельных продуктов компании может отличаться от средней стоимости в отрасли, которая считается необходимой стоимостью или затратами общества, а ее валютным выражением является цена продукта. Существование личных расходов создает другую часть производственных затрат - прибыль и ее относительное измерение - разделение рентабельности. Показатели прибыли характеризуют абсолютный финансовый эффект хозяйственной деятельности предприятия. А рентабельность или прибыльность определяет относительный размер прибыли, используемый для объективной оценки конечных результатов деятельности предприятия. Взаимосвязь между суммой прибыли и суммой вложенного капитала, индикатор прибыльности может быть использован в процессе прогнозирования прибыли. Оценочные показатели прибыли основаны на предыдущих уровнях прибыли и учитывают прогнозируемые изменения. Следовательно, показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и систематизируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Показатели прибыли и рентабельности позволяют подвести итог деятельности предприятия за отчетный период; они зависят от многих факторов: объем проданной продукции, затратоемкость, организация производства и другие. В числе ключевых факторов - уровень и структура затрат, поэтому в рамках внутрифирменного управления финансами в этом блоке может выполняться оценка целесообразности затрат, их динамика, структурные изменения, а основные показатели - уровень издержек производства и абсолютная и относительная экономия издержек. Показатели рентабельности в свою очередь являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли организации. Поэтому они обязательны при проведении сравнительно¬го анализа и оценке финансового состояния предприятия. Показатели рентабельности выступают инструментами инвестиционной политики и ценообразования. Расчет цены на основе достижения желаемой рентабельности продукции: При использовании данного метода ценообразования расчет цены реализации товара (Цр) осуществляется по формуле: ЦР = СП + (СП?РЖ) /100 = СП + ПР, где РЖ - желаемая рентабельность продукции (в %). В ходе анализа прибыли и рентабельности организации изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности и факторы, их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, размер налогов и др.). На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К группе внешних факторов относятся: - уровень развития экономики страны в целом; - меры регулирования деятельности предприятий со стороны государства; - природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные затраты у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других; - изменение не предусмотренных планом предприятия цен на сырье, продукцию, материалы, топливо, энергоносители, покупные полуфабрикаты; тарифов на услуги и перевозки; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы; начислений на нее; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием. - нарушения поставщиками, снабженческо-сбытовыми, вышестоящими хозяйственными, финансовыми, банковскими и другими органами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия. Внутренние факторы непосредственно связаны с результатами деятельности предприятия, к ним относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных сделок на поставку товаров, объем и структура товарооборота, формы и системы оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных средств, уровень валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли, нарушения налогового законодательства. Ресурсы - это факторы, используемые для производства экономических благ. Экономические ресурсы - это природные, человеческие и искусственные ресурсы, используемые для производства товаров и услуг. Виды ресурсов, используемых предприятием: - основные средства (фонды) предприятия; - оборотные средства предприятия; - трудовые ресурсы; - финансовые ресурсы; - информационные ресурсы Следовательно, рентабельность является качественным показателем эффективности производства, который показывает уровень прибыли на понесенные расходы и показывает, в какой степени инвестиционные средства используются в производстве в процессе продажи продукта. Рентабельность может быть общей и расчетной. Она также показывает признаки прибыльности в системе торговых и производственных отношений, задачи и оценки финансовых показателей компании. А также определены источники для анализа показателей рентабельности предприятия, рентабельности производства реализованной продукции и для определения величины чистой прибыли. Перечислены основные ресурсы предприятия. 1.2. Основные элементы рентабельности предприятия и эффективности использования его ресурсов Рентабельность предприятия в основном оценивается по абсолютным и относительным показателям. Абсолютные показатели показывают прибыль и определяются по стоимости (в рублях). Относительные показатели характеризуют доходность, измеряемую в процентах или коэффициентах. Показатели рентабельности делятся на несколько групп: - показатели, описывающие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов; - показатели, характеризующие прибыльность продаж; - показатели, описывающие доходность капитала и его частей. Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Общая рентабельность (прибыльность компании) определяется отношением прибыли до налогообложения к выручке от использования товаров, техники и услуг, произведенных компанией. ПД - Прибыль до уплаты налога, ВРП - Поступления от реализации товаров, техники и услуг. Формула общей рентабельности предприятия: Ро = Пд / Врп ? 100% (6) Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) представляют отношением валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп): Rз = (П рп) / (З рп) ? 100% (7) Rз = ЧП / (З рп) ? 100% (8) Рентабельность производственной деятельности отражает сумму прибыли, которую компания использует для производства и продажи продукции с каждого рубля. Рассчитываться по предприятию отдельным подразделениям и видами продукции. Рентабельность инвестиционных проектов определяется аналогичным образом: доход или ожидаемая прибыль проекта связаны с суммой инвестиций конкретного проекта. Рентабельность продаж (оборота) – это отношение прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли к сумме полученной выручки (В): R рп = (П рп) / В ? 100% (9) R рп = ЧП / В ? 100% (10) Рентабельность прямых затрат - отношение валовой прибыли (Вп) к себестоимости реализованной продукции (Зрп), описывает эффективность затрат, то есть какую прибыль получает предприятие с каждого рубля понесенных прямых затрат. Рз = Вп / Зрп ? 100% (11) Рентабельность активов определяется отношением прибыли до уплаты налога на прибыль (Пд) к среднегодовой стоимости активов (А): Rа = Пд / А ? 100% (12) Рентабельность активов учитывает все активы организации, а не только ее собственные средства. Рентабельность активов значительно ниже, чем в отрасли, в которой работает компания. Рентабельность собственного капитала - относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученный за период (Чп), на собственный капитал организации (СК): Рск = Чп / СК ? 100% (13) Рентабельность собственного капитала отражает отдачу на инвестиции акционеров как учетной прибыли, эффективность использования не всего капитала организации, а той части, которая относится к собственникам предприятия. Расчет показателя играет значительную роль только тогда, когда на предприятии имеются чистые активы. К ресурсам предприятия относятся основные фонды, которые являются материально-вещественными ценностями (ресурсы), они часто участвуют в производственном процессе, не изменяют своей натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию частями по мере износа. Основные фонды подразделяются на: активные и пассивные. Активное фонды включает средства, участвующие в производстве продукта и оказывающие непосредственное влияние на выпуск продукции. Это машины и оборудование, транспортные средства и инструменты. Пассивные фонды – это земля, здания, сооружения (мосты, дороги), передаточные устройства (водопроводы, газопроводы и т.д.). По функциональному назначению основные фонды предприятия подразделяются на: производственные и непроизводственные. Оборотные средства - совокупность производственных оборотных фондов и фондов обращения. Оборотные средства классифицируют на оборотные производственные фонды и фонды обращения, т.е. по сферам оборота. Производственные оборотные фонды - это предметы труда, которые потребляются в течение одного производственного цикла и полностью переносят свою стоимость на готовую продукцию. Финансовые ресурсы предприятия - это все средства компании, которые предназначены для выполнения финансовых обязательств и создания затрат на расширение производства. Следовательно, основными показателями рентабельности являются: рентабельность производственной деятельности, рентабельность собственного капитала и общая рентабельность. Рентабельность продаж (оборота) характеризует эффективность корпоративной деятельности: сколько прибыли компания получает от продажи и показывает эффективность использования части, принадлежащей владельцу бизнеса. Рентабельность активов описывает рентабельность использования всех активов организации, рентабельность продукта, эффективность текущих затрат и прибыль до единицы продаж. 1.3. Методы факторного анализа показателей рентабельности и эффективности использования его ресурсов Все явления и процессы предприятия взаимосвязаны. Любой эффективный показатель зависит от многих факторов. В частности, изучается влияние факторов на эффективный размер индекса: чем точнее результаты анализа, тем точнее оценка качества работы предприятия. Прибыль отчетного периода отображает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономический анализ, 39 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 30 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Экономический анализ, 31 страница
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg