Управление является искусством, имеющее в своей основе – наличие множества концепций, теорий, принципов и методов.
Изучить и овладеть основными составляющими основу управления, элементами, необходимо, чтобы его совершенствовать, как в общественном, так и в частном производстве, улучшить экономическую инфраструктуру и организацию народного хозяйства страны.
Изучение основных школ теории управления и вклада наиболее известных представителей теории и практики менеджмента в развитие управления необходимо и в современное время.
В условии современных рыночных отношений большая роль у системы управления, или менеджмента, в организации.
Процесс управления непрерывен и направлен, в первую очередь, повышать эффективность деятельности организации.
Функции менеджмента взаимосвязаны, одна из основных задач: удовлетворить потребности рынка посредством разработки стратегии управления и его корректировки.
Важно четко осознавать, что требуется от организации в тот или иной момент, как построить управление внутри фирмы и добиться высоких результатов. И именно в этом состоит основная задача современных менеджеров.
Проблема, на которой акцентируется большая часть внимания, – это применение основ и правил менеджмента в современных организациях.
Вопрос в том, насколько эффективное их использование в системе управления в организациях, поэтому и сегодня актуально изучение различных школ управления, в частности административной школы управления.
Данная тема является актуальной в силу того, что для достижения успеха в условиях ужесточения конкуренции и повышенной
неопределенности внешней среды компания не может ориентироваться только на способности руководителя, необходимо основываться и на теоретической базе и, прежде всего, на концепциях управления.
Актуальность и злободневность данной темы в научных взглядах и идеях административной школы управления, которые необходимо знать каждому в настоящее время.
Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента в целом.
Цель исследования: изучить административную (классическую) школу управления, её плюсы и минусы.
Задачи исследования:
- рассмотреть менеджмент и эволюцию управления.
- определить особенности административной (классической) школы управления.
- провести анализ принципов управления Анри Файоля.
- выявить плюсы и минусы административной школы управления и вклад Анри Файоля в развитие менеджмента.
Объект исследования: административная (классическая) школа управления
Предмет исследования: особенности, плюсы и минусы административной (классической) школы управления.
Для исследования использовались такие методы, как: неформализированное интервью, анализ и синтез.
Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.