Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого – педагогическая коррекция девиантного поведения у детей младшего школьного возраста

anton-88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2021
Цель выпускной квалификационной (бакалаврской) работы заключалась в выявлении на основе теоретического изучения и экспериментальной работы эффективных методов и способов коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста.
Введение

В современном мире уже существует большое количество различных педагогических и психологических методик и приемов, которые используются в процессе развития детей из дошкольного в младший школьный возраст и дальнейшей адаптации к старшим классам. Но несмотря на это, проблема девиантного поведения школьников младшего возраста является актуальной и сейчас. На сегодняшний день психологические особенности девиантного поведения младших школьников можно сказать рассмотрены не в полном объеме. Актуальность данной темы определяется необходимостью в более полном психолого-педагогическом анализе содержания, структуры и динамики нарушений поведения младших школьников, в применение современно способов коррекции нарушений поведения, потому что нарушения поведения детей младшего школьного возраста имеют прямое влияние на формирование их личности. Не полностью проработанная проблема, ее теоретическая и практическая актуальность и определили выбор тематики дипломной работы. Решение проблемы процесса адаптации, параллельно которой существует проблема девиантного поведения детей, будет успешно только при условии, что на первых стадиях адаптации к школе дети будут обучены основным навыкам управления стрессом, даны понятия какие практические упражнения помогут с этим справится, а также повысить уровень знаний в данной проблеме родителей и самих педагогов. Отклоняющееся (девиантное) поведение детей всегда было под вниманием социологов, педагогов, психологов и работников правоохранительных органов. Проблему девиантного поведения, как оно развивается и методы профилактики подобного поведения рассматривали такие российские ученые как, М. Ковалев, В.Н. Кудрявцев, С.А. Козлова и другие. В мировой психолого-педагогической литературе теме девиантного поведения так же посвящено большое количество теоретических исследований, публикаций, систематизирующих знания о причинах его возникновения, формах проявления (Р. Бэрон, Д.А. Берковтиц, А. Бандуров и другие). Цель выпускной квалификационной работы: выявление на основе теоретического изучения и экспериментальной работы эффективных методов и способов коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста. Объект выпускной квалификационной работы: девиантное поведение детей младшего школьного возраста. Предмет выпускной квалификационной работы: процесс коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: коррекция нарушений поведения детей младшего школьного возраста даст положительные результаты, если на ранней стадии развития подобного поведения будут подобраны индивидуальные или групповые методы и формы коррекции нарушений поведения детей и при этом будут учтены: 1. Возрастные и психолого-педагогические особенностей детей младшего школьного возраста; 2. Причины и факторы нарушений поведения детей младшего школьного возраста. В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой исследования поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность понятия девиантного поведения детей младшего школьного возраста; 2. Изучить психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста; 3. Определить методы и формы коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста; 4. Провести экспериментальную работу по коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста; 5. Разработать методические рекомендации для предупреждения дальнейшего развития девиантного поведения. В исследовании использовались следующие методы: 1. Анализ научной и учебно-методической литературы; 2. Обобщение; 3. Наблюдение; 4. Тестирование; 5. Опрос; 6. Педагогический эксперимент; 7. Обработка и интерпретация полученных результатов. Данные методы исследования дали возможность раскрыть причины девиантного поведения детей и педагогические особенности, которые нужно принять во внимание в процессе разработки программы коррекции их поведения. Теоретическую основу исследования составляют работы отечественных ученых таких, как: С.А Беличева, В.Н. Кудрявцев, С.А. Козлова, Н.В. Басаева и другие. Экспериментальная база: МОУ СЖСОШ №23. Практическая значимость исследования заключается в разработке методических рекомендаций для учителей по коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические основы коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста……………………………………………. 6 Глава 2. Экспериментальная работа по коррекции девиантного поведения детей младшего школьного возраста …………………………………………………………………………… 27 Заключение…………………………………………………………………. 66 Список используемых источников………………………………………... 69
Список литературы

1. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ [Электронный ресурс]/КонсультантПлюс. – 1999-2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.base.consultant.ru (дата обращения: 09.03.2021). 2. Постановление Российской Федерации и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996г. № 1 «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» [Электронный ресурс]/КонсультантПлюс. – 1999-2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.base.consultant.ru (дата обращения: 09.03.2021). 3. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 25.03.1994г. № 35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования» и т.д. [Электронный ресурс]/КонсультантПлюс. – 1999-2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.base.consultant.ru (дата обращения: 09.03.2021). 4. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2016 №АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам совершенствования индивидуальной работы с обучающимися с девиантным поведением») [Электронный ресурс]/КонсультантПлюс. – 1999-2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.base.consultant.ru (дата обращения: 09.03.2021). 5. Алехина, С.В., Делибалт, В.В., Дворянчиков, Н.В., Дозорцева, Е.Г., Дебольский, М.Г., Дегтярев, А.В., Малкин, Д.А., Пимонов, В.А., Семаго, Н.Я., Семаго, М.М., Чиркина, Р.В. Методические рекомендации по организации тяжелыми и легкими поведенческими нарушениями и созданию для них специальных образовательных условий – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. – 113 с. 6. Бондарь, Е.В. Арт-терапия в системе технологий социокультурной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Педагогический потенциал современных технологий социально-культурной деятельности. Материалы Всероссийской электронной научно-практической конференции / Научные редакторы Д.В. Шамсутдинова, Р.И. Турханова, Л.Ф. Мустафина – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017 – С. 172-173. 7. Вакорина, Л.Ю., Васягина, Н.Н., Герасименко, Ю.А., Пестова, И.В. Методические рекомендации для образовательных определению индивидуальной профилактической работы для обучающихся с девиантным поведением – М.: ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», 2018. – 41 с. 8. Голубева, Л.В., Попова, Г.П. Справочник заместителя директора по воспитательной работе / Л.В. Голубева, Г.П. Попова – М.: ЮРАЙТ, 2017. – 47 с. 9. Гончарова, Н.М. Особенности воспитательной работы с «проблемными» учащимися: планирование, мониторинг развития учащихся, разработки занятий с педагогами и родителями / Н.М. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2017. – 157 с. 10. Гуров, В. Н. Социальная работа школы с семьей / В.Н. Гуров. – М.: Педагогическое общество России, 2016. – М.: ЮРАЙТ, 2018. – 192 c. 11. Делибалт, В.В., Дегтярев, А.В. Вариативные психолого-медико-педагогических комиссий несовершеннолетними с девиантным поведением // Итоги и перспективы реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей на 2012– 2017 годы: Сборник материалов конференции / под ред. З.Ф. Драгункиной, В.В. Рубцова, Г.В. Семьи, А.С. Дубовик, А.А. Шведовской – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2016. – С. 117–118. 12. Делибалт, В.В., Дозорцева, Е.Г., Дебольский, М.Г., Дегтярев, А.В., Чиркина, Р.В., Лаврик, А.В. Методическое руководство. Сборник тестов программно-методического комплекса дифференциальной диагностики несовершеннолетних «Диагност-Эксперт+» – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2017 – 198 с. 13. Змановская, Е. В., Рыбников, В. Ю. Девиантное поведение личности и группы: учебное пособие / Е. В. Змановская, В. Ю. Рыбников – СПб.: Питер, 2016. – 352 с. 14. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений – 2-е изд. испр. / Е.В. Змановская – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 288 с. 15. Змановская, Е.В., Рыбников, В.Ю. Девиантное поведение личности и группы / Е.В. Змановская, В.Ю. Рыбников– М.: Питер Пресс, 2018. – 352 с. 16. Ильин, Е.П. Психология агрессивного поведения / Е.П. Ильин – СПб.: Питер, 2016. – С. 160-163 17. Клейберг, Ю.А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов / Ю.А. Клейберг– М.: ЮРАЙТ, 2016 С.141-154. 18. Менделевич, В.Д. Психология девиантного поведения / В.Д. Менделевич – М.: Городец, 2016. – 392 с. 19. Михайлина, М.Ю., Профилактика детской агрессивности: теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа / М.Ю. Михайлина – М.: Учитель, 2016. – 116 c. 20. Плахов, В. Д. Норма и отклонение в обществе: Философско-теоретическое введение в социальную этологию — СПб., 2016. 21. Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. – М.: Феникс, 2016. – 160 c. 22. Серкин, В. П. Современная психология: теория и методология / В. П. Серкин. – М.: Изд-во АСТ, 2018. – 310 с. 23. Степанов, Е.Н., Авдакова, С.С., Баранова, Е.И. Организация процесса воспитания детей. Современные подходы, формы и методы / Е.Н. Степанов, С.С. Авдакова, Е.И. Баранова – М.: ЮРАЙТ, 2017. – С. 86-90. 24. Стуканов, В. Г. Педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних — Мн.: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2019. – С. 78-98. 25. Шамардина, М.В., Ральникова, И.А., Петухова, Е.А. Психология характера: учебное пособие / М.В. Шамардина, И.А. Ральникова, Е.А. Петухова. – Барнаул: АлтГУ, 2020. – 244-249 с. 26. Шнейдер Л.Б. Психология девиантного и аддиктивного поведения детей и подростков. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Б. Шнейдер – М.: Юрайт, 2018. – 219 с. 27. Бахолдина М.А. Педагогические факторы формирования культуры поведения младших школьников / Бахолдина М.А. // Саморазвитие в педагогике и психологии: сборник статей Международной научно-практической конференции – Уфа, 2018. – С. 32-35. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-44.pdf#page=32 (19.03.2021). 28. Бочанцева Л.И. Профилактика отклоняющегося поведения у младших школьников во внеурочной деятельности в начальной школе / Бочанцева Л.И., Федянкина Е.В. // Инновационные тенденции развития системы образования: материалы VII Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 11 июня 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 80-88. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://interactiveplus.ru/ru/article/462339/discussion_platform (19.04.2021). 29. Воробьёва К. Детская агрессивность как следствие деструктивного семейного воспитание / Воробьёва К. // Воспитание школьников. – 2018, №7, – с. 48-55. 30. Козлова Е.В. Значение музыкально-фольклорных мероприятий в рамках дополнительного образования для развития детей младшего школьного возраста / Козлова Е.В. // Образование личности. – 2017. – № 1. – С. 73-79. 31. Минаева Н.В. Профилактика отклоняющегося поведения у учащихся младших классов / Минаева Н.В., Суздалева А.М. // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1. – С. 112-116 – Электрон. дан. – Режим доступа: http://interactive-plus.ru/ru/article/118841/discussion_platform (19.04.2021). 32. Никифорова Е.В. Музыкальный фольклор как средство социализации современных младших школьников / Никифорова Е.В. // Соврем. науч. исслед. и разработки. – 2018. – Т. 1, № 5. – С. 492-497. 33. Овсянникова Т.М. Профилактика девиантного поведения младших школьников / Овсянникова Т.М. // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 2. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=16896 (дата обращения: 29.04.2021) 34. Остапенко, Г. С., Остапенко, Р. И. Анализ особенностей личности подростков с девиантным поведением / Остапенко Г. С., Остапенко Р. И. // Перспективы науки и образования – 2013. – № 1. – С. 54-60. 35. Чернушевич В.А. Использование фольклорной игры в психокоррекции отклоняющегося поведения детей и подростков / В.А. Чернушевич, А.А. Валевич, У.Е. Ефремова // Науч. исслед. и образования. – 2018. – № 1. – С. 70-72. 36. Чиркина Р.В., Делибалт В.В., Дозорцева Е.Г., Дегтярев А.В., Дебольский М.Г., Воронина А.В. К вопросу обоснования диагностических признаков различных категорий несовершеннолетних с противоправным поведением в контексте деятельности ПМПК [Электронный ресурс] // Психология и право. – 2018 – № 1. – С. 77–94. 37. Шевелева Е. И. Арттерапия как способ коррекции проявлений девиантного поведения у подростков // Актуальные вопросы современной психологии: материалы IV Международной научно-практической конференции (г. Краснодар, февраль 2017 г.). — Краснодар: Новация, 2017. — С. 44-47. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/psy/archive/237/11863/ (дата обращения: 03.03.2021). 38. Официальный сайт Сельской Жилинской средней общеобразовательной школы № 23 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области – Электрон. дан. – Режим доступа: https://lubjilsch23.edumsko.ru/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Психолого-педагогические исследования показывают, что большинство детей имеют разного рода проблемы и трудности. Среди них нарушения поведения занимают одно из первых мест. Однако, в психолого-педагогической литературе нет четкого определение понятия и типологии нарушений поведения детей. Долгое время в педагогике на первый, нередко единственный, план ставили задачу коррекции именно познавательной сферы ребенка, и таким образом, особенности нарушений поведения детей были изучены в недостаточно. А успешность социальной адаптации и интеграции в общество детей определяется не только глубиной нарушений познавательной сферы, но и нарушениями поведения детей. Агрессия в различных формах ее проявления – это то, что является основой в возникновении нарушений поведения детей. Помимо агрессии, негативизм в поведении также способствует развитию у детей социальной и психологической дезадаптации. Основу нарушений, которые сочетаются с агрессивным поведением и негативизмом, формируют психологические и социально-психологические факторы. К первым относятся нарушения в мотивационной, эмоциональной, волевой и нравственной сферах личности, ко вторым – негармоничное семейное воспитание. Когда исследуют нарушения поведения как отклонения в поведении здорового человека, выделяют девиантное поведение и нарушения поведения при нервно-психических заболеваниях.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 75 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Психология, 65 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg