Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ (на примере ГУО «Ясли-сад № 4 г. Щучина»)

anton-88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 19.08.2021
Неполная семья – это семья, включающая одного родителя и одного или несколько детей. Неполная семья сталкивается с рядом трудностей и, не смотря на это обладает достаточным потенциалом для воспитания детей. Родитель, оказавшийся главой неполной семьи, осознает психологические особенности создавшейся ситуации и не допустит, чтобы они приводили к негативным последствиям.
Введение

Актуальность исследования. Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека. От уровня развития семьи, нравственных ценностей, которые развиваются ею в ребенке, от наличия или отсутствия в семье родителей или одного из них во многом зависит начальный этап формирования личности ребенка. Неполная семья не может обеспечить полноценных условий социализации ребенка, поэтому вхождение ребенка из неполной семьи в социальную среду усложняется и деформируется. Семья – важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, братьями и сестрами, другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство на основе единого семейного бюджета. Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными процессами. Через семью сменяются поколения, в ней человек рождается, через нее продолжается человеческий род. Семья, ее формы и функции напрямую зависят от общественных отношений в целом, а также от уровня культурного развития общества. Естественно, чем выше культура общества, тем выше культура семьи. На современную семью оказывает влияние множество факторов: индустриализация, урбанизация, образование, религия и др. Являясь основополагающим институтом в структуре общества, семья особенно чувствительна ко всякого рода реформаторским изменениям государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на ее уровне жизнедеятельности, ее стабильности и воспитательной дееспособности. Семья во все времена постоянно находится в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная от древних философов и заканчивая современными реформаторами. Это происходит в виду того, что семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. По этой причине она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы. Объект исследования – неполные семьи в дошкольном учреждении образования. Предмет исследования – социальная поддержка неполных семей в дошкольном учреждении образования. Цель исследования: обосновать эффективность социальной поддержки неполных семей в дошкольном учреждении образования. Исходя из цели работы, перед нами были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность понятия «неполная семья», изучить её социальные проблемы. 2. Изучить теоретические основы социальной поддержки неполной семьи. 3. Провести эмпирическое исследование социальных проблем неполных семей. 4. Проанализировать практику оказания социальной поддержки неполной семьи в ДОУ. В нашей работе были использованы следующие методы исследования: 1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы; 2. Эмпирические – беседа, анкетирование, методика «Кинетический рисунок семьи»; 3. Методы статистической обработки данных, обобщение и анализ материала. База исследования: Государственное учреждение образования «Ясли-сад №4» г. Щучин.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В ДОУ 5 1.1 Социально-психологические характеристики неполных семей….5 1.2 Социальная поддержка как направление социальной работы с неполными семьями........................................................ 12 1.3 Выводы по первой главе 17 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………18 2.1 Характеристика базы исследования………………………………19 2.2 Выявление социально-психологических проблем в неполных семьях....…………………………………………………………………20 2.3 Выводы по второй главе 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29 ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Список литературы

1. Батура, И. Н. Социально–психологическая характеристика неполных семей / И. Н. Батура, Е. В. Кузьменкова // Современное образование и воспитание : тенденции, технологии, методики : сборник научных статей Международной научно–практической конференции, посвященной 100–летию МГУ имени А.А. Кулешова (28 марта 2013 г.) / ред. совет : О. А. Анищенко [и др.]. – Могилев : МГУ имени А. А. Кулешова, 2013. – С. 218–220. 2. Белорусское телеграфное агентство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.belta.by /. – Дата доступа: 1.02.2020. 3. Бурова, С. Н. Социология брака и семьи: история, теоретические основы, персоналии/ С.Н. Бурова. – Минск : Белорус. гос. ун-т, 2010. – 444 с. – (Серия «Гуманитарные науки»). 4. Демографические риски XXI века (к Международному дню народонаселения) : тез. докл. V межвуз. студенческой конф. с междунар. участием, Беларусь, Минск, 18 мая 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Е. А. Антипова (гл. ред.), Л. О. Жигальская (отв. секретарь). – Минск : БГУ, 2018. – 74 с. 5. Жиров, Ю. С. Проблемы неполной семьи – проблемы общества / Ю. С. Жиров // Сацыяльна-педагагічная работа. – 2003. – № 3. – С. 18–25. 6. Кавинкина, И. Н. Гендерная социализация ребенка / И. Н. Кавинкина // Веснік Гродзенскага дзяржаунага універсітэта імя Янкі Купалы. Серыя 3. Філалогія, педагогіка, псіхалогія. – 2008. – № 3. – С. 97-101. 7. Кодекс Республики Беларусь о браке и семье : 9 июля 1999 г. № 278-З : принят Палатой представителей 3 июня 1999 г. : одобр. Советом Респ. 24 июня 1999 г. : в Кодекс с 17 июля 2018 г. изм. и доп. не вносились. – Минск : Амалфея, 2006. – 127 с. 8. Кумарина, Г. Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г. Ф. Кумарина, М. Э. Вайнер, Ю. Н. Вьюнкова и др. – Mосква : Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с. 9. Научно-методические основы и инновационная практика социального обслуживания семьи и детей в Республике Татарстан: сборник материалов, подготовленных ГАУ СО «Республиканский информационно-методический центр социальной помощи семье и детям «Гаилэ» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан» / Под общей редакцией кандидата педагогических наук Т. Б. Журавлевой. – Выпуск II // Профессиональная библиотека работника социальной службы.– 2016. – № 6. – 256 с. 10. Об утверждении Государственной программы о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 30 января 2016 г. № 73 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.pravo.by/document/?guid=3961&p0=C21600073. – Дата доступа: 10.02.2020. 11. Овчарова, Р. В. Психологическое сопровождение родительства : учеб. пособие / Р.В. Овчарова. – Москва : Институт психотерапии, 2003. – 319 с. 12. О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей : Закон Респ. Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 7-З : в ред. от 1 июля 2017 г. № 7-З : с изм. и доп. от 30 июля 2017 г. № 33-З. – Минск : Амалфея, 2017. – 59 с. 13. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, воспитывающих детей : Указ Президента Респ. Беларусь, 9 дек. 2014 г., № 572. // Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – 2014. – № 2. – 1/276. 14. О некоторых вопросах использования средств семейного капитала [Электронный ресурс] : постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 марта 2015 г., № 22 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016. 15. Педагогика и психология семейного воспитания / М. П. Осипова [и др.]. – Минск : ИВЦ Минфина, 2008. – 360 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ В ДОУ 1.1 Социально-психологические характеристики неполных семей Семья – это группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми [3, с. 27]. Полная семья – это социальная и эмоционально-психологическая целостность, в которую входят супруги, их дети, родственники. Это комплекс отношений: супружеских, детско-родительских, родственных, которые постоянно эволюционируют, преобразовываются, изменяются [3, с. 3]. Неполная семья – это семья, включающая одного родителя и одного или несколько детей [3, с. 22]. Согласно статье 63 Кодекса РБ о браке и семье, неполной считается семья, в которой дети находятся на иждивении и воспитании одного родителя [6]. В Беларуси заметно возросло число неполных семей, в которых мать или отец воспитывают несовершеннолетних детей совместно со своими родителями. По данным переписи, таких семей насчитывалось 60,7 тыс. и 5,3 тыс., что в 1,7 раза и в 2,4 раза больше, чем в 1999 году [4].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 36 страниц
375 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 33 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 28 страниц
2500 руб.
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
270 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg