Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

МЕХАНИЗМЫ РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА УСЛУГИПРЕДПРИЯТИЯ(НА МАТЕРИАЛАХ ЗАО «СЕВЕР МИНЕРАЛС»)

l_not 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2018
Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – формирование цен государственными органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения.
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы «Механизмы расчета и установление цены на услугипредприятия (на материалах ЗАО «Север Минералс»)» заключается в том, что цена в условиях рыночной экономики – важнейший экономический параметр, характеризующий деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, оказывают решающее воздействие на движение материальных потоков, распределение товарной массы, уровень доходности предприятия. Для самостоятельных товаропроизводителей, работающих на рынок, независимо от форм собственности вопрос о ценах – это вопрос их существования и благополучия. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого предприятия в жестких условия рыночных отношений. Цена и система ценообразования – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью учитывать многочисленные факторы. Несомненно, выбранная тема актуальна и представляет интерес для исследования. Ведь важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских решений. Целью выпускной квалификационной работы является исследование процессов механизмов расчета и установление цены на услуги ЗАО «Север Минералс»для разработки мер по их совершенствованию. Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач: ? раскрыть понятие, функции цен и их классификация; ? рассмотреть методы ценообразования; ? выявить особенности расчета и установления цены в зависимости от вида деятельности; ? представить краткую организационно-экономическую характеристика ЗАО «Север Минералс»; ? исследовать экономические механизмы расчета и установления цены на услуги ЗАО «Север Минералс»; ? оценить ценовую политику организации; ? исследовать цены конкурентов и потребительские предпочтения; ? разработать мероприятия по оптимизации ценовой политики; ? рассчитать экономическую эффективность предложенных рекомендаций. Объектомисследования является механизм расчета и установления цены на услуги ЗАО «Север Минералс». Предметом исследования является экономические отношения, складывающиеся в процессе расчета и установления цены на услуги коммерческих предприятий. Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области ценообразования: Алклычева А., Бомол В., Блайндера В., Герасименко В.В., Липсица И. В., Петросяна А.А., Пунина Е.И., Слепнева Т.А., Яркина Е.В., Уткина Э.А., Чубакова Г.Н. и многих других. В качестве методологической основы исследования были использованы системный подход, метод обобщения и сравнения, анализ и синтез,метод группировок, методы исторического и логического анализа теоретического и практического материала. Практическая значимость исследования заключается виспользовании рекомендацийв практической деятельности ЗАО «Север Минералс». Главное условие стабильности системы, основанной на товарных отношениях, – отлаженность механизма ценообразования, который представляет собой способ формирования цены, технологию её зарождения, функционирования и изменения. При разработке этого механизма необходимо учитывать многие факторы, такие, как издержки на производство и реализацию продукцию, конъюнктура рынка, государственное регулирование. Механизм ценообразования в нашей стране не отлажен и слабо подкреплён законодательными и нормативными актами, что приводит к нежелательным экономическим последствиям, например, инфляции. Поэтому весьма важно преждевременно определить ценовую стратегию предприятия. Цели и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМОВ РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ………………………6 1.1. Понятие, функции цен и их классификация…………………………………6 1.2. Методы ценообразования…………………………………………………...12 1.3. Особенности расчета и установления цены в зависимости от вида деятельности………………………………………………………………………..19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ ЗАО «СЕВЕР МИНЕРАЛС»……………………………………………………………..31 2.1. Краткая организационно- экономическая характеристика ЗАО «Север Минералс»…………………………………………………………………………..31 2.2. Экономические механизмы расчета и установления цены на услуги ЗАО «Север Минералс»………………………………………………………………….35 2.3. Оценка ценовой политики организации………………………………………38 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЯ ЦЕНЫ В ЗАО «СЕВЕР МИНЕРАЛС»………………………42 3.1. Проведение исследований цен конкурентов и потребительских предпочтений……………………………………………………………………….42 3.2. Оптимизация ценовой политики на основе операционного анализа………47 3.3. Расчет экономической эффективности предложенных рекомендаций…….54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..61 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….64 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….69
Список литературы

1. Акбаев Ы.Н., Ясакова А.В. Ценовая политика современной организации // Экономическая среда. 2013. № 4 (6). С. 96-100. 2. Бескоровайный Е.А. Теоретические аспекты системного изучения ценовой политики организации // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 1. С. 417-423. 3. Арасланов, Т. Н. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения / Т.Н.Арасланов // Маркетинг в России и за рубежом.- 2013.- № 2.-С.12 4. Беляевский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. / И.К. Беляевский - М.: Финансы и статистика, 2016. - 320 с. 5. Бенеева, Р.И. Коммерческая деятельность. Управление и организация / Р.И. Бунеева. – Ростов/ Дону: Феникс, 2015. – 365с. 6. Бобков, А.Л. Коммерческая деятельность фирмы / А.Л. Бобков. - М: ИНФРА, 2013. – 144с. 7. Бокарев, Т.И. Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернете / Т.И. Бокарев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - 2014 - № 6 - С.32 8. Буланова А.В. Основы формирования ценовой политики современной организации // В сборнике: Научный поиск в современном мире сборник материалов 5-й Международной научно-практической конференции. 2014. С. 50-51. 9. Бунчеева Е.А. Методы ценообразования, применяемые на фирмах // Актуальные вопросы экономических наук. 2013. № 33. С. 122-128. 10. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2016. – 367 с. 11. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 2016. – 367 с. 12. Виды цен // [Электронный ресурс] econominfo.ru. – Режим доступа: http://econominfo.ru/view-article.php?id=152, свободный. – Загл. с экрана. 13. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - М: ИНФРА, 2016. – 364с. 14. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. / О.С. виханский. - М.: Гардарика, 2015. - 296 с. 15. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 280 с. 16. Герасименко В.В. Ценообразование: учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2017. – 367с. 17. Грызунова Н.В. Экономическая сущность и роль ценовой политики предприятия (организации) // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2013. № 8. С. 54-65. 18. Данченок Л.А. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. – М.: Эксмо, 2014. – 255с. 19. Данько, Т.П. Управление маркетингом: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М.: Инфра - М, 2013. – 334 с. 20. Дойль, П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. 6-е издание / Пер. с англ. Под ред. Ю. Н. Каптуревского.- СПб.: Питер, 2015. - 544 с. 21. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Особенности анализа и оценки ценовой политики // Вопросы региональной экономики. 2016. Т. 28. № 3. С. 121-126. 22. Заволокина Л.И. Создание условий для более прибыльного ценообразования // Труд и социальные отношения. 2013. № 4. С. 92-100. 23. Идрисов, А. Стратегический потенциал компании – основа оценки бизнеса / А.Идрисов // Рынок ценных бумаг.- 2013.- № 12.-С.7 24. Ивашова Е.М. Ценовая политика в организации (на материалах оао «концерн энергомера») // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015. № 7-8. С. 69-71. 25. Калинина А. Э. Экономика фирмы: Учебное пособие. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2014. — 172 с. 26. Киселева, Е.Н. Организация коммерческой деятельности / Е.Н. Кисиеева. - М: Вузовский учебник, 2016. – 192 с. 27. Коробейников О.П., Хавин Д.В., Ноздрин В.В. Экономика предприятия. Учебное пособие. Нижний Новгород, 2013. – 264 с. 28. Куликов А. Л. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2014. – 40 с. 29. Максимов В.А. Экономика фирмы: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 571 с. 30. Муратова, А.Р. Экономика предприятия (организации) : практикум / А.Р. Муратова, М.А. Шумилина ; Автоном. некоммерч. образоват. орг. высш. образования Центросоюза Рос. Федерации «Рос. ун-т кооперации», Владим. фил. – Владимир : Владимирский филиал Российского университета кооперации, 2014. – 103 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМОВ РАСЧЕТА И УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1. Понятие, функции цен и их классификация Во многих словарях цена трактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. Можно встретить и такую формулировку: «Цена – это сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать». В условиях рыночных отношений резко возрастает роль цены для любой коммерческой организации. Это обстоятельство обусловливается многими причинами. От уровня цены зависят: – величина прибыли коммерческой организации; – конкурентоспособность организации и ее продукции; – финансовая устойчивость предприятия. Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и требует создания маркетинговых служб. Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций. Учетная функция цены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли. В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели – валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные – рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.[8]. Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования. Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 95 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 61 страница
1200 руб.
Дипломная работа, Экономика, 61 страница
800 руб.
Дипломная работа, Экономика, 85 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Экономика, 59 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg