1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ
1.1 Понятие, задачи и функции туристического маркетинга
Туризм, как один из многочисленных видов хозяйственной деятельности, не обладает какими-либо специфическими отличительными чертами в качестве отрасли экономики. Следовательно, в туризме могут быть с полным правом использованы все основные принципы современного маркетинга. Но все же нужно обязательно упомянуть о том, что существуют определенные принципиальные характеристики позволяющие отделить туризм от процессов торговли, как товарами, так и услугами, потому что в сфере туризма присутствует торговля как теми, так и другими (по приблизительным оценкам разных специалистов, в структуре туризма услуги составляют 75%, а товары — 25%). Нельзя не вспомнить про характерные условия для потребления туристских услуг и товаров непосредственно на месте их производства, или даже в определенной ситуации [1].
Маркетинг — в широком смысле слова, это рыночная деятельность организации, обеспечивающая продвижение товара (услуг, работ) от производителя к потребителю [1].
В сфере туризма в свою очередь результатом деятельности будет являться туристический продукт.
Туристический продукт, в своей основе, — это любой вид оплачиваемой услуги, который удовлетворяет тем или иным потребностям туристов.
Это могут быть экскурсионные, гостиничные, транспортные, бытовые, коммунальные, переводческие, посреднические и любые другие услуги. Комплексное обслуживание (стандартизированный комплекс услуг, предлагаемый туристам в одном «пакете») на сегодняшний день является одним из самых базовых туристических услуг [2].
Туристический продукт является совокупностью вещественно-материальных товаров и невещественных потребительских стоимостей, представленных в форме услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей туриста, и возникших во время его путешествия. Сам туристический продукт состоит из следующих трех частей:
а)тура (туристской поездки по определенному маршруту);
Например, существует такой замечательный как тур «Самые знаменитые альпийские вершины и озера».
b) экскурсионных услуг (они включают в себя транспортировку, размещение, питание, экскурсионные программы и другие различные услуги на маршруте, служащие целям путешествия)