Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МИКРО-, МАКРОЭКОНОМИКА

Эволюция теории потребления. Эффект Слуцкого-Хикса в поведении потребителя

l_not 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 07.06.2018
Теория потребления является одним из важнейших подразделов макроэкономики. Ее изучение позволяет рассмотреть процесс формирования спроса на определенные товары и услуги. Важную роль в рассмотрении теории потребления играет рассмотрение отдельных частей, в том числе поведения человека, его потребления, его выбора. Необходимо изучить принципы, по которым человек приобретает те или иные товары, среди множества других товаров, чем он руководствуется и на что ссылается при своем выборе .
Введение

Мир, в котором мы живем, называют обществом потребления. Потребление издавна стало основным стимулом работы каждого человека и развития производства и экономики в целом. В процессе своей жизнедеятельности человек привык приобретать товары и услуги. Целью данного потребления является удовлетворения потребностей отдельного человека. Центральной проблемой в современной экономике является проблема выбора. На выбор каждого человека влияют следующие факторы: личностные(возраст, этап жизненного цикла, экономическое положение) ;психологические ;культурные и социальные факторы. Эти вопросы с точки зрения экономики решаются в пределах теории потребления. Теория потребления, в сою очередь, изучает принципы рационального поведения покупателей на рынке товаров и услуг и объясняет, как человек осуществляет выбор рыночных благ. Одной из главных целей функционирования экономики яляется задача удовлетворения потребностей людей. Поэтому следует обратить особое внимание на потребление. Производство является постоянным объектом внимания экономистов всех времен и народов, а теория потребления все время требует своего дальнейшего развития. Глубина кризиса национальной экономики демонстрирует важность переосмысления роли и места в экономике различных сфер воспроизводства, поиска новых экономических моделей. Теория потребления объясняет предпочтения каждого отдельного человека и домашних хозяйств в терминах теории полезности. Потребности человека являются первоосновой производства, а потребление – его завершающей частью, именно этим объясняется актуальность исследования потребностей и законов потребления. Одним из важных понятий экономической теории является понятие потребитель. Главной проблемойв теории поведения потребителя является установить, в каких объемах он приобретет наличные товары и услуги при заданных ценах и доходе. Изучение спроса и потребления предполагает исследование социальных групп с точки зрения характера, свойств и потребительского поведения. При этом каждая из групп отличается уровнем доходов, интересами, родом занятий, семейным положением и другими качествами, свойственными группам людей. Для того чтобы изучать спрос и потребления должны вестись широкие демографические и статистические исследования, на основе которых можно выявить определенные типы потребления. Каждый из типов характеризуется свойственной ему системой предпочтений и иерархических потребностей. Для каждой группы ученые разрабатывают экономико-математические модели, которые позволяют отвечать на ряд вопросов, например: на какие товары вырастет спрос, если будет повышена заработная плата определенной группы работников, или наоборот, будут снижены цены на определенные виды товаров, то какие группы населения от этого выиграют. В первой главе данной работы рассматривается история теории потребления, основные событие в истории, рассказывается о теории полезности, описывается кривая безразличия и кривая безразличия, даются описания кардиналистской и ординалистской теории полезности. Во второй главе описываются аксиомы потребительского поведения, рассказывается о парадоксе Гиффена,дается график классических кривых спроса и "парадокса Гиффена". В третьем разделе рассказывается о эффектах замены и эффектах дохода по Хиксу и Слуцкому, детально описываются графики доходов при изменении цены. И наконец даются выводы по проделанной работе.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3-4 1. Понятие и сущность теории потребления 1.1 История теории потребления …………………………………………………………….5-9 1.2Теория полезности, кривая безразличия карта кривой безразличия…………………9-14 1.3Кардиналистская (количественная) и ординалистская (порядковая) теории полезности…………………………………………………………………………………...14-17 2. Теории поведения 2.1 Аксиомы потребительского поведения………………………………………………..18-21 2.2 Парадокс Гиффена………………………………………………………………………21-22 3. Эффект замены и эффект дохода 3.1 Эффект замены и эффект дохода по Хиксу…………………………………………...22-25 3.2 Эффект замены и эффект дохода по Слуцкому………………………………………….26 Заключение ………………………………………………………………………………….27-29 Список литературы……………………………………………………………………………..30
Список литературы

1. 50 лекций по микроэкономике: учебник: [в 2 т.] / И. Н. Баранов, А. В. Бухвалов. - Санкт-Петербург: Экономическая школа, 2005. 2. Микроэкономика. Уч. пособие /Под ред. Н.И. Базылева, С.П. Гурко. Мн.; БГЭУ. 2000. 3. Экономическая теория. Практикум /Под. Ред. Н.И. Базылева, Л.В. Воробьевой. Мн.: БГЭУ. 2001. 4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юристъ, 2001. 5. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. - 3-е изд. – СПб: СПбГУЭФ, ПИТЕР, 2002. – 544с 6. Мамедов О.Ю. Экономическая теория .-Ростов н/Д:Феникс,2003.-416с. 7. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие /Под ред. д. э.н., проф. А. В. Сидоровича; МГУ им. М. В. Ломоносова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001 8. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. А. И. Добрынина Л. С. Тарасевича. - СПб: Питер Паблиминт, 2002 9. Микроэкономика: учебник/ Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. – М.: КНОРУС, 2008. 10. Экономика: учебник, 3-е издание / Под ред. д.э.н. проф. А.С. Булатова.- М.: Юристъ,2002 11. В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. Микроэкономика: Учебник СПб.: "Экономическая школа". 1997
Отрывок из работы

1. Понятие и сущность теории потребления 1.1 История теории потребления Один пункт из разделамикроэкономики посвящен теории потребительского выбора, в котором рассматривается вопрос о том, какие товары или совокупность товаров потребитель выбирает при заданных ограничениях. Изучение выбора одного потребителя является выведение индивидуальной функции спроса. Конечной целью анализа этой проблемы является теория спроса, которая устанавливает основные отношения между ценовыми и неценовыми факторами и рыночным спросом. Современная теория потребительского выбора основана на неоклассической теории[1]. Создание неоклассической теории потребительского выбора уходит корнями в эпоху маржиналистской революции. Это было время, когда проблема ценообразования или стоимости рассматривалась как центральная проблема экономической теории.В трудах классических экономистов при рассмотрении этой проблемы была тенденция сосредоточиться на таких объективных понятиях, как прибыль, заработная плата, рента и так далее, характеризующие производственный процесс и определяющие предложение. Создатели маржиналистской революции — К. Менгер, Л. Вальрас и У.С. Джевонс — перенесли акцент на индивидуального потребителя и стали подчеркивать важность удовлетворения потребителя для формирования цены товара. Идея была разработана таким образом, что при покупке товара потребитель максимизирует полезность — психологическое удовлетворение от использования того или иного товара. В то же время действует принцип уменьшения предельной полезности, согласно которому полезность потребляемого товара уменьшается по мере увеличения его потребления. Впервые этот принцип был сформулирован одним из предшественников маржинализма Г. Госсеном [2]. Идея полезности как основа потребительской мотивации привела к проблеме измерения полезности в экономической литературе. Пионеры маржинализма уделяли мало внимания этому вопросу и обходились общими замечаниями Л. Вальраса, который сначала считал существование меры полезности самоочевидным фактом, под влиянием выдающегося математика Ж. Анри Пуанкаре, постепенно пришел к выводу, что полезность, хотя и количественная величина, но она неизмерима. К. Менгер также не вдавался в детали этой проблемы и связывал возможность измерения полезности с психологией и психофизикой. Наконец, У.С. Джевонс предложил косвенный метод измерения полезности в виде суммы денег, которую потребитель готов заплатить за продукт. Впоследствии этот метод был принят и усовершенствован А. Маршаллом. Можно заметить, что проблема измерения полезности была лишь трудностью в проверке теории предельной полезности, но никак не повлияла на логическую целостность.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 33 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 28 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 33 страницы
250 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg